Пояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю





НазваниеПояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю
страница1/7
Дата публикации09.09.2014
Размер0.65 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Литература 7 класс

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010.
На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Учащиеся приходят в школу с очень слабой подготовкой. У них, как правило, большие пробелы в знаниях.

Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им в последствии существенную помощь.

Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Внутри первого концентра – три возрастные группы (5-6 классы, 7-8 классы, 9 класс).

Дети данного класса плохо читают, а некоторые учащиеся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- изложение с элементами сочинения;

- устные и письменные сочинения-характеристики героев;

- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

- развитие художественной фантазии у детей;

- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Поэтому, на чтение и работу с художественными произведениями есть необходимость отводить больше часов, чем в дневной школе. Отсюда возможно некоторое сокращение количества тем в программе и количества произведений, но принцип вариативности остается.

Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.
Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Программа призвана обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

Задача курса литературы 7 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

В программу включен региональный компонент, представленный произведениями коми писателей и поэтов. Через чтение произведений, беседы, рассказы об авторах, познакомить учащихся с лучшими произведениями коми литературы.

Задачи курса:

- воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;

- формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных ценностей и традиций Коми края;

- помочь учащимся войти в мир коми национальной культуры;

- приобщить учащихся к духовным ценностям народа коми через литературу Коми края;

- пробудить уважение к малой Родине.
Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII класса.
Учащиеся должны знать:

  1. Текст художественного произведения.

  2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  3. Особенности композиции изученного произведения.

  4. Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.

  2. Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.

  3. Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.

  4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

  5. Различать эпические и лирические произведения.

  6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.

  7. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.

  8. Составлять план собственного устного или письменного высказывания.

  9. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.

  10. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

  11. Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.






Тема урока

параграфа

Кол-во часов

Дата проведения урока

Тип урока

Содержание учебного материала

Виды работ (контрольная,

лабораторная,

практическая и др.)

Результаты образования

Способы и формы оценки достижения результатов

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Введение

1

Вводный урок. В мире литературы. Знакомство с учебником-хрестоматией.

1




Изложение нового материала

Дать учащимся представление о художественной литера туре как особой форме познания действительности; понятие авторства, героя литературного произведения.

Проверка читательских дневников

Выявление уровня литературного развития учащихся Уметь составлять тезисы и план прочитанного владеть различными видами пересказа

Ответы на проблемные вопросы

Показать влияние литературы на человека нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова,

2


Образы Ивана Грозного и Петра I в преданиях русского народа «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-воровки», «Петр и плотник».

1




Изложение нового материала

Познакомить учащихся с у.н.т.




Уметь: воспринимать анализировать поэтику преданий; самостоятельно проводить исследования

Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами

Еремина, 25

Турьянская, 12

Миронова, 11

Скоркина, 3

Коровина, 13

Аникина, 13

Читаем… (3-12)

3

Былины (3 часа)

Художественный мир былины. Былина «Вольга и Микула Селянинович».

1




Изложение нового материала

Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя.

Чтение наизусть отрывка из былины







Еремина, 44

Миронова, 12-17

Турьянская. 5-7 класс, 183-187

Коровина, 16

4

«Илья Муромец и Соловей-разбойник».Черты характера Ильи Муромца.

1




Комбинированный урок







Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа; самостоятельно проводить исследование

Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами

Еремина, 32

Турьянская, 20

Аникина, 19-25, 245

Читаем… (22)

5

Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала».

1




Комбинированный урок

Знать: своеобразие карело-финского мифологического эпоса







Уметь: анализировать древнерусский текст, самостоятельно делать выводы, строить рассуждения




6

Пословицы и поговорки.

1




Изложение нового материала


Знать: пословицы на выбор наизусть; тема-тическое многообразие пословиц и поговорок




Уметь: отличать пословицу от поговорки.




9


7

(2 часа) «Повесть временных лет». Из похвалы князю Ярославу и книгам. Из «Поучения» Владимира Мономаха.

1




Комбинированный урок

Знать: основы христианской морали,




Уметь: воспринимать и анализировать древнерусский текст

Владение

монологической и

диалогической

речью

Коровина, 30

Аникина, 32, 250

Читаем… (22)

8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1




Комбинированный урок

Знать: структуру повести, образы




Уметь: воспринимать и анализировать тексты произведений XVIII века; выразительно читать

Владение

монологической и

диалогической

речью

Миронова, 23-26

Турьянская, 39

Еремина, 72

Демиденко, 85

Коровина, 36

9

М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия… 1747 г.» Мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах. Призыв к миру.

1




Комбинированный урок

Знать: оду как жанр, теорию «трех штилей»

Отрывок из «Оды…» наизусть

Уметь: воспринимать и анализировать тексты произведений XVIII века; выразительно читать

Владение

монологической и

диалогической

речью

Еремина, 100

Миронова, 26

Скоркина, 12

Турьянская, 47

Турьянская. 5-7 класс, 194-198

Коровина, 42


10

Г.Р.Державин. Философские раз-мышления о смысле жизни и свободе творчества.

1




Комбинированный урок

Знать: особенности поэтических произведений поэта, их тематику




Уметь: анализировать текст, сравнивать героев, выявлять авторскую позицию




Еремина, 111

Миронова, 29

Скоркина, 13

Турьянская, 53

Турьянская. 5-7 класс, 199-202

Коровина, 44

Аникина, 43, 254

11

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр I и Карл XII.

1




Комбинированный урок

Знать: понятие о поэме, о литературном герое, конфликте, элементах сюжета

По желанию – сочинение «Петр Великий и его противники в поэме «Полтава».

Уметь: анализировать поэтическое произведение




Еремина, 139

Миронова, 32-39

Скоркина, 16

Турьянская, 60

Демиденко, 151

Турьянская. 5-7 класс, 203

Коровина, 46

Аникина, 48, 255

Читаем… (54)

12

А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение любви к Родине. Прославление деяний Петра I.

1




Изложение нового материала


Знать: понятие о лирике, лирическом герое, своеобразие жанра поэмы, композицию произведения

Отрывок из поэмы наизусть

Уметь: анализировать поэтическое произведение, выделять смысловые части художественного текста, анализировать эпизод, сравнивать героев

Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению

Еремина, 151

Миронова, 39

Скоркина, 15

Турьянская, 63

Демиденко, 153

Турьянская. 5-7 класс, 205-209

13

«Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

1




Изложение нового материала


Знать: понятие о балладе, об использовании фольклорных и литературных традиций в изображении героев и событий

Отрывок наизусть

Уметь: анализиро-вать поэтическое произведение

Уметь: строить рассуждение на нравственно-этические темы

Еремина, 126

Миронова, 41

Скоркина, 17

Турьянская, 71

Турьянская. 5-7 класс, 208-210

Коровина, 50

Аникина, 55, 257

Читаем.. (68)

14

«Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена.

1




Изложение нового материала


Знать: что такое трагедия, образ летописца, самозванство в понимании Пушкина

Отрывок наизусть

Уметь: владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению;




Коровина, 51

Аникина, 57, 64, 259

Читаем… (67)

1516

«Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положение в обществе.

1




Изложение нового материала


Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; содержание понятия «образ».




Уметь: выделять смысловые части художественного текста, анализировать эпизод, сравнивать героев;




Еремина, 157

Егорова – 1 (6 класс), 132-137

Егорова – 2 (6 класс), 101-103

Читаем … 6 класс (46)

Турьянская. 5-7 класс, 110


17

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».

1




Урок развития речи. Сочинение




Анализ эпизода

«Взаимная ответственность родителей и детей друг перед другом»)

Уметь: анализировать худ. текст по заданным параметрам

Свободная работа с текстами; владение

монологической речью




18

Контрольная работа «Ломоносов – Пушкин».

1




Комбинированный урок

Знать: содержание и жанры изученных худ. произведений, их авторов, особенности творчества

к/р

Знать: содержание поэмы, его историческую основу; нравственную проблематику поэмы;




Турьянская, 80

Миронова, 40

Аникина, 66

19

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

1




Комбинированный урок

Знать: содержание поэмы, его историческую основу; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению;











Еремина, 174

Миронова, 45, 49-52

Скоркина, 19-22

Турьянская, 83, 88-99

Демиденко, 196

Турьянская. 5-7 класс, 215-222

Коровина, 55

Аникина, 65, 260

20

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным..

1




Изложение нового материала





Наизусть отрывок из песни

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст




Еремина, 181

Миронова, 52-54

Скоркина, 23

Турьянская, 99-104

21

М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел»…

1




Урок развития речи. Сочинение.

Знать: мастерство в создании художественных образов

Наизусть одно из стихотворений

Сопоставлять эпизоды и сравнивать героев, выявлять авторскую позицию, особенности изображения человека и природы в повести

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждение на нравственно-этические темы

Еремина, 186

Миронова, 47

Скоркина, 25

Турьянская, 85

Аникина, 78, 263
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю iconРабочая учебная программа разработана на основе Образовательного...
На учебный предмет «Искусство» в 8 классе отводится 36 часов в год, в 9 классе -34 часа, (из расчёта 1 час в неделю)
Пояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) На изучение курса...
Пояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса составлена на...
«Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч для общеобразовательных учебных заведений / авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровин...
Пояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю iconРабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II...
Российской Федерации отводит 238 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования....
Пояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
«Литература». Ч. 1 7 класс, автор Коровина В. Я. и др. М., «Просвещение», 2010 г
Пояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Пояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 70 часов...
Пояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю iconРабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе...
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерных программ по учебным предметам Литература...
Пояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Срок реализации программы 1...
Пояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) На изучение курса...
Пояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) На изучение курса...
Пояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Пояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной...
Пояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю iconПрограмма для общеобразовательной школы по русскому языку в 7 классе...
Рабочая программа составлена на основе Приказа мо и н РФ 09. 03. 2004 г.№1312 в соответствии с требованиями Федерального образовательного...
Пояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Пояснительная записка литература 7 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерных программ основного общего образования. Русский язык. Москва «Просвещение» 2010. На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс создана на основе «Примерных программ основного общего образования. Русский язык» в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск