Скачать 257.79 Kb.
|
Анализ результатов ГИА выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 году Современный этап образования определяет содержание новой формы итоговой аттестации учащихся 9-х классов. В соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку контрольно-измерительные материалы 2012 года отражали практическую направленность экзамена. Экзаменационная работа соответствует целям обучения русскому языку в основной школе. Назначение работы - оценить уровень подготовки по русскому языку выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной аттестации. Результаты экзамена используются при приеме учащихся в профильные классы. Работа состояла из 3-х частей, связанных между собой общетематической направленностью: задания с развернутым ответом (сжатое изложение и сочинение – рассуждение), а также 9 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных. В 2012 году проверка экзаменационной работы по русскому языку проводилась с участием ГЭК.
и критерии оценивания Новая форма итоговой аттестации нацелена на проверку сформированности лингвистической компетенции учащихся, а также учитывала преемственность КИМов ЕГЭ и материалов государственной аттестации выпускников 9-х классов. В экзаменационную работу включены задания, проверяющие виды компетенций: - лингвистическую компетенцию, т.е. умение проводить элементарный лигвистический анализ языковых явлений; - языковую компетенцию, т.е. практическое владение русским языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдением языковых норм; - коммуникативную компетенцию, т.е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания. Коммуникативная компетенция проверялась на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности. Выбор видов работы с текстом – сжатое изложение (С 1) и сочинение – рассуждение на основе прочитанного текста – также обусловлен практическими умениями, которые должны быть сформированы у учащихся основной школы. В контрольно измерительные материалы 2012 года по сравнению с 2011 г. были внесены изменения. Снижен объем изложения до 70 слов и увеличен минимальный объем сочинения до 70 слов. Причем, суммарный объем сочинения и изложения по - прежнему составляет не мене 140 слов. Изменено (с 4 до 3) количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения С1. В содержании экзаменационных материалов увеличилось количество заданий в тестовой части А (7 задания вместо 3). Уменьшено количество заданий в части В (9 вместо 14). В задании С2 изменено задание С2.1. – используется сочинение – рассуждение с опорой на знание лексических и грамматических понятий. Перед девятиклассниками стоит задача не только прокомментировать слова лингвиста, но и подтвердить свой ответ двумя примерами из прочитанного текста, иллюстрирующими лексические и грамматические явления. Задание С2.2. осталось прежним (сочинение по фразе). Изменены системы оценивания заданий С1 и С2. Максимальное количество баллов за всю работу составило – 42. 2. Результаты аттестации В 2011-2012 учебном году в районе было 20 классов-комплектов учащихся 9-х классов. К государственной итоговой аттестации допущено 384 учащихся. Четвертый год все учащиеся школ района сдавали экзамен в новой форме. В Щербиновском районе общее количество учащихся, принимавших участие в итоговой аттестации (в новой форме) по русскому языку 05.06.2012 году – 379, из 13 общеобразовательных учреждений. Анализ полученных результатов показывает, что 100 % экзаменуемых, участвовавших в экзамене по русскому языку в 2012 году, получили положительные отметки. Из них получили отметку «5» (36,7 %) и «4» (48,3 %). Отметку «3» получили 15 %. Процент качества составил 85 %, что больше на 33 % чем в 2011 году. Средний балл по верным ответам за всю работу составил 34,3 балла. По сравнению с прошлым, 2010-2011 учебным годом (28,8 баллов), в этом году средний балл повысился на 5,5 баллов. Средний балл по 100 бальной шкале составил 83,4 балла. Самый высокий, максимальный балл (42 балла) по результатам проверки получили 19 учащихся: СОШ № 1 –Гарькавая А., Каляуш В., Науменко В., Хисматулин А. (4 чел.); СОШ № 2 – Белозерова К., Вивчарь Е., Гришко А., Чередник Н. (4 чел.); СОШ № 3 - Вивчарь В., Гуляева А., Черкасская А. (3 чел); СОШ № 6 – Захарова И.; СОШ № 9 – Каламбет А.; СОШ № 10 – Рязанцева Ю.; СОШ № 11 – Булавина Е., Солодовский И. (2 чел.); СОШ № 12 – Кормильцева А., Кувшинова Ю, Мышакина В. (3 чел.). В 2012 году наиболее высокие результаты показали следующие ОУ: 1. СОШ № 11 – «5» - 70,6 %, «4» - 29,4 %, «3» - 0. 2. СОШ № 12 - «5» - 56,52 %, «4» - 39,1 %, «3» - 4,34 %. 3. СОШ № 2 - «5» - 45,2 %, «4» - 42,8 %, «3» - 11,9 %. Низкие результаты получены в следующих ОУ: 1. ООШ № 4 - «5» - 0 %, «4» - 67 %, «3» - 33 %. 2. СОШ № 6 - «5» - 18,2 %, «4» - 57,6 %, «3» - 24,2 %. 3. СОШ № 7 - «5» - 23,1 %, «4» - 46,2 %, «3» - 30,7 %. Сравнительный анализ результатов экзамена по русскому языку в 9 классах в 2011-2012 уч. году среди ОУ района
Рейтинг успешности школ по итогам государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку в 2011-2012 учебном году (средний балл, средняя отметка) Показатель отметок «5» (%) по ОУ Щербиновского района за 2010, 2011, 2012 г. Сравнительные диаграммы результатов ГИА учащихся 9-х классов по русскому языку по текстам Рособрнадзора за 2009 -2010, 2010-2011, 2011 -2012 учебные годы % двоек % качества знаний 3. Анализ наиболее распространенных ошибок участников экзамена Первая часть экзаменационной работы содержала задание открытого типа с развернутым ответом – написание сжатого изложения по прослушанному тексту. При выполнении данного вида работы востребованными оказываются не репродуктивные, а продуктивные коммуникативные умения ученика, и, прежде всего, умение отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и достаточно кратко передать полученную информацию. Для этого необходимо умение выделять в тексте микротемы, определять в них главное, отсекать второстепенное. Вторая часть экзаменационной работы – тестового характера – включала задания с выбором ответа (А 1 – А 7) и задания с кратким ответом (В 1 – В 9). В части 2 экзаменационной работы проверялся комплекс умений, связанных с чтением текста, знания по орфографии и фонетике. Три задания с выбором ответа (А) проверяли глубину и точность понимания содержания текста. Самым легким для учащихся оказалось задание А-2 «Лексическое значение слова», с которым справилось 371 девятиклассник, что составило 97 %. Наиболее сложным было задание А-3 «Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности». Всем ученикам в предложенных на экзамене вариантах нужно было найти метафору или фразеологизм. И только 64,9% девятиклассников справились с этим заданием. Результаты выполнения части А представлены в таблице 1:
Девять заданий с кратким ответом (В) проверяли комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции выпускников. Среди заданий с кратким ответом самый низкий процент выполнения приходится на задание В-9 (82,5 %) «Сложные предложения с разными видами связи между частями. С заданиями В-1 («Лексика и фразеология. Синонимы»»), В-5 («Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения») и В -8 (Синтаксический анализ сложного предложения») справилось 93 % учащихся 9 классов. Результаты выполнения части В представлены в таблице 2:
|
План график подготовки выпускников 9 классов моу оош с. Дуплятка... Формирование школьной рабочей группы по организации гиа, экзаменов по выбору, распределение обязанностей | Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ... Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год | ||
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников... Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной... | Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х классов моу сош №1 р п. Лунино... Аттестат особого образца получила учащаяся 9а класса Кожевникова А. Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена: по русскому... | ||
Отчет по организации и проведению проверочной работы по математике и русскому языку В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора... | «Центр детского и юношеского творчества» г. Южно-Сухокумск за 2011-2012 учебный год В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, с учетом методических рекомендаций по совершенствованию учебного процесса, изложенных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гиа, на котором учителей ознакомили с новым проектом Закона «Об образовании в Российской Федерации» (статьи о порядке проведения... | ||
О работе с родителями выпускников 11 класса мбоу сош №20 по подготовке... Советского района на февраль, в целях ознакомления выпускников с процедурой проведения экзамена по русскому языку в новой форме,... | Рабочая программа курса «Русский язык» для 9аб классов на 2012-2013... Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов Л. А тростенцовой,... | ||
Литература 3(9%) При организации и проведении гиа выпускников 9 класса использовалось «Положение об итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов»,... | Программа и методические рекомендации по русскому языку программа по русскому языку (9 класс) Настоящая программа разработана для выпускников IX классов и направлена на подготовку к егэ по русскому языку. Программа создана... | ||
Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение... Русский язык. Гиа 2012. Демонстрационный вариант Демо; Аудио; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2012 | Эфроимсон в. П В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора... | ||
От «17»августа В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора... | Www yugzone ru В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора... |