Методическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова»





Скачать 109.8 Kb.
НазваниеМетодическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова»
Дата публикации06.09.2014
Размер109.8 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Литература > Методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
преподавателя МОУ ДОД ДШИ №7 г. Липецка

Захаровой Г.Д.

«Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала)

в средних и старших классах вокально-хорового отделения

на основе КММПВ Д.Е. Огороднова».

В начальных классах музыкальной школы учащиеся овладевают элементарными навыками игры на инструменте, интонирования различных интервалов и аккордов на песенном материале, изучаемом на уроках хора и вокала.

Начиная с 4 класса семилетнего обучения, на уроках сольфеджио осваиваются новые интервалы, аккорды, ритмические группы; тритоны с разрешением в мажоре и гармоническом миноре, большие и малые сексты и септимы, трезвучие малых ступеней, доминантсептаккорд с разрешением обращения мажорного и минорного трезвучия, простейшие модуляции, проходящий и вспомогательный хроматизмы, пунктирный ритм, синкопа, триоль в размерах 2/4, 3/4, 4/4; различные ритмические группы в размере 6/8.

На занятиях хора все новые знания и навыки, полученные на уроках сольфеджио, можно закреплять и развивать с помощью следующих упражнений: устные диктанты, художественное тактирование, прослушивание и анализ музыкальных произведений (в грамзаписи или в исполнении концертмейстера), пение цепочек ступеней по ладо-вокальным жестам, двухголосное пение цепочек интервалов, трёхголосное пение аккордовых последовательностей, пение дидактических песенок и попевок на определённую тему, подобранных из нотной литературы или специально сочинённых педагогом.

Для анализа музыки предлагается использовать следующий план:

  1. Жанр произведения (марш, песня, танец).

  2. Строение, форма (сколько частей, куплетов, фраз).

  3. Лад (мажор, минор, переменный).

  4. Размер тактов (двухдольный, трёхдольный).

  5. Темп (быстрый, медленный, умеренный).

  6. Регистр (низкий, средний, высокий).

  7. Динамические оттенки.

  8. Способ исполнения (легато, стаккато).

  9. Особенности мелодии (скачки, секвенции, хроматизмы и т.д.).

  10. Особенности ритма (затакт, паузы, синкопы, триоли и т.д.).

  11. Тембровая окраска (певческие голоса, муз. инструменты).

  12. Содержание и характер произведения, их взаимосвязь с музыкольно-выразительными средствами.

4-ый класс.

I четверть

Повторение изученного в 3-ем классе.

  1. Тактирование в размерах 2/4, 3/4, 4/4 с использованием различных ритмических групп с шестнадцатыми длительностями со словами:

холодно-жарко, гусеница-бабочка, пуговицы-петли, громко-тихо.

  1. Пение цепочек ступеней с помощью ладо-вокальных жестов:

    1. в мажоре I-II-III-II-V-VI-V-I; III-I-V-IV-II-V-I;

I-VII-I-V-VI-IV-V-II-III-I и т.п.

      1. в миноре натуральном I-III-V-I-VII-I

гармоническом V-III-I-VII#-II-I

мелодическом V-I-VI#-VII#-I

  1. Слушание и анализ произведений:

М.Глинка. «Полька»

П.Чайковский. «Детский альбом»: «Вальс», «Полька».

  1. Разучивание песен: «Маки», «Петрушка», «Со вьюном я хожу», «Отдавали молоду», «Я на камушке сижу».

II четверть

  1. Тактирование в размерах 2/4, 3/4, 4/4 с использованием пунктирного ритма со словами:

громко-тихо(тихо), дождик-снег(снег), волк-заяц(заяц), утро-вечер(вечер)

  1. Пение цепочек ступеней с помощью ладо-вокальных жестов с использованием интонаций интервалов м2, б2, ув2 с разрешением одноголосно и двухголосно на соответствующих ступенях мажора и минора.

  2. Слушание и анализ произведений:

П.Чайковский. «Детский альбом»: «Мазурка», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая грёза».

В.Моцарт. Ария Фигаро «Мальчик резвый…»

  1. Разучивание песен: «Как у наших у ворот», «В чистом поле», «На речке на быстрой».

III четверть

  1. Тактирование с использованием синкопы и триолей со словами:

весёлый-грустный, грустно-весело, холодно-жарко(жарко), мальчик-девочка

    1. Пение цепочек ступеней с использованием интонации интервалов ув4, ум5, м7 с разрешением в мажоре и гармоническом миноре, а также по звукам доминантсептаккорда. Например:

I-VII-IV-III-V-IV-VII-I-V-VII-II-IV-III-I.

    1. Слушание и анализ произведений:

Дж.Верди. Марш из оперы «Аида»

М.Глинка. Краковяк из оперы «Иван Сусанин», «Ночной смотр».

П.Чайковский. «Зимнее утро», «Баба Яга».

Ф.Шопен. «Желание».

    1. Разучивание песен: «Как по морю», «Горные вершины», «Жница», «Стояли кони», «Вечер».

IV четверть

  1. Тактирование в размере 6/8 со словами:

Тёмный-светлый, ночь-день, юноша-девушка, мальчик-девочка

Холодно-жарко, холод-жар, лес-поле

  1. Пение цепочек ступеней по звукам аккордов: Т5/3, Т6, Т6/4, S5/3, D5/3, D7, двухголосных интервальных цепочек.

    1. Слушание и анализ произведений:

В.Моцарт. «Тоска по весне».

Б.Флис. «Колыбельная».

А.Гречанинов. «Мазурка», «В разлуке».

Л.Бетховен. «Сурок».

4. Разучивание песен: «Степь да степь», «Пастушка», «Вечерняя песня», «Коробейники».
5-ый класс.
В 5-ом классе закрепляются знания и навыки, полученные ранее, и изучаются новые темы: ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатые в размерах 2/4, 3/4, 4/4; различные ритмические группы с шестнадцатыми в размере 6/8; уменьшенная септима с разрешением в гармоническом миноре; обращения трезвучий главных ступеней; уменьшённое трезвучие на седьмой ступени мажора и гармонического минора; более сложные модуляции и хроматизмы. На занятиях хора и вокала рекомендуется петь последовательности интервалов (двухголосно) и аккордов (трёхголосно) на нейтральный слог, песни и попевки (секвенции) с использованием новых ритмических и мелодических оборотов; анализировать прослушанные пьесы с их применением, использовать новые ритмические группы в художественном тактировании с предварительной записью их на доске для большей наглядности.

I четверть

Повторение изученного в 4-ом классе.

    1. Тактирование: пунктирный ритм, триоль, синкопа в размерах 2/4, 3/4, 4/4.

    2. Ладо-вокальные жесты

а) пение цепочек ступеней с интонациями увеличенной кварты и уменьшенной квинты в мажоре и гармоническом миноре;

б) пение одно- и двухголосных секвенций.

    1. Слушание и анализ произведений:

Р. Шуман. «Смелый наездник».

Л. Боккерини. «Менуэт».

Ф. Лист. «Венгерская рапсодия №2».

4. Разучивание песен: Р. Шуберт «Липа», С. Богуславский «Песня о пограничнике», С. Лайош «Попутная».

II четверть

  1. Тактирование: ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатые со словами: «волк-заяц», «кот-мышка».

  2. Ладо-вокальные жесты

а) пение цепочек ступеней с интонациями уменьшённой септимы, уменьшённого трезвучия, хроматических звуков (проходящих и вспомогательных);

б) пение секвенций с новыми интонациями и ритмами.

  1. Слушание и анализ произведений:

М. Глинка. «Жаворонок»

С. Прокофьев. «Мёртвое поле».

Н. Римский-Корсаков. Ария Снегурочки из пролога оперы «Снегурочка».

В. Моцарт. «Маленькая ночная серенада».

4. Разучивание песен: Б. Флис «Колыбельная», Ж. Векерлен «Менуэт», Р.н.п. «Уж ты, поле». М. Блантер «Моя любимая».

III четверть

  1. Тактирование в размере 6/8 с использованием шестнадцатых.

Молодо-зелено, гусеница-бабочка, постоянно-временно.

  1. Ладо-вокальные жесты

а) пение цепочек ступеней по звукам трезвучий главных ступеней и их обращений. Например:

I-III-V-VI-IV-I-VII-II-V-III-I

б) пение последовательностей аккордов трёхголосно.

  1. Слушание и анализ произведений:

Н. Римский-Корсаков. «Шехеразада» III часть.

М. Глинка. Вальс из оперы «Иван Сусанин».

В. Моцарт. Соната ля мажор I часть.

4. Разучивание песен: Ф. Шуберт «Весенний сон», Р.н.п. «Сусанин», М.Глинка «Баркарола», Р.н.п. «Среди долины ровныя».

IV четверть

  1. Тактирование в размерах 2/4, 3/4, 4/4 с использованием слигованных нот.

Тёплый-холодный, долгий-короткий, кот-мышонок, волк-зайчонок.

  1. Ладо-вокальные жесты

а) пение более сложных цепочек ступеней;

б) двухголосное пение последовательностей интервалов;

в) пение секвенций более сложными ритмами.

  1. Слушание и анализ произведений:

Н. Римский-Корсаков. Ариетта Снегурочки из оперы «Снегурочка».

М. Равель. «Болеро».

М. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила».

М. Глинка. «Сомнение».

4. Разучивание песен: Р.н.п. «Вниз по Волге-реке», М. Глинка. Песня Вани из оперы «Иван Сусанин».
6-ой класс.
В 6-ом классе закрепляются знания и навыки, полученные ранее, и изучаются новые темы: гармонический мажор, пентатоника, новые размеры 3/2 и 6/4, две пары тритонов в гармонических ладах, уменьшённое трезвучие на II ступени натурального минора и гармонического мажора, вводные септаккорды (малый и уменьшённый), обращения доминантсептаккорда с разрешением в ладу и от данного звука с последующим определением тональности. Новые интервалы и аккорды могут исполняться изолированно или в составе разнообразных последовательностей. К разучиванию рекомендуются песни с использованием интонаций этих интервалов и аккордов. Также можно предлагать учащимся сочинять короткие мелодии с новыми мелодическими оборотами на данный текст или ритм.

I четверть

Повторение изученного в 5-ом классе.


  1. Тактирование со всеми пройденными ритмическими группами.

  2. Ладо-вокальные жесты:

а) пение цепочек ступеней с интонациями ув.4, ум.5, ув.2, ум.7. Например:

I-III-II-VI-V-I; I-VII-VI-II-III-I; I-VII-VI-V-I; I-V-VI-VII-I/

б) двухголосное пение цепочек интервалов.

  1. Слушание и анализ произведений:

А. Даргомыжский. Мне грустно.

П. Чайковский. Игра в лошадки. Зимнее утро.

И.С. Бах. Двухголосная инвенция ре минор.

4. Разучивание песен: Р.н.п. «Узори-то, у зореньки», К. Вильбоа «Моряки», М. Блантер «Моя любимая».

II четверть

  1. Тактирование с новыми парами слов.

  2. Ладо-вокальные жесты:

а) пение цепочек ступеней с интонациями уменьшённого трезвучия и вводных септаккордов;

б) пение последовательностей аккордов. Например, Т3 S6 T64 D3 D7 Т3

в мелодическом и гармоническом виде;

  1. Слушание и анализ произведений:

А. Даргомыжский. Шестнадцать лет.

И.С. Бах. Прелюдия до мажор.

Е. Шашина. Выхожу один я на дорогу.

4. Разучивание песен: Р.н.п. «Тонкая рябина», Р.н.п. «Пряха», Б. Мокроусов. «Одинокая гармонь».

III четверть

  1. Тактирование в размере 3/2.

  2. Ладо-вокальные жесты: пение цепочек ступеней

а) в гармоническом мажоре. Например:

I-V-VI-V-VI-IV-II-III-V-I; I-VII-VI-V-II-I

б) в натуральном мажоре и гармоническом миноре по звукам обращений доминантсептаккорда. Например:

I-VII-II-IV-V-III-I; I-II-IV-V-VII-I-V-III-I; I-III-V-IV-V-VII-II-I-V-III

  1. Слушание и анализ произведений:

М. Глинка. Я помню чудное мгновение.

А. Бородин. Хор половецких девушек из оперы «Князь Игорь».

Д. Шостакович. Шарманка.

4. Разучивание песен: Ф. Шуберт «Мельник и ручей», Р.н.п. «Вниз по матушке, по Волге», Э. Капуа «О, моё солнце».

IV четверть

  1. Тактирование в размерах 6/4, переменном размере.

  2. Ладо-вокальные жесты: пение пятиступенных звукорядов.

а) в мажоре. Например:

I-II-III-V-VI-V-III-I; III-V-VI-I-VI-V-I

б) в миноре. Например:

I-III-IV-V-VII-V-IV-III-I; III-IV-V-VII-I-VII-V-III-I

3. Слушание и анализ произведений:

Ф. Телеман. Фантазия.

И.С. Бах. Прелюдия ми бемоль минор.

Ф. Лист. Грёзы любви.

Э. Григ. Весной.

4. Разучивание песен: Р.н.п. «Исходила младёшенька», Р.н.п. «Я, вечор, млада», Р.н.п. «Ой, да ты, калинушка», Р.н.п. «Уж ты, ягодка красна».
7-ой класс.
В 7-ом классе закрепляются навыки, приобретённые ранее на новом, более сложном, музыкальном материале; изучаются темы: семиступенные диатонические лады народной музыки (лидийский, миксолидийский, дорийский, фригийский); характерные интервалы гармонических ладов (уменьшённая кварта на III ступени мажора и VII ступени минора, увеличенная квинта VI ступени мажора и III ступени минора); трезвучия побочных ступеней лада, увеличенное трезвучие на VI ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора, септаккорд II ступени разрешение доминантсептаккорда в трезвучие VI ступени (прерванный оборот). Мелодические интонации этих ладов интервалов и аккордов используются на уроках хора и вокала в пении последовательностей, в сочинении мелодий на данный текст, анализируются на слух, применяются в песенном материале и в устных диктантах.

I четверть

Повторение изученного в 6-ом классе.

  1. Тактирование со всеми пройденными ритмическими группами.

  2. Ладо-вокальные жесты: пение цепочек ступеней с интонациями семиступенных ладов народной музыки.

а) в мажоре. Например:

I-III-V-IV-V-VI-IV-V-III-I; I-III-I-VII-IV-III-I

б) в миноре. Например:

I-V-III-II-I-VII-I; I-V-VI-V-III-II-I

3. Слушание и анализ произведений:

М. Мусоргский. Песня Варлаама из оперы «Борис Годунов».

А. Лядов. Мазурка в дорийском стиле.

П. Чайковский. Мужик на гармонике играет.

Ф. Шопен. Мазурка до-мажор.

4. Разучивание песен: Р.н.п. «Как за речкою, да за Дарьею», «Катенька весёлая», «По ельничку», «На горе-горе», «Ай, во поле липенька».

II четверть

  1. Тактирование во всех изученных размерах.

  2. Ладо-вокальные жесты: пение цепочек ступеней с интонациями характерных интервалов.

а) в мажоре. Например:

I-II-V-VI-III-V-VI-VII-I; I-VII-VI-III-V-VI-II-III-I

б) в миноре. Например:

I-VII-VI-V-IV-VII-III-I; I-VII-VI-V-I-VII-IV-III-I-VII-III-I

3. Слушание и анализ произведений:

Д. Шостакович. Романс из кинофильма «Овод».

А. Хачатурян. Вальс к драме «Маскарад».

С. Прокофьев. Гавот из симфонии №1.

Н. Рубинштейн. Мелодия.

П. Чайковский. Дуэт Лизы и Полины из оперы «Пиковая дама».

4. Разучивание песен и романсов на уроках вокала: А. Гурилёв «Вьётся ласточка», М. Глинка «Люблю тебя, милая роза», Ф. Шуберт «Куда»

III четверть

  1. Тактирование в размерах 9/8 и 12/8.

Мальчики-девочки-девочки; бабушка-дедушка-бабушка-дедушка

  1. Ладо-вокальные жесты: пение цепочек ступеней по звукам септаккорда II ступени, доминантсептаккорда с разрешением в трезвучии VI ступени, увеличенного трезвучия с разрешением в гармонических ладах.

  2. Слушание и анализ музыки:

Ф. Шопен. Прелюдии.

П. Чайковский. Времена года.

Ф. Мендельсон. Песни без слов.

М. Глинка. Свадебный хор из оперы «Иван Сусанин»

4. Разучивание песен и романсов на уроках вокала: М. Глинка «Баркарола», А. Даргомыжский Ариозо Наташи из оперы «Русалка», Д. Шостакович «Родина слышит», А. Пахмутова «Беловежская пуща».

IV четверть

  1. Тактирование в смешанных и переменных размерах.

  2. Ладо-вокальные жесты: пение цепочек ступеней двухголосно.

  3. Слушание и анализ музыки:

П. Чайковский. 2-ой струнный квартет (I часть).

В. Калинников. Грустная песенка.

М. Мусоргский. Хор народа из пролога оперы «Борис Годунов».

Н. Римский-Корсаков. Заключительный хор из оперы «Снегурочка».

4. Разучивание песен: Р.н.п. «Ты река ли, моя реченька», «Ах ты, степь», «Чёрный ворон», «Плывёт, плывёт лебёдушка».

Список литературы.


  1. Баева Н., Зебряк Т. «Сольфеджио для I÷II классов ДМШ».

  2. Боголюбова Н. «Воспитание ладо-гармонического слуха на основе русских народных песен».

  3. Давыдова Е. «Сольфеджио 4 класс ДМШ».

  4. Давыдова Е. «Сольфеджио 5 класс ДМШ».

  5. Калмыков Б., Фридкин Г. «Сольфеджио I часть».

  6. Калмыков Б., Фридкин Г. «Сольфеджио II часть».

  7. Калужская Т. «Сольфеджио 6 класс ДМШ».

  8. Огороднов Д. «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе».

  9. Флис В., Якубяк Я. «Сольфеджио для 6-го класса ДМШ».

  10. Флис В., Якубяк Я. «Сольфеджио для 7-го класса ДМШ».

  11. Хрестоматия по музыкальной литературе зарубежных стран.

  12. Хрестоматия по русской музыкальной литературе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова» iconРабота над аккомпанентом на уроках сольфеджио
...
Методическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Интонационные способности учащихся и их развитие в процессе обучения на уроках вокала, сольфеджио и хорового дирижирования»
Методическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова» icon«согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской...
Методическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова» icon«согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской...
Методическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова» iconМоудод красногорская детская музыкальная школа Методическая работа...
«Развитие музыкальных способностей на 1-2 году обучения (в частности музыкальной памяти) у учащихся фортепианного и хорового отделения...
Методическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова» icon«Что мы знаем о прививках?» в старших классах, тематических уроков...
...
Методическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова» iconПресс-релиз
Горьковской-Нижегородской хоровой капеллы и хорового колледжа, создателя муниципального камерного хора «Нижний Новгород», многие...
Методическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова» iconМетодическая разработка На тему: Работа над техникой в старших классах дмш
Воспитание ощущения контакта с клавиатурой
Методическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название Методическая разработка для преподавателей дши народного отделения в классе баяна и аккордеона
Методическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова» iconДни русской духовности и культуры «Сияние России» График проведения...
Выставка работ учащихся худож отделения, посвященная 350-летию г. Иркутска: «Мой город»
Методическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова» iconДоклад на тему «Вопросы методики обучения и воспитания учащихся младшего...
Составитель: Гусева Елена Владимировна, преподаватель мбоу дод дши №1 мо город Краснодар
Методическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова» iconМетодическая разработка по истории: «Нестандартные формы ведения...
Данная разработка посвящена методике организации и проведения нестандартных форм уроков, предназначена школьным учителям истории....
Методическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создание и организация деятельности Методического Центра для преподавателей хореографических отделений Детских школ искусств северного...
Методическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова» iconКонспект учебно-тренировочного занятия тренера-преподавателя отделения дзюдо
Дзюдо моу дод «Борисовская детско – юношеская спортивная школа» Зозули Анатолия Васильевича для учебно-тренировочной группы 2 года...
Методическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова» iconПрограмма художественно-эстетической направленности по предмету «сольфеджио»
Программа предназначена для занятий в 1-5 классе дши «Гармония» г о. Власиха по предмету «Сольфеджио». Программа опирается на требования,...
Методическая разработка преподавателя моу дод дши №7 г. Липецка Захаровой Г. Д. «Межпредметная связь уроков сольфеджио и хора (вокала) в средних и старших классах вокально-хорового отделения на основе кммпв д. Е. Огороднова» iconМетодическая разработка применение инновационных педагогических технологий...
Что мы можем предложить сегодня ученику, ориентированному на личную деятельность, на сотрудничество и успех?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск