Скачать 0.57 Mb.
|
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 класс Основные сведения о ГИА В 2009 году школьники узнают, что такое ГИА-9, или государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов, в новой форме. В России ее проводят с 2004 года. В 2008-м в ней участвовали 74 края и области по семи предметам. Сейчас на федеральном уровне изучается возможность введения в течение нескольких лет ГИА-9 в качестве основной формы аттестации выпускников девятых классов. Возможно, это случится в следующем году. Чтобы не отстать от страны, школа опробует новую форму. Приказ о проведении Государственной итоговой аттестации в 9 классах. Общая информация Цель новой формы проведения итоговой аттестации в 9 классах - создание независимой и объективной системы оценки качества образования, совершенствование организационной формы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников. Новая форма итоговой аттестации в 9 классах носит характер эксперимента. Особенности проведения итоговой аттестации выпускников девятых классов изложены в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.05.2006 г. № 01-235/07-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования». Организационные особенности новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. В соответствии с указанным выше документом Рособрнадзором предлагается следующее: для организации и проведения итоговой аттестации девятиклассников создаются муниципальные экзаменационные комиссии (МЭК), для осуществления проверки экзаменационных работ - муниципальные предметные комиссии (МПК), для рассмотрения спорных вопросов, возникших при оценивании экзаменационных работ - муниципальные апелляционные комиссии (МАК); - экзамены в новой форме проводятся по расписанию, определяемому органом управления образованием субъекта РФ; - экзамены (по решению МЭК) могут проводится на базе каждого общеобразовательного учреждения (в своих же школах) или в специально организованных пунктах (как ППЭ в ЕГЭ). Преимущественно выпускники 9 классов должны выполнять экзаменационные работы в тех общеобразовательных учреждениях, в которых они обучались. экзамен в аудиториях проводят подготовленные организаторы из числа учителей - не предметников (по алгебре). На экзамене по русскому языку одним из организаторов в аудитории должен быть учитель-словесник, не работающий в данном классе. Технологические особенности новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. Рособрнадзор предлагает следующее: по содержанию экзаменационной работы: - технология экзамена в новой форме предполагает наличие у каждого выпускника индивидуального бланка с текстом экзаменационной работы; структура экзаменационной работы по алгебре представлена двумя частями: первой, в которой нужно указывать только ответы (выбор из представленных вариантов или запись ответа), и второй с записью хода решения (в точности, как бланк ответов № 1 и № 2 в ЕГЭ соответственно) (спецификация прилагается); - структура экзаменационной работы по русскому языку представлена тремя частями: первой – по изложению прослушанного текста, второй, в которой нужно указывать только ответы (только выбор ответа из представленных вариантов), третьей – по написанию сочинения (спецификация прилагается); По проверке и оцениванию экзаменационной работы: предполагается, что проверка экзаменационных работ может осуществляться муниципальными предметными комиссиями (МПК); Оценивание экзаменационной работы осуществляется по специальным критериям (в точности как ЕГЭ). Предметы. В 2009 году в школе ГИА-9 будет проводиться по русскому языку Сроки проведения. Приказ: от 02.04.2009г. №171-О 1. Проведение письменных экзаменов для выпускников IX классов, с участием региональной экзаменационной комиссией автономного округа (новая форма) в 2009 году: 2. 2 июня - по русскому языку в новой форме; - проведения письменных экзаменов для выпускников IX классов, сдающих государственную (итоговую) аттестацию в традиционной форме в 2009 году: 3. 3 июня - по русскому языку; - проведения письменных экзаменов досрочной государственной (итоговой) аттестации для выпускников IX классов, выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, а также для выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии: 4. 20 апреля – по русскому языку; - проведения письменных экзаменов досрочной государственной (итоговой) аттестации для выпускников IX классов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в лечебно- профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов в 2009 году: 5. 11 мая - по русскому языку; - проведения повторной государственной (итоговой) аттестации для выпускников IX классов, получивших на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные отметки по письменным экзаменам (в новой форме и традиционной форме) в 2009 году: 6. 18 июня - русский язык; Условия проведения ГИА-9. Не требуется перемещения выпускников в пункты проведения экзаменов за пределы школы. Задания. Используются стандартизированные контрольно-измерительные материалы, разработанные на федеральном уровне. Проверка. Будет проводиться специальными территориальными комиссиями, в состав которых войдут обученные эксперты. Тестовые баллы станут известны выпускникам сразу после окончания проверки работ. После компьютерной обработки протоколов с результатами будет установлена региональная переводная шкала в пятибалльную систему, по которой оценки внесут в аттестат. ГИА-9 по русскому языку Время выполнения – 4 часа (240 минут). Разрешается пользоваться орфографическим словарем. Организатор проведения – педагог, не преподающий русский язык и литературу. Учитель-словесник, не работавший с выпускниками, приглашается только для прочтения текста для изложения. Работа состоит из двух заданий с развернутыми ответами (сжатое изложение и сочинение-рассуждение), 14 заданий, где нужно дать краткий ответ, и семи заданий, где нужно выбрать ответ из четырех предложенных. Пример задания с выбором четырех вариантов ответа: "Укажите предложение, в котором содержится метафора. 1) Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. 2) По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка – тоже. 3) Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто ее играл, – в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. 4) А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки". .
С о д е р ж а н и е Тема № 1 Безударные проверяемые гласные в корне слова. Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное , где проверяемая гласная была бы под ударением. Например: зап..вать песню ( петь), зап..вать лекарство (пить). Задания № 1 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е А. заботл..вый 1) Б, Г Б. одол..вать 2) А, В В. высаж..ва 3) Б, В Г. Игруш..чный 4)А, Г Тема № 2. Непроверяемые гласные и согласные. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно з а п о м н и т ь: Автомобиль, агроном, арбуз, арифметика. Багаж, барабан, бензин, береза, берег, беречь, библиотека, билет, болото, борона, бригадир. Вагон, валенки, велеть, верблюд, ветер, веялка, видеть, вокзал, вокруг, воробей, восток, ворона, вперед, всегда, вторник, вчера. Газета, голубой, гореть, горизонт, город, горох, государство, готов, гражданин, граница. Двадцать, двенадцать, дежурный, деревня, директор, дорога, до свидания, дятел. Еще. Жаворонок, железо, женщина, жеребенок, желтый. Завод, завтра, запах, заяц, здесь, здоровье, земляника, знамя. Иней, инженер, инструмент, интересный. Канал, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, керосин, килограмм, километр, класс, клевер, коллективный, коллекция, колхоз, командир, комбайн, одиннадцать, олицетворение, орден, откуда, отсюда, Пассажир, полотенце, праздник, рассказ, слева, сочинение, суббота, цыпленок, ячмень, ящерица, ястреб, ягода, язык. Задания № 2 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ы? А. приказ..ваю 1)Б Б. покач..ваю 2) А, Б, Г. В. Раздосад..вал 3) Г Г. Доказ..ваю 4) А, Г Тема № 3. Проверяемые согласные в корне слова. Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно изменить его или подобрать такое однокоренное слово, где после проверяемой согласной следует гласная. Например: голу..ка ( голуби), саро..( сапоги). Задания № 3 Тема № 4. Непроизносимые согласные в корне слова. Чтобы не ошибиться в написании непроизносимых согласных в корне слова, нужно подобрать однокоренное, в котором этот согласный звук произносится отчетливо. Например: радо..ный (радости). Ме..ность (место). З а п о м н и т е : В словах вкусный, чудесный, опасный, непроизносимого согласного нет. Тема № 5. И, у, а после шипящих. 1. После шипящих Ж, Ч, Ш, Щ пишутся и, у, а. Например: жизнь, шиповник, овчарка. З а п о м н и т е: Слова - исключение жюри, брошюра, парашют. Тема № 6. Разделительный Ъ и Ь Разделительный Ъ пишется перед буквами Е, Ё, Ю, Я после приставок на согласную. Например: подъехать, предъюбилейный, съездить, объявление. Разделительный Ъ пишется перед буквами Е,Ё,Ю,Я после корня. Например: двухъярусный, трехъярусный. З а п о м н и т е : двухэтажный, трехэтажный. Разделительный Ь пишется в корне, после корня перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И. Например: вьетнамец, серьезный, вьюга, рьяный, птичьи. Тема № 7. Раздельное написание предлогов с другими словами. Предлоги с другими словами всегда пишутся р а з д е л ь н о. Перед глаголами предлогов никогда не бывает. Например: обо мне, но обошел. В городе, но: вбежал. З а п о м н и т е: правописание предлогов из-за, из-под. Тема № 8. Употребление Ь в конце существительных после шипящих. Ь в конце существительных после шипящих пишется у существительных женского рода 3 склонения. Например: вещь, молодежь, глушь. Ь в конце существительных после шипящих не пишется: у существительных мужского рода 2 склонения. Например: шалаш, сторож, товарищ, врач. Ь не пишется у существительных множественного числа в родительном падеже, оканчивающихся на шипящую. Например: Тучи – род. п. (чего?) туч; Дачи – род. П. (чего?) дач; Задачи- род. П. (чего?) задач; Рощи – род. П. (чего?) рощ. Тема № 9 З а п о м н и т е . Непроверяемые гласные и согласные. Апельсин, атмосфера, багряный, балкон, баскетбол, бассейн, беседовать, бинокль, бирюзовый, благородный, богатырь, бордовый, вагон, вверху, вдвоем, везде, великолепный, велогонки, велосипед, ветеран, влево, восклицательный, вправо, всегда, все-таки, вскоре, втроем, гараж, гардероб, генерал, гербарий, героизм, грамотный, громадный, двести, девяносто, диван, заглавие, здание, издалека, изжелта- красный, изредка, иллюстрация, искусный, искусство, иссиня- черный, карниз, конвейер, конституция, континент, лейтенант, маляр, миллион, миллиард, общественно-полезный, повествовательный, подзаголовок, подражать, поражение, поскользнуться, почерк, пребывать, превратить, презирать, преобразовать, прийти, приобрести, расчет, расчетливый, соревноваться, спартакиада, субботник, территория, тренер, университет, фотоаппарат, экскаватор, шоссе, шоколад. Тема № 10. Обозначение мягкости согласных. Чтобы указать мягкость согласного, который перед другим согласным, пишем Ь. Например: коньки, болельщик. С помощью Ь мягкость (Щ) и (Ч) обозначать н е н у ж н о , так как они всегда мягкие и парных твердых не имеют. З а п о м н и т е : сочетания ЧК, ЧН, ЩН, РЩ пишем без Ь. Например: каменщик, печник, кончить, нянчить, помощник, тросточка. Есть и другие случаи, когда Ь между согласными для обозначения мягкости н е п и- шет с я. Эти слова надо з а п о м н и т ь. Мостик, винтик, кустик, гвозди, зонтик, бинтик, бантик, гость, весть, скорость, лентяй, крепость, болезнь, песнь, ветвь, чистить, поместить, грустить. Тема № 11. Неизменяемые приставки. Неизменяемые приставки пишутся одинаково, независимо от произношения, их надо знать: Пред-, пере-, за-, на-, над-, в-, во, об-, обо-, под-, подо-, над-, надо-, с-, со-, от-, ото-. о-, до-, от-, по-, под-, про-. Например: втащить, обтесать, подшутить, предчувствовать, надпилить, сжечь. Тема № 12. Приставки на – З и -С В приставках на – з (-с) перед звонкими согласными пишется ЗА перед глухими – С Например: изгибаться ( пишем З перед звонк. согл.), испортить ( пишем С перед глух. Согл.). З а п о м н и т е: здесь, здание, здоровье, ( З входит в состав корня). Тема № 13. О- а в безударных корнях лаг – лож- В корнях лаг-лож- в безударном положении А пишется перед Г, О – перед Ж. Например: предложение, прилагательное. Тема № 14. О-а в безударных корнях раст- рос- ращ-. В безударных корнях раст- ращ – перед –ст-щ пишется А.Например: растение, выращенный. з а п о м н и т е : слова-исключения: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик. В безударном корне РОС пишется О. Например: вырос, подросли, заросли. З а п о м н и т е : слово- исключение отрасль. |
Порядок проведения государственной аттестации в 9х классах Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной... | Приказ №01- 624 «Об организации и проведении государственной (итоговой)... «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | ||
Протокол от 20 г. 20 г. Положение о проведении государственной (итоговой)... Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... | Взаимоотношений «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | ||
Приказ 27. 03. 2013 г №18 «О подготовке и проведении итоговой аттестации»... «Об утверждении списка выпускных классов на проведение итоговой аттестации в 9 и 11 классах» | Пояснительная записка к образовательным программам «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | ||
Санкт-петербургский военный институт внутренних войск мвд россии «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | Правила приема настоящие правила разработаны на основании Закона... «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | ||
О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в... Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики, дошкольного и начального образования | Инструкция №3 для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений,... Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... | ||
Приказ №1075, зарегистрирован Минюстом России от 17 февраля 2000... В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений... | О проведении государственной (итоговой) аттестации по русскому языку... Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... | ||
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция» Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3 | Приказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)... Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX | ||
Положение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской... Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы... | Приказ №279-о г. Иваново Об утверждении Положения о региональной конфликтной комиссии, рассматривающей апелляции при проведении государственной (итоговой)... |