Анализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год





Скачать 257.79 Kb.
НазваниеАнализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год
страница1/2
Дата публикации19.06.2013
Размер257.79 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2
Анализ результатов ГИА выпускников 9 классов

по русскому языку в 2012 году
Современный этап образования определяет содержание новой формы итоговой аттестации учащихся 9-х классов. В соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку контрольно-измерительные материалы 2012 года отражали практическую направленность экзамена. Экзаменационная работа соответствует целям обучения русскому языку в основной школе. Назначение работы - оценить уровень подготовки по русскому языку выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной аттестации. Результаты экзамена используются при приеме учащихся в профильные классы. Работа состояла из 3-х частей, связанных между собой общетематической направленностью: задания с развернутым ответом (сжатое изложение и сочинение – рассуждение), а также 9 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных.

В 2012 году проверка экзаменационной работы по русскому языку проводилась с участием ГЭК.


  1. Характеристика контрольно- измерительных материалов

и критерии оценивания
Новая форма итоговой аттестации нацелена на проверку сформированности лингвистической компетенции учащихся, а также учитывала преемственность КИМов ЕГЭ и материалов государственной аттестации выпускников 9-х классов. В экзаменационную работу включены задания, проверяющие виды компетенций:

- лингвистическую компетенцию, т.е. умение проводить элементарный лигвистический анализ языковых явлений;

- языковую компетенцию, т.е. практическое владение русским языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдением языковых норм;

- коммуникативную компетенцию, т.е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания. Коммуникативная компетенция проверялась на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности. Выбор видов работы с текстом – сжатое изложение (С 1) и сочинение – рассуждение на основе прочитанного текста – также обусловлен практическими умениями, которые должны быть сформированы у учащихся основной школы.

В контрольно измерительные материалы 2012 года по сравнению с 2011 г. были внесены изменения. Снижен объем изложения до 70 слов и увеличен минимальный объем сочинения до 70 слов. Причем, суммарный объем сочинения и изложения по - прежнему составляет не мене 140 слов. Изменено (с 4 до 3) количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения С1. В содержании экзаменационных материалов увеличилось количество заданий в тестовой части А (7 задания вместо 3). Уменьшено количество заданий в части В (9 вместо 14). В задании С2 изменено задание С2.1. – используется сочинение – рассуждение с опорой на знание лексических и грамматических понятий. Перед девятиклассниками стоит задача не только прокомментировать слова лингвиста, но и подтвердить свой ответ двумя примерами из прочитанного текста, иллюстрирующими лексические и грамматические явления. Задание С2.2. осталось прежним (сочинение по фразе). Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.

Максимальное количество баллов за всю работу составило – 42.

2. Результаты аттестации
В 2011-2012 учебном году в районе было 20 классов-комплектов учащихся 9-х классов. К государственной итоговой аттестации допущено 384 учащихся. Четвертый год все учащиеся школ района сдавали экзамен в новой форме.

В Щербиновском районе общее количество учащихся, принимавших участие в итоговой аттестации (в новой форме) по русскому языку 05.06.2012 году – 379, из 13 общеобразовательных учреждений.

Анализ полученных результатов показывает, что 100 % экзаменуемых, участвовавших в экзамене по русскому языку в 2012 году, получили положительные отметки. Из них получили отметку «5» (36,7 %) и «4» (48,3 %). Отметку «3» получили 15 %. Процент качества составил 85 %, что больше на 33 % чем в 2011 году.



Средний балл по верным ответам за всю работу составил 34,3 балла. По сравнению с прошлым, 2010-2011 учебным годом (28,8 баллов), в этом году средний балл повысился на 5,5 баллов. Средний балл по 100 бальной шкале составил 83,4 балла.

Самый высокий, максимальный балл (42 балла) по результатам проверки получили 19 учащихся:

СОШ № 1 –Гарькавая А., Каляуш В., Науменко В., Хисматулин А. (4 чел.);

СОШ № 2 – Белозерова К., Вивчарь Е., Гришко А., Чередник Н. (4 чел.);

СОШ № 3 - Вивчарь В., Гуляева А., Черкасская А. (3 чел);

СОШ № 6 – Захарова И.;

СОШ № 9 – Каламбет А.;

СОШ № 10 – Рязанцева Ю.;

СОШ № 11 – Булавина Е., Солодовский И. (2 чел.);

СОШ № 12 – Кормильцева А., Кувшинова Ю, Мышакина В. (3 чел.).
В 2012 году наиболее высокие результаты показали следующие ОУ:

1. СОШ № 11 – «5» - 70,6 %, «4» - 29,4 %, «3» - 0.

2. СОШ № 12 - «5» - 56,52 %, «4» - 39,1 %, «3» - 4,34 %.

3. СОШ № 2 - «5» - 45,2 %, «4» - 42,8 %, «3» - 11,9 %.
Низкие результаты получены в следующих ОУ:

1. ООШ № 4 - «5» - 0 %, «4» - 67 %, «3» - 33 %.

2. СОШ № 6 - «5» - 18,2 %, «4» - 57,6 %, «3» - 24,2 %.

3. СОШ № 7 - «5» - 23,1 %, «4» - 46,2 %, «3» - 30,7 %.

Сравнительный анализ результатов экзамена по русскому языку

в 9 классах в 2011-2012 уч. году среди ОУ района

СОШ №

Количество учащихся (писавших)

Кол-во

«5»

%

Кол-во

«4»

%

Кол-во «3»

%

Кол-во «2»

Средний балл верных ответов

Средняя отметка



% успеваемости

%

качества

Рейтинг

СОШ № 1

55

23

41,8%

27

49 %

5

9,1 %

0

36

4,3

100 %

90,8

4

СОШ № 2

42

19

45,2 %

18

42,8

5

11,9 %

0

37

4,3

100 %

88

6

СОШ № 3

62

25

40,3 %

31

50 %

6

9,7 %

0

36

4,3

100 %

90,3

5

СОШ № 4

6

0

0

4

67 %

2

33 %

0

29,5

3,6

100 %

67

11

СОШ № 5

24

7

29,1

15

62,5

2

8,3

0

33,5

4,2

100 %

91,6

3

СОШ № 6

33

6

18,2

19

57,6

8

24,2

0

31,9

3,9

100 %

75,8

9

СОШ № 7

13

3

23,1

6

46,2

4

30,7

0

32,3

3,9

100 %

69,3

10

СОШ № 8

16

5

31,25

8

50

3

18,75

0

33,4

4,1

100 %

81,25

7

СОШ № 9

32

8

25

18

56,25

6

18,75

0

34,3

4

100 %

81,25

7

СОШ № 10

30

10

33,3

14

46,7

6

20

0

33,6

4

100 %

80

8

СОШ № 11

17

12

70,6

5

29,4

0

0

0

38,8

4,7

100 %

100

1

СОШ № 12

23

13

56,52

9

39,1

1

4,34

0

37,8

4,5

100 %

95,62

2

СОШ № 13

26

8

30,8

9

34,6

9

34,6

0

32,8

3,9

100 %

65,4

12

Район

379

139

36,7 %

183

48,3 %

57

15 %

0

34,3

4,2

100 %

85 %




Край









































Рейтинг успешности школ по итогам государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку

в 2011-2012 учебном году

(средний балл, средняя отметка)



Показатель отметок «5» (%) по ОУ Щербиновского района

за 2010, 2011, 2012 г.


Сравнительные диаграммы результатов

ГИА учащихся 9-х классов по русскому языку по текстам Рособрнадзора за 2009 -2010, 2010-2011, 2011 -2012 учебные годы

 

% двоек



% качества знаний



3. Анализ наиболее распространенных ошибок участников экзамена

Первая часть экзаменационной работы содержала задание открытого типа с развернутым ответом – написание сжатого изложения по прослушанному тексту. При выполнении данного вида работы востребованными оказываются не репродуктивные, а продуктивные коммуникативные умения ученика, и, прежде всего, умение отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и достаточно кратко передать полученную информацию. Для этого необходимо умение выделять в тексте микротемы, определять в них главное, отсекать второстепенное.

Вторая часть экзаменационной работы – тестового характера – включала задания с выбором ответа (А 1 – А 7) и задания с кратким ответом (В 1 – В 9).

В части 2 экзаменационной работы проверялся комплекс умений, связанных с чтением текста, знания по орфографии и фонетике. Три задания с выбором ответа (А) проверяли глубину и точность понимания содержания текста.

Самым легким для учащихся оказалось задание А-2 «Лексическое значение слова», с которым справилось 371 девятиклассник, что составило 97 %. Наиболее сложным было задание А-3 «Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности». Всем ученикам в предложенных на экзамене вариантах нужно было найти метафору или фразеологизм. И только 64,9% девятиклассников справились с этим заданием.

Результаты выполнения части А представлены в таблице 1:

2012 год

№ задания

А 1

А 2

А 3

А4

А5

А6

А7

Число выполнивших

365

371

360

354

346

351

330

% выполнения

96 %

97 %

64,9 %

93,4 %

91 %

92,6 %

87 %

Девять заданий с кратким ответом (В) проверяли комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции выпускников.

Среди заданий с кратким ответом самый низкий процент выполнения приходится на задание В-9 (82,5 %) «Сложные предложения с разными видами связи между частями. С заданиями В-1 («Лексика и фразеология. Синонимы»»), В-5 («Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения») и В -8 (Синтаксический анализ сложного предложения») справилось 93 % учащихся 9 классов.


Результаты выполнения части В представлены в таблице 2:

2012 год






задания

В 1

В 2

В 3

В 4

В 5

В 6

В 7

В 8

В 9




Число выполнивших

355

341

336

346

353

322

341

353

313

% выполнения

93,6 %

89,9 %

88,6 %

91,2 %

93 %

85 %

89,9 %

93 %

82,5 %

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год iconПлан график подготовки выпускников 9 классов моу оош с. Дуплятка...
Формирование школьной рабочей группы по организации гиа, экзаменов по выбору, распределение обязанностей
Анализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год
Анализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
Анализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год iconАнализ итоговой аттестации учащихся 9-х классов моу сош №1 р п. Лунино...
Аттестат особого образца получила учащаяся 9а класса Кожевникова А. Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена: по русскому...
Анализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год iconОтчет по организации и проведению проверочной работы по математике и русскому языку
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Анализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год icon«Центр детского и юношеского творчества» г. Южно-Сухокумск за 2011-2012 учебный год
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Анализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, с учетом методических рекомендаций по совершенствованию учебного процесса, изложенных...
Анализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гиа, на котором учителей ознакомили с новым проектом Закона «Об образовании в Российской Федерации» (статьи о порядке проведения...
Анализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год iconО работе с родителями выпускников 11 класса мбоу сош №20 по подготовке...
Советского района на февраль, в целях ознакомления выпускников с процедурой проведения экзамена по русскому языку в новой форме,...
Анализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год iconРабочая программа курса «Русский язык» для 9аб классов на 2012-2013...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов Л. А тростенцовой,...
Анализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год iconЛитература 3(9%)
При организации и проведении гиа выпускников 9 класса использовалось «Положение об итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов»,...
Анализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год iconПрограмма и методические рекомендации по русскому языку программа по русскому языку (9 класс)
Настоящая программа разработана для выпускников IX классов и направлена на подготовку к егэ по русскому языку. Программа создана...
Анализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год iconМоу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение...
Русский язык. Гиа 2012. Демонстрационный вариант Демо; Аудио; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2012
Анализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год iconЭфроимсон в. П
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Анализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год iconОт «17»августа
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Анализ результатов гиа выпускников 9 классов по русскому языку в 2012 год iconWww yugzone ru
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск