Заявка на участие в конкурсе





Скачать 51.56 Kb.
НазваниеЗаявка на участие в конкурсе
Дата публикации19.09.2014
Размер51.56 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
Заявка на участие в конкурсе
«Русский язык.

Лучший урок II полугодия 2012-2013 учебного года»!



  1. ФИО педагога – Враженко Елена Петровна

  2. Домашний Адрес, с индексом (Телефон, Email) – 309502, Белгородская область, г. Старый Оскол, м-он Солнечный, д.7 корп. А, кв.16, телефон: 8-951-159-50-89.

  3. ОУ (школа или другое ОУ) – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 17»

  4. Номинация- Разработка урока (5-7 класс)

  5. Тема методической разработки - Открытый урок «Употребление глаголов в речи»

  6. Как Вы узнали о конкурсах МГИА КЛИиО?- из информационного письма

  7. Какой способ доставки оплачен – квитанция Сбербанка


Открытый урок русского языка в 5 «А» классе по теме:

«Употребление глаголов в речи»
Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Методы работы: деятельностный, частично-поисковый, репродуктивный

Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.: Просвещение, 2007 г.

Тема актуального опыта чётко прослеживается на этапах II, III, IV

Цели урока: 1) закрепить знания о глаголе как части речи;

2) вырабатывать навыки умелого употребления глаголов в речи,

стремление к образной, выразительной речи;

3) прививать интерес к русскому языку, вырабатывать у

учащихся устойчивую привычку ведения здорового образа

жизни.

Оборудование: 1) магнитофон с музыкой для физминутки;

2) таблица – эпиграф «Найти верный глагол для фразы – это

значит дать движение фразе» Л.Н. Толстой;

3) доска с записанными учителем словами для

синтаксической разминки.
Ход урока
I Оргработа. Сообщение темы и цели урока

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Много гостей. Поприветствуем их своими улыбками, подарим частичку нашего тепла и доброты. Сегодня мы продолжим работу по теме «Употребление глаголов в речи». Цели нашего урока:

1) закрепление знаний о роли глагола в речи;

2) мы узнаем, как умело, мастерски пользовались глаголами в своих литературных произведениях писатели и поэты, наша задача сделать лингвистический анализ одного из таких текстов;

3) и, конечно же, будем учиться сами употреблять в своей речи глагольные фразеологизмы, глаголы-синонимы, глаголы в прямом и переносном значении, чтобы сделать свою речь образной и выразительной. (Чтение эпиграфа о значении глагола в речи).

Итак, запишем тему урока.

А сейчас традиционная синтаксическая разминка.

II Актуализация знаний

1. Синтаксическая разминка (1 человек у доски работает, весь класс проверяет, работает)

Задание: составить и записать из данных слов предложение, сделать его синтаксический разбор.

Солнце, вода, воздух, лучшие, наши, друзья, и.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

2. Индивидуальная работа по карточкам (2 человека работают у доски одновременно с синтаксической разминкой)

Карточка №1. Подобрать глаголы-синонимы к данным фразеологизмам, объясняющие их значение:

Держать язык за зубами –

Вывести на чистую воду –

Пускать пыль в глаза –

Ломать спину –

Пускать слезу –

Сидеть, сложа руки –

Ходить по струнке –

Карточка №2. Объяснить постановку тире в предложении. Сделать синтаксический разбор.

Курить – здоровью вредить.

3. Фронтальная беседа с классом по теме «Глагол»

– Дайте определение глагола как части речи

– Какие морфологические признаки глагола вы знаете?

– Какова синтаксическая роль глагола в предложении?

– Что вам известно об употреблении глаголов в речи?

– Какие образные художественные средства языка вы знаете?

– Что такое метафора? Сравнение? Олицетворение?

– Какой художественный приём ярко выражен в стихотворении М. Исаковского?

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

Выпишите глаголы, которые употреблены в данном тексте в переносном значении.

Физкультурная разминка. Упражнение «Деревце» (для укрепления осанки).

Сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделаем спокойный вдох и выдох, плавно поднимаем руки вверх. Держим их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное

деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки, расслабьтесь.

III Закрепление знаний. Практикум

1) Выборочный диктант по тексту Н. Сладков «На зарядку становись!»

Все пишут в тетради, а 2 человека у доски должны выписать глаголы, которые помогают создать рассказ, повествование о Сорочонке Кате.

1-й ученик – глаголы настоящего времени, 2-й ученик – все остальные формы глагола.

На зарядку становись!

Утро начинается с зарядки. Я включаю радио и выхожу во двор. Катя скачет за мной вдогонку. В окно несётся: «Поставьте ноги на ширину плеч! Первое упражнение – потягивание. Начали: раз-два! Очень хорошо!»

Ещё бы не хорошо: солнце и ветер. «Новое упражнение – приседание. Присесть! Встать! Присесть! Встать!

Катя дышит старательно. И вот долгожданное: «Зарядка окончена, переходим к водным процедурам». Катя не переходит, а перелетает к тазу с водой. Окунаться, плескаться, купаться она очень любит.

Учитель: Какую роль выполняют в данном тексте глаголы? Для чего они употреблены? Какой это тип речи?

2) Комплексный анализ текста (по упр. №455, п.81)

– Чтение текста

– Словарная работа

– Какова тема текста? Основная мысль?

– Заголовок?

– Определите тип речи. Докажите свои мысли

– Какой это стиль речи?

– Определите время выделенных глаголов, подберите к ним проверочные слова, в случаях, где в корне есть орфограмма.

IV Подведение итогов урока. Выставление отметок. Рефлексия учебной деятельности

Ребята, вы хорошо поработали. Что же вы запомнили? Чему научились? Что будете применять в своей речи?

Желаю вам успешно пользоваться глаголами в своей собственной речи. Ведь глагол – это основа языка, а значит – основа нашей речи (Возвращение к эпиграфу урока).

Домашнее задание: п.85, упр.481

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заявка на участие в конкурсе iconПриложение 1 Заявка На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel»
На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных...
Заявка на участие в конкурсе iconЗаявка на участие в конкурсе творческих работ
Вид работы (реферат, статья, презентация, видеоматериал, рисунок, коллаж, аппликация)
Заявка на участие в конкурсе iconСопроводительное письмо заявка на участие в конкурсе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №25
Заявка на участие в конкурсе iconСогласно календарно-тематическому плану
Заявка на участие в конкурсе «Лучший план урока» программы «Интернет в школах Узбекистана»
Заявка на участие в конкурсе iconЗаявка на участие в республиканской акции «Компьютер учителю»
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы (в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
Заявка на участие в конкурсе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заявка на участие в региональной научно-методической конференции – конкурсе ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации,...
Заявка на участие в конкурсе iconНаучно-практическая конференция Участие «Эрудит-2005»
«Виват, Победа», за 1 место в конкурсе «Кузбасс в прошлом и настоящем». За активное участие в экологической акции «Помоги птице зимой»,...
Заявка на участие в конкурсе iconПриложение 1 Заявка на участие в Конкурсе лучших социально ориентированных...
Гистология относится к фундаментальным наукам, изучающим закономерности строение живой материи на разных уровнях ее организации:...
Заявка на участие в конкурсе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В конкурсе принимают участие педагоги образовательных учреждений Городского округа «Якутск», имеющие стаж работы до 3-х лет (участие...
Заявка на участие в конкурсе iconЗаявка на участие Конференция молодых славистов IX, «Славяне между традицией и современностью»
Участие в конференциях, фестивалях, семинарах, форумах и т д. ( название мероприятия, место, год)
Заявка на участие в конкурсе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В конкурсе может принять участие любой педагог школы. Педагог может сам заявиться на участие в конкурсе, быть представленным методическим...
Заявка на участие в конкурсе iconЗаявка на участие

Заявка на участие в конкурсе iconАнкета-заявка на участие в конкурсе «Что я знаю об Ингушетии и ингушах»
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия объявлен конкурс «Что я знаю об Ингушетии и ингушах», посвященный...
Заявка на участие в конкурсе iconУважаемые коллеги! Дорогие учащиеся! Принимаем активное участие в...
Радиус» предлагает Вашему вниманию Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Урок-2020». Для участия в конкурсе...
Заявка на участие в конкурсе iconИнформация о конкурсе
Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям к должностям гражданской...
Заявка на участие в конкурсе iconЗаявка на участие деловая поездка алюминиевый прокат: экспортные возможности китая
Список лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров, составлен по данным реестра владельцев именных ценных бумаг...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск