Кол-во часов





Скачать 193.11 Kb.
НазваниеКол-во часов
Дата публикации29.11.2014
Размер193.11 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шарапская средняя общеобразовательная школа»

Прокопьевского муниципального района



Рабочая программа

по русскому языку

для 9 класса

на 2013-2014 учебный год


Составитель программы: Шарабарина Татьяна Ивановна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

2013

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского // 5-9 классы/. – М.: Просвещение, 2011

количество часов - 102

в неделю - 3

Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразоват.учреждений/Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.- М: «Просвещение», 2010.


Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

итого

Международное значение русского языка

1










Повторение пройденного в 5 - 8 классах

6




1




Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения

4




1




Сложносочиненные предложения

6

1

2




Сложноподчиненные предложения

24

1

6




Бессоюзные сложные предложения

8

1

5




Сложные предложения с различными видами связи

8

1

3




Общие сведения о языке

3










Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

16

2

2







76

6

20

102



Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

изученные разделы науки о языке;

смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

адекватно понимать информацию устного сообщения;

читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).


№п.п.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Примечания


1

2
3

4

5

6

7

8
9

10

11

12

13

14

15

16
17

18-19

20
21-22

23

24
25
26
27
28

29-30
31

32

33
34

35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47

48

49
50-51

52
53

54
55

56
57
58
59-60
61
62

63

64

65
66
67
68

69-70


71
72
73

74-75

76

77
78
79

80

81

82

83-86

87-89

90

91-92

93-94

95-96

97-98

99-100

101-102

Общие сведения о языке.

Международное значение русского языка.

Основные формы существования национального русского языка.

Понятие о литературном языке.

Нормированность – отличительная черта современного литературного языка.

Повторение изученного в 5-8 классах.

Устная и письменная речь.

Монолог и диалог.

Р Стили речи.

Простое предложение и его грамматическая основа.

Предложения с однородными членами.

Предложения с обособленными членами.

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

Сложное предложение.

Сложное предложение как единица синтаксиса.

Союзные и бессоюзные предложения.

Р Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Интонация сложного предложения.

Сложносочинённые предложения.

Понятие о сложносочинённых предложениях. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

Средства связи частей сложносочинённого предложения. Основные группы ССП по значению и союзам.

Разделительные знаки препинания между частями ССП .

Р Сочинение-описание по воображению (на основе картины В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»).

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Знаки препинания в ССП.

Повторение темы «Сложносочинённое предложение».

Диктант с грамматическим заданием.

Сложноподчинённое предложение.

Сложноподчинённые предложения, их грамматические признаки.

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Знаки препинания в СПП.

Р Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи.

Союзы и союзные слова в СПП.

Роль указательных слов в СПП.

Р Сочинение-отзыв (по картине И Тихого «Аисты»).

Основные группы СПП.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места.

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, следствия, условия.

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки, цели.

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени.

Различные способы выражения сравнения.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения».

Р Сочинение – рассуждение о природе родного края, о родине.(На основе картины В.П Фельдмана «Родина»).

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.

Повторение темы «Сложноподчинённые предложения».

Контрольная работа (комплексный анализ текста).

Р Сообщение на лингвистическую тему. Реферат.

Бессоюзные сложные предложения.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

Р Подробное изложение с дополнительным заданием .

БСП со значением причины, пояснения, дополнения.

Двоеточие в БСП.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

Тире в БСП.

Р Сочинение – отзыв (по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелёвка».)

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

Повторение темы «Бессоюзные сложные предложения».

Контрольное тестирование по теме «БСП».

Р Изложение с элементами сочинения на морально-этическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи.

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

Р Изложение

Р Публичная речь (П.40).

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение».

Общие сведения о языке.

Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.

Язык художественной литературы.

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Лексика. Морфемика. Словообразование.

Морфология и орфография.

Имя существительное. Имя прилагательное.

Числительное. Местоимение.

Глагол. Причастие. Деепричастие.

Р Сочинение на свободную тему.

Орфография и пунктуация.

Контрольная работа за год (изложение с элементами сочинения).

4 ч.

1
1

1

1
(6+1)

1

1

1

1
1

1

1
(4+1)

1

1

1

1

1

(7+2)

1

2

1
2

1

1
1

(25+6)

1
1
1

2
1

1

1
1

2
2
2
2
2
2
1

1

1
2

1
1

1
1

1

(9+5)

1
1
2
1
1

1

1

1
1
1
1

2
(9+3)
1
1

1

2

1

1
1
1

1

1

1

(18+2)
4

3

1

2

2

2

2

2

2








Упр.52

Упр.74

Упр.95

Упр.175


Упр.192

Упр.202

Упр.219

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол-во часов iconЛекции (кол-во часов) Практич и семинарские занятия (кол-во часов)
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Кол-во часов iconКол-во часов
Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк. Всего: 36 часов
Кол-во часов iconКол-во часов
Информатика и икт. Базовый курс. 8 класс Н. Д. Угринович, 1ч в неделю, всего 35 часов
Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Кол-во часов iconТемы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 6
Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других...
Кол-во часов iconКол-во часов
Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов, в неделю – 1 ч (1ч во второй четверти, 1ч в третьей четверти)
Кол-во часов iconЙ курс 140 часов Тематический план Разговорные темы темы кол-во часов форма контроля
Описание жилищных условий в России, Германии, США и Великобритании. Работа по дому
Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconОбщее кол-во часов на тему

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск