Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному,





НазваниеПрограмма развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному,
страница1/10
Дата публикации29.09.2014
Размер1.74 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №6

357500, г. Пятигорск, ул. Университетская, 6, тел. 33-00-16




Методическая тема школы «Самореализация и социализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды» определяет вектор работы  всех подразделений школы и является основой актуальных требований и изменений, происходящих в социально – экономических, социокультурных, педагогических, этнических условиях города и государства. В школе сложилась устойчивая, работоспособная система методической работы, имеющая следующие структурные элементы:

  • педсовет;

  • методический совет (МС);

  • школьные методические объединения (ШМО).

  Деятельность перечисленных структур регламентируется нормативно-правовыми (локальными) актами:

  • Положением о педагогическом совете.

  • Положением о методическом совете.

  • Положением о школьном методическом объединении.

   Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию личности педагога. Работа планируется с учетом профессиональных затруднений педагогического коллектива. Планированию методической работы предшествует глубокий анализ каждого из ее звеньев. Стабильность данной системы даёт возможность применять различные формы методической работы, что делает методическую работу интересной и привлекательной для педагогических работников. В любом звене данной системы есть возможности для каждого учителя для проявления творческих  способностей, для самореализации, что особенно отличает наших педагогических работников.

Только системный подход к любой деятельности даёт позитивный результат, поэтому, работая над единой методической темой, в школе выстраивается целостная система методической работы, включённая в Программу развития школы.

Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетенций, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

Работа педагогического коллектива в течение всего 2012-2013 учебного года была направлена на повышение реального качества образования как важнейшего условия успешной реализации задач формирования и развития современной личности учащегося.

Ведущая роль в управлении методической работой как целостной системы принадлежит школьному методическому совету (МС). Он был создан с целью оказания действенной помощи учителям, воспитателям, классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении  педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов. В него входят члены администрации, руководители ШМО, социальный педагог, психологи.

Образовательный процесс осуществляют 79 педагогических работников. Из них:

- с высшим образованием – 67 человек (85%)

- со средним образованием – 12 человек (15%)

- с высшей категорией – 44 человека (55%)

- с первой квалификационной категорией – 20 человек (25%)

- со второй квалификационной категорией – 2 человека (3%)

- с базовой категорией – 9 человек (11%)

- соответствие занимаемой должности – 4 человека (5%).

Награды имеет 36 человек. Из них:

- нагрудный знак «Отличник народного просвещения» - 10 человек (24%)

- почётное звание «Почётный работник общего образования РФ» - 12 человек (33%)

- победители ПНПО – 3 человека (8%)

- Почётная грамота министерства образования и науки РФ – 7 человек (19%)

- Почётная грамота министерства Ставропольского края – 2 человека (3%)

-Почётная грамота Думы Ставропольского края – 1 человек (3%)

Профессионализм педагога становится решающим фактором обеспечения качества образования. В связи с этим аттестация педагогических кадров стимулирует рост педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда. В процессе аттестации не только диагностируется уровень профессиональной компетентности педагога, но и определяются перспективные направления.                                         

  Аттестация педагогических работников школы в 2012-2013 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений,  на основании личных заявлений.

  В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оценка труда аттестуемого педагога производилась на основе анализа результатов деятельности школы, материалов внутришкольного контроля, педагогического мониторинга, продуктивности участия учеников аттестуемого педагога в различных конкурсах и внеклассных мероприятиях, наличием авторских разработок (программ кружковых, факультативных занятий, методических пособий), участием аттестуемого педагога в методической работе: проведение мастер-класса, выступление на семинарах, активная профессиональная деятельность вне школы, своевременное повышение квалификации и т.д. Аттестуемый педагог включен в систему непрерывного образования, и рост его профессиональной компетентности связан с самоанализом и самооценкой.

В 2012-2013 учебном году 12 педагогических работников успешно прошли аттестацию и получили

- высшую категорию – 6 человек,

- первую категорию – 2 человека,

Соответствие занимаемой должности – 4 человека.

Главными звеньями в структуре методической работы нашей школы  являются  методические объединения, которые в школе сформированы по предметному  принципу:

  • МО учителей химии, биологии, географии (руководитель – М.Л.Маслобоева);

  • МО учителей русского языка и литературы (руководитель – А.А.Труфанова)

  • МО учителей начальных классов, ОПК (руководитель – С.А.Климанова);

  • Мо учителей математики, физики, информатики (руководитель  - Л.Н.Естина);

  • МО учителей ОБЖ, физической культуры (руководитель – Т.В.Маматюк);

  • МО учителей истории и обществознания (руководитель - Е.В.Мельникова);

  • МО учителей иностранного языка (руководитель И.Ю.Чернякова)

  • МО классных руководителей (руководитель Т.В.Белоцерковская)

   Работа методических объединений в 2012-2013 учебном году была определена педагогическим советом, его решениями и практической целесообразностью проведение тех или иных мероприятий для реализации общешкольной методической темы и внедрения приоритетных направлений с необходимой их корректировкой в течение всего учебного года. Основной целью деятельности МО – коллегиальное решение вопросов организации и хода образовательного  процесса, работы педагогов по усвоению преподаваемых учебных предметов, совершенствования структуры и содержания учебных программ и тематических планов изучения предметов, методики проведения занятий, повышения эффективности и качества всех видов учебных занятий, совершенствования учебно-материальной базы, подготовки молодых специалистов и другие вопросы. Традиционно методические объединения вели работу по следующим направлениям:

1. Руководство и контроль за самообразованием педагогов, повышением уровня квалификации, образованности и общей культуры, за процессом аттестации педагогов, развитием кабинетов.

2.  Мониторинг участия педагогов в различных мероприятиях.

3. Установление взаимосвязи и преемственности между учителями, педагогическими работниками школы, начального и среднего звеньев школы, организация взаимопосещений педагогами открытых уроков (занятий), курирование молодых специалистов.

4. Мониторинг работы учителей, проведения тематических недель учителями – предметниками, работы педагогов с родительской общественность.

      На МО рассматривались задания контрольных работ, экзаменационные и другие научно - методические материалы. Педагоги систематически знакомились с новинками методической, психолого-педагогической и научно-популярной литературы.

    Каждое МО работало над своей темой, которая напрямую связана с единой методической темой школы. Все эти звенья методической службы имели свои планы и осуществляли самостоятельную работуЗаседания методических объединений проводились по плану с учетом некоторых изменений, вносимых в рабочем порядке. Заседания носили комбинированный характер. За основу каждого заседания принималась та или иная тематика отчета по самообразованию, либо связанная с решением той или иной задачи, поставленной перед методическим объединением. На каждом заседании МО велись протоколы. Протоколы заседаний МО с принятыми решениями  являются официальными и отчетными документами.  Методическими объединениями решались и узкие вопросы, специфичные для учителей начальных классов, гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, трудового обучения. Общим для работы всех методических объединений стало создание путей достижения максимальной коррекции психофизических особенностей обучающихся, эффективности проводимой работы, личностно – ориентированного педагогического процесса, согласования деятельности подразделений  школы.

Методическое объединение учителей начальной школы
В течение 2012-2013 учебного года коллектив учителей начальной школы работал по теме «Формирование творческого потенциала учителя в процессе поиска, совершенствования и разнообразия методов обучения и воспитания». Акцент был сделан на освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников

Приоритетные направления работы ШМО учителей начальных классов:

1. Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников, в условиях перехода на новый базисный план через освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, методов, видов, средств и новых технологий.

2. Создать условия для самообразования и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

3. Выявлять и обобщать передовой педагогический опыт в работе учителей начальных классов.

4. Включать учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность. Проводить диагностику творческого потенциала учителей и учащихся.

5. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся (диагностическая работа с одаренными детьми)

6. Обеспечивать освоение и творческое использование современных педагогических технологий и их пропаганду.

7. Повысить уровень качества знаний по предметам: русский язык, чтение, математика.

В рамках воспитательной работы были даны открытые мероприятия:



дата

Ф.И.О. учителя

тема

1

23.10

Носова Елена Владимировна

Конкурс осенних букетов

2

23.10

Джуманиязова Елена Анатольевна

Конкурс чтецов «Осень золотая»

3

24.10

Боброва Валентина Викторовна

Гусарова Елена Владимировна

КВН «В царстве фруктов и овощей» в параллели 3 классов

4

25.10

Осипова Анна Васильевна

Конкурс презентаций «Моя малая родина» в параллели 4 классов

5

25.10

Конева Елена Николаевна

Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили»

6

5.03

Климанова Светлана Анатольевна

Праздник Азбуки

7

5.03

ЗатулякинаКаринэ Викторовна

Праздник Азбуки

8

6.03

Носова Елена Владимировна

Праздник Азбуки

9

6.03

КвираяГультамзеРевазиевна

Праздник Азбуки

10

23.05

КвираяГультамзеРевазиевна

Дружба народов

11

23.05

Осипова Анна Васильевна

Сотникова Галина Витальевна

Прощай, начальная школа

12

24.05

Климанова Светлана Анатольевна

Носова Елена Владимиирвна

Инсценировка сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

13

24.05

Конева Елена Николаевна

Белоусова Виктория Сергеевна

Прощай, начальная школа

14

22.10

Семёнова Екатерина Вадимовна

Кукольный театр «Буратино» Спектакль «Репка»

15

6.03

Семёнова Екатерина Вадимовна

Кукольный театр «Буратино» Спектакль «Три поросёнка»

16

22.05

Семёнова Екатерина Вадимовна

Кукольный театр «Буратино» Сцены из спектакля «Про Федота-стрельца, удалого молодца»

Учащиеся школы принимали участие в конкурсах, олимпиадах, проектах различного уровня



Ф.И.О. учителя, класс

Название конкурса

Кол-во чел.

Результативность

(указать Ф.И. уч-ся, призовые места по школе, городу и т.д.)

1

Климанова Светлана Анатольевна

Инфознайка

Человек и природа

Всероссийский полиатлон-мониторинг

8

5

29

Кузнецов Вадим великолепно Диплом победителя

Спивак Вероника великолепно Диплом победителя

2

Носова Елена Владимировна

Всероссийский полиатлон-мониторинг

25




3

ЗатулякинаКаринэ Викторовна

Всероссийский полиатлон-мониторинг

28




4

КвираяГультамзеРевазиевна

Всероссийский полиатлон-мониторинг

25




5

Джуманиязова Елена Анатольевна

Британский бульдог

Городской конкурс рисунков «Я карандаш с бумагой взял»





Пляшников Никита Победитель

Терентьева Снежана Победитель

Бахолдина Дарья Победитель

Ветюгова Юлия 3место

6

Сотникова Галина Витальевна

Интеллект

Математика

Русский язык

Физика

Английский язык

Интеллектуальные способности

Русский медвежонок

Мониторинг для выпускников нач. школы по математике

IVВсероссийская дистанционная олимпиада по рус.языку

Британский бульдог

Городская краеведческая конференция


14

9

3

2

4

16

28

Труфанов Илья 2 место в крае

Труфанов Илья Диплом победителя 2 степени

Батманова Злата Диплом победителя 1 степени

Левин Глеб Диплом участика

Свиридов Масим Диплом участника

7

Гусарова Елена Владимировна

КиТ- 2012

2 городская эколого-биологическая олимпиада

Городской фестиваль «Робо-2012»

Городской конкурс «Арт-парад героев сказок»

Городской конкурс рисунков «Я карандаш с бумагой взял»

Инфознайка

5

10

10

Александров Никита 1место в школе 1 в регионе

Якимова Дина 1место в школе 1 в регионе

Маджар Андрей 1место в школе 1 в регионе

Маджар Андрей Грамота

Сучков Даниил Грамота

Оганесян Карен Диплом

Якимова Ирина Диплом 1место

Оганесян Карен Диплом победителя

Маджар Андрей Диплом победителя

Якимова Дина Диплом победителя

8

Маетная Любовь Мироновна


Инфознайка

Интеллект

Информатика

Английский язык

Русский медвежонок




Калашникова Ангелина Диплом

Самсонов Кирилл 1место в крае

Гринь Иван 3место в крае

Калашникова Ангелина 3место в крае

Базылева Валерия 3местл в крае

Шурыгин Данил Диплом победителя

9

Конева Елена Николаевна

Русский медвежонок

КиТ

Интеллект

Математика

Окружающий мир

Информатика

Русский язык

Английский язык

Интеллектуальные способности

Золотое руно

ЧиП

Кенгуру

2 городская эколого-биологическая олимпиада

Городской фестиваль «Робо-2012»

Британский бульдог

23

23

20

8

10

13

7

12

24

25

10


Григоренко Анастасия 2место в школе

Барсегян Джульетта 1место в реионе

Елизарова Лина 1место в регионе

НикоянЕгише Сертификат участника

Моисеенко Артём Сертификат участника

Ворошилов Илья Грамота

Ворошилов Илья 3место в школе

10

Осипова Анна Васильевна

Русский медвежонок

КиТ

Британский бульдог

Интеллект

Математика

Окружающий мир

Золотое руно

Инфознайка

Кенгуру мониторинг для выпускников

Городской конкурс рисунков «Газ и правила для вас»

Городской конкурс чтецов «Мой друг, Отчизне посвятим…»

Городской конкурс сочинений «Папы разные нужны…»

Городские предметные олимпиады

По русскому языку

По математике

По краеведению

Эколого-биологическая

28

28

28

28

28


Орешко Екатерина 1место в России

Бодоньи Арина 1место в городе

Ем Валерия 1место в России

Орешко Екатерина 1место в России

Чесноков Тимофей 1место в России

Логунов Олег 1место в России

Кунашева Милана Победитель

Яровая Юлия 2место

Фалеева Инна 2место

Фалеева Инна 2место

Лукьянченко Даниил 1место

Петросова Милена 1место

Орешко Екатерина 1место

Лукьянченко Даиил 3место


11

Боброва Валентина Викторовна

2 городская эколого-биологическая олимпиада

Инфознайка

Городской фестиваль «Счастливое детство»

Городской конкурс рисунков «Родом из детства»




Ильяшенко Роман 3место

Оганян Арнольд Диплом победителя

Ильяшенко Роман Диплом победителя

Миронова Алина Диплом победителя

Семёнов Артём Диплом 3степени

Месропова Ангелина Диплом

Участие в заседаниях ГМО, конференциях и др.



Ф.И.О. учителя

Мероприятие (город., краевое, федер.)

Дата

Тема доклада

1

Боброва Валентина Викторовна

Курсы повышения квалификации

17.09-25.09.12

ФГОС нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе

2

Осипова Анна Васильевна

Сотникова Галина Витальевна

Вебинар «Особенности работы учителя по реализации ФГОС»

5.03

Сертификат участника вебинара

3

Осипова Анна Васильевна

Сотникова Галина Витальевна

Вебинар «Развитие младшего школьника средствами УМК «Азбука»

6.03

Сертификат участника вебинара

4

Осипова Анна Васильевна

Курсы повышения квалификации

Ноябрь-декабрь 2012

ФГОС нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе

5

Сотникова Галина Витальевна

Гусарова Елена Владимирлвна

Джуманиязова Елена Анатольевна

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

15.05.13

Предоставление педагогического опыта

6

Сотникова Галина Витальевна

Вебинар

март

Мой портфолио. Методика работы с комплектом

7


Сотникова Галина Витальевна


IV Всероссийская дистанционная олимпиада по рус.языку для 3-4 классов

16.05.13


Сертификат об успешном проведении олимпиады


8

Сотникова Галина Витальевна


Вебинар «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

6.02.13

Сертификат участника вебинара

9

Алиференко Тамара Ивановна

Носова Елена Владимировна

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

15.05.13

Предоставление педагогического опыта

10

Алиференко Тамара Ивановна

Сотникова Галина Витальевна


Публикация материалов на веб-сайте Ассоциации творческих педагогов России

15.05.13

Предоставление педагогического опыта

11

Алиференко Тамара Ивановна

Курсы повышения квалификации

20.10-

ФГОС нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе

12

Маетная Любовь Мироновна

Сотникова Галина Витальевна


Курсы повышения квалификации

октябрь-ноябрь 2012

ФГОС нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе

13

Маетная Любовь Мироновна

Сотникова Галина Витальевна

Осипова Анна Васильевна

Боброва Валентина Викторовна

Гусарова Елена Владимировна


Городской фестиваль робототехники и биокибернетики «РОБО-2013»

2013

Грамота за подготовку команды-участника
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, iconУчебном году: создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному,...
Основная цель работы школы в 2012/2013 учебном году: создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, физическому,...
Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, iconПубличный отчет моу «Гимназия «Планета Детства»
Гимназия «Планета Детства» вступила в Межрегиональное некоммерческое партнерство «Культуротворческие школы Алтая» с целью освоения...
Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание образовательно-воспитательной среды, способствующей духовно-нравственному, спортивно-оздоровительному, общекультурному...
Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, iconПрограмма развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной...
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг
Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по...
Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, iconАнализ работы по информатизации школы в 2012/2013 учебном год
В школе с 2010 года работает вторая Программа информатизации, рассчитанная до 2015 года, целью которой является создание икт насыщенной...
Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, iconПрограмма развития моу средней школы №71 на 2011-2015 год. (сокращенный...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №71 г о. Тольятти на 2011-2015...
Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, iconПрограмма развития школы
Создание и реализация модели сельской школы социализации, обеспечивающей подготовку адекватного
Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, iconПрограмма информатизации Паспорт программы. Наименование программы...
Целью программы является создание единого информационного пространства школы за счет совершенствования технологии и качества образования,...
Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, iconПлан воспитательной работы на 2013 2014 учебный год Тема
Тема: создание воспитательной среды, способствующей нравственному и здоровому образу жизни учащихся
Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью Конкурса-фестиваля является создание креативной среды в школе, способствующей повышению педагогического мастерства учителей...
Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, iconАнализ работы моу сош №1 за 2010 / 2011 учебный год
В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа на 2010 – 2015 г г., которая...
Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, iconДанная программа разработана для учащихся 10 класса в рамках модели...
Данная программа разработана для учащихся 10 класса в рамках модели 5 – 11 общеобразовательной школы. С учетом уровня обученности...
Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2010 – 2011 году в школе разработана программа «Воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения...
Программа развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей нравственному и физическому развитию, социализации и самоопределению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск