Гуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3»





Скачать 57.34 Kb.
НазваниеГуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3»
Дата публикации08.09.2014
Размер57.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
ГУО «Логойская средняя общеобразовательная школа №3»

Употребление союзов в речи

(урок русского языка в 7 классе)

Подготовлено учителем

русского языка и литературы

Кудренко Валентиной Георгиевной,

I квалификационная категория

Логойск, 2010
Тема: Употребление союзов в речи
Цели: создать условия для повторения и систематизации сведений по теме «Союз»;

обеспечить усвоение новых понятий: многосоюзие, бессоюзие, архаичные союзы; продолжить формирование у учащихся специальных умений и навыков: находить в тексте союзы, определять их функциональную и смысловую значимость; способствовать развитию у учащихся творческого мышления, связной устной и письменной речи; содействовать воспитанию эстетического чувства, чуткого и бережного отношения к слову
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация, раздаточный материал, аудиозапись музыкального произведения Баха «Шутка», учебники
Тип урока: комбинированный
Ход урока

1.Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Объявление темы урока, целей и задач.

Ребята, сегодня мы продолжим изучение союзов и поговорим об употреблении союзов в речи. Тему нашего урока вы видите на экране. Перед вами стоят следующие задачи: проверить знания, полученные на предыдущих уроках по теме «Союз»; познакомиться с некоторыми новыми понятиями, связанными с употреблением союзов как выразительных средств художественной речи; находить и анализировать данные средства в поэтических текстах. Надеюсь, что выполнение поставленных задач поможет сделать вашу речь более образной, правильной и выразительной. Скажите, а нужно ли вам стремиться к такой речи?

(Правильная и выразительная речь способствует более быстрому пониманию между людьми; человек с хорошей речью легче привлекает к себе внимание, вызывает симпатию).

2.Повторение изученного. Выполнение проверочного теста в компьютерном варианте (Приложение 1).

Ребята выставляют оценку за тест в первую графу «Листка оценки».

3. Актуализация знаний. Работа над синтаксической нормой.

Как вы считаете, часто ли встречаются в речи людей ошибки в употреблении союзов? Один лингвист выписывал из книг и газет предложения, в которых он усматривал нарушения синтаксической нормы. Согласны ли вы с ним? Найдите ошибки и запишите в исправленном варианте.

1) Атомные электростанции станут не только поставщиками электроэнергии, но и тепла.

2) Космические лучи несут информацию не только об источниках света, но и могут рассказать о том, что встретилось им на пути.

3) Все эти проблемы решаются сегодня как учеными в нашей стране, так и в Америке.

4) Память о них нетленна как в сердцах ветеранов, так и представителей молодого поколения.

Скажите, в каких стилях чаще всего используются данные парные союзы?

(В книжных: публицистическом, официально- деловом, научном).
4.Сообщение-презентация ученика на тему «Синонимия союзов. Стилистические возможности союзов».

Какой вывод можно сделать из сказанного?

(Благодаря различиям в происхождении, смысловых оттенках, сфере употребления союзы обладают широкими стилистическими возможностями).
5.Закрепление. Выполнение упражнения 270 учебника.

Отгадайте загадки. Определите значение подчинительных союзов. Какие из них носят устаревший, просторечный характер?
6. Релаксация. Звучит «Шутка» Баха.
7. Презентация «Употребление союзов в художественной речи».



  • Фигуры речи

  • Многосоюзие

  • Анафора

  • Бессоюзие


Примеры предложений с использованием союзов в качестве выразительно-изобразительных средств ученики записывают в тетради.
8. Закрепление новых знаний.

Ребята, вы познакомились с примерами, которые представляют собой отрывки из художественных произведений. А сейчас послушайте стихотворения выдающихся русских поэтов и определите, какую стилистическую фигуру использовал каждый из авторов.

Ученики читают стихотворения Семена Кирсанова «Смерти больше нет» и Роберта Рождественского «Все начинается с любви…»
9. Подведение итогов. Выставление второй оценки в «Лист оценки».

Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке? Комфортно ли чувствовали себя на нем? Какие задания показались особенно интересными?

Поставьте третью оценку в «Лист оценки», отражающую степень приложенных вами усилий сегодня на уроке. Насколько сложными были для вас задания, понятным то, что вы услышали. Ответ можно дать в виде рисунка, передающего ваши ощущения.
10. Домашнее задание.

Написать сочинение на лингвистическую тему «Чему служишь, союз?»
Приложение 1

ТЕСТ

1. Укажите верное утверждение.

а) сочинительные союзы связывают неравноправные части сложного предложения;

б) сочинительные союзы связывают слова в словосочетаниях;

в) сочинительные союзы связывают однородные члены предложения.
2. Найдите предложения с сочинительным союзом.

а) Утром я увидел, что выпал снег.

б) Солнце село, но в лесу еще светло.

в) Ты все мне расскажешь, или я на тебя рассержусь.
3. В каком предложении перед и нужно поставить запятую?

а) Небо медленно заволокли тучи и по полю прошел ветер.

б) Капли дождя застучали и зашлепали по листьям.

в) Поднялось над лесом яркое солнце и разогнало туман.
4. Укажите случаи слитного написания.

а) Я простил его за(то) давнее оскорбление, что он нанёс мне в молодости.

б) Земля любит солнце за(то), что оно горит и смеётся.

в) Здесь снега нет, за(то) дует резкий и упругий ветер.

г) Бабушка недоверчиво слушала всё, что(бы) я ни сказала.

д) Нередко художник, что(бы) лучше понять настоящее, обращается к событиям прошлого.

е) Я хотел, что(бы) сердце вспоминало и это лето, и этот сад.
5. В каких предложениях слово со скобками является союзом?

а) Мы поступили так(же), как и они.

б) Знать и уметь не одно и то(же).

в) Мои спутники то(же) осматривали берег.

г) После длительного перехода люди устали, лошади так(же) нуждались в отдыхе.

д) Мальчики нашли в лесу то(же) место, на котором они были в прошлый раз.

е) Мы то(же) скоро поедем к морю.
6. Укажите предложение с целевым союзом.

а) Зло существует, чтобы с ним бороться, а не взвешивать на коромысле.

б) Я помню руки матери моей, что утирали слезы мне когда-то.

в) О земле говорят – плодородная, потому что она родит плоды: хлебное зерно и картофель, яблоки и бананы.
7. Укажите предложения, в которых допущена ошибка.

а) Чтобы такое сделать, что бы всех удивить.

б) Сегодня так же пасмурно, как и вчера.

в) Морозило сильнее, зато было тихо.

г) Одноклассники повторяли физику перед контрольной. Я то же решил заглянуть в учебник.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3» iconО. Г. Карпенко гуо «Гожская средняя общеобразовательная школа»
Формирование экологической культуры учащихся через организацию научно – исследовательской деятельности в гуо «гожская средняя общеобразовательная...
Гуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Гуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3» iconДоклад Муниципального образовательного учреждения «Кыллахская средняя...
Кыллахская средняя общеобразовательная школа функционирует как средняя школа с 1972 года. С 16 января 2010 года школа работает в...
Гуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3» iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
«Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид...
Гуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3» iconПлан работы методического кабинета гуо «Средняя школа №2 г. Берёзовки»
Цель методической работы: совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов
Гуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
Гуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3» iconЯзыковые средства публицистического и официально-делового стилей речи
Назарова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы гуо «Средняя школа №3 г. Осиповичи» Могилёвской области
Гуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3» iconРекомендации и опыт работы по использованию туризма, краеведения,...
Районный этапа республиканского конкурса методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию гуо «Свислочская средняя...
Гуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3» iconПубличный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная...
Гуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3» iconДоклад руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Гуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3» iconМо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Гуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3» iconМоу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал)
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Гуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3» iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Гуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3» iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31»
Гуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №5» протокол заседания № от 30 августа 2012 года
Гуо «Логойская средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа (начальное общее образование)...
«Средняя общеобразовательная школа №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск