Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы».





Скачать 339.49 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы».
страница1/2
Дата публикации06.11.2014
Размер339.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»

Рассмотрено на заседании

методического объединения

учителей русского языка и литературы.

Протокол от 31.08.2013г. № 1

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №32»

__________ Л.А. Мурашко

Приказ от 03.09.2013г. № 484

Рабочая программа по литературе

на 2013-2014 учебный год.

8 Б класс.




Учитель русского языка

и литературы Е.М.Пусенкова

г. Нижневартовск, 2013

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». Авторы – составителиГ.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А.Снежневская, О.М.Хренова/ Лаборатория литературного образования Института общего среднего образования Российской академии образования. - Москва, «Мнемозина»,2006 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе.

Программа по литературе построена по хронологическому принципу. Учащиеся обобщают свои наблюдения над спецификой литературы (ее образностью, отличиями от других видов искусства). Сверхзадача курса в 8 классе - приобщение школьников к эстетическим богатствам классической и новейшей литературы, воспитание их вкусов, интереса к чтению, культуры переживаний.

Основой изучения литературы остается чтение, эмоциональное восприятие и изучение художественных произведений. Вместе с тем, 8 класс вносит новые существенные элементы в литературное образование учащихся. Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, становятся более сложными по охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно-эстетической проблематике, способам выражения авторского сознания, особенностям родов и жанров. Усложняются виды и формы самостоятельной работы учащихся: анализ художественного текста, сочинения, устные сообщения, развернутые ответы на вопросы.

Ко времени обучения в 8 классе школьники достигают такого уровня начитанности, который позволяет делать первые серьезные обобщения литературного характера. В предыдущих классах ученики познакомились с понятиями: литературный герой, литературный характер, сюжет и построение произведения, изобразительно-выразительные средства языка, пейзаж, портрет, интерьер, роды и жанры литературы, художественное пространство и время. В 8 классе все эти понятия уточняются, углубляются, дополняются важнейшими теоретическим понятием художественного образа. Художественное произведение рассматривается как целостный объект, элементы которого составляют неразрывное единство и связаны идейно-тематической основой и авторским отношением к жизни и искусству. Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный

  • проблемное изложение

  • частично-поисковый

  • исследовательский

Формы организации учебного процесса: дифференцированная и индивидуальная, полусамостоятельная и самостоятельная, парная и групповая работа, индивидуальный, фронтальный, комбинированный опросы, зачеты.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков: тесты, самостоятельные и творческие работы, сочинения, конспекты, диктанты литературоведческих терминов, кроссворды по литературным произведениям.

В 8 классе на уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии уровневой дифференциации обучения, игровые технологии, технология развития критического мышления.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа для 8 класса рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.

Раздел II. Общая характеристика учебного предмета.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Основные содержательные линии:

  • знакомство с личностью писателя;

  • определение художественных особенностей произведений;

  • установление взаимосвязей теории литературы.

В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.
Раздел III. Место учебного предмета.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение литературы в 8 классе отводится 70 уроков из расчета 2 часа в неделю.
Раздел IV. Содержание учебного предмета.


  1. Введение (1час)

Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ.

Литература как искусство слова. Другие виды искусства.

Знать. Отличие литературы художественной от научной. Понимать образную природу литературы как явления словесного искусства

Уметь пересказывать научный текст; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Использовать в практической деятельности для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы).

  1. Устное народное творчество. Народные песни (3 часа)

Для чтения и изучения:

Исторические песни. Песня о Петре I, Ермаке, Пугачеве. Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа. Художественное своеобразие (роль вымысла, ритмические особенности, повторы).

Лирические песни

«Породила меня матушка…», «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» и другие (по выбору). Лирические песни как жанр народной поэзии. Выражение в них «горя и радости сердца».

Для самостоятельного чтения:К.Г.Паустовский.«Колотый сахар».

  1. Русская старина. Древнерусская литература (3 часа)

Жития. Житие Сергия Радонежского(фрагменты). Житийный жанр в древнерусской литературе. Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского.

«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»(фрагменты). Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость, убежденность, доходящая до фанатизма. Народность, сила и красочность языка.

Житие Аввакума – первое автобиографическое произведение в русской литературе.

  1. Русская литература XIX века (39 ч.)

А.С.Пушкин. (11ч)

Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина.«Капитанская дочка».Историческая основа повести. Особенности композиции.

Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов.

Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в ее характере.

Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию.

Утверждение идеалов гуманности, чести и долга.

Роль и характер эпиграфов.

Знать.Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народной поэзии в повести. Теория литературы:образ-характер.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Понимать роль русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений

Использовать в практической деятельности для владения элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения, формулирования собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценки, написание изложений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений.

Художественный вымысел в литературе.

Для самостоятельного чтения:А.С.Пушкин. «Повести Белкина», стихотворения; М.И.Цветаева. «Мой Пушкин» (фрагменты).

Сочинение–характеристика образа героя по повести «Капитанская дочка».

М.Ю.Лермонтов. (8ч)

Певец Родины и свободы.

Лирика: «Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!», «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». Мотивы вольной кавказской природы.

Символический образ тюрьмы и узничества в лирике.

Суровая, трагическая правда жизни в стихотворении «Завещание», внешне спокойный и внутренне напряженный тон монолога.

«Мцыри».«Мцыри» - любимый идеал Лермонтова» (В.Г.Белинский).

Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме.

«Упругость, энергия стиха» (В.Г.Белинский). Чтение отрывка наизусть.

Для самостоятельного чтения:«Желание», «Узник», «Соседка» и другие стихотворения (по выбору учащихся), «Боярин Орша».

Сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

Знать/ понимать связь литературных произведений с эпохой их написания. Роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, находить изобразительно-выразительные средства языка.

Использовать в практической деятельности длянаписания сочинения на тему, связанную с тематикой, проблематикой произведения, для выявления заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

Н.В.Гоголь. (9ч)

Сатира в творчестве Гоголя.

Для чтения изучения:

«Ревизор». Жизненная основа комедии.

Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия.

Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок.

«Ревизор» в театре и кино.

Домашнее сочинение – монолог литературного героя. Высказывания героев, ставшие афоризмами.

Знать. Общечеловеческое значение характеров в комедии. Теория литературы: драматическое произведение, комедия. Сатира и юмор в драматическом произведении. Понимать авторскую позицию и свое отношение к ней.

Уметьхарактеризовать героев пьесы, сопоставлять героев, работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Использовать в практической деятельности для владения элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения, написания сочинения на тему, связанную с тематикой, проблематикой произведения.

Сочинение – обобщающая характеристика группы героев по комедии Н.Гоголя «Ревизор».

Для самостоятельного чтения:«Женитьба».

И.С.Тургенев. (5ч)

Психологическая глубина прозы писателя.

«Ася». Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность.

Сложность характера Аси.

Драма рассказчика, обреченного на одиночество.

Поэтическая атмосфера повести.

Знать. Приемы психологической характеристики героев.

Уметь формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка.Использовать в практической деятельности умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.

Для самостоятельного чтения:«Андрей Колосов», «Три встречи», «Часы».

Л.Н.Толстой. (5ч)

Писатель как поборник суровой правды жизни.

«После бала».Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа.

Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении.

Знать. Теория литературы: литературное произведение как художественное единство. Композиция произведения. Соотношение понятий композиции и сюжета произведения; антитеза как способ построения произведения. Понимать авторскую позицию и свое отношение к ней.Уметь характеризовать героев художественного произведения, сопоставлять героев одного или нескольких произведений, находить изобразительно-выразительные средства языка.Использовать в практической деятельности для совершенствования духовно-нравственных качеств личности, формулирования собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценки.

Для самостоятельного чтения:«Хаджи - Мурат».

В.Г.Короленко. (1ч)

Гуманизм писателя.

Для чтения и изучения:

«Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков и его причины.

«Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.

Для самостоятельного чтения:«Мгновение».

  1. Русская литература XIX – начала ХХ века (5 ч.)

И.А.Бунин. (2ч)

Лирика и проза писателя.

Рассказ «Сверчок». Прием противопоставления в рассказе, его значение.

М.Горький. (3ч)

Вера писателя в человека.

«Песня о Соколе».Символико-аллегорический смысл «Песни».

Ее композиция, ритмика, интонационные особенности. Сочинение стихотворения в прозе (домашнее).

«Заветы отца».Смысл сказок Горького.

Знать. Теория литературы: конфликт в художественном произведении.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Использовать в практической деятельности для владения элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения, совершенствования духовно-нравственных качеств личности.

Вн. чтение:«Ма-аленькая», «Дед Архип и Ленька», «Страсти – мордасти», «Сказки об Италии» (по выбору учащихся).

  1. Литература ХХ века (14 ч.)

Н.Н.Заболоцкий. (2ч)

Сведения о жизни поэта.«Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться».

Одухотворенность природы, единство с ней человека. Труд души, истинная красота человека. Глубина, философичность, афористичность лучших стихотворений поэта.

Знать. Юмор. Языковые средства выразительности.

Уметь выразительно читать произведения, соблюдая нормы литературного произношения.

Использовать в практической деятельности для письменного анализа стихотворения.

К.Г.Паустовский. (3ч)

Лиризм прозы писателя.

«Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву).

Композиция рассказа (роль «ленинградских» страниц). Емкость художественного слова. Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и воображение писателя (ср. с «Золотой розой»).

Знать. Теория литературы: юмор; роль воображения в художественном творчестве.Понимать авторскую позицию и свое отношение к ней.

Уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, писать реферат на литературные (и общекультурные) темы.

Использовать в практической деятельности для владения элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения, формулирования собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценки.

Для самостоятельного чтения:«Снег», «Бриз», «Белая радуга», «Разливы рек» (по выбору).

А.Т.Твардовский. (4ч)

Слово о поэте. «Василий Теркин»История создания и композиция поэмы.

Главы «Переправа», «О награде», «Гармонь». Утверждение жизнестойкости и оптимизма. Тема «большой» и «малой» родины.

«Два солдата», «Кто стрелял», «Смерть и воин», «От автора» Народно - поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. Широкая популярность поэмы и ее героя в годы Вов и наше время.

Знать. Теория литературы: образ автора в художественном произведении. Традиции УНТ в литературе - понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.

Уметь характеризовать героев поэмы, сопоставлять героев нескольких произведений, находить изобразительно-выразительные средства языка.

Использовать в практической деятельности для совершенствования духовно-нравственных качеств личности, формулирования собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценки, для написания сочинения на тему, связанную с тематикой, проблематикой произведения.

Для самостоятельного чтения:«Василий Теркин» (полный текст).

Сочинение по поэме А.Твардовского «Василий Теркин»

М. А. Шолохов. (1ч)

Сведения о жизни писателя. «Судьба человека»

В.М.Шукшин. (2ч)

Сведения о жизни писателя.«Микроскоп». Человек с «чудинкой» («чудик») как характерный герой Шукшина. Трогательная и наивная тяга героя к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык.

«Дядя Ермолай». Причина, по которой дядя Ермолай серьезно относится к легкомыслию юных героев рассказа. Вопрос о смысле жизни таких людей, как Ермолай.

«Солнце, старик и девушка». Подвиг или равнодушие героя?Для самостоятельного чтения:«Космос, нервная система и шмат сала», «Волки», «Чудик», «Стенька Разин» и другие рассказы (по выбору учащихся). Эссе как вид сочинения по литературе (домашнее сочинение-эссе).

Н.М.Рубцов. (2ч)

Слово о поэте.«Русский огонек», «О Московском кремле», «Старая дорога», «Посвящение другу», «Зимняя песня», «Журавли», «До конца».

Патриотический характер лирики поэта. Общественные мотивы, преломляющиеся в «личном, частном».

Знать/ Понимать авторскую позицию и свое отношение к ней.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, писать реферат на литературные (и общекультурные) темы.Использовать в практической деятельности -отвечать на вопросы по прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа.

Тема семьи в русской литературе. Письменный анализ стихотворения.

  1. Из зарубежной литературы (3 ч.)

М.Сервантес. Слово о писателе.«Дон Кихот» (главы). Душевное величие и наивная простота героя романа. Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы.

П. Мериме Слово о писателе. «Черногорцы», «Конь Фомы II»

Повторение изученного. Рекомендация литературы на лето (2ч.)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Минобразования РФ №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией...
Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». iconРабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература...
Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». iconРабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе...
Российской академии образования. Москва, «Мнемозина», 2006 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...
Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса...
Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...
Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы /Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...
Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». iconРабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального...
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». iconРабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля...
Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова
Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 9 класса...
Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». iconРабочая программа составлена на основе Федерального государственного...
«Письмо Минобразования России от 12. 08. 2002 г. №13-51-98/14»., программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11...
Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». iconРабочая программа по литературе за курс основной школы составлена...
Рабочая программа на основе примерной программы по литературе, учебной программы (автор Т. Ф. Курдюмова.) (Литература: программы...
Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Москва, «Мнемозина», 2006 год, в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма Департамента образования «О преподавании...
Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Письмо Минобразования России от 12. 08. 2002 г. №13-51-98/14»., программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11...
Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». iconРабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому...
«Французский язык. Синяя птица. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» под редакцией Селивановой Н. А., «Просвещение»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск