Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 240.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации17.03.2014
Размер240.74 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа курса
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска

средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»

директор школы

________ Шульпина Е.В.

01.09.2011

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __________________


для _5 класса

Учитель ______________

2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа курса русского языка составлена на основе

Федерального компонента Государственного стандарта общего образования по русскому языку.; Примерной программы общего образования по русскому языку; авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, с учетом методических рекомендаций по совершенствованию учебного процесса, изложенных в «Методическом письме о преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях»; «Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2012 году».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изложения тем с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе определен перечень контрольных работ для оценки уровня усвоения знаний обучающимися.

Рабочая программа составлена с учетом учебного плана школы и рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).
Цели учебного курса:

Свободное владение русским языком; формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.


Языковая компетенция

осведомленность в системе родного языка

формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи

Коммуникативная компетенция

осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Лингвистическая компетенция

знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Задачи курса:

  1. дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;

  2. воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.

Программа содержит систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка;

речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся;

перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

В 5 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как существительное, прилагательное, глагол.

В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над тестом – пропорционально распределены между грамматическим материалом.

Методы и формы обучения: элементы игровой, диалоговой, проблемной технологии, элементы развивающего обучения, диалог, беседа, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, работа с текстом, работа с таблицей, работа с учебником, проверочные, контрольные работы, диктанты, изложение, сочинение, тест.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса


Учащиеся должны знать:

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Определения основных изученных в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

по орфографии

по пунктуации

по связной речи

находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать изученные в 5 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, а также описывать отдельные предметы.


Учебно-методическое сопровождение курса

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. для учителя. – М. : Просвещение, 2003.

  2. Крамаренко Н.О. Нетрадиционные уроки по русскому языку. - Волгоград : Учитель, 2003.

  3. Позднякова А.А. Дидактические материалы по русскому языку. 5 кл. (к учебнику Т.А. Ладыженской). М. : Экзамен, 2008.

  4. Роман, Т. В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» Ладыженской Т. А. и др. - М. : Экзамен, 2006.

  5. Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. М. : Просвещение, 2009.

  6. Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» Ладыженской Т.А. и др. – М. : Экзамен, 2011.


Тематическое планирование



Тема


Кол-во

часов

Развитие речи



Контроль


1. Вводный урок

1






2.Язык – важнейшее средство общения



2


1




3. Повторение изученного в начальных классах



19


5


Контрольный диктант, проверочные работы

4. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи


28

7

Контрольный диктант, изложение, проверочные работы


5.Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи


13


3

Контрольный диктант, изложение, проверочные работы


6. Лексика




9



2

Контрольный диктант, изложение, проверочные работы


7.Морфемика. Орфография




23



5

Контрольный диктант, изложение, сочинение-описание, проверочные работы


8.Имя существительное





19



5

Контрольный диктант, сжатое изложение, подробное изложение, проверочные работы


9.Имя прилагательное



10


3


Контрольный диктант, изложение


10. Глагол



32


6

Контрольная работа, изложение, сочинение, контрольный диктант



11. Повторение и систематизация изученного


9



2

Контрольный диктант, сочинение



Всего



165


39


21

Календарно-тематическое планирование





п/п

тема урока

1

Вводный урок. Знакомство с учебником

2

Язык – важнейшее средство общения ( 2 ч.+1 ч. РР)

Язык и человек

3

Язык и речь. Язык и его единицы.

4РР

Стили речи

5

Повторение изученного в начальных классах (19 ч.+5 ч. РР)

Звуки и буквы. Произношение и правописание

6

Орфограмма

7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

8

Правописание непроверяемых безударных гласных.

9

Правописание проверяемых согласных в корне слова

10

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

11

Буквы и, у, а после шипящих

12

Разделительные ъ и ь

13

Раздельное написание предлогов с другими словами

14РР

Текст

15РР

Обучающее изложение

16

Части речи

17

Глагол

18

-Тся и -ться в глаголах

19РР

Тема текста

20

Личные окончания глаголов

21

Имя существительное

22

Имя прилагательное



23РР

Сочинение по картине. Устное описание картины




24

Местоимение




25

Повторение. Подготовка к диктанту




26

Контрольный диктант




27

Работа над ошибками




28РР

Основная мысль текста




29

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи ( 28 ч.+7 ч. РР)

Синтаксис




30

Словосочетание




31

Виды словосочетаний




32

Разбор словосочетания




33

Понятие о предложении как речевой единице




34-35РР

Сжатое изложение




36

Виды предложений по цели высказывания




37

Восклицательные предложения




38РР

Устный анализ тем сочинения




39

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее




40

Сказуемое




41

Тире между подлежащим и сказуемым




42

Нераспространенные и распространенные предложения.




43

Второстепенные члены предложения.




44

Дополнение




45

Определение




46

Обстоятельство




47

Предложения с однородными членами.




48

Знаки препинания в предложениях с однородными членами




49

Знаки препинания в предложениях с однородными членами




50

Предложения с обращениями




51РР

Письмо




52

Синтаксический разбор простого предложения




53

Пунктуационный разбор простого предложения





54-55РР

Основная мысль в сочинении. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»





56-57

Простое и сложное предложение










































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск