Скачать 26.2 Kb.
|
Кочелакова Нина Борисовна – учитель МБОУ «Лицей» Занятие факультатива по русскому языку. 5 класс Тема: Путешествие в слово. Пришельцы. Цели и задачи: Познакомить учащихся с одним из источников пополнения лексики русского языка – заимствованными словами. Формировать у учащихся ценностно-смысловые компетенции через формулирование собственных ценностных ориентиров по отношению к русскому языку как родному; формировать общекультурные компетенции через познание языковых процессов родного языка; развивать учебно-познавательные компетенции через организацию самостоятельной познавательной деятельности; работать над овладением учениками креативных навыков; развивать коммуникативные компетенции через умение работать в группе, через овладение приёмами действий в ситуациях общения. Оборудование и оформление: мультимедийная установка, презентация, словари иностранных слов, этимологические словари, толковые словари, выставка книг по этимологии слова. Ход занятия 1. Оргмомент (слайд №1) Приветствие учащихся класса. Сообщение темы, цели занятия 2. Изучение материала - Знаете ли вы, словами из скольких языков мы пользуемся? (Да, действительно, в повседневной речи мы пользуемся словами из множества языков. На прошлом занятии мы рассматривали слова, в основе которых лежали части слов, пришедшие к нам из древнерусского языка. Сегодня поговорим о словах, пришедших к нам из других языков. А таких слов мы используем в повседневной речи около 10%) -Можете назвать такие слова? (Учащиеся приводят примеры слов, которые , на их взгляд, являются иноязычными) -А вот посмотрите, оказывается такие всем знакомые слова, тоже являются «пришельцами» в нашем языке (слайд №2 : класс, школа - греческие слова, портфель – французское, ранец – немецкое, карандаш – тюркское, хоккей – английское, конфета – итальянское, чай – китайское, киоск – турецкое, шоколад – ацтекское, бегемот – еврейское) - Как вы думаете, где мы можем найти информацию о происхождении слов? ( Учащиеся называют сайты интернета, словари. Особое внимание обращаю на словари, энциклопедии) - Какую информацию о словах дают толковые словари? Есть ли в них сведения о происхождении слов? ( Учащиеся находят и зачитывают словарные статьи о словах, представленных в слайде №2) - А знаете ли вы, что существуют специальные словари , которые дают информацию о происхождении слов? (слайд №3.). Это этимологические словари, а наука, которая изучает происхождение слов, называется этимологией (слайд №4) - Узнать о происхождении слов можно из специальных книг. Я вам сегодня принесла 3 такие книги( краткое знакомство с выставкой книг) ( Примеры из книг 5-10 слайды) - Вам было предложено по группам задание: « Пользуясь различными источниками информации, найти сведения о происхождении слова миллион. Выбрала я его неслучайно. Вы учитесь в лицее, где профильными предметами являются математика и физика. И как будущим математикам, я думаю, вам будет интересно узнать об этом слове. Каждая группа сейчас представит тот материал, который она нашла. (Сообщения учащихся. Слайды 11-12) 3. Закрепление материала., актуализация знаний - Назовите слова, образованные от слова миллион, которые живут в нашем языке (слайд №13) -Реши задачу (слайд №14) - Что интересного и нового вы узнали на сегодняшнем занятии? 4. Итог занятия. - Вам предлагаются темы для исследовательских работ (слайд № 15) - Сдача листов взаимооценки Спасибо за работу. Любознательность и трудолюбие пусть будут вашими союзниками и друзьями (слайд №16) В подарок одна из фотографий Венеции – родины Марко Поло – автора слова миллион (слайд № 17) |
Конспект логопедического занятия с использованием икт тема: Осеннее... Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | Исследование по русскому языку Тип урока открытие нового знания.... Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» | Урок №25, тема «музыкальное путешествие в италию» Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Хором, по слогам читаем 1 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем 2 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем... | Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану ... | ||
Сост. В. С. Колесник, М. И. Посошкова. Пришельцы из зазеркалья История развития географической науки и роль выдающих ученых в формировании системы географических знаний | Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала А сейчас вам нужно будет объединить слова, которые я вам произнесу, одним понятием и найти лишнее слово | ||
Тема: «Горные породы и минералы» Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи | Конспект урока чтения Тема: С. А. Есенин «Черёмуха» Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи | ||
Урок «Путешествие в сказку» Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали... | Конспект открытого мероприятия в группе продленного дня Тема: «Путешествие... Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» | ||
Тема : Развитие понятия о лирике и лирическом герое. Творчество С. А. Есенина Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи | Тема: В. Осеева «Волшебное слово» Цели: познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания... | ||
Реймонд Дрейк Боги и пришельцы Древнего Востока Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Слово о русском языке. Лексика. Слово и его значение. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова |