Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе»





Скачать 188.31 Kb.
НазваниеМоу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе»
Дата публикации20.06.2013
Размер188.31 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
МОУ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Реферат

«Освоение новой формы итоговой

аттестации по русскому языку в 9 классе»

( из опыта работы )


Подготовила:

Лебедева Марина

Клеонидовна.


2012 год

С 2006 года в регионах Российской федерации в рамках создания Общероссийской системы оценки качества образования проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. В те годы экзамен в новой форме являлся экспериментом, но число регионов, реализующих эту форму, неуклонно возрастало.

Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью совершенствования форм итогового контроля с учётом принципа вариативности. Увеличение числа таких форм – положительная тенденция современной системы общего образования, и экзамен в 9 классе в новой форме, безусловно, займёт достойное место наряду с традиционными письменными экзаменами по русскому языку и алгебре, устными экзаменами по билетам, защитой реферата или проектной работой.

Задача создания новой модели экзамена особенно актуальна в связи с введением в средней школы профильного обучения, позволяющего более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся.

Задания для государственной (итоговой аттестации) выпускников 9-х классов в новой форме и варианты экзаменационных работ разрабатывается специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9-х классах (за курс основной школы) проводилась в 2011 году в большинстве школ Российской Федерации в новой форме, согласно которой учащиеся должны были написать сжатое изложение, сочинение на лингвистическую или морально-этическую тему и выполнить 17 тестовых заданий.

Итоговая аттестация в 9-м классе является важнейшим этапом в подготовке учащихся к единому государственному экзамену в 11-м классе. Сегодня обучение русскому языку отличается повышенным вниманием учителей и исследователей к речевой подготовке школьников. Трудно переоценивать значение речи в жизни человека и общества как средства передачи знаний и опыта, как средства духовного развития, воспитания, образования и как средства установления межличностного и группового контакта, воздействия и влияния друг на друга. Механизм порождения связной письменной речи достаточно сложен и требует от ученика комплекса речевых умений и навыков. Навыки письменной речи формируются постепенно, поэтапно. Они складываются и совершенствуются только в процессе целенаправленного воздействия в ходе обучения.

К 9-му классу учащийся должен понимать, что текст – это законченная последовательность предложений, связанная по смыслу в рамках общего замысла автора, что текст должен обладать членимостью, смысловой цельностью и структурной связностью. Немаловажным в работе над текстом является и оперирование понятиями «тип речи» и «стиль речи». Развивая речь учащихся, школа ориентируется на чётко определённые характеристики речи, которые служат критериями оценки устных и письменных высказываний, первостепенными из которых являются точность и лаконичность речи.

В лингвистической и методической литературе точность речи определяется как оптимальное словоупотребление, т.е. выбор таких языковых средств, которые лучшим образом выражают содержание высказывания, раскрывают его тему и идею. Для того чтобы речь была точной, необходимо, во-первых, знать предмет речи, во- вторых, достаточно хорошо ориентироваться в языковой системе и, в-третьих, иметь такие речевые навыки, которые помогли бы соотнести знание предмета со знанием языковой системы в конкретном речевом акте. Лаконичность (краткость) речи предполагает чёткое изложение мысли и выражается в умении передать её наименьшим количеством слов, а нарушение логичности ведёт к многословию.

Экзаменационная работа в 9-м классе (в новой форме) состоит из трёх частей:

  1. Сжатое изложение текста.

  2. Выполнение тестовых заданий на основе прочитанного текста.

  3. Написание небольшого по объёму сочинения-рассуждения на лингвистическую тему или по содержанию прочитанного текста (как правило, на морально-этическую тему).


Часть 1 (Сжатое изложение).

Многие учащиеся, заканчивая 9 класс, имеют неустойчивую грамотность. И дело не только в том, что они не усвоили орфографических пунктуационных правил. Учащиеся не умеют свободно пользоваться накопленными знаниями. Из-за нежелания читать классическую литературу заметно снижается языковая культура.

На протяжении нескольких веков изложение остаётся одним из самых распространённых видов работы, без изложения невозможно представить систему занятий по развитию речи. Это один из эффективных приёмов, который используется не только для развития речи, но и для определения уровня речевого развития человека.

Изложение – обобщённое название одного из видов связной речи (в письменной или в устной форме). В школьной практике изложение – это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста.

В отечественной методике широко распространены три типа изложений: подробное, сжатое и изложение с элементами сочинения.

В течение многих лет прочные позиции в ряду форм итоговой аттестации по русскому языку занимало изложение с элементами сочинения. Новая форма экзамена позволяет оценить уровень овладения не только коммуникативной, но и лингвистической компетенцией. Выбор на итоговом экзамене сжатого изложения понятен: с каждым годом увеличивается поток информации, в которой нужно уметь быстро ориентироваться, выбирать главное. Умение уяснить суть, основное в воспринимаемом материале, а также точно и лаконично передать его другим предстаёт в таких условиях насущной проблемой действительности.

Анализ специальной литературы и ошибки, допускаемые учащимися в письменных работах, свидетельствуют о том, что в педагогической практике еще существуют нерешенные вопросы в обучении сжатому изложению. Школьники затрудняются при выделении главного (существенного) в тексте, не владеют способами сжатия текста.

Итак, первая часть (сжатое изложение) направлена на проверку умения понимать устную речь и воспроизводить ее в письменной форме, пользуясь приемами компрессии (сжатия) текста.

При выполнении задания 1 части учащиеся должны продемонстрировать многие умения и навыки:

-верно понимать передавать основную мысль текста.

-правильно выбирать микротемы.

-владеть навыками компрессии текста.

-логично, стройно, без искажений передавать в собственном высказывании содержание исходного текста, используя способы сжатия.

-выдерживать в работе стилевое и стилистическое единство и соблюдать речевые нормы.

-строить высказывание, учитывая отношение автора к проблеме.

Сжатое изложение направлено на проверку умения понимать устную речь и воспроизводить ее в письменной форме. Работая над сжатым изложением, школьники учатся выделять главное и существенное в высказывании, овладевают особыми средствами обобщенной передачи содержания. Сжатое изложение, несмотря на кажущуюся простоту, довольно сложно для учеников, поэтому к данному виду работы их необходимо тщательно готовить.

Сжатому изложению обучить за один год невозможно. Они включаются в тематические планирования с пятого класса. Ученики с пятого класса знают, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Перед написанием сжатого изложения в первую очередь учитель напоминает, что главная информация - это то содержание, без которого был бы ясен или искажен авторский замысел.

На уроках подготовки к сжатому изложению говорится о том, что в тексте может быть одна главная тема, которая реализуется через несколько микротем (подтем), подчиненных этой главной теме. Членимость текста в соответствии с темами и микротемами - одно из важных свойств текста. Дается понятие: микротема - это частная небольшая тема, связанная с общей, основной темой текста, представляющая ее часть. Совокупность микротем составляет тему текста. Напоминается учащимся о соблюдении абзаца. Абзац - одна из основных единиц письменного теста, выделяемая красной строкой, характеризующаяся относительной самостоятельностью, единством содержания и законченностью как языковой, так и логической.

В абзаце выражается одна из микротем текста, подчиненная главной теме.

В письменном тексте столько абзацев, сколько микротем.

Приемы сжатия текста.


Степень сжатия текста в изложении может быть различной. Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но не бедным по содержанию.

Наиболее распространены три способа сжатия текста:

1) Исключение подробностей, деталей, то есть второстепенной информации может быть решено путем исключения слов, словосочетаний, фрагментов предложений и целых предложений. (Примеры в тренировочных материалах)

2) Обобщение однородных явлений и фактов может быть достигнуто как путем выявления обобщенного содержания какого- либо фрагмента текста, так и при помощи замены однородных членов их обобщенным наименованием. (Примеры в тренировочных материалах)

3) Упрощение или замена синтаксических конструкций касается прежде всего замены сложного предложения простым или такой синтаксической замены, при которой сокращается количество структурных частей сложного предложения. При этом широко используется синтаксическая синонимия. (Примеры в тренировочных материалах)

Все эти и другие примеры сжатия текста могут применяться как по отдельности, так и в комплексе. Привожу пример тренировочного материала. Задание: примените разные способы сжатия текста. Скоро на скверах зазеленеет травка, проглянут первоцветы. На взгорке, вдоль дорог и насыпей начнёт красоваться мать-и-мачеха. А на клумбах, умывшись талой водой, засияют лиловые и жёлтые крокусы.

Вариант 1.

Определите способы сжатия текста (обобщение, исключение, упрощение): Скоро на скверах зазеленеет травка, проглянут первоцветы, начнёт красоваться мать-и-мачеха, а на клумбах, умывшись талой водой, засияют крокусы.

Вариант 2.

Определите способы сжатия текста:

Скоро на скверах зазеленеет травка, проглянут первоцветы. Везде начнёт красоваться мать-и-мачеха. А на клумбах засияют разноцветные крокусы.

Привожу пример подробного изложения.

(Каждый ученик работает с текстом)

Красива земля в уборочную страду, когда по полю, словно шатры, расставлены суслоны ржи. А когда жнивье уберут с поля, земля отдыхает.

Зерно, или злак с древнейших времен принадлежность и признак оседлого образа жизни, облагородившего неприкаянный дух кочевника. Оно же, это крохотное зернышко, таившее в своем маленьком чреве могучую и непонятную силу всхожести, вдохновляло поэтов и задавало тон мощнейшим философиям.

Рожь - это прежде всего хлеб. Хлеб! Мы еще спим в своих постелях, а машины с крытыми кузовами, на которых крупными буквами начертано это самое слово *хлеб*, развозят уже его по магазинам. В предзоревую свежесть воздуха вплетается непередаваемо живительный и сладостный запах теплого хлеба…

Хлеб - он только тогда хлеб, когда, выращенный, обмолоченный, просушенный, провеянный, упрятан в сусеки. И все это зависит прежде всего от хлебороба. Поклонимся же ему и будем честны и совестливы перед великим и скромным подвигом. Перед тем, как выйти из булочной с батоном или кирпичиком теплого хлеба, перед тем как сесть за трапезу, еще и еще раз вспомним с благоговейным сердечным участием о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб и положивших нам его на стол. И будем бережливы к каждому ломтю хлеба, к каждой его крошке!


Микротемы текста.


1. Красива земля в уборочную страду.

2. Зерно облагородило неприкаянный дух кочевника, вдохновляло поэтов и задавало тон философиям.

3. Рожь - это хлеб. Когда его развозят по магазинам, в свежесть воздуха вплетается сладостный запах теплого хлеба.

4. Поклонимся же хлеборобу и будем совестливы перед великим и скромным подвигом. И будем бережливы к каждому ломтю хлеба.

Прочитайте сжатое изложение. Укажите способы сжатия текста.



Красива земля в уборочную страду.

Зерно облагородило неприкаянный дух кочевника, это крохотное зернышко, таившее в своем маленьком чреве могучую и непонятную силу всхожести, вдохновляло поэтов и задавало тон мощнейшим философиям.

Рожь - это прежде всего хлеб. Хлеб! Мы еще спим в своих постелях, а машины с крытыми кузовами развозят уже его по магазинам. В свежесть утра вплетается живительный и сладостный запах теплого хлеба.

Хлеб - он только тогда хлеб, когда упрятан в сусеки. Поклонимся хлеборобу и будем честны и совестливы перед его великим и скромным подвигом. И будем бережливы к каждому ломтю хлеба.

Аналогично работали с текстами подробного и сжатого изложений. (О Куприне. По Б. Чеышеву.) (Приложение.)


Приемы сжатия текста рассматриваем на уроках русского языка, работая с учебником Л. Тростенцовой, Т. Ладыженской. В нём достаточно упражнений, чтобы подготовиться к экзамену. Например, из упражнения 3 нужно исключить предложения, не несущие информации, необходимой для раскрытия темы и основной мысли. В упражнении 95 даётся задание: сжато изложить свои размышления о том, почему этимология вызывает интерес.

Текст упражнения 123 нужно изложить сжато, в 4-6 предложениях.

По ряду упражнений пишем сжатые изложения. По 219, 245, 259.

Мы также воспользовались материалами для написания сжатого изложения из других источников. (Приложение. Задание 1).

Каждый раз перед написанием сжатого изложения повторяем памятку следующего содержания:

1) Прослушайте текст. После первого прочтения текста выполните следующие шаги:

2) Определите тему текста (о чём текст?).

3) Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?).

4) Определите стиль текста и тип речи.

5) Определите особенности построения текста:

- в повествовании – начало события, ход его, кульминация, конец;

- в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки;

- в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод.

6) Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.

Вторая часть работы в 2010-2011 содержала

три тестовых задания с выбором ответа (А1-А3) и четырнадцать заданий с кратким ответом (В1-В14).

Целью заданий А1-А3 является выявление уровня сформированности практических умений извлекать информацию из прочитанного текста. Задания второй части работы направлены на проверку ряда специальных лингвистических и языковых умений: опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения их уместности, целесообразности, выразительности. Каждое из заданий направлено на выявление определенной языковой компетентности учащегося:

-понимание текста как продукта речевой деятельности, его смысловой и композиционной ценности;

-извлечение информации из различных источников;

-умение определять лексическое значение слова;

-знание выразительных средств русской речи;

-адекватное понимание письменной речи.

Задания с кратким ответом (В1-В14) охватывают все разделы школьного курса.

Тесты в последнее время стали наиболее популярным видом контроля знаний по всем предметам. В целях подготовки к экзамену, учащиеся знакомятся с различными видами тестов на протяжении всего обучения.

Учащиеся выполняют открытые и закрытые тесты, итоговые, промежуточные, контрольные, краткие, развернутые, проверочные.

Задания В1-В14 открытого типа (без выбора ответа) проверяют языковую и лингвистическую компетенции (умение прочитанный текст с использованием знаний орфографии, пунктуации и синтаксиса, владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях)

В задании блока А предлагаются для выбора 4 варианта ответов, из которых верен только один. В задании блока В учащиеся должны сами дать краткий ответ; им может быть одно или несколько слов, словосочетание, номер или номера предложений.
Задания А1-А3 связаны с содержанием напечатанного текста. Здесь требуются навыки анализа текста, выделения основной информации, знания о средствах речевой выразительности.

Задания А1 посвящено пониманию смысла текста. Ответить на него можно после некоторого анализа прочитанного текста. Обычно вопросы связаны с комментированием главной мысли или важных мыслей автора текста.

Предметом рассмотрения задания А2 является лексическое значение слова или его лексический анализ. Как правило, необходимо определить значение, в котором употреблено какое-либо слово. Из предложенных четырёх вариантов нужно выбрать тот, который раскрывает значение слова (выражения) наиболее точно, или определить, каким средством выразительности оно является. Подумайте, почему автор использовал именно это слово или какому слову из предложенных четырёх соответствует какое-либо описание. Каждое слово обладает лексическим (смысловым) значением. Слова могут употребляться в прямом и переносном смысле. Прямое значение стилистически нейтрально, оно лишено образности. Переносное значение – образное, стилистически окрашенное. Например, переносное значение слова «соль» в словосочетании «соль анекдота» - суть.

В задании А3 рассматриваются средства художественной выразительности: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, фразеологизмы и другие. Чаще всего они используются в художественной речи. Необходимо найти какое-то языковое средство в одном из четырёх предложений. На уроках, консультациях, работая с текстом, повторяем средства художественной выразительности. Антитеза, анафора, аллегория, метафора, сравнение, олицетворение, градация, инверсия, эпитет и другие - таков перечень понятий из темы «Лексика» необходимо освоить учащимся.

В 2011-2012 г. происходят изменения. Вторая часть работы выполняется также на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1-А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1-В9). В часть А включается задание по фонетике А4 Проверяется умение осуществлять фонетический анализ слова. Повторяем характеристику звуков, фонетические процессы, повторяем орфограмму о непроизносимых согласных в корне слова. Выполняем тренировочные упражнения, работая с различными сборниками с типовыми экзаменационными вариантами, а также с практикумами. Задание А5 связано с правописанием корней с чередующимися гласными, с безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением. В задании А6 может рассматриваться правописание приставок, слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи. Чтобы успешно выполнить задание А7, надо чётко знать все правила, связанные с правописанием суффиксов различных частей речи и правописанием личных окончаний глаголов. На уроках и консультациях работаем с опорными обобщающими таблицами, пишем словарные диктанты, повторяем орфограммы. Для тренировки берём материал – задания из типовых экзаменационных вариантов.

Задания В1 ориентируют на выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Чаще всего это вопросы, ориентированные на стилистическую принадлежность слов. Например, необходимо заменить стилистически или эмоционально окрашенное слово нейтральным (парнишка- мальчик).

Задания В1-В4 направлены на определение сформированности орфографического навыка написания корней, приставок, суффиксов.

В задании В8 проверяется умение определить вид словосочетания. Наиболее часто задание В8 предлагается в следующей формулировке: *Замените словосочетание *столичными людьми,* построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление*.

В задании В9 рассматривается понятие о грамматической основе предложения. На уроках и консультациях повторяем сведения о главных членах предложения, способах их выражения.

Задания В5, В10 и В11 направлены на выявление знаний о простом осложненном предложении и постановке знаков препинания в нем. На уроках и консультациях вспоминаем и повторяем основные типы предложений при помощи алгоритмов.

Задания В6, В7, В12, В13, В14 посвящены видам сложного предложения и правилам постановки знаков препинания в нем. Чтобы справиться с этим заданием, изучаем и повторяем типы сложных предложений.

В 2011 – 2012 г произошли изменения в содержании части В.

Теперь задание В1 проверяет знания в области лексики и фразеологии. При повторении обращаемся к темам «Лексика» и «Фразеология» 6 класс.

Для того чтобы правильно выполнить задание В2 , надо знать способы связи слов в словосочетании. Материал изучается в 8 классе, повторение и подбор синонимичных словосочетаний не вызывает трудностей.

Задание В3 состоит из определения грамматической основы предложения. Чтобы не допустить ошибки при определении грамматической основы предложения, учащиеся помнят, что основа может состоять из двух или одного главного члена предложения, что подлежащее может стоять только в именительном падеже, что главные члены предложения могут состоять из нескольких слов. У девятиклассников бывают затруднения при определении грамматической основы, приходится чаще повторять виды сказуемых.

Для успешного выполнения заданий В4, В5 надо знать, что простое предложение может быть осложнено однородными и обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями и междометиями. Учащимся надо помнить о знаках препинания в этих предложениях

Задание В6 может иметь, например, следующую форму:

Укажите количество в предложении таком-то.

Задание В7 касается знаков препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.

Задание В8 включает синтаксический анализ сложного предложения, а В9 – синтаксический анализ сложного предложения с разными видами связи между его частями. Девятиклассники, выполняя эти задания, становятся уверенными после того, как изучат сложное предложение, т. е после приобретения новых знаний, умений и навыков.

Часть3 (сочинение-рассуждение)


Согласно спецификации, тему задания С можно выбрать. Однако, надо помнить, на какой бы теме учащийся не остановился, тип сочинения один - сочинение-рассуждение. Это два альтернативных творческих задания. Оба задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждения. Сочинения - рассуждения пишутся школьниками на всем протяжении обучения. Учащиеся рассуждали на уроках по строго определенному плану на различные темы: о временах года, о профессиях, о днях недели, о пользе чтения, о подарках и другом.

Рассуждение - это тип речи, в котором автор рассуждает, обдумывает что – то, стараясь при этом установить причинно- следственные связи между явлениями, и приходит к какому- либо выбору, суждению. Способность думать, рассуждать, размышлять, объяснять - основа учения, поэтому данный тип речи чрезвычайно востребован научным стилем. Текст – рассуждения обобщает наши наблюдения, знания, мысли. Таким образом, основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить.

Текст рассуждения четко сформулирован и строится по схеме:

-тезис (утверждение, положение)- выражает основную мысль текста, которую требуется доказать;

-аргументы (факты, доказательства);

-вывод.

Тезис – это мысль, требующие доказательства. В тезисе заключается тема рассуждения. Иногда автор включает в тезис цитату какого-то выдающегося деятеля (ученого, писателя, философа), которая помогает более точно выразить мысль.

При переходе и доказательством могут использоваться выражения: докажем это; это можно доказать так; в этом можно легко убедиться.

В доказательстве может быть использовано несколько аргументов, последовательно соединяемых друг с другом вводными словами и сочетаниями: во- первых, во- вторых, наконец, допустим, предположим и другими. В качестве аргумента может быть использован и конкретный пример или ряд примеров, которые построены как описательные или повествовательные типы речи. При переходе к аргументу- примеру используются слова: например, приведем пример, обратимся к примеру, вот один из ярких примеров.

Вывод (заключительная часть рассуждения) может состоять из нескольких предложений. Нередко в нем содержится идея рассуждения. Вывод может быть связан с доказательствами посредством слов: поэтому; вот почему; следовательно; значит; итак; таким образом; сделаем выбор и другие.

В 2010-2011г в части С типовых экзаменационных работ предлагалось два варианта: сочинение-рассуждение на лингвистическую тему на основе того же текста С2.1 и сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (ответ на вопрос).

С девятиклассниками проводится консультация. Приводится план, по которому пишется сочинение-рассуждение.

Структура сочинения-рассуждения

Тезис – доказательства (аргументы) – вывод.

Алгоритм написания сочинения - рассуждения С2.1


1. Выдвинуть тезис, т.е. положение, которое будет доказываться.

2. Привести различные доказательства (аргументы) этого тезиса; необходимо привести не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления.

3. Сделать вывод - заключение, подтверждающий выдвинутый тезис (без него рассуждение будет незаконченным).

Важно! Каждая из указанных частей рассуждения

представляет собой новый абзац.

Как начать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.


Можно привести несколько примеров того, как начать сочинение-рассуждение. Это может быть

- фраза, принадлежащая герою дискуссии и ее комментарий
(«Знаки препинания только осложняют нам жизнь», - заявил Саша. Можно ли с этим мнением согласиться? Я думаю, нельзя, потому что … );

-согласие или несогласие с одним из участников лингвистического спора ( например, « Без знаков препинания на письме не обойтись, в этом я согласен с мнением Миши»);

-вопрос (например, «Зачем нужны знаки препинания?»);

-вопрос-ответ (например, «Нужны ли нам сегодня знаки препинания? Безусловно, нужны!»)

-собственное высказывание (например, «Знаки препинания выполняют несколько важных функций»);

-предложение, констатирующее актуальность темы (например, «Сегодня особенно важны знания о …» или « Проблема является актуальной в наши дни»);

-именительный темы (например, «Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?» или «Книжные и устаревшие слова. Какова их роль в публицистической речи?»).
Речевые клише, используемые в сочинении - рассуждении:

-вводные слова: таким образом, итак, в заключение, как видим и др.;

-синтаксические конструкции: итак, можно увидеть, что…; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что …; эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… и др.
С учащимися велась большая работа по части С. Они знакомились с образцами сочинений – рассуждений из других источников. (Приложение. Задание 2-9).

На экзамене девятиклассники отдали предпочтение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

В 2011 – 2012 г в части С изменился вариант сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Нужно было написать сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует о том, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Была проведена консультация, даны рекомендации. Повторили лексические и грамматические явления, были приведены примеры описания содержания лексического и грамматического явлений. (Приложение). На экзамене девятиклассники писали сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

Проводилась и проводится большая работа по освоению новой формы итоговой аттестации. Помогает в этом учебно-методический комплекс: методическое пособие к учебнику, дидактические материалы, рабочая тетрадь с комплексным анализом текста, а также практикум по ГИА, типовые экзаменационные варианты и др

В школе с целью успешного прохождения ГИА по линии администрации проводится вводное тестирование (октябрь-ноябрь) и промежуточное тестирование (март). Результаты обсуждаются, анализируются, делаются выводы. Если на вводном тестировании были неудовлетворительные оценки, то на промежуточном результаты были намного лучше. Последние два года в нашей школе ГИА проходит успешно, неудовлетворительных оценок нет.

Основная литература

1.Г.Егораева ГИА Супертренинг. 2013г. Изд-во «Экзамен» Москва.

2. А. Тростенцова Русский язык 9 класс Дидактические материалы. 2012г «Просвещение» Москва.

3. КИМ Русский язык. 9 класс. «Вако» Москва.

4. Ю. Гостева. Русский язык. ГИА. 9 класс. 2012г. Типовые задания.

5. Н. Нефёдова. Русский язык ГИА в новой форме. Изд-во «Экзамен» 2012г. Москва.

6. И. Соловьёва Диктанты и изложения. 9класс. «Просвещение» 2012г. Москва.

7. Л. Степанова. Русский язык. 9 класс. « Астрель». Москва. 2012г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» iconПлан урока. Организационный момент
Открытый урок русского языка в 7 классе в рамках районного семинара «Система подготовки к Государственной итоговой аттестации в 9...
Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» iconКонспект урока по русскому языку в 9-ом классе Лингвостилистический анализ текста Д. Гранина
...
Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» iconПриданниковская средняя общеобразовательная школа утверждаю
Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершивших в 2013 году освоение основных общеобразовательных программ...
Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» iconМоу «Фоминская средняя общеобразовательная школа»
Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов
Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» iconОбзор методических пособий по русскому языку для подготовки в 2013...
Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» iconУрок-подготовка к аттестации в новой форме в 9 классе учителя высшей...
Е. Носова с точки зрения стиля, орфографии, пунктуации и синтаксиса, обобщив знания учащихся по разным разделам русского языка; дать...
Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» iconМоу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году
Увр, учителями-предметниками – членами экзаменационных комиссий, наблюдений за ходом итоговой аттестации
Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» iconИнструкция по проведению государственной (итоговой) аттестации по...
Расписание проведения и продолжительность проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе экзамена по русскому языку,...
Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» iconПорядок подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации...
Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» iconАнализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан...
Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» iconПлан мероприятий моу «Средняя общеобразовательная школа №16» по подготовке...
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» iconПриказ о проведении Государственной итоговой аттестации в 9 классах....
Сейчас на федеральном уровне изучается возможность введения в течение нескольких лет гиа-9 в качестве основной формы аттестации выпускников...
Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» iconРабочая программа по русскому языку 5 а класс
Моу «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением иностранных языков» Советского района
Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» iconУрок по русскому языку в 6 классе по теме
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №7
Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» iconРабочая программа факультативного курса по математике в 10 классе...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск