Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года,





НазваниеРабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года,
страница1/16
Дата публикации04.10.2014
Размер1.44 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений.

5-9 классы.
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа (далее сокращение РУП) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, и авторской программы «Французский язык. Синяя птица. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» под редакцией Селивановой Н.А., «Просвещение», 2010г. с использованием УМК для 5-9 класса общеобразовательных учреждений под названием «Синяя птица». Автор - Селиванова Н.А.

РУП имеет концентрическую структуру.

В программе представлена концепция развивающего обучения.

Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии:

  • информационно-коммуникативная технология

  • проектная технология

  • технология совместной деятельности

  • игровая деятельность

  • проблемно-поисковая технология.

Ведущими формами организации учебной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности)чтение, говорение, аудирование и письмо).

Цель обучения- развитие способности и готовности школьников осуществлять общение на французском языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного процесса.

Задачи обучение:

  1. формировать умения общаться на французском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников;

  2. овладевать устной и письменной речью;

  3. осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально - культурных особенностях России и Франции.

  4. Формировать и совершенствовать общеучебные умения и универсальные способы деятельности (работа с информацией, с разными источниками).

  5. развивать мотивацию овладения французским языком.


    С целью определения результатов обучения по данной РУП используются следующие формы и способы контроля:

    • устный опрос

    • чтение

    • высказывание по темам

    • тестовые задания

    • творческая работа и защита проекта


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сферы общения

- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.

- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

- Школьное образование, школьная жизнь, изуча­емые предметы и отношение к ним. Переписка с за­рубежными сверстниками. Каникулы в различное время года..

- Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в город­ской/сельской местности. Транспорт.

- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

- Страна/страны изучаемого языка и родная стра­на, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменатель­ные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникатичные умения
Говорение

В диалогической форме

Диалог этикетного характера.

Диалог-расспрос.

Диалог — побуждение к действию.

Диалог — обмен мнениями.
Говорение

В монологической форме

Связные высказывания с использованием основ­ных коммуникативных типов речи: описание, сообще­ние, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, коммуникативную ситуацию, зрительную нагляд­ность.
Аудирование

При непосредственном общении

Восприятие и понимание на слух иноязычных не­сложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержа­ния, с выборочным пониманием и полным понимани­ем текста) в зависимости от коммуникативной зада­чи, жанра и функционального типа текста.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)
Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи. С пониманием основного содержания (ознако­мительное чтение).

С полным пониманием содержания (изучающее чтение).

С выборочным пониманием нужной или интере­сующей информации (просмотровое/поисковое чте­ние).


Письменная речь

Выписки из текста, короткие поздравления с вы­ражением пожеланий. Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого иностранного

языка. Личное письмо с опорой на образец

Графика, каллиграфия, орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобран­ных для данного этапа обучения и навыки их приме­нения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала

Фонетическая сторона речи

Различение на слух всех звуков французского языка и их адекватное произношение, соблюдение правильного ударения в словах и ритмических груп­пах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связы­вания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, соблюдение правил сцепления перед h немой и h

придыхательной. Ритмико-интонационные навыки про­изношения разных типов предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к но­вому языковому материалу

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах те­матики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе), в том числе устойчивые словосочетания, оценочная лекси­ка, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

а) суффиксация:

• существительных с суффиксами

-tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -te (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ise (friandise);

  • наречий с суффиксом -ment;

  • прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux/heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois);

-ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -able, -ible (formidable, possible); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif);

б) префиксация существительных, прилагатель­ных и глаголов:

• in-, im- il- (inconnu, impossible, illisible); de-(départ, décourager); dis- (disparâtre); re-, re-(refaire, réviser); pré- (prévenir); me- (méfiant); a-(assimétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride);

в) словосложение:

• существительное + существительное (télé-carte); существительное + предлог + существитель­ное (sac-à-dos); прилагательное + существительное
(cybercafé); глагол + местоимение (rendez-vous);
глагол + существительное (passe-temps); предлог +существительное (sous-sol);
г) конверсия (образованиесуществительных от не­определенной формы глагола (conseiller — un conseil).

Представление о синонимии и антонимии, лекси­ческой сочетаемости, многозначности

Грамматическая сторона речи

Нераспространенные и распространенные прос­тые предложения. Безличные предложения. Предло­жения с неопределенно-личным местоимением on. Сложно-сочиненные предложения с союзами mais, ni ... ni. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными (союз que), опреде­лительными (союзные слова qui, que, dont, оù), обс­тоятельственными (наиболее распространенные сою­зы, выражающие значения времени (quand), места (оù), причины (parce que). Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Воп­росительное прилагательное quel, вопросительные наречия оù, quand, comment, pourquoi; вопроситель­ные местоимения qui, que. Отрицательные частицы plus, jamais, non, personne. Ограничительный оборот ne ... que.

Видовременные формы изъявительного наклонения (Indicatif): le présent, le futur simple, le futur immédiat, le passé composé, l'imparfait, le plus-que-parfait,

le futur dans le passé. Возвратные (местоименные) глаголы. Спряжение глаголов I и II группы, распрост­раненных глаголов III группы в изъявительном накло­нении. Согласование причастия сложных форм глаго­ла с подлежащим и прямым дополнением. Согласо­вание времен в плане настоящего и прошедшего. Прямая и косвенная речь.

Повелительное наклонение регулярных и распро­страненных нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (l'imperatif).

Временная форма условного наклонения (1е соnditionnel présent) в простом и сложном предложе­нии.

Le subjonctif présent регулярных и наиболее час­тотных нерегулярных глаголов в дополнительных при­даточных.

Активный и пассивный залог в настоящем време­ни изъявительного наклонения. Предлоги par и de в пассивных конструкциях.

Причастия настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), деепричастие (le gérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия. Способы действия (venir de faire qch, être en train de faire qch).

Причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grace à, à cause de. Вре­менные отношения в простых и сложных предложе­ниях.

Особые формы существительных женского ро­да и множественного числа (travail — travaux), осо­бые формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle — beau, long — longue, culturelle, но musicale, spécial — spéciaux/spéciales и пр.).

Частичный артикль с абстрактными и веществен­ными существительными. Замена артикля предлогом de (в отрицательных конструкциях, после слов, вы­ражающих количество, перед группой прилагатель­ное + существительное). Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями (еп France, de Chîne, au Canada, du Japon).

Наречия на -ment. Степени сравнения прилага­тельных и наречий, особые случаи их образования (bon — meilleur, bien — mieux)

5 класс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, iconРабочая программа по немецкому языку авторы: И. Л. Бим
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года,...
Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, iconРабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года,...
Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года,...
Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, iconРабочая программа По немецкому языку 4 класс Составитель: Яблокова...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стан­дарта начального общего образования 2004 года,...
Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, iconПрограмма по французскому языку
Данная программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранному языку, которая составлена...
Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая учебная программа (далее руп) по предмету немецкий язык для 10-11 класса составлена на основе примерной программы по немецкому...
Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, iconРабочая программа по немецкому языку для 11 класса средней (полной)...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной,...
Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, iconПояснительная записка Обучение французскому языку на завершающем...
Данная программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранному языку, которая составлена...
Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, iconПрограмма к учебному курсу«Немецкий язык»
В. Садомовой, М. А. Лытаевой разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, iconРабочая программа по французскому языку 7 класс
Рабочая программа по французскому языку для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному...
Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, iconПрограмма по французскому языку составлена на основе Федерального...
«Французский язык. Синяя птица. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» под редакцией Селивановой Н. А., «Просвещение»,...
Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе: федерального...
Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск