Скачать 1.46 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Работа школы в 2012/2013 учебном году направлена на реализацию цели: «Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей нравственному и физическому развитию, социализации и самоопределению всех категорий обучающихся, повышения адаптивных возможностей и формирование конкурентоспособности как качества личности старшеклассника». Основные задачи школы на 2012-2013 учебный год, поставленные на августовском педагогическом совещании:
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой. 1.2.Ученический контингент.
Показатели контингента за три года стабильные. В связи с небольшим уменьшением количества детей в школе и увеличением классов-комплектов происходит уменьшение наполняемости класса по школе. Средняя наполняемость классов в 2012-2013 учебном году составила – 22,9 ученика, что на 1,7 меньше показателя предыдущего учебного года. Количество учащихся на одного учителя, соответственно, уменьшилось и составило 16 человек. Данный факт не позволяет говорить об оптимизации образовательного процесса. В последние пять лет микрорайон в связи с устареванием жилого фонда не может обеспечить достаточный приток учащихся, например. Снижение притока контингента обусловлено и тем, что с 2013 года улица Ярморочная с новостройками передана и закреплена за СОШ №6. Более 50% учащихся школы – это дети из разных микрорайонов города, которые выбрали местом обучения нашу школу в связи с занятиями спортом (плавание, борьба, фигурное катание) и высоким качеством преподавания ряда учителей. Благодаря последнему мы фиксируем увеличение в составе учащихся школы второго поколения. Это семьи бывших выпускников – 13%, а также младшие братья и сестры учащихся и выпускников школы – 25%. Для нашей школы характерна высокая мобильность контингента учащихся: выбытие из школы в связи с прекращением занятий спортом и переход в школу по месту проживания, выбытие в связи с зачислением в УОР после 8-го класса. В школе численность учащихся в расчете на 1 компьютер составляет 10 человек (в 2011 году – 16 чел.). Уменьшение данного показателя произошло благодаря оснащению рабочих мест педагога компьютером, получению АРМ учителями начальных классов в рамках модернизации системы образования. В школе 1 компьютерный класс с 12 ПК и подключением к сети Интернет. За летний период 2013 года оборудованы рабочие места (3) с выходом Интернет для участия вебинарах, конференциях в режиме on-lein.
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 35 классов. В начальной школе сформировано 17 классов – комплектов (на 2 класса-комплекта больше, чем в прошлом учебном году), в которых обучалось 407 учеников. Обучение организовано по программе 1-4 по УМК «Школа России» в режиме одной смены пятидневной недели. В основной школе 14 классов, в средней школе- 4 класса. В старшей школе реализуется профильной подготовка учащихся: · 10а класс - социально-гуманитарный, 10б – универсальный; · 11а класс - химико-биологический, 11 б – универсальный. Спецификой школя является интеграция системы дополнительного образования в учебный процесс школы. Система неотрывного от учебной деятельности занятия спортом сложилась как традиция в 1983 году, именно тогда было установлено сотрудничество с РГУДОД "СДЮСШОР №9 по плаванию". С 2010 года сотрудничество установлено с МОУДОД «ДЮСШ по игровым видам спорта «Спартак», с 2011 года с МОУДОД «ДЮСШ по видам единоборств им. В. Соколова». Благодаря включенности всего педагогического коллектива в инновационную здоровьесберегающую работу в 17 классах начальной школы интеграция системы дополнительного образования в учебный процесс составила 100%: - 11 классов – комплектов – занятия плаванием; - 3 класса-комплекта - занятия фигурным катанием; - 2 класса-комплекта - занятия восточными единоборствами (кёкусинкай-карате); - 1 класс-комплект – занятия по эстетическим дисциплинам (хореография, живопись). В среднем звене интеграция системы дополнительного образования в учебный процесс сохранена в 4 классах (5с,6с,7с,8с). Обучение плаванию осуществляется по 8-летней программе, обучение фигурному катанию, карате - по 4-х летней программе.
Качественные характеристики педагогического состава: с высшим образованием – 44 педагогических работника и 6 членов администрации, среднее специальное образование имеют 5 педработников. Имеют квалификационные категории:
Имеют звание Заслуженный учитель Чувашской Республики - 2 педагога (Карасева В.В., Дубанов И.С.). Отмечены отраслевыми наградами Российской Федерации - 17 педагогов, отраслевыми наградами Чувашской Республики – 14. Стаж работы педагогов на май 2013 года без совместителей:
Важнейшее направление развития системы образования – формирование кадрового потенциала. За последние 2 года в учреждении прибыло 12 молодых специалистов. Наиболее значимые меры социальной поддержки молодых специалистов: ежемесячная денежная выплата Главы города Чебоксары молодым специалистам: выпускникам высших учебных заведений – в размере 1000,0 руб.; ежемесячная надбавка в размере 30% к должностному окладу. В течение последних лет наблюдается устойчивая тенденция к увеличению численности работников пенсионного возраста. Средний возраст педагогических работников в 2013 году составляет 41 год.
2.1. Анализ результатов учебной деятельности за учебный год. Приоритетным в деятельности образовательного учреждения по-прежнему остаются вопросы качества и эффективности обучения школьников. Анализ успеваемости обучающихся школы по итогам учебного года показывает, что общая успеваемость обучающихся повысилась на 0,2%, а качество обучения повысилось на 5,2%. Табл. Сведения по успеваемости за последние три года
Табл. Результаты качества обученности за учебные года (% учащихся успевающих на 4 и 5)
Всего в школе на «отлично» успевает 37 учащихся, 5,2%, это на 4 учащихся меньше чем в 2011-2012 учебном году (41 человек – 5,9%). На “хорошо” и “отлично” успевают 306 учащихся, 42,8% это на 49 учащихся больше чем в 2011-2012 учебном году (257 чел. – 36,9%). Показатели по успеваемости обучения учащихся за три года стабильные. Сократилось количество учащихся оставленных на повторный год обучения – 1 ученик (2 ученика в 2011-2012 уч. году). Ученица 5а класса Нягина Татьяна оставлена на повторный год обучения. Причиной неуспеваемости являются нарушения интеллекта и задержка психического развития, вследствие чего эта ученица не смогла освоить программу данной класса обучения. Табл. Сравнение качества успеваемости за два последних учебных года
Анализ качества знаний обучающихся позволяет сделать следующие выводы:
Слабым звеном являются параллели 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов, это учащиеся, имеющие низкий уровень мотивации. В динамике за два года видно, что этот результат прослеживается и предсказуем. По анализу ситуации проведенном школьным психологом были выявлены следующие причины: -дети вступают в подростковый возрастной период и как следствие происходит смещение приоритетов от учебы к внеурочным занятиям. -на первое место выходят взаимоотношения с друзьями, реализация внутренних потребностей. -мотивация к учению падает, школа рассматривается не как место получения знаний, а как объект общения со сверстниками. -авторитет учителя, родителя падает, а его место занимает авторитет подростка сверстника. Остаётся проблема нестабильного качества знаний учащихся по отдельным предметам. |