Скачать 31.37 Kb.
|
Программные средства ИКТ, которые я использую для осуществления своей профессиональной деятельности. Мамоненко Т.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. им. Полины Осипенко Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес к русскому языку и литературе, создавая условия для мотивации к изучению этих предметов. Это рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, повышения качества образования. Для проведения уроков русского языка я использую такие программные продукты, как «Фраза», «Кирилл и Мефодий. Русский язык. 5-11 класс», «ЕГЭ по русскому языку». «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» «Репетитор по литературе» 2007, «Экспресс-подготовка к экзамену 9-11 класс. Литература», «Тесты по пунктуации для старшеклассников», «Лингвия. Орфографический диктант» Для учащихся 5-11 классов, «Как научиться понимать картину. Азбука искусства для уроков МХК (11 класс)». При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок. Еще К. Ушинский отметил, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются. Зачастую оборудованием на уроке являются тексты, учебник, тетрадь, репродукции, которых нам явно не хватает, да и вид их оставляет желать лучшего. Оказать значительную помощь в решении этой проблемы могут ИКТ, которые дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предметам. И что очень важно: уроки с использованием мультимедийных технологий – процесс осознанного усвоения материала. Конечно, из вышесказанного не следует, что теперь уроки надо проводить с использованием ИКТ и все изложение учебного материала перепоручить компьютеру. Учитель может и должен чередовать разнообразные методические приемы. Например, часть урока преподаватель может объяснить сам, другую – используя электронного помощника. В зависимости от типа урока по-разному можно использовать ИКТ в своей работе. Так, при изучении в 5 классах темы «Морфемика» мы знакомимся с понятием «связанные корни». В учебнике этого термина нет, нам помогает программа фирмы «Кирилл и Мефодий» по русскому языку Для закрепления коллективно выполняем задания тренажера, сначала простые, а затем более сложные. Далее продолжаем традиционную работу с учебником. При изучении темы «Имя существительное» с использованием того же программного продукта учащиеся узнают, что в древности категория числа имен существительных включала в себя не 2, а 3 формы: единственное число, множественное число и двойственное. В этом мне опять помогает не учебник, а компьютерная программа, работа с которой занимает 3-4 минуты учебного времени. Таким образом, применение ИКТ способствует углубленному изучению отдельных разделов науки о языке. В своей работе использую диски: 1. Электронное учебное пособие « Русский язык, 5 класс» 2. «Лингвия. Орфографический диктант», 5 класс 3. Библиотека наглядных пособий Дрофа. «Литература 5-11 классы» 4. 1С «Русский язык 5-6 классы Морфемика. Словообразование» 5. 1С. Репетитор «Русский язык» 6. 1С. «Тесты по пунктуации» 7. Экспресс-подготовка к экзамену «Литература 9-11» 8. «Литература для поступающих в ВУЗы» 9. «Как научиться понимать картину. Азбука искусства» для уроков МХК (11 класс) Мои Цифровые Образовательные ресурсы Внеклассная работа Классный час «Толерантная личность» http://www.openclass.ru/dig-resource/77921 Классный час «Конфликты и пути их решения» http://www.openclass.ru/dig-resource/41844 Презентации к урокам 11 класс И.А.Бунин http://www.openclass.ru/dig-resource/54002 11 класс Ф.И.Тютчев http://www.openclass.ru/dig-resource/41855 9 класс Герой нашего времени http://www.openclass.ru/dig-resource/47224 8-9 класс Д.И.Фонвизин «Недоросль» http://www.openclass.ru/dig-resource/84893 8 класс Н.Карамзин «Бедная Лиза» http://www.openclass.ru/dig-resource/84896 6 класс «Образ Бирюка в повести И.С.Тургенева» http://www.openclass.ru/dig-resource/41861 Разработки уроков Фрагмент урока по Фонвизину «Недоросль» 8 класс http://mamonenkot.blogspot.com/ Урок-спектакль «Быть ли русскому романсу в 21 веке» 10-11 класс http://www.openclass.ru/lessons/85257 Урок – путешествие « Имя существительное» , 5 класс http://www.openclass.ru/lessons/84904 Урок литературы и музыки « Фольклор», 5 класс http://www.openclass.ru/lessons/76088 |
Которые используются педагогическими Перечисленные ресурсы содержат ссылки на программные средства, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы «Конфликтология» является формирование у студентов общих представлений о сущности, структуре и типах конфликтов, принципах и способах... | ||
Тема: «Аппаратное и программное обеспечение глобальной сети» Для работы компьютерных сетей требуются определенные аппаратные и программные средства. Аппаратные средства: сетевая карта, компьютер... | Учебный процесс в информационной образовательной среде. Использование... Ния современная школа требует квалифицированных, инициативных, информационно грамотных специалистов, способных эффективно применять... | ||
Тестирование по теме: Аппаратные и программные средства икт часть... Сложная многослойная печатная плата, на которой устанавливаются основные компоненты пк | Nsc. 1 september ru Журнал «Вопросы интернет-образования» Перечисленные ресурсы содержат ссылки на программные средства, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы... | ||
Эссе «Моя педагогическая философия» В своей педагогической деятельности я использую принципы гуманизма, целевыми ориентирами которой являются | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предлагаю вашему вниманию некоторые инновационные технологии, которые использую в своей практике на уроках органической химии | ||
Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме "Аппаратные... Организационный момент (3 мин) | 2 Результативность участия в олимпиадах За каждого ученика-победителя... Рейтинг учителя обеспечивает объективную оценку результата профессиональной деятельности, помогает проводить рефлексию своей профессиональной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Средства связи между компьютерами или аппаратные и программные средства необходимые для объединения компьютеров в локальную и глобальную... | Использование икт на уроках физической культуры Что, к сожалению, чаще всего и бывает. Методика, которую я использую, предназначена в помощь учащимся для организации и проведения... | ||
Спользование икт на уроках физической культуры Что, к сожалению, чаще всего и бывает. Методика, которую я использую, предназначена в помощь учащимся для организации и проведения... | Развитие музыкально-ритмических способностей детей на занятии "Оркестр... Слушание музыки, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах — вот те средства музыкально-эстетического воспитания,... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический... Цель: теоретическая подготовка студентов к профессиональной деятельности в области специального образования лиц с ограниченными возможностями... | Календарно-тематическое планирование по математике Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления |