Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации28.03.2014
Размер1.46 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


  1. Общая характеристика образовательного учреждения




    1. Цели и задачи

Работа школы в 2012/2013 учебном году направлена на реализацию цели: «Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей нравственному и физическому развитию, социализации и самоопределению всех категорий обучающихся, повышения адаптивных возможностей и формирование конкурентоспособности как качества личности старшеклассника».

Основные задачи школы на 2012-2013 учебный год, поставленные на августовском педагогическом совещании:

  1. Повысить качество обучения за счет применения технологии личностно-ориентированного обучения;

  2. обеспечить качественное освоение образовательного минимума выпускниками основной и средней школы (обеспечить сдачу итоговой государственной аттестации без неудовлетворительных оценок);

  3. разработать систему работы с одаренными детьми и увеличить количество призеров и победителей предметных олимпиад муниципального и регионального уровней;

  4. разработать для каждого одаренного ребенка программу индивидуального сопровождения;

  5. повысить качество профильного образования и предпрофильной подготовки;

  6. обеспечить высокий уровень готовности выпускников 11-х профильных классов к осознанному выбору экзаменов на государственной (итоговой) аттестации в соответствии с профилем обучения (не менее 30% учащихся);

  7. повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГОС НОО (обучение методикам деятельностного обучения, применение в обучении компетентностных задач)


Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.
1.2.Ученический контингент.





2010/2011 уч.г.

2011/2012 уч.г.

2012/2013 уч.г.

Кол-во классов

29

34

35

Кол-во учащихся

733

839

801

Средняя наполняемость класса по школе

25,3

24,6

22,9

Средний балл по успеваемости

99,8

99,6

99,9

Кол-во учителей

56

46

50

Число учащихся на 1 учителя

13

18

16

Кол-во компьютеров всего по школе

50

50

78

Кол-во уч-ся на 1 компьютер

15

16,7

10

Количество учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги

0

0

0

Кол-во детей, отчисленных из школы за неуспеваемость

0

0

0

Кол-во детей, переведенных в вечерние школы

5

4

2

Показатели контингента за три года стабильные. В связи с небольшим уменьшением количества детей в школе и увеличением классов-комплектов происходит уменьшение наполняемости класса по школе. Средняя наполняемость классов в 2012-2013 учебном году составила – 22,9 ученика, что на 1,7 меньше показателя предыдущего учебного года. Количество учащихся на одного учителя, соответственно, уменьшилось и составило 16 человек. Данный факт не позволяет говорить об оптимизации образовательного процесса.

В последние пять лет микрорайон в связи с устареванием жилого фонда не может обеспечить достаточный приток учащихся, например. Снижение притока контингента обусловлено и тем, что с 2013 года улица Ярморочная с новостройками передана и закреплена за СОШ №6.

Более 50% учащихся школы – это дети из разных микрорайонов города, которые выбрали местом обучения нашу школу в связи с занятиями спортом (плавание, борьба, фигурное катание) и высоким качеством преподавания ряда учителей. Благодаря последнему мы фиксируем увеличение в составе учащихся школы второго поколения. Это семьи бывших выпускников – 13%, а также младшие братья и сестры учащихся и выпускников школы – 25%.

Для нашей школы характерна высокая мобильность контингента учащихся: выбытие из школы в связи с прекращением занятий спортом и переход в школу по месту проживания, выбытие в связи с зачислением в УОР после 8-го класса.

В школе численность учащихся в расчете на 1 компьютер составляет 10 человек (в 2011 году – 16 чел.). Уменьшение данного показателя произошло благодаря оснащению рабочих мест педагога компьютером, получению АРМ учителями начальных классов в рамках модернизации системы образования. В школе 1 компьютерный класс с 12 ПК и подключением к сети Интернет. За летний период 2013 года оборудованы рабочие места (3) с выходом Интернет для участия вебинарах, конференциях в режиме on-lein.


    1. Особенности образовательного процесса

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 35 классов.

В начальной школе сформировано 17 классов – комплектов (на 2 класса-комплекта больше, чем в прошлом учебном году), в которых обучалось 407 учеников. Обучение организовано по программе 1-4 по УМК «Школа России» в режиме одной смены пятидневной недели. В основной школе 14 классов, в средней школе- 4 класса. В старшей школе реализуется профильной подготовка учащихся:

· 10а класс - социально-гуманитарный, 10б – универсальный;

· 11а класс - химико-биологический, 11 б – универсальный.

Спецификой школя является интеграция системы дополнительного образования в учебный процесс школы. Система неотрывного от учебной деятельности занятия спортом сложилась как традиция в 1983 году, именно тогда было установлено сотрудничество с РГУДОД "СДЮСШОР №9 по плаванию". С 2010 года сотрудничество установлено с МОУДОД «ДЮСШ по игровым видам спорта «Спартак», с 2011 года с МОУДОД «ДЮСШ по видам единоборств им. В. Соколова».

Благодаря включенности всего педагогического коллектива в инновационную здоровьесберегающую работу в 17 классах начальной школы интеграция системы дополнительного образования в учебный процесс составила 100%:

- 11 классов – комплектов – занятия плаванием;

- 3 класса-комплекта - занятия фигурным катанием;

- 2 класса-комплекта - занятия восточными единоборствами (кёкусинкай-карате);

- 1 класс-комплект – занятия по эстетическим дисциплинам (хореография, живопись).

В среднем звене интеграция системы дополнительного образования в учебный процесс сохранена в 4 классах (5с,6с,7с,8с). Обучение плаванию осуществляется по 8-летней программе, обучение фигурному катанию, карате - по 4-х летней программе.


    1. Кадровое обеспечение

Категория сотрудников

На начало учебного года

На конец учебного года

Педагогические работники, в т.ч.

54

54

  • Учителя

46

46

  • Педагог-психолог

1

1

  • Учитель-логопед

1

1

  • Социальный педагог

1

1

Педагоги-совместители

2

2

Библиотекарь

1

0

Руководящие работники

6

6


Качественные характеристики педагогического состава: с высшим образованием – 44 педагогических работника и 6 членов администрации, среднее специальное образование имеют 5 педработников.
Имеют квалификационные категории:

Квалификационная категория

На начало учебного года

01.09.2012

На конец учебного года

31.05.2013 -

Вторая

2 (4%)

1 (2,0%)

Первая

24 (44%)

26 (48%)

Высшая

14 (26%)

13 (24%)

Без категории

14 (26%)

14 ( 26%)

Имеют звание Заслуженный учитель Чувашской Республики - 2 педагога (Карасева В.В., Дубанов И.С.).

Отмечены отраслевыми наградами Российской Федерации - 17 педагогов, отраслевыми наградами Чувашской Республики – 14.

Стаж работы педагогов на май 2013 года без совместителей:

Стаж работы на май 2013 года

Менее 2 лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

более 20 лет

Орлов Р.Ю.

Байрамова Г.А.

Николаева К.Н.

Абржина И.Г.

Немцова И.В.

Чернова М.В.

Романова Е.А.

7

Орлова Н.С.

Михайлова Е.А.

Ложкова М.А.

Никифорова Е.В.

Захарова Н.В.

5

0

15

27

Стаж работы на май 2012 года

Менее 2 лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

более 20 лет

5

2

0

15

28

Стаж работы на май 2011 года

Менее 2 лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

более 20 лет

1

8

4

21

22


Важнейшее направление развития системы образования – формирование кадрового потенциала. За последние 2 года в учреждении прибыло 12 молодых специалистов. Наиболее значимые меры социальной поддержки молодых специалистов: ежемесячная денежная выплата Главы города Чебоксары молодым специалистам: выпускникам высших учебных заведений – в размере 1000,0 руб.; ежемесячная надбавка в размере 30% к должностному окладу.

В течение последних лет наблюдается устойчивая тенденция к увеличению численности работников пенсионного возраста. Средний возраст педагогических работников в 2013 году составляет 41 год.


  1. Деятельность школы по организации учебного процесса

2.1. Анализ результатов учебной деятельности за учебный год.

Приоритетным в деятельности образовательного учреждения по-прежнему остаются вопросы качества и эффективности обучения школьников. Анализ успеваемости обучающихся школы по итогам учебного года показывает, что общая успеваемость обучающихся повысилась на 0,2%, а качество обучения повысилось на 5,2%.
Табл. Сведения по успеваемости за последние три года




2010-2011

2011-2012

2012-2013

1

ступ

2 ступ

3 ступ

всего

1

ступ

2

ступ

3 ступ

всего

1

ступ

2

ступ

3 ступ

всего

Кол-во учащихся

На начало года

332

342

53

733

387

362

90

839

407

319

81

807

Кол-во учащихся

На конец года

331

347

50

728

383

346

87

816

407

313

81

801

переведено

330

347

50

727

382

345

87

814

407

312

81

800

Оставлено на второй год

1

0

0

1

1

1

0

2

0

1

0

1

успеваемость

%

99,7%

100%

100%

99,9%

99,1%

99,7%

100%

99,7%

100%

99,7%

100%

99,9%


Табл. Результаты качества обученности за учебные года (% учащихся успевающих на 4 и 5)


Ступени общего образования

2010-2011

2011-2012

2012-2013

I ступень

49,1%

56%

61,7%

II ступень

34,2%

37%

39,7%

III ступень

18%

29%

25,9%

в целом по МОУ «СОШ № 38»

39,5%

42,8%

48%

Всего в школе на «отлично» успевает 37 учащихся, 5,2%, это на 4 учащихся меньше чем в 2011-2012 учебном году (41 человек – 5,9%). На “хорошо” и “отлично” успевают 306 учащихся, 42,8% это на 49 учащихся больше чем в 2011-2012 учебном году (257 чел. – 36,9%).

Показатели по успеваемости обучения учащихся за три года стабильные. Сократилось количество учащихся оставленных на повторный год обучения – 1 ученик (2 ученика в 2011-2012 уч. году). Ученица 5а класса Нягина Татьяна оставлена на повторный год обучения. Причиной неуспеваемости являются нарушения интеллекта и задержка психического развития, вследствие чего эта ученица не смогла освоить программу данной класса обучения.

Табл. Сравнение качества успеваемости за два последних учебных года

класс

2011-2012 уч. год в %

2012-2013 уч. год в %

Изменение по сравнению с прошлым годом



-

66,67%






-

57,14%






-

54,55%






-

62,50%






-

79,17%






42,31%

42,31%

0



61,54%

64,00%

+2,46



76,92%

79,92%

+3



78,57%

64,29%

-14,28



64,00%

60,00%

-4



62,07%

62,96%

+0,89



27,27%

50,00%

+22,73



46,43%

57,69%

+11,26



-

26,09%






-

62,22%






53,57%

55,17%

+1,6



22,73%

40,91%

+18,18



54,17%

47,62%

-6,55



42,86%

33,33%

-9,53



40,74%

38,46%

-2,28



47,06%

42,86%

-4,19



37,04%

35,71%

-1,33



28,00%

33,33%

+5,33



28,57%

41,18%

+12,61



46,15%

40,91%

-5,24



21,05%

27,78%

+6,73



25,00%

21,05%

-4,95

10а

32,00%

37,50%

+5,50

10б

50,00%

20,83%

-29,17

11а

31,82%

38,10%

+6,28

11б

27,78%

10,00%

-17,78


Анализ качества знаний обучающихся позволяет сделать следующие выводы:

  1. Общая успеваемость по школе возросла на 0,2% по сравнению с прошлым годом (в 2012 г-2 второгодника, в 2013 г.– 1)

  2. Качество знаний по школе возросло на 5,2% и по сравнению с прошлым годом и составило 48% . При том, что общий уровень качества знаний по школе изменился (+5,2%), в половине классов произошло значительное (от -1,33 до -29,17%) снижение годовых результатов;

  3. Рост показателя качества знаний произошел за счет роста результативности обучения в начальном звене. Самые высокие показатели качества знаний в 3в -79,92% (учитель Степанова Л.С.); 2э- 79,17% (учитель Захарова Н.В.); 2а – 66,67% (учитель Лукина Г.Ю.). Однако сдали свои позиции учащиеся 3э класса (снижение качества на 14,28 %, учитель Васильева Г.П.), что связано с заменой учителя и адаптацией детей к новым требованиям; учащиеся 4а класса (снижение на 4%, учитель Леонтьева Э.А.)

  4. Рост качества знаний в среднем звене незначителен.

  5. Не преодолено в полной мере снижение качества при переходе из начальной школы в 5-ый класс. В 5-х классах большой разрыв в уровне знаний: 5а-26,09%, 5с- 62,22%. И здесь от классного руководителя 5а и учителей – предметников требуется создание крепкого костяка «хорошистов». Именно в 5а необходимо максимально учитывать индивидуальные особенности детей. Иначе к старшим классам качество знаний может опуститься до крайне низких значений.

  6. В среднем звене при переходе в 7-й, 8-й, 9-й классы в этом году учащиеся испытывают значительные трудности и снижают качество обучения на 1,33-9,53%, что равноценно потере одного-двух хорошистов в каждом классе. Это острейшая многофакторная проблема, решать которую требуется комплексно. На первое место выдвигаются психологические проблемы подросткового периода, недостаточная работа классного руководителя с коллективом учащихся, отсутствие должного контакта с учителями-предметниками. Не секрет, что уровень учебной мотивации у 7-9-классника гораздо ниже, чем, скажем, у пятиклассника;

  7. Спортивные классы (5с,6с,7с,8с) имеют показатель качества знаний значительно выше по сравнению с иными классами в параллели. Вопрос объективности оценивания знаний в этом случае актуален.

  8. Крайне низки показатели качества знаний продемонстрировали учащиеся старшей школы: 11б- 10,0%; 10б - 20,83%; 9в - 21,05%, 9б – 27,78%. Особенно настораживает качество обученности учащихся 10-х классов, будущих выпускников. Низкие показатели качества знаний в 10-11-х классах свидетельствуют об отсутствии системы отбора детей в профильные классы, низкой мотивации к обучению.

Слабым звеном являются параллели 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов, это учащиеся, имеющие низкий уровень мотивации. В динамике за два года видно, что этот результат прослеживается и предсказуем. По анализу ситуации проведенном школьным психологом были выявлены следующие причины:

-дети вступают в подростковый возрастной период и как следствие происходит смещение приоритетов от учебы к внеурочным занятиям.

-на первое место выходят взаимоотношения с друзьями, реализация внутренних потребностей.

-мотивация к учению падает, школа рассматривается не как место получения знаний, а как объект общения со сверстниками.

-авторитет учителя, родителя падает, а его место занимает авторитет подростка сверстника.

Остаётся проблема нестабильного качества знаний учащихся по отдельным предметам.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск