Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала





Скачать 103.74 Kb.
НазваниеУрок родное слово тема: Закрепление изученного материала
Дата публикации09.07.2014
Размер103.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Калмыкова Анастасия Альбертовна «Школа Будущих Первоклассников»

Занятие 15 (уроки 1,2,3)

ЗАНЯТИЕ 15 (уроки 1,2,3)
Урок 1. РОДНОЕ СЛОВО
ТЕМА: Закрепление изученного материала.

Пересказ сказки «Каша из топора».

Обувь, головные уборы, одежда.
ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.




  1. Повторение и систематизация изученного материала.




    • Развитие фонематического анализа и синтеза.

Обувь, головные уборы, одежда.

Выставить картинки с изображением головных уборов.

- Как можно назвать изображенные предметы? (Головные уборы)

- Выделим первые и последние звуки в словах.





косынка панама кепка шапка



Выставить карточки с изображением обуви.

- Назовите одним словом. (Обувь)

- А какую еще обувь вы знаете? (Валенки, кеды, сандалии)





- \

Выделим первые звуки в этих словах. (Это твердые согласные)

- А сейчас вам нужно будет объединить слова, которые я вам произнесу, одним понятием и найти лишнее слово.

Блузка, куртка, брюки, носки, перчатки, пальто, каша, платье, свитер, футболка. (Одежда, лишнее слово – каша)




  • Схема слова.


- Составим схему слова каша




  1. Пересказ сказки «Каша из топора», с опорой на серию картинок.


- Как вы думаете, почему мы делали звуковой анализ именно слова каша? (Повторяли сказку «Каша из топора» дома).

- Перескажем эту сказку, опираясь на иллюстрации.




  1. Предложение и текст.




  • Придумать по картинке

  • Определить количество предложений.

  • Определить количество слов

в первом предложении.

  • Начертить схему этого предложения.


Динамическая пауза «Бабочка»


  1. Языковой материал.




  • Что с чем делают?


Песок сыплют, а воду …

Пироги пекут, а суп …

Цветы водой поливают, огонь…

Сок можно разлить, а горох…

Нитки прядут, а холст…

Бумагу можно порвать, а стекло…

Траву косят, а волосы …

Книги читают, а песни…

Стол накрывают, а постель…


  • Можно ли так сказать? Правильны ли фразы?

Как сказать правильно?
В телевизоре идет интересный фильм.

В телевизоре под опушкой живут белка, заяц и ежик.

Ребята учатся на школе.

Мальчик сидит в стуле.

Мама посолила суп солью.

У нас живет молодой котенок.
Мы переночевали ночь дома.

Я спросил вопрос у мамы.
- Как ты думаешь, что означают выражения?

Золотые руки.

Золотое сердце.

Холодный взгляд.

Жесткий человек.


  • Игра «Четвертый лишний»



- Назовите лишний предмет и объясните, почему он лишний.

(Желудь – не гриб, земляника – не цветок)

- Назовите лишнее слово. Почему ты считаешь его лишним?
Кошка, собаки, дом.

Шляпа, велосипед, пальто.

Дерево, печенье, пирожное.

Нож, вилка, лодка.

Карандаш, ручка, фломастер, сад.

Стол, стул, паук, шкаф.

Поросенок, щенок, котенок, лошадь.

Ботинки, перчатки, тапочки, туфли.

Плакать, смеяться, садиться, улыбаться.

Кукушка, орел, пчела, снегирь.

Январь, весна, декабрь, август.

Облака, ветер, смерч, гора, ураган.

Тюльпан, дуб, пчела, врач, улитка.

Мать, бабушка, отец, дочь, сестра.

Свинья, корова, рыба, баран.

Пантера, тигр, лев, леопард, зебра.


  • Чистоговорка.

Добры бобры идут в боры.

(На магнитную доску повесить плакат)


  • Что перепутал художник?




  1. Штриховка.


- Заштрихуйте Копатыча горизонтальными линиями справа налево.

- Заштрихуйте Карыча вертикальными линиями сверху вниз.

- Пина заштрихуйте наклонными вправо линиями снизу вверх.

(На большом образце демонстрируются первые линии штриховки)


  1. Итог урока.


- Сегодня мы с вами повторяли все ранее изученное. Что же мы изучили? (Какие бывают звуки, как они отображаются на схемах)


  1. Домашнее задание.




  1. Раскрась.



  1. Повторить сказку Сергея Михалкова «Три поросенка»


Урок 2. МАТЕМАТИКА
ТЕМА: Числа 1 – 9 . Сравнение чисел.

Время.

Времена года.
ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент




  1. Мобилизация внимания.




    • Найди 10 отличий».

(Картофель, мороженое, обертка конфеты,

палочки, рисунок на кастрюле, окорок,

перец-соль, морковь, бутерброд, сахар, фон)


    • Игра « Кто где живет?»




  1. Повторение ранее изученного материала.




    • Счет предметов




Вот приехал дед Мороз

Всем подарки он привез.

Зайку Галине,

Мишку Марине,

Соне матрешку,

Коле гармошку,

Толе барабан,

Рите сарафан,

Нине сказки,

Римме краски.

Раздать детям раскраски

Сколько детей получили подарки? (Восемь)

*Закрась третью по счету игрушку. (Матрешку)

*Закрась пятую по счету игрушку. (Барабан)

*На каком месте по счету стоит сарафан? (На шестом)

*В каждый квадрат впиши цифру.


  • Числа 1 – 8, цифры 1 – 8.

1. Сравните (поставьте знаки <, >, =

4. Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

3. Соедините картинку с соответствующей цифрой.

2. Обведите по образцу все цифры 8.

  • Сравнение.




- Поставим знаки >, <, =. (Соотнести количество предметов на картинке с соответствующей цифрой, выяснить, где больше справа или слева или равно, напомнить о жадном знаке)



  1. Число 9. Цифра 9.


Восемь кубиков у Саши,

Еще один кубик – у Паши.

Вы кубики эти

Сосчитайте, дети!




- Хором посчитаем, сколько же кубиков. (9)

- Число девять обозначает девять предметов.

Записать схематическое решение задачи:


На крыльях божьих коровок черные точки, посчитаем хором, сколько их. (8)

Цифра ДЕВЯТЬ иль девятка, -
Цифровая акробатка:
Если на голову встает,
Цифрой
шесть девятка станет.

Поставить 9 в числовой ряд. Сделать акцент на том, что 9 смотрит влево.


- За каким числом следует 9? (8)

- Как назвать число восемь по отношению к 9? (Предыдущее)


  1. Письмо цифры 8




На лесной полянке над цветами

Бабочки красавицы летали.

Раз, два три, четыре пять…

Дальше нужно посчитать.
- Пропишем цифру 9 в клетке.

(Для запоминания графического изображения цифры, те, которые уже с ним знакомы, тренируются в прописывании, каллиграфическое написание не изучается)
Гимнастика для глаз.


  1. Первичное закрепление.

  • Слушай и считай.

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Если дети затрудняются выставить картинки с изображением зверей и посчитать вместе.
Динамическая пауза. Изображаем животных из стихотворения.


  • Веселая задачка

- Слушайте и показывайте.

За гусыней шли гуськом восемь гусят. Покажите на пальчиках, сколько их всего. Один отстал. Сколько осталось с гусыней? Покажите. Потом отстали еще два гусенка. Сколько осталось? Покажите. Три гусенка спрятались в кустах. Сколько осталось? Покажите.

Забеспокоилась гусыня.

Стала собирать гусят.

Всех собрала. Сколько стало гусят?


  • Задачи на состав числа 9.

  1. Все ли здесь цыплята-детки,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи,

Сколько их всего, скажи? (девять)
Записать схематическое решение задачи на доске:

9 = 6 + 2



  1. Винни тучкой притворился,

Только пчел не провести,

Пять над ним, четыре сбоку

Сколько их? Скорей сочти.
Записать схематическое решение задачи:


9 = 5 + 4


  1. Время.

Время идет, как поезд идет.

Время летит, как самолет.

Чтобы от времени не отставать,

Людям приходится рано вставать.

Но для того, кто в постели лежит

Под одеялом и тянется,

Время оно совсем не бежит,

А тянется, тянется, тянется…


- Время можно измерить: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.

Когда сова ложится спать?

Соблюдается совой распорядок часовой:

Ночью, в час по распорядку,

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два –

В магазин спешит сова.

В три готовит суп.

В четыре – вытирает пыль в квартире.

В пять – сова идет читать.

В шесть – она садится есть.

Семь показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов –

Совещание у сов.

Но как только девять бьет,

В лес гулять сова идет.

В десять у нее вязание.

А в одиннадцать купание.

Как двенадцать бьет часов –

Двери дома на засов:

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

Дальше все по распорядку:

В час встает и на зарядку…

- Дни недели мы с вами повторяли на 13 занятии, назовите их. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)


  • Времена года.

- Посмотрите на картинки. К какому времени года относится каждая из них?

- Расставим картинки по порядку. Сначала зима, затем … (весна, лето, осень, а затем опять зима)

- Назовите характерные признаки каждого времени года.

(Зима – мороз, снег, метель, лед на реках, весна – прилетают птицы, потепление, тает снег, появляются подснежники, цветут сады, лето – пора ягод, жарко, купание на реках, осень – листопад, улетают птицы на юг, похолодание)



  1. Итог урока.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились? (9)

- А что мы повторили сегодня? (Сравнение чисел, числа от 1 до 8, времена года)

- Посчитаем хором от одного до девяти и обратно.

  1. Домашнее задание.




  1. Напиши круг, квадрат

(ручкой).

  1. Нарисуй по клеткам

птенцов, ласточек,

песочницу, коня.

  1. Продолжи узор.

Нарисуй по клеткам:

Продолжи узор:

Урок 3. КУРС ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
ТЕМА: Рисование цветов.
ХОД УРОКА.

Мои цветы.

Зеленеют рощи,
Зелено кругом,
Зеленеет клумба
Под моим окном.

Сколько тут цветочков
Желтых, голубых!
Это я любовно
Вырастила их.

Посадила в землю
За цветком цветок.
Летом поливала
Каждый лепесток.

Для меня на свете
Нет цветов милей.
Даже солнце в небе
Светит веселей.

- Сегодня мы нарисуем цветик-семицветик, используя все цвета радуги. Сколько их? (Семь)

- Какое предложение помогает нам их вспомнить? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

- Я раздам вам заготовки нашего цветка, а вам нужно будет только его раскрасить. Аккуратно, не заходя за края.






Домашнее задание.

Принести на курс эстетического цикла фломастеры.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний. Цели урока: закрепление...
Цели урока: закрепление и повторение изученного материала; упражнять учащихся в сокращении дробей; проверить усвоение учащимися материала...
Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала iconСигаева Евгения Викторовна, педагог начальных классов, I квалиф категории...
Тема урока: «Нумерация больше 1000» (закрепление изученного материала в форме путешествия)
Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала iconУрок биологи 8 класс
Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),...
Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала iconУрок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:...
Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий
Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала iconУрока : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»
Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала icon25. формирование экологической культуры населения нижегородской области
Тема урока: «Нумерация больше 1000» (закрепление изученного материала в форме путешествия)
Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Закрепление изученного материала. (Нетрадиционная форма – урок путешествие)
Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №121» Советского района г. Казани
Тема урока: «Нумерация больше 1000» (закрепление изученного материала в форме путешествия)
Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип учебного занятия: урок повторения ранее изученного материала и закрепление имеющихся знаний по теме
Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала iconТема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Целью урока является обобщение и закрепление изученного материала и подготовка к контрольной работе. Мы должны выяснить в течении...
Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала iconУрок по алгебре и началам анализа и информатике Тема урока : «Функции...
Первичное повторение пройденного материала. Закрепление материала в ходе индивидуального опроса
Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала iconПлан-конспект урока в 1 классе по теме: закрепление изученного материала
Орг. Момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи (демонстрация первого...
Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала iconКонспект Класс: шестой умк: «Синяя птица» 6 (автор Селиванова Н....
Дидактическая цель: Создание условий для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений,...
Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала iconУрок по немецкому языку. Тема: Страноведческая информация
Цели: активизировать употребление изученного материала в устной и письменной речи
Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала iconРешение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач....
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск