Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество»





НазваниеДиплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество»
страница1/5
Дата публикации28.11.2014
Размер0.83 Mb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Литература > Диплом
  1   2   3   4   5

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Н.О. Кривошапкина» Городского округа «город Якутск»

2011


c:\users\завуч\desktop\новый диск\новая флешка\флешка\portfolio\images\bma\1.jpg


ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

для осуществления всестороннего анализа результатов

профессиональной деятельности педагогического работника


Булдаковой Матрены Анатольевны,

учителя русского языка и литературы,

г. Якутск, 2011 г.

Содержание папки


  1. Общие сведения об учителе 3 стр.



  1. Результаты педагогической деятельности. 6 стр.



  1. Научно-методическая деятельность 8 стр.



  1. Внеурочная деятельность по предмету 23 стр.



  1. Учебно-материальная база 26 стр.



  1. Классное руководство 36 стр.



  1. Приложения 42 стр.


Раздел 1. Общие сведения об учителе.f:\удост отл бма.jpg

Булдакова Матрена Анатольевна, 1974 г.р.

Образование высшее, ЯГУ ФЛФ-РН, 1997 г., учитель русского языка и литературы

Трудовой стаж – 20 года

Педагогический стаж – 14 лет, стаж работы в данном учреждении – 7 лет.c:\users\завуч\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1.jpg

Звание – «Отличник образования РС (Я)», 2010 г.

Награды - Почетная грамота МО РС, 2007 г.

Курсы повышения профессиональной квалификации – проблемные курсы ИПКРО, февраль 2010 г., фундаментальные курсы учителей русского языка и литературы ИПКРО, февраль 2010 г.c:\users\завуч\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\7.jpgc:\users\завуч\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\5.jpg

c:\users\завуч\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\8.jpg


  1. Сертификат Управления образованием г. Якутска за участие на городском этапе республиканского конкурса «Учитель виртуоз информационных технологий», февраль 2007 г.

  2. Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» на конкурсе «Учитель виртуоз информационных технологий», проведенном в рамках IX республиканской НПК «Новые технологии в образовании: информационные технологии и развитие образования», март 2007 г.c:\users\завуч\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\3.jpg

  3. Благодарственное письмо Управления образованием Намского улуса РС (Я) за представление опыта в форме мастер-класса на НПК «Информационные технологии в образовании», 2007 г.c:\users\завуч\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\10.jpg

  4. Сертификат Управления образованием Окружной администрации города Якутска за обобщение опыта на городском семинаре «Как сделать урок русского языка интересным», 2008 г.

  5. Сертификат СГПА за представление опыта работы на X республиканской НПК «Новые технологии в образовании: расширяя горизонты», март 2008 г.

  6. Сертификат ГОУ «Якутский педагогический колледж №2 «Лучший методист года», Март 2009 г. c:\users\завуч\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\4.jpgc:\users\завуч\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\10.jpgc:\users\завуч\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\2.jpgc:\users\завуч\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\4.jpg

  7. Благодарственное письмо ЯПК №1 им. С.Ф. Гоголева за сотрудничество в практической и методической подготовке выпускников, октябрь 2009 г.c:\users\завуч\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\9.jpgc:\users\завуч\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\9.jpgc:\users\завуч\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\2.jpg

  8. Сертификат Управления образованием Городского округа «Город Якутск» за распространение опыта работы на городском семинаре, май 2009 г.

  9. Сертификат Управления образованием Окружной администрации «Город Якутск» за творчество, мастерство при участии в городских мероприятиях «Душою к Пушкину причастны», июнь 2009 г.f:\курсы ипкро бма.jpg

  10. Сертификат о распространении педагогического опыта на республиканских курсах ИПКРО, февраль 2010 г.

  11. . Грамота лауреата всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи», октябрь 2011 г.



Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
Цель обучения русскому языку и литературе – достижение требуемых предметных результатов на базовом уровне, направленном на формирование компетентностей:

1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Основные задачи:

  • осознание роли русского языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • расширение круга используемых грамматических средств;

  • развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Показатели успеваемости:

Результаты итоговой аттестации 9 и 11-х классов:



11 классы

успеваемость

ср.балл

макс. балл

2010-11

ЕГЭ Русский язык

100%

53,2

73 – Мирошник И.




ЕГЭ Литература

100%

45

45 – Габышев А.



9 классы

Кол-во уч-ся

успеваемость

качество

2008-09

Русский язык ГИА

27

88

23


Раздел 3. Научно-методическая деятельность
Выбор образовательных систем и технологий обучения обусловлен требованиями к ступеням школьного образования, спецификой преподаваемого предмета.

Основная школа:

  • Базовая цель основной школы – формирование у подростка способности к осуществлению ответственного выбора.

  • Структурообразующий организационный принцип основной школы – последовательная индивидуализация образовательных маршрутов учащихся и последовательное увеличение форм их деятельности.

  • Важным направлением в образовательной деятельности основной школы является повышение практической, навыкообразующей направленности обучения, многообразия видов и форм организации деятельности учащихся, увеличение проектных, индивидуальных и групповых видов деятельности и увеличение доли самостоятельной работы с различными источниками информации.

  • возрастосообразное построение образовательного пространства основной школы;

  • формирование в школе насыщенной образовательно-пространственной среды;

  • организация учебного процесса с использованием технологий: проектная деятельность, модульное и концентрированное обучение, дискуссионные формы обучения и т.п.;

  • организация образовательно-пространственной среды, стимулирующей познавательную, физическую и социальную активность ребенка-подростка;

  • включение в образовательный процесс основной школы возможностей дополнительного образования;

  • организация учебного процесса, в основе которого лежит формирование компетентностей;

  • включение в учебный процесс различных видов и форм проектной деятельности, имеющих как предметный, так и межпредметный характер;

  • обучение учащихся выбору, как в учебном, так и в личностном плане;

  • оказание помощи ребенку в его последующей образовательной ориентации.

Педагогические технологии

Весь мир окутан системами связи, коммуникации. Поэтому молодой человек XXI века должен быть компетентным в области информатики, уметь работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Вместе с этими компетентностями человек информационного общества приобретает и новое видение мира, овладевает информационной культурой.

XXI век с его вечной нехваткой времени и разнообразием технических новинок, с появлением школьных предметов, о которых многие сегодняшние учителя читали в юности в научно-фантастических романах, во многом формирует интеллект детей, «живущих в Сети», с этим нельзя не считаться. В самом деле, кто это будет, обложившись учебниками и справочниками, готовиться к завтрашнему докладу по литературе (географии, биологии, экологии и т. д.), если можно «скачать» готовый реферат, красиво распечатать (не от руки же писать!) и даже «вставить» хорошенькую картинку. В итоге такой «работы» ученик сдаёт красиво оформленный реферат, не всегда даже вникая в его содержание, и получает оценку, не всегда соответствующую трудозатратам.

Как же быть в этой ситуации учителю, как увлечь учеников миром классической русской литературы, проблемой, выдвинутой в произведении, как научить детей познавать литературу личностно, познавать не только художественные особенности, творческие поиски автора, но и самих себя? Да ведь и не хочется совсем уж глупо выглядеть, доверчиво принимая очередной «реферат», «доклад» или «домашнее сочинение».

Когда преподаёшь литературу в классе информационно-технологического профиля, решение этой проблемы может оказаться и таким: освоить информационные технологии, доступные школьникам, предложить задачу, решение которой потребует применения этих технологий, пройти вместе с учениками путь поиска информации в Сети, этап обработки и переработки этой информации.

В силу своего увлечения помимо хорошо зарекомендовавших себя традиционных методик обучения, использую педагогические технологии на основе современных информационно-технологических средств.

Информационно-коммуникационные образовательные технологии:

  • Технологии формирования информационной культуры.

  • Технология применения информационно-компьютерных средств в предметном обучении.

  • Технологии компьютерного урока.

  • Технология освоения и разработки средств компьютерной поддержки процесса обучения.

  • Технология использования Интернета в учебно-воспитательном процессе.

  • Воспитание социализация средствами массовой информации и коммуникации.

  • Технология медиаобразования.

  • Использование средств ИКТ в управлении школой.

Также одним из условий развития информационной культуры учащихся является интегрированное обучение. При интегрированном обучении расширяется сфера получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении.
Интегрированное обучение позволяет создать психологически комфортно атмосферу на уроке.

Интегральный подход - направление деятельности, при котором объединяются (интегрируются) ряд важнейших объектов системы. Интеграция в нашем понимании рассматривается не только с точки зрении взаимосвязей знаний по предметам, но и интегрирование технологий, методов и форм обучения.

Интеграция имеет большую практическую значимость, потому что она предполагает обучение, основанное на компетенции обучаемых.

Последнее, что хотелось бы отметить это то, что интегрированное обучение, по нашему мнению, наиболее результативно в среднем звене и может служить базой для предпрофильного, затем профильного обучения.

Учебно-методические комплекты:


Кем утверждена программа

Автор УМК

Название учебника

Издательство

Год

МО РФ

М.Т. Баранов,

Т.А. Ладыженская

Русский язык, 6 класс

Просвещение

2010

В.П. Полухина,

В.Я. Коровина

Литература, 6 класс

Просвещение

2010

Русский язык

УМК по русскому языку дополняют методические пособия для учителей Г.А.Богдановой для 5-9 классов, сборник тестовых заданий 5-9 класс, допущенный Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, автор А.Б.Малюшкин.

УМК по программе М.Т.Баранова- Т.А.Ладыженской удобен в применении. Материал представлен логично, интересно. Распределение по годам обучения очень удачное. Например, хорошо, что темы "Причастие" и "Деепричастие" изучаются в 7 классе, а не в 6-ом (как в программе М.М.Разумовской). Программы 6-го и 7-го классов равномерно насыщены.Через весь комплекс учебников красной нитью проходят темы "Орфография" и "Культура речи". Тема "Орфография" представлена отдельными параграфами, о культуре речи говорится и при изучении стилей языка , и в процессе написания творческих работ. В текстах упражнений используются отрывки и из хорошо знакомых ученикам произведений классиков, и из не изучаемых в курсе литературы произведений. Это, несомненно, повышает интерес детей к русскому языку и литературе.

Обучение по учебникам Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др., на мой взгляд, способствует формированию общеучебных навыков и умений, уровень усвоения которых служит базой для последующего обучения. Данные учебники доступны для изучения школьникам 5 -7 классов, используется богатый справочный материал, помогающий ученикам справиться с домашними и классными заданиями. Например, в разделе «Приложения» учебника «Русский язык - 6» помещены памятки и таблицы, краткий орфографический, орфоэпический, толковый словари. На форзацах учебника прописаны и графически объяснены орфограммы, изученные в предыдущем классе и изучаемые в новом учебном году. Перечень условных обозначений помогает ученику быстро ориентироваться в материалах учебника. В конце изучения каждого раздела предлагаются контрольные вопросы и задания, но хотелось бы, учитывая принцип дифференциального обучения, разработать по каждому изученному разделу систему заданий разного уровня сложности, включая задания тестового типа.

Литература

Целью изучения литературы в школе программа называет приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

 В учебник под редакцией В.Я. Коровиной включены художественные произведения, которые являются признанными образцами русской и зарубежной литературы, выражают жизненную правду, гуманистические идеалы и воспитывают у читателя высокие нравственные качества.

Учебник построен по хронолого-тематическому принципу.   Главной идеей новой программы является изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX и XX веков, что поможет подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, создать систему литературного образования в школе.

В связи с этим в учебник-хрестоматию введен новый раздел «Устное народное творчество» (Обрядовый фольклор: Календарно-обрядовые песни, Пословицы и поговорки), поэма Гомера «Одиссея» (отрывок), «вернулись» ранее изучавшиеся произведения — роман А. С. Пушкина «Дубровский» и стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

Содержание школьного литературного образования позволяет в 6 классе системно расширять и углублять уже имеющиеся знания, основываясь на чтении и изучении художественных произведений, знакомстве с биографическими сведениями о писателях и историко-культурными сведениями, необходимыми для адекватного понимания текста.

Уроки литературы в 6 классе построены главным образом на работе с текстом, в результате этой работы дети приобретают умения и навыки, необходимые для успешного обучения по всем предметам: учатся бегло и выразительно читать, составлять простой и сложный планы художественного произведения, учатся выделять главные мысли, делать краткий, подробный и выборочный пересказ, анализировать текст, с помощью заучивания стихотворений и прозаических отрывков развивают память.

Изучение художественных произведений основывается, прежде всего, на знании текста. Предложенная в хрестоматии и методическом пособии система вопросов и заданий учитывает процесс чтения шестиклассников, начиная с восприятия художественного произведения и заканчивая интерпретацией и оценкой прочитанного, но совсем мало заданий, которые помогают ученикам понять, как рождается, как создаётся художественный образ, как “работает” слово в тексте.

В 6 классе больше внимания уделяется чтению вслух, выразительному чтению художественных произведений, как лирических, так и эпических. Важно пробуждать и поддерживать интерес к чтению художественной литературы, развивать и укреплять стремление к знакомству с литературным наследием как на уроках внеклассного чтения, так и во время работы с хрестоматийными произведениями. “Справочный раздел” - один из самых продуманных в учебнике. Он открывается статьёй “Стихи и как читать их вслух”, которая может быть использована в процессе подготовки к выразительному чтению.

В связи с недостаточно активным словарным запасом у детей (в начальной школе учащиеся учились по программе якутского класса) серьезное внимание обращается на работу по развитию речи, на обогащение словарного запаса. Ученик движется от понимания смысла слова в произведении к умению сформулировать собственную мысль, выразить свое впечатление о прочитанном.

Сильной стороной предложенной системы является обязательное наличие среди них вопросов и заданий, помогающих соотнести произведения разных видов искусств. Учебник снабжён богатейшим иллюстративным материалом, художественный текст словно “подаётся” в ряду других искусств. Знакомство с произведениями живописи и иллюстрациями к изучаемому тексту, сравнение иллюстраций разных художников позволяют осуществить связь вербального образа с визуальным. Это одна из книг, которых отличает высокий уровень полиграфического исполнения.

Приобщение к искусству слова не может успешно осуществляться в процессе только лишь репродуктивной деятельности, поэтому ученикам предлагается выполнять разнообразные творческие задания.

Использование ИКТ

Диапазон использования компьютера в учебном процессе очень широк: от тестирования учащихся до игры. Может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН учащихся).

Работа учителя в данной технологии включает следующие функции:

  • Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).

  • Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, учебно–наглядные пособия и т. д.).

  • Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание дифференцированной помощи.

Создаем творческие проекты, при работе над которыми формируются:

  1. коммуникативная компетенция

  • навыки работы в группе, способность работать в команде;

  • умение предотвращать конфликты;

  • контактность;

  • владение различными социальными ролями в коллективе;

  • умение представлять себя;

  • умение задать вопрос, вести дискуссию и т.д.

  1. ценностно-смысловая компетенция

  • умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

  1. общекультурная компетенция

  • знание духовно-нравственных основ жизни человека и человечества, отдельных народов;

  • знание культурологических основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций;

  1. учебно-познавательная компетенция

  • владение креативными навыками продуктивной деятельности;

  • умение добывать знания непосредственно из реальности;

  • владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем;

  • умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

  1. информационная компетенция

  • умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;

  • умения организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать необходимую информацию;

  • формирование собственной информационной компетенции.

Собственные разработки: Электронное портфолио учителя русского языка, электронное пособие по чтению, методические копилки по творчеству писателей: Достоевского Ф.М., Лескова Н.С., Гоголя Н.В., Пушкина А.С., презентации к урокам, внеклассным мероприятиям.

Экспериментальная программа

ПРОГРАММА КУРСА

IT-ПРОЕКТ

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
для учащихся 6 классов

Пояснительная записка

Программа курса «Теория и история русского языка. Информатика и информационно-коммуникационные технологии» - новая модель современного школьного курса для учащихся. Эта программа рассчитана на 32 часа в год.

Стремительное развитие современного общества диктует новые подходы и методы в изучении обязательных дисциплин, сочетающие лучшие традиции русской школы с инновационными методами и технологиями. Увеличение потока информации ставит современную школу перед необходимостью создания новых образовательных структур и моделей, одной из которых является введение в число преподаваемых дисциплин интегрированных курсов, разрабатываемых с учетом специфики учебного процесса.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современной качество образования». Одной из важнейших составляющих образования на настоящее время является воспитание у школьников патриотизма, национального достоинства и самосознания, духовности и культуры, «чувства историзма».

Еще лингвисты и методисты 19 в. (Ф.И.Буслаев, Ф.Ф.Фортунатов, А.А.Шахматов, Л.И.Поливанов) настойчиво стремились связать преподавание русского языка в школе с его теорией и историей. Таким образом, предлагаемый курс направлен на языковое развитие, нравственно-патриотическое, духовное и эстетическое воспитание школьника, формирование у него ценностной ориентации на осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; на формирование любви и уважения к русскому языку.

Факты языка, представленные в сознании школьника разрозненными, отсутствие в представлении обучающегося целостной системы языка затрудняют усвоение программного материала. Теоретическая составляющая курса и использование метода сравнительно-исторического языкознания позволит создать теоретическую базу, способствующую продуктивному и осмысленному изучению не только русского, но и любого иностранного языка. Сама языковая система обретет стройность и смысл. Историческая составляющая курса представит русский язык во всем многообразии связей и исторических тенденций. Синхронная система русского языка, представленная вне ее исторического развития случайным набором труднообъяснимых явлений и элементов, становится логически завершенной и предсказуемой в диахроническом осмыслении.

Зачастую учащиеся не знают таких элементарных сведений:

  • почему наша азбука называется кириллицей,

  • кто такие славяне,

  • из какого языка произошел русский язык;

  • общности славянских языков;

  • родственных связей языков индоевропейских, то есть не знают о том, что немецкий, английский, литовский, персидский и русский языки произошли от общего языка-предка, что в этих языках много соответствий.

Осознание подобных связей и соответствий могло бы не только облегчить изучение иностранных языков индоевропейской группы, но и ощутить единство с другими народами, воспитать в детях толерантность и терпимость к другим культурам.

Использование инновационных методик, информационно-коммуникационных технологий не только позволит оптимизировать изучение русского языка в его диахронической перспективе, поднять престиж предмета, но и будет способствовать организации информационной деятельности школьников, развитию у них познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, воспитывать ответственное отношение к информации в правовом и этическом поле; выработает навык применения ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Настоящая программа включает в себя:

- теоретический материал;

- вопросы и задания практического характера;

- вопросы и задания занимательного характера.

Изучение данного курса предполагает активное использование компьютерной техники, мультимедийного оборудования, компьютерных программ, Интернета.

Цели курса суть следующие:

- познание истоков национальной и духовной культуры народа, отраженной в русском языке;

- познание русского языка в системе родственных индоевропейских языков, в закономерностях его диахронической перспективы;

- воспитание и обучение разносторонне развитой творческой личности с ценностным взглядом на русскую словесность и историю, высоким уровнем филологической компетенции, ответственной за сохранение, воспроизведение, обработку и передачу информации, формирующей познавательное интенсиональное поле жизни и деятельности человека.

Достижение этих целей предполагает решение ряда конкретных задач:

- сформировать представление об информации и информационных объектах, о языке как способе представления информации;

- углубить и расширить основные знания по теории языка, сформировать базовые теоретические представления об языковой системе, способствующие эффективному обучению языкам;

- показать русский язык в его исторических родственных связях индоевропейской языковой семьи, в диахронической перспективе его развития;

- научить комплексному анализу текста;

- научить использовать современные инновационные и информационно-коммуникационные технологии в освоении русского и иностранных языков, постановке и решении образовательных задач, моделировании языкового пространства;

- научить свободно ориентироваться в информационном пространстве, сохранять, воспроизводить, обрабатывать и передавать информацию, формирующую познавательное интенсиональное поле жизни и деятельности человека.
Основными методами и приемами работы над теоретическим и историческим материалом языка являются следующие:

- слово учителя и сообщение учащихся (с использованием слайдов презентации, фрагментов учебного фильма, аудиозаписей);

- эвристическая беседа по темам (с использованием слайдов презентации, фрагментов учебного фильма, аудиозаписей);

- метод сравнительно-исторического языкознания (использование этимологического, толкового, словообразовательного словарей);

- исследовательский метод (поиск Интернет-ресурсов, работа над проблемной ситуацией, исследование научной проблемы);

- проектный метод (работа над проектом индивидуально и в группах, создание гипертекстовых документов, презентаций, фрагментов учебного фильма)

- анализ языковых фактов, явлений, процессов в истории русского литературного языка;

- решение лингвистических задач, отражающих историю языка;

- метод исторической реконструкции и исторического путешествия (работа с Интернет-ресурсами, иллюстрациями, создание гипертекстовых документов, презентаций, фрагментов учебного фильма);

- анализ текста;

- работа с компьютерной программой;

- написание изложений, сочинений, творческих работ;

- экскурсии.

Основными формами учебно-воспитательной работы, помогающими существенно обогатить содержание преподавания курса, являются:

- использование иллюстративного материала (подлинные рукописи и изображения листов рукописей, размещенные в специализированных сайтах, древнерусские и церковнославянские шрифты, лингвистические карты, персоналии);

- экскурсии;

- участие в праздниках, посвященных Дню славянской письменности и культуры.

Знания, умения и навыки, получаемые обучающимися в результате освоения курса, суть следующие:

  1. Иметь представление о информационных процессах, как-то: представление информации, передача информации, обработка информации, средства и устройства обработки информации, информационные процессы в обществе;

  2. Иметь представление о языке как:

  • способе представления, передачи, преобразования, накопления и приращения, сохранения информации;

  • знаковой системе;

  • подвижной меняющейся информационной системе;

  • средстве структурирования и алгоритмизации информации, имеющем собственную структуру и алгоритм;

3. Иметь представление об историческом развитии русского языка;

4. Уметь осмысленно применять правила орфографии и пунктуации с опорой на знание исторических процессов и закономерностей русского языка;

5. Уметь обнаруживать этимологические связи слов русского языка между собой и лексики русского языка и лексики других языков индоевропейской семьи;

6. Владеть системой комплексного анализа текста и разными видами языкового анализа: фонетическим, морфемным, словообразовательным, лексико-семантическим, морфологическим, синтаксическим;

7. Уметь использовать образовательные компьютерные программы;

8. Оперировать компьютерными объектами;

9. Создавать и обрабатывать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы и изображения;

  • создавать и обрабатывать рисунки и изображения с использованием основных операций графических редакторов;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

10. Владеть навыками поиска информации, используя компьютерные энциклопедии и справочники, компьютерные сети и каталоги, поисковые машины;

11. Пользоваться ПК и его периферийным оборудованием (принтером, сканнером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой).

Материал изучается по схеме последовательного нарастания трудности и повышения самостоятельности учащихся.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» iconДиплом победителя по дартсу на ХII спартакиаде коллективов общеобразовательных...
Агпи по специальности: английский и немецкий языки – учитель средней школы. Абакан, 2 июля 1987год, №153
Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» iconДиплом победителя районного конкурса «Учитель, воспитатель года 2010»
Образование: высшее (Ростовский Государственный университет по специальности «история».)
Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» iconДиплом победителя или призера творческих конкурсов
Заявление о приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (по форме)
Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» iconДиплом победителя конкурса лучших учителей Чувашской Республики. 2006г
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» iconОтчет о проведении календарно-массовых мероприятий мбоу дод цдт в 2013-2014 учебном году
«Познание и творчество. Результат: в номинации «Эрудит»-1 обучающийся- заняла 2 место, в номинации «Английский язык для пользы и...
Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» iconДиплом победителя Колосовой Л. П., учителю начальных классов мкоу...
...
Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» iconДиплом победителя 2 степени конкурса «Нравственный человек много...
Место в районной научно-практической конференции «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» iconДиплом победителя Краевого конкурса «Проект по использованию икт...
Я, Мезенцева Любовь Николаевна, работаю учителем физики в школе №72 с 1996 года, педагогический стаж работы 30 лет
Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» iconКонкурса, результат
«Школа высоких достижений», лауреат в номинации «Инновации педагогов в развитии творческих способностей детей младшего школьного...
Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» iconКонкурс «Презентация опыта» в рамках четвертого Всероссийского слета...
Мероприятия по обобщению и распространению опыта педагогов школы в I полугодие 2013-2014 учебного года
Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» iconДиплом 2 степени в номинации «Урок»
Городской семинар «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ркмчп) на уроках гуманитарного...
Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» icon2008г. Диплом vii-й Международной Олимпиады студентов и школьников...
Образование высшее, в 1990 году окончила Томский государственный педагогический институт, факультет начальных классов
Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» iconМесто
В конференции приняли участие 25 обучающихся и 18 педагогов из 8 школ района. В номинации «Реферат» работы представили 7 обучающихся,...
Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» iconДиплом 1 место 5 класс Диплом 1 место 8 класс Диплом 1 место 11 класс...
Посещают секцию мальчики и девочки разных возрастов ( от 7 до 16 лет). В конце каждого учебного организуются общешкольные ежегодные...
Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» iconГородская выставка «Вдохновение, творчество, техника» Список материалов,...
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск