Скачать 359.36 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (2004), Учебного плана (2013), примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Положения образовательного учреждения о рабочих программах. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Основные задачи курса русского языка в старших классах сводятся к следующему: - закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию; - совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; - закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов; - обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования; - обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятие учащимися содержания художественного произведения через языковую форму, художественную ткань произведения; - способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе; - углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; - овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной; - освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Содержание образовательной программы в 11 классе
График контрольных работ по русскому языку. 11А, 11Б класс.
Требования к уровню подготовки учащихся 11А, 11Б классов: В результате изучения русского языка ученик должен: Знать/понимать - основные функции языка; связь языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - особенности каждого вида речевой деятельности; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; Нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. Уметь: - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. Владеть: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями. Говорение и письмо: - создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; - применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; - соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; - соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; - использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; - развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; - самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. Современные педагогические технологии, используемые для достижения требуемых результатов обучения: личностно – ориентированные образовательные технологии, технология педагогического общения, технология педагогики сотрудничества, информационные технологии, технология проектов, коммуникативная технология. Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 11А, 11Б Учитель Мазитова Олеся Арташесовна 1 кв. категории Количество часов: всего - 34 ч.; 1 полугодие – 16 ч.; 2 полугодие – 18 ч.; в неделю - 1ч. Плановых контрольных уроков _4_: Виды контроля: контрольный диктант - _1_, тест _2_, сочинение-рассуждение по заданному тексту -_1_. Планирование составлено на основе программы и базисного плана Содержательная часть программы выполняется за счет уплотнения материала. Учебник Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык в старших классах. – М.: Просвещение,2011 Информационно-методическое обеспечение:
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования... | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.)... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по биологии составлена на... Учебного плана мбоу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... Федерального компонента федерального базисного учебного плана (фк фбупа) для основного общего и для среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы... Вания по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Учебного плана оу на 2013-2014 уч год (для 4-9 классов оу рт с русским языком обучения с изучением родного (чувашского языка), Примерной... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Математика. (Приказ мо РФ от 05.... | Пояснительная записка к курсу «Окружающий мир» Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной... | ||
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного... | Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального... Рф к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учётом требований к оснащению... | ||
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального... ... | Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Мин образования и науки РФ от «17»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования... | Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена... Примерной программы основного общего образования по природоведению мо РФ 2004 г | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по... |