Скачать 51.56 Kb.
|
Заявка на участие в конкурсе «Русский язык. Лучший урок II полугодия 2012-2013 учебного года»!
Открытый урок русского языка в 5 «А» классе по теме: «Употребление глаголов в речи» Тип урока: повторительно-обобщающий Вид урока: практикум Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная Методы работы: деятельностный, частично-поисковый, репродуктивный Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.: Просвещение, 2007 г. Тема актуального опыта чётко прослеживается на этапах II, III, IV Цели урока: 1) закрепить знания о глаголе как части речи; 2) вырабатывать навыки умелого употребления глаголов в речи, стремление к образной, выразительной речи; 3) прививать интерес к русскому языку, вырабатывать у учащихся устойчивую привычку ведения здорового образа жизни. Оборудование: 1) магнитофон с музыкой для физминутки; 2) таблица – эпиграф «Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе» Л.Н. Толстой; 3) доска с записанными учителем словами для синтаксической разминки. Ход урока I Оргработа. Сообщение темы и цели урока Ребята, сегодня у нас необычный урок. Много гостей. Поприветствуем их своими улыбками, подарим частичку нашего тепла и доброты. Сегодня мы продолжим работу по теме «Употребление глаголов в речи». Цели нашего урока: 1) закрепление знаний о роли глагола в речи; 2) мы узнаем, как умело, мастерски пользовались глаголами в своих литературных произведениях писатели и поэты, наша задача сделать лингвистический анализ одного из таких текстов; 3) и, конечно же, будем учиться сами употреблять в своей речи глагольные фразеологизмы, глаголы-синонимы, глаголы в прямом и переносном значении, чтобы сделать свою речь образной и выразительной. (Чтение эпиграфа о значении глагола в речи). Итак, запишем тему урока. А сейчас традиционная синтаксическая разминка. II Актуализация знаний 1. Синтаксическая разминка (1 человек у доски работает, весь класс проверяет, работает) Задание: составить и записать из данных слов предложение, сделать его синтаксический разбор. Солнце, вода, воздух, лучшие, наши, друзья, и. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. 2. Индивидуальная работа по карточкам (2 человека работают у доски одновременно с синтаксической разминкой) Карточка №1. Подобрать глаголы-синонимы к данным фразеологизмам, объясняющие их значение: Держать язык за зубами – Вывести на чистую воду – Пускать пыль в глаза – Ломать спину – Пускать слезу – Сидеть, сложа руки – Ходить по струнке – Карточка №2. Объяснить постановку тире в предложении. Сделать синтаксический разбор. Курить – здоровью вредить. 3. Фронтальная беседа с классом по теме «Глагол» – Дайте определение глагола как части речи – Какие морфологические признаки глагола вы знаете? – Какова синтаксическая роль глагола в предложении? – Что вам известно об употреблении глаголов в речи? – Какие образные художественные средства языка вы знаете? – Что такое метафора? Сравнение? Олицетворение? – Какой художественный приём ярко выражен в стихотворении М. Исаковского? Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых. Выпишите глаголы, которые употреблены в данном тексте в переносном значении. Физкультурная разминка. Упражнение «Деревце» (для укрепления осанки). Сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделаем спокойный вдох и выдох, плавно поднимаем руки вверх. Держим их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки, расслабьтесь. III Закрепление знаний. Практикум 1) Выборочный диктант по тексту Н. Сладков «На зарядку становись!» Все пишут в тетради, а 2 человека у доски должны выписать глаголы, которые помогают создать рассказ, повествование о Сорочонке Кате. 1-й ученик – глаголы настоящего времени, 2-й ученик – все остальные формы глагола. На зарядку становись! Утро начинается с зарядки. Я включаю радио и выхожу во двор. Катя скачет за мной вдогонку. В окно несётся: «Поставьте ноги на ширину плеч! Первое упражнение – потягивание. Начали: раз-два! Очень хорошо!» Ещё бы не хорошо: солнце и ветер. «Новое упражнение – приседание. Присесть! Встать! Присесть! Встать! Катя дышит старательно. И вот долгожданное: «Зарядка окончена, переходим к водным процедурам». Катя не переходит, а перелетает к тазу с водой. Окунаться, плескаться, купаться она очень любит. Учитель: Какую роль выполняют в данном тексте глаголы? Для чего они употреблены? Какой это тип речи? 2) Комплексный анализ текста (по упр. №455, п.81) – Чтение текста – Словарная работа – Какова тема текста? Основная мысль? – Заголовок? – Определите тип речи. Докажите свои мысли – Какой это стиль речи? – Определите время выделенных глаголов, подберите к ним проверочные слова, в случаях, где в корне есть орфограмма. IV Подведение итогов урока. Выставление отметок. Рефлексия учебной деятельности Ребята, вы хорошо поработали. Что же вы запомнили? Чему научились? Что будете применять в своей речи? Желаю вам успешно пользоваться глаголами в своей собственной речи. Ведь глагол – это основа языка, а значит – основа нашей речи (Возвращение к эпиграфу урока). Домашнее задание: п.85, упр.481 |
Приложение 1 Заявка На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных... | Заявка на участие в конкурсе творческих работ Вид работы (реферат, статья, презентация, видеоматериал, рисунок, коллаж, аппликация) | ||
Сопроводительное письмо заявка на участие в конкурсе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №25 | Согласно календарно-тематическому плану Заявка на участие в конкурсе «Лучший план урока» программы «Интернет в школах Узбекистана» | ||
Заявка на участие в республиканской акции «Компьютер учителю» Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы (в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заявка на участие в региональной научно-методической конференции – конкурсе ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации,... | ||
Научно-практическая конференция Участие «Эрудит-2005» «Виват, Победа», за 1 место в конкурсе «Кузбасс в прошлом и настоящем». За активное участие в экологической акции «Помоги птице зимой»,... | Приложение 1 Заявка на участие в Конкурсе лучших социально ориентированных... Гистология относится к фундаментальным наукам, изучающим закономерности строение живой материи на разных уровнях ее организации:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В конкурсе принимают участие педагоги образовательных учреждений Городского округа «Якутск», имеющие стаж работы до 3-х лет (участие... | Заявка на участие Конференция молодых славистов IX, «Славяне между традицией и современностью» Участие в конференциях, фестивалях, семинарах, форумах и т д. ( название мероприятия, место, год) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В конкурсе может принять участие любой педагог школы. Педагог может сам заявиться на участие в конкурсе, быть представленным методическим... | Заявка на участие | ||
Анкета-заявка на участие в конкурсе «Что я знаю об Ингушетии и ингушах» Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия объявлен конкурс «Что я знаю об Ингушетии и ингушах», посвященный... | Уважаемые коллеги! Дорогие учащиеся! Принимаем активное участие в... Радиус» предлагает Вашему вниманию Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Урок-2020». Для участия в конкурсе... | ||
Информация о конкурсе Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям к должностям гражданской... | Заявка на участие деловая поездка алюминиевый прокат: экспортные возможности китая Список лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров, составлен по данным реестра владельцев именных ценных бумаг... |