Скачать 0.69 Mb.
|
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Нариманова» за 2007-2008 учебный год. Реализация образовательной программы определяла образовательную политику школы в 2007-2008 учебном году. В настоящее время школа ориентирована на идеи личностно-ориентированного образования. Реализуя личностно ориентированный подход в образовании, школа ставит целью не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой культурой, цивилизацией. В 2007-2008 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучении и воспитания, направленный на сбережение здоровья» и ставил перед собой следующие цели и задачи, поставленные в ходе анализа учебно-воспитательного процесса: 1. Совершенствовать систему обучения и воспитания школьников через индивидуальный и дифференцированный подход, направленный на сбережения здоровья, через повышение мотиваций обучения и формирования активной учебно-познавательной деятельности. 2. Обеспечить реализацию каждого учащегося на получение образования в соответствии с государственным стандартом и с его потребностями и возможностями. 3. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования. 4. Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса. 5. Формировать у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытии творческого потенциала, развитии культуры и нравственности учащихся. 6. Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграционные, инновационные, экспериментальные образовательные процессы. 7. Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий. 8. Изучение методик личностно-ориентированного обучения. 9. Совершенствование педагогического мастерства. 10. Совершенствовать систему воспитательной работы через развитие классных коллективов. 11. Усилить психолого-педагогический и валеологический аспекты для успешного осуществления задачи сохранения здоровья учащихся, для пропаганды здорового образа жизни. 12. Создание положительного, эмоционального поля взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – учитель». В 2007-2008 учебном году в школе обучалось 563 (на конец года) учащихся в 34 классах - комплектах. В том числе 4 класс – комплекта, обучающиеся по программам VIII вида, 8 класс – комплектов коррекционных классов, обучающихся по программам VII вида. В 2007-2008 учебном году на индивидуальном обучении с начала учебного года находились 8 учащихся, со второго полугодия – 6 учеников: Павлов Андрей 5г, Фёдоров Александр 6а, Карамова Тамара и Айданалиева Даметкен 8а, Дощанова Оксана 9б, Лайков Сергей 10а. С 15.01.2008 года выбыли двое учащихся: Демисенов Серек вернулся на учебу в класс (6-7 Э), Беляков Евгений (8 Г) выбыл, сменив место жительства. В этом учебном году намного понизилось количество учащихся, обучающихся на дому. Это связано с тем, что была получена лицензия на ведение образовательной деятельности по программе VIII вида и были открыты классы, для учащихся, ранее обучающихся на дому. Обучение на дому велось по традиционным программам. Обучение Лайкова Сергея (10 кл.) производится с посещениями на дому, остальные учащиеся приходят на занятия в школу к учителям. Учащаяся 9 «Б» класса Дощанова Оксана сдавала экзамены за курс основной школы в щадящем режиме и получила аттестат об основном среднем образовании. Количество детей, обучающихся на дому.
Комплектование классов по ступеням.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального, общего и среднего (полного) общего образования. Школа также предоставляет бесплатные образовательные услуги учащимся, имеющим академическую задолженность по одному предмету и переведённым в следующий класс условно. Школьники, испытывающие затруднения в учёбе, могли получить бесплатную консультацию у учителя –предметника согласно плану-графику бесплатных консультаций, занятий. Приём, перевод и отчисление учащихся из школы осуществлялись на основании «Порядка учета движения обучающихся МОУ и детей, подлежащих обучению». За текущий год выбыло 80 учащихся и прибыло 58 человек. Основной причиной движения учащихся школы являлась смена места жительства, на что имеются соответствующие документы. Образовательная деятельность МОУ «СОШ №1» реализовывалась учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Астраханской области с учётом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучаемых. С целью обеспечения образовательного процесса на основе программ, рекомендованных Департаментом начального, основного и общего среднего образования Российской Федерации, стандартов образования, а также обязательного минимума содержания образования педагогами школы разрабатывались рабочие программы по каждому учебному предмету, которые рассматривались на заседаниях предметных школьных МО и утверждались директором школы. Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в инвариативной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки. Это позволило создать единое образовательное пространство и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями по выбору, использовалась на усиление областей инвариативной части, на изучение предметов регионального и школьного компонента. В соответствии с учебным планом на 2007-2008 учебный год, в 10 – 11классах, в целях улучшения подготовки учащихся III ступени по математике, было предусмотрено из вариативной части: 1 час из обязательных предметов регионально компонента, 1 час индивидуально-групповых консультаций, 1 час элективных курсов. Из компонента образовательного учреждения было добавлено по 1 часу по биологии, химии, физике, истории. Для реализации концепции школы о формировании ответственной и самостоятельной личности в школе созданы условия, для самостоятельного выбора учеником области приложения своих способностей начиная с 5-го класса. Исходя из концепции школы, учащимся была предоставлена возможность реализовывать право на свободный выбор специальных курсов различной направленности в объёме, предусмотренном вариативной частью учебного плана. Формы внеурочной, внеклассной работы обеспечили углубление знаний по отдельным программам школьного компонента: факультативы, спецкурсы, индивидуальные занятия. В течение 2007-2008 учебного года была запланирована работа элективных курсов в 9 -11 классах, с целью профилизации образования, углубления знаний по предметам. Были проведены следующие курсы:
По всем курсам были разработаны и утверждены программы и календарно – тематические планирования. Использовались программы, утвержденные министерством образования и районным отделом образования, а так же использовался материал, подобранный из новинок издательств «Просвещение» и «Дрофа». Некоторые результаты работы элективных курсов были представлены в рамках школьной «Научно-практической конференции», где учащиеся представили свои исследования и проекты по изучаемым темам. Работы были представлены в виде докладов, рефератов и мультимедийных проектов. Можно рекомендовать продолжать работу по профилизации обучения, с целью повышения интереса учащихся к предметам и применения полученных знаний в повседневной жизни. Об эффективности занятий на ИГК и элективных курсах свидетельствуют, в частности, результаты проведения итоговой аттестации в 9 и 11 классах. В 9 классах ЕМЭ по математике был сдан без «2» с К.О – 100%; 11 класс ЕГЭ по математике и русскому языку так же сдан без «2», с К.К. – 44,4% и К.О. - 100% Все учащиеся, посещающие спецкурсы, факультативы, закончили учебный год на допустимом оптимальном уровне обученности. В классах коррекционного обучения, обучающихся по программам VII вида, из вариативной части были добавлены часы на обязательные коррекционные индивидуальные и групповые занятия. Результаты занятий прослеживаются в том, что в 8 - ми коррекционных классах, только двое неуспевающих учащихся (6 «В» и 8 «Б»), неуспеваемость связана только с большим количеством пропущенных занятий. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.32) и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ, результаты обобщались в аналитические таблицы. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ на основе записей в журнале и графиков прохождения учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный рабочими программами, изучен в необходимом объёме, причём соблюдается последовательность в изучении программного материала в том порядке, который дан в тематических планах. В тоже время можно зафиксировать незначительное отставание по различным причинам: в связи с болезнью учителя, в связи с праздничными днями, в связи с аккредитацией школы и прохождением учителями курсовой подготовки. Выполнение прохождения программ обеспечивалось использованием резервных уроков и за счёт уплотнения материала. Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школьная модель управления качеством образования предполагает систематические отслеживания уровня учебных достижений школьников. На 2007-2008 учебный год был разработан план внутришкольного контроля, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного учебного компонентов учебного плана. Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:
Из приведенных таблиц видно, что по русскому языку общие показатели качества обучения за прошедший учебный год повысились на 2 пункта. Повышение качества обучения наблюдается у учителей: Айпешевой Л.И., Иванушкина Л.Ф. и Сахиповой Е.М. По литературе общие показатели качества за год повысились на 3 пунктов. Повышение качества обучения наблюдается у учителей: Айпешева Л.И., Безрукова Е.В., Мельникова В.Д. В течении года были посещены уроки по русскому языку и литературе, целями контроля уроков были:
Посещенные уроки учителей русского языка и литературы показали, что учителя владеют методикой организации занятий. На уроках применяются различные методы и формы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала. Проверка контрольных тетрадей дала следующие результаты: нечасто применяется дифференцирование при проведении контрольных работ, малопродуктивно проходит работа над ошибками - не по всем контрольным работам выполняется работа над ошибками. В целом, состояние проведения и проверки контрольных работ находится в удовлетворительном состоянии. Проведенные срезы знаний по русскому языку показали, что учителям русского языка и литературы надо уделять внимание следующим темам:
Результаты качества обучения по математике за прошедший учебный год: на 3 пункта понизилось качество обучения по алгебре при этом успешность повысилась на 5 пунктов, а по геометрии качество обучения осталось на прежнем уровне, а успешность повысилась на 8 пунктов. Эти показатели говорят о том, что внимание уделяется «слабым» учащимся больше, чем «сильным». Повышения качества обучения наблюдается у учителей Иванковой Г.К., Куренковой Т.В., Стариченковой М.Е. и Сорокина И.А. Посещенные уроки показали, что на уроках математики используются задания на развитие логического мышления учащихся, направленные на развития интереса к предмету. При посещении уроков ставились следующие цели:
Проверка контрольных тетрадей показала, что не все учителя выполняют работы над ошибками в контрольных тетрадях, выполненные работы над ошибками не всегда проверяются. Желательно повысить аккуратность оформления работ и поработать над каллиграфией учащихся. Проведенные срезы знаний по математике показали, что учителям математики надо уделять внимание следующим темам:
Результаты качества обучения по физике повысились на 1 пункт и успешность на 2 пункта по сравнению с началом учебного года. Повышение этого показателя наблюдается у Яковлевой Л.П. и Тунгулуковой В.А.. Проведенные срезы знаний учащихся показали, что необходимо больше отрабатывать теоретический материал, а также навыки работы с переводом единиц измерения, выводом расчетных формул. Учителя химии показали следующие результаты за прошедший год: общее качество обучения повысилось на 2 пункта, а успешность повысилась на 11 пунктов по сравнению с первой чевертью. Повышение качества обучения отмечается у Задериной Н.П.. Проведенные срезы знаний показали, что необходимо обратить внимание учащихся на расчёт относительной атомной массы, определение числа элементарных частиц в атоме по периодической системе. Срезы знаний учащихся проведенные по географии показали повышение качества знаний учащихся в 2 раза в сравнении с первой четвертью. Качество обучения возросло на 12 пунктов, а успешность на 4 пункта. Предмет преподает один учитель – Семенова Н.В.. Необходимо отработать навыки работы с географическими картами и повышать уровень знания фактического материала. Посещенные уроки показали, что деятельность учителя является доминирующей, а учащиеся слишком пассивны на уроке. Желательно, чтобы учащимся давали больше возможности проявлять инициативу и самостоятельность. Результаты качества обучения по биологии за прошедшей год повысились на 9 пункта. Повышение качества отмечается у учителей Бисеновой А.М. и Виноградовой Е.А. Проведенные срезы показали, что учащиеся допускают ошибки в заданиях с выбором ответа и в заданиях на логическое мышление. Желательно чаще использовать тестовые задания при проверке знаний учащихся, в целях подготовке учащихся старших классов к предстоящим экзаменам. Следует отметить хорошее повышение качества знаний учащихся по истории - на 11 пунктов и успешности обучения на 4 пункта. Повышение качества наблюдается у всех учителей этого МО. Посещенные уроки (учителя Чичканова В.Н. и Поздеева Т.И.) показали, что учащиеся хорошо ориентируются в программном материале. Учителям рекомендуется: учить составлять краткое описание событий, уметь выделять главное, уметь определять причины событий. Учителя иностранного языка показали следующие результаты за учебный год: качество знаний повысилось на 7 пунктов по сравнению с первой четвертью. Повышение качества знаний наблюдается у всех учителей МО. Анализ посещенных уроков показала, что большинство учеников нормально усваивают программу, хорошо владеют устной речью; однако имеется ряд трудностей в применении в речи усвоенных грамматических понятий. Проверка тетрадей показала, что у всех учащихся соблюдаются единые требования к оформлению тетрадей, классные и домашние работы проверяются систематически. Результаты качества обучения по информатике за прошедший год повысились на 28 пунктов, по сравнению с первой четвертью. Повышения качества отмечается у обоих учителей информатики: Сорокин И.А. и Гаркуша С.В.. В этом учебном году начал действовать школьный сайт в Интернете, желательно привлекать учащихся и учителей разных специальностей для работы сайта. Мониторинг качества обучения общеобразовательным предметам за три последних года показал следующие результаты:
Показатели КК в % за три последних года 1. русский язык. 4. геометрия. 7. физика. 10. география. 2. литература. 5. иностранный язык . 8. химия. 11. технология. 3. алгебра. 6. биология. 9. история. 12. экология. Показатели КУ в % за три последних года. 1. русский язык. 4. геометрия. 7. физика. 10. география. 2. литература. 5. иностранный язык . 8. химия. 11. технология. 3. алгебра. 6. биология. 9. история. 12. экология. Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых проводилось в форме текущего, рубежного, итогового контроля, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации. Результаты анализа контрольных работ по основным предметам (русский язык и математика) выглядит следующим образом:
Сравнительный анализ показывает, что по сравнению с предыдущими годами, в 2007-2008 учебном году имеет место тенденция к повышению процента успеваемости и качества обучения и по математике, и по русскому языку. В школе продолжается работа по комплектованию банка измерителей уровня учебных достижений обучающихся как на уровне учителя, так и на уровне администрации. В течение последнего ряда лет используются методы статистического анализа. Уровень учебных достижений за последние три года представлен в таблице:
По данным таблицы видно, что КУ постоянно растёт, вместе с тем уменьшается процент учащихся, остающихся на второй год и на «осень». Результаты анализа посещаемости уроков и факультативных занятий представлены в таблице, здесь также прослеживается тенденция к понижению количества пропущенных занятий, видно, что большая часть пропусков занятий по уважительной причине.
|
Анализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21 | План реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа | ||
Анализ методической работы за 2007-2008 учебный год Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного... Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... | Доклад о результатах деятельности моу верейской средней общеобразовательной... Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Верейская средняя общеобразовательная школа № в отчете... | ||
Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного... Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения | Анализ воспитательной работы за 2007-2008 учебный год ... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Годовой календарный учебный график мбоу «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год | Доклад муниципального учреждения средней общеобразовательной школы... Муниципальное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 (сокращенное наименование мусош №43) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-воспитательного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год | ||
Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская... Публичный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» мр «Нижнеколымский... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Петушки, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2011 –... |