Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся»





Скачать 56.89 Kb.
НазваниеУрок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся»
Дата публикации01.10.2014
Размер56.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок музыки в 7 классе.

Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся»

Цель: становление творческой личности учащихся.

Задачи:

- формирование общей духовной культуры (прививать любовь к классической музыке,   развивать навыки культуры общения;

развитие творческих способностей  (музыкальных, литературных, художественных, театральных) с учетом интересов и возможностей каждого ребенка;

- создание комфортной атмосферы для самовыражения и саморазвития учащихся;

- обогащение  словарного запаса, развитие воображения, совершенствование навыков выразительного чтения;

воспитание способности воспринимать, чувствовать, понимать музыку и умения рассказать о ней;

- закрепление знаний о композиторах – представителях различных стилей, о жанрах, формах музыки в  игровой форме;

- получение учащимися удовлетворения от работы в коллективе с целью создания   творческого проекта.

 

Ход урока.

 

 «Муза – это гостья, которая не любит посещать ленивых».

Петр Ильич Чайковский

Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы  все способные, креативные ребята и любите выполнять разного рода необычные творческие задания. Сегодня на уроке у вас будет возможность проявить свои способности, как музыкальные, так и художественные, актерские, литературные. 

Не надо доказывать, что язык музыки может быть понятен  всем даже без слов. Как вы думаете, почему мы на уроке музыки все же обращаемся к слову,  к литературе?  

Эти два вида искусства очень близки, они словно «питают» друг друга своими образами, сюжетами, они говорят  на важные и дорогие для каждого человека темы. И если мы хотим с вами обсудить какое-либо музыкальное произведение,  поделиться своими чувствами, мыслями,  то конечно, призываем на помощь литературное слово.

На одном из прошлых уроков вместо разговора о музыке мы попытались   написать верлибр.  Вспомним, что это такое.  

Верлибр, vor libre, буквально - "свободный стих". У верлибра нет жесткой формы, размера, рифмы. С виду верлибр писать очень легко: берешь любой текст, разбиваешь на строфы, - получается верлибр.

Так ли просто все обстоит?   Нет, не так. Верлибр требует от автора  художественной интуиции, тонкого чувства интонации, умения строить ассоциации. Верлибру свойственна  метафоричность, афористичность.

- В данном случае, темой для создания верлибра послужило музыкальное произведение.   Образы, которые предложила вам музыка Фридерика Шопена, отразились в слове  (непосредственно, в верлибре). По желанию, самостоятельно можно было  подобрать видеоряд к своему произведению.   Сегодня мы увидим результат этой  работы.

 

Чтение верлибра ученицей.

Будем считать, что это было поэтическое вступление, своеобразная увертюра  к нашей дальнейшей  работе.

(Учащиеся объединены за партами в 4 группы по 6-7 человек).

Впереди – творческая разминка под названием «реприза», что означает  «повторение».   В ходе выполнения этого задания мы повторим некоторые   жанры и формы классической музыки.

Задание. Каждой команде дано слово, обозначающее музыкальный жанр или форму. Значение этого слова нужно показать при помощи мимики и жестов.  Например, сюита, концерт, фуга,   форма рондо, форма сонатного аллегро, трехчастная репризная форма.

Команда или ее представитель показывает «слово», другие команды определяют, что оно означает.

Разминка окончена, надеюсь, вы настроились на творческий лад. Кроме него, наша дальнейшая работа потребует организованности, привлечения вашего багажа знаний о музыке и умения работать в коллективе единомышленников.

Следующее задание называется «О чем рассказывает афиша?»

Как вы знаете, афиша – это средство рекламы. И среди обилия сегодня всевозможной музыки, вам предстоит прорекламировать музыку композитора-классика.   С этой минуты вы уже  не просто  учащиеся 7Б класса, а энергичная, творческая команда профессионалов: музыкальных критиков, журналистов, дизайнеров, «рекламщиков».

Помните, что ваши группы  -  не соперники, вы делаете одно общее дело.

Задание.

- Сейчас прозвучит  музыкальный фрагмент.  Сначала вы его внимательно слушаете.  Каждый самостоятельно пытается понять, какому композитору, стилевому направлению может принадлежать эта музыка. (Звучит Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»  В. А. Моцарта).

На столе у каждой группы лежит определенный материал, который послужит нам для создания афиши. Каждая группа отбирает ту информацию, которая связана с данным композитором и его музыкой.

1)    Музыковеды: даны варианты портретов,  имен композиторов, названия музыкально-стилевых направлений, жанров, в которых писал композитор. 

 

2)  Журналисты: даны некоторые факты биографии, высказывания о  творчестве.

 

3)    Дизайнеры:

а) На каких художников могла оказать влияние эта музыка?

 (Известно, что например, Виктор Михайлович Васнецов, писал некоторые свои  картины под воздействием музыки:   «Богатыри» - Бетховен,  «Аленушка» - Римский-Корсаков с его «Снегурочкой», «Поле битвы» - Бах).

Выбрать из предложенных репродукций те, которые по настроению, характеру образов, колориту, стилю могли бы иллюстрировать данное музыкальное произведение. 

 

б) продумать и эскизно изобразить, где на афише может быть информация о композиторе,  его  портрет,  иллюстрация и т.д.

 

в) один-два человека делают собственный набросок, который может украшать афишу и нести определенную информацию.

 

Команда дизайнеров должна сама распределить обязанности.

 

4)  Рекламная группа:

 

а) написать несколько предложений об этой музыке так, чтобы люди, которые ее никогда не слышали, обязательно захотели сходить на концерт  и познакомиться с творчеством этого композитора;

 

 б) придумать восклицания, слоганы, которые затем эмоционально, с разной интонацией произнести под звучащий ритмический рисунок (представив себя, например, ди-джеем на радио).

 

Все группы работают параллельно (8-10 минут).  Учитель может подходить к  группам учащихся и быть в роли эксперта.

А теперь мы приступаем к созданию нашего рекламного продукта – афиши.

Дизайнеров  (двух человек) я попрошу выйти к доске, которая послужит нам «холстом» для создания афиши. 

Представители каждой группы по очереди выходят к доске и приносят свои «материалы», комментируя их.  Дизайнеры располагают их на доске, согласно своему замыслу.

Последними к доске выходят  «рекламщики», подводят итог и выразительно зачитывают написанный ими текст.

(Учитель дает свою оценку работе учащихся, подчеркивает наиболее удачные находки, выступления).

- Мы сегодня много говорили о музыке, настал момент  самим исполнить песню, которая близка теме нашего урока.  Она о музыканте – исполнителе. Также в ней говориться об отношении общества к творческим, одаренным людям, которое порой бывает противоречивым.  Но время все расставляет по местам…

Пение с элементами драматизации: муз. Р. Паулса «Скрипач на крыше».

Вывод. Музыка классиков проверена временем.  Какие-то произведения нам нравятся больше, какие-то  менее близки и понятны.  Но  «ни одно гениальное произведение никогда не основывалось на ненависти или презрении». (Эти слова принадлежат Альберу Камю, французскому писателю и философу).   Поэтому я  советую вам продолжать слушать, интересоваться, учиться разбираться в классической музыке – она учит только хорошему.

Домашнее задание:  прочитать и обдумать следующие высказывания об искусстве.

«Науку может всякий изучить - один с большим, другой с меньшим трудом.  Но от искусства получает каждый столько, сколько он сам в состоянии дать».  (Артур Шопенгауэр)

«Увидевший прекрасное - соучастник его создания». (Боуви)

«Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле».(Б.Брехт)

Начало формы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся» iconУрок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор»
...
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся» iconТема урока: «Образ России в музыке»
Цели урока: Создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки,...
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся» iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся» iconТема урока Тип урока
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся» iconУрока Тема урока Элемент содержания
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся» iconТема: Мелодическое развитие музыки (2 урок в теме «Развитие музыки») Тип урока
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся» iconУрока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки
Цель урока: учить детей воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся» iconУрок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности...
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся» iconУрок музыки в 5 классе Тема: Музыка в театре, кино и на телевидении
Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость...
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся» iconКонспект урока музыки в 5-м классе учителя музыки Троицкой Елены...
Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся» iconУрока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?»
Цель урока музыки: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся» iconУрок музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью"
Рассмотреть русский народный весенний обряд «Жаворонки» через призму музыки. Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость...
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся» iconПояснительная записка
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся» iconУрок в 6 классе «Преобразующая сила музыки»
Цель: познакомить ребят со своеобразием и красотой звучания музыки Моцарта, определить стиль музыкального языка композитора
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся» iconУрок музыки в 5 классе по теме «Музыка в театре, кино, на телевидении»
...
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на уроке музыки как средство самовыражения и саморазвития учащихся» iconУрок музыки в 4-м классе Тема урока «музыка и кино»
Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и кинематографического искусств;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск