Скачать 228.2 Kb.
|
Аналитическая справка1. Ф.И.О.: Евстифеева Екатерина Анатольевна 2. Должность: учитель русского языка и литературы 3. Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Урицкая средняя общеобразовательная школа» Олекминского района Республики Саха (Якутия). 4. Квалификационная категория: Высшая 5. Образование: высшее, профессиональное 6. Педагогический стаж: 32 год 7. Дата рождения: 06.08.1956 КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ. Регистрационный номер №________________ Дата регистрации заявки: _________________ ХОДАТАЙСТВО ЗАЯВИТЕЛЯ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Сведения об учителе. Ф.И.О. Евстифеева Екатерина Анатольевна Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Урицкая средняя общеобразовательная школа», Олекминского района, Республики Саха (Якутия). Почтовый адрес общеобразовательного учреждения: 678132 с. Урицкое, Олекминского района, улица Центральная,11 Контактный телефон: 35-1-92 факс: ----- E-mail: schooluri@olekma.sakha.ru http: ----- Название конкурсного материала: Аналитическая справка учителя русского языка и литературы Евстифеевой Екатерины Анатольевны Ф.И.О. научного руководителя: -----
Название учебного заведения, период учебы: Магаданский педагогический институт, 1975-1981 Специальность: учитель русского языка и литературы
Ученая степень: ----- Звание: Отличник образования РС (Я) Сведения о заявителе. Наименование заявителя: Совет муниципального общеобразовательного учреждения «Урицкая средняя общеобразовательная школа», Олекминского района, Республики Саха (Якутия). Ф.И.О. руководителя, должность: Урвачева Людмила Юрьевна, директор школы. Фактический адрес Заявителя (местонахождение): Республика Саха (Якутия), Олекминский район, с. Урицкое, улица Центральная,11. Контактный телефон: 35-1-92 факс: ----- E-mail: schooluri@olekma.sakha.ru http: ----- Подпись руководителя Заявителя: /Л.Ю.Урвачева/ № протокола и дата заседания органа заявителя по выдвижению учителя на участие в конкурсе: №0206/2 от 30.11.07 г. Дата подачи заявки: 25.08.08 г. Начальнику МУ «УООР» И.К.Торопову от учителя русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения «Урицкая средняя общеобразовательная школа», Олекминского района, РС (Я) Евстифеевой Екатерины Анатольевны Заявление Я, Евстифеева Екатерина Анатольевна, учитель Муниципального общеобразовательного учреждения «Урицкая средняя общеобразовательная школа», согласна с решением Совета муниципального общеобразовательного учреждения «Урицкая средняя общеобразовательная школа» о выдвижении моей кандидатуры для участия в конкурсе лучших учителей на Грант Президента РС(Я) В.А. Штырова. Подпись: /Е.А. Евстифеева / Дата: 25.08.2008г.
Екатерина Анатольевна учитель со стажем педагогической деятельности 31 год. В своей педагогической практике умело использует органическое сочетание учебной и педагогически направляемой внеучебной творческой деятельности школьников, основанной на причине избирательности, практической реализованности, занимательности, варьировании коллективной, групповой и индивидуальной работы, выборочного применения исследовательского, поискового и эвристических методов и различных приемов обучении, что способствует гуманизации учебно-воспитательной работы, стабильных результатов успеваемости в течение ряда лет.
1.2. Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года Широкий кругозор учителя в различных областях знаний позволяет успешно осуществлять межпредметные связи русского языка с историей, мировой художественной культурой, изобразительным искусством и музыкой. Педагог свободно владеет не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения уроков как: урок-лекция, урок-композиция, урок-практикум, урок-соревнование, урок-праздник, интегрированный урок, урок-мастерская и др. Знание учителем современных достижений в педагогике и методике преподаваемых предметов, эффективное использование здоровьесберегающих технологий, дифференцированного обучения позволяет вести преподавание на высоком уровне и добиваться повышения качества знаний. 1.3. Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней
Екатерина Анатольевна прививает навыки и умения самостоятельно добывать знания, работать с дополнительной литературой, держит тесную связь со школьной библиотекой, школьным краеведческим музеем. На уроках русского языка и литературы использует поисково-игровые задания с целью пробуждения у учащихся интереса к предмету.
Одной из главных составляющих в изучении предмета является возбуждение к нему интереса. С этой целью Екатерина Анатольевна организовала кружок «Юнкор», на котором учащиеся учатся наблюдать, подбирать необходимый материал, брать интервью, знакомятся разными жанрами сочинений. В результате работы кружка учащиеся школы приняли активное участие в Марше парков» в республиканских конкурсах сочинений: « Ветеран Великой Отечественной войны» - к 60-летию победы, «О, как прекрасно слово Мама». «Я мыслю о тебе, сын земли якутской!», посвященном 110-летию М.К. Аммосова, в республиканском конкурсе «Знаток русского языка», в российском конкурсе «Русский медвежонок»
В течение ряда лет учащиеся выбирают для сдачи государственного экзамена русский язык и литературу, как в форме ЕГЭ, так и в традиционной форме, подтверждая глубокие знания по предмету.
Высокий уровень преподавания характеризует и то, что среди ее выпускников 2005 года есть серебряные медалисты: Фролова Н. и Исакова Н., а Егоров Е. окончил школу с Похвальной грамотой «За особые успехи в учении» Ее выпускники успешно учатся в высших и средне-специальных учебных заведениях республики. Учитель не раз получала благодарственные письма от преподавательского состава учебных заведений за отличную филологическую подготовку ее учеников. Поступление выпускников в вузы и другие специальные учебные заведения
II. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя
В течение семи лет (2000-2007) Екатерина Анатольевна была классным руководителем. В 2006 году ее выпускники закончили школу. Вся деятельность классного руководителя была направлена на создание в классном коллективе атмосферы товарищества, взаимопомощи. По праву класс считался в школе самым лучшим. В настоящее время Екатерина Анатольевна является классным руководителем 7 класса и продолжает работу по созданию благоприятного психологического климата в классе.
Классный руководитель поддерживает тесный контакт с родителями учащихся, организует встречи родителей с учителями предметниками, проводит индивидуальные беседы, привлекает родителей к участию во внеклассной работе, проводит анкетирование в целях диагностики регулирования своей учебно-воспитательной деятельности, составляет совместный план работы с родителями.
Выпуск 2005-2006 учебного года отличался тем, что среди учащихся не было так называемых «трудных» детей. Каждый из детей – личность. В каждом из них преобладали положительные качества. Никаких правонарушений за 7 лет не наблюдалось. Ныне, являясь классным руководителем 7 класса, Екатерина Анатольевна создает нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.
Самоуправление осуществляется через актив класса, где каждый член классного коллектива занимает активную позицию. В начале учебного года происходит выбор актива классного коллектива, формируется 4 комиссии: культурно-массовая, учебная, спортивная, производственная. Каждый учащийся в классе имеет постоянное или временное поручение.
Учащиеся класса принимали самое активное участие в жизни школы. Без них не проходил ни один школьный вечер, ни одно спортивное мероприятие. Лидером, заводилой в классе являлась Иванова Т. – участница улусной олимпиады по черчению, спортсменка, актриса, она возглавляла культурно-массовую работу в школе. Наши «серебряные» медалистки: Фролова Н. и Исакова Н – призеры улусных, республиканских, региональных, а Фролова Н. и Всероссийской олимпиады по биологии, истории, обществоведению, Исакова Н. - участница республиканской конференции «Шаг в будущее», Иванова К. – победительница республиканских конкурсов рисунков и технологии; Перфильева Т. – победительница Урицкой «Фабрики звезд». Весь коллектив класса – активный участник художественной самодеятельности школы и первый ее помощник.
Учащиеся класса участвовали в праздничных мероприятиях на селе, в субботниках и воскресниках. Егоров Е. и Одинцов А.- организаторы волонтерского движения. Выпускники школы – активные сподвижники на селе в оказании помощи престарелым и одиноким людям, в проводимых мероприятиях по благоустройству своей «малой» родины. III. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам
Работая в них, дети лучше усваивают основные орфографические правила русского языка, учатся наблюдать, отбирать необходимый материал для сочинений, отличать стилевую принадлежность текста.
участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях) за последние три года. Благодаря творческой работе учителя, учащиеся Екатерины Анатольевны участвуют в олимпиадах, выступают с докладами, пишут рефераты, сочинения, участвуют во внутришкольных мероприятиях (неделе русского языка и литературы, конкурсе чтецов, литературных гостиных, литературно-музыкальных композициях). Все это позволяет поддерживать интерес к предмету на высоком уровне. 3.3. Охват детей внеурочной деятельностью в 2006-2007 уч. года.
Применение разных форм внеклассной работы с детьми способствует их творческому воображению. Дети учатся писать стихи, участвуют в различных конкурсах сочинений. Нестандартные формы проведения активизируют учащихся. Ежегодно дети участвуют в республиканских конкурсах сочинений, их работы публикуются в СМИ.
Широкий кругозор в области русского языка и литературы, глубокая эрудиция, позволяют Екатерине Анатольевне работать творчески, быть в поиске новых форм и методов обучения Владея примами КСО, используя процесс дифференциации, осуществляет индивидуализацию обучения. Владеет технологией творческих мастерских.
Ее ученики владеют методами наблюдения и эксперимента, обработки результатов, выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи. В процессе обучения: кроссворды, ребусы, чайнворды, алгоритмы, перфокарты, работа с дополнительной литературой.
Екатериной Анатольевной разработаны нестандартные формы проведения уроков. Опытом их проведения она поделилась в журнале «Народное образование Якутии» №3, 2003 г. Урок-конференция по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Урок- композиция по рассказу «Пусть память верную хранят… и наших внуков внуки», журнал «Литература в школе» №8-2002. «Активные формы проведения уроков русского языка и литературы» в брошюре МОУ «Урицкая СОШ», урок—путешествие по стране «Лексика» опубликован в журнале «Русский язык в школе и дома»-2008 г. №4
Использование современных образовательных технологий повышает у учащихся мотивацию к изучению предмета русский язык и литература, активизирует познавательную деятельность, позволяет добиваться стабильной 100% успеваемости, стойкой положительной динамики качества знаний. В течение ряда лет учащиеся сдают выпускные государственные экзамены в форме ЕГЭ по литературе со 100% качеством, по русскому языку 84,4% поступают в учебные заведения, где одним из профилирующих предметов является русский язык.
Евстифеева Екатерина Анатольевна постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство: посещает уроки коллег школы, изучает передовой опыт учителей Якутии, России. Знания, приобретенные на курсах, при изучении новых методик, посещении занятий своих коллег, Екатерина Анатольевна применяет на своих уроках. Ежегодно она дает открытые уроки по русскому языку и литературе для учителей школы, проводит открытые мероприятия: предметные недели, литературные вечера, семинары. Собственный опыт передает учителям на заседаниях методических объединений, педагогического совета, административных совещаниях.
В течение 15 лет Екатерина Анатольевна является руководителем методического объединения учителей гуманитарного цикла, которое внесло свою лепту в победу школы на улусном смотре – конкурсе, в номинации «Мы – профессионалы» Екатериной Анатольевной разработаны и внедрены в практику преподавания урок-конференция по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» и урок-композиция «Пусть память верную хранят… и наших внуков внуки», которые опубликованы в журналах «Народное образование Якутии и «Литература в школе», затем в брошюре «Урицкая СОШ», которая выпущена и распространена на улусном уровне. Урок-путешествие по теме «Лексика» опубликован в российском журнале «Русский язык в школе и дома» в №4, 2008г. Являясь наставником молодого учителя, работает по плану, который включает в себя следующие вопросы: изучение нормативно-правовой базы, ведение школьной документации, составление плана урока, календарно-тематического планирования, требования к ведению тетрадей, типы современных уроков, их организация, работа над темой самообразования.
Екатерина Анатольевна поделилась собственным опытом с журналом «Народное образование Якутии» и отправила для публикации статью «Духовно-нравственное воспитание школьников как одно из направлений урока литературы»
Урок-композиция опубликован в журнале «Литература в школе» №8-2002 г. Опубликован урок-конференция по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» в журнале «Народное образование» №3-2003 г. Опубликован урок-путешествие по стране «Лексика» в журнале «Русский язык в школе и дома» №4 2008 г.
Екатерина Анатольевна принимает активное участие в улусном конкурсе педагогического мастерства. 2004 г. – награждена значком «Отличник образования РС (Я) 2005-2006 гг. в номинации «За высокие результаты труда и успешную социализацию выпускников»
Екатерина Анатольевна постоянно работает над повышением своего профессионального уровня через курсы, проводимые ИПКРО, через самообразование, участвуя секции гуманитарного цикла и являясь ее руководителем.
«Екатерина Анатольевна Евстифеева – учитель по призванию. Вот уже 31 год она преподает русский язык и литературу в нашей школе. Многие ученики пошли по ее стопам, я после школы закончил ЯГУ, преподаю русский язык и литературу. Она состоялась и как классный руководитель. И школьники, и родители любят и ценят Екатерину Анатольевну. Не это ли счастье для учителя? Особенно интересно проходят у нее открытые уроки. Один урок, посвященный Великой Отечественной войне, даже был напечатан в журнале «Литература в школе». Мы гордимся тем, что именно Екатерина Анатольевна учила и учит нас сейчас.» отзывы выпускников: ОдинцовЯ В.А.учитель русского языка и литературы, студенток ЯГУ Фроловой Н и Исаковой Н. « Екатерина Анатольевна – наш учитель русского языка и литературы. Она работает в школе очень давно, и мы все ее любим и уважаем. Ценим ее нелегкий труд, ведь очень трудно учить детей грамоте, надо добиться того, чтоб каждый ученик получил знания и научился правильно ими пользоваться. Екатерина Анатольевна выпустила уже много классов под своим руководством. Со своими учениками она общается легко, они всегда ее понимают и могут обратиться к ней за советом. Те классы, которые она выпустила были очень дружными и сплоченными; они участвовали во всех школьных мероприятиях. В этом и заключается ее огромная заслуга перед всеми нами. В этом году Екатерина Анатольевна стала классным руководителем в нашем 7 классе. Мы рады, что именно она у нас «классная» и благодарны ей за ее доброту, понимание к нам. Екатерина Анатольевна может быть и строгой, и доброй, и именно за это мы любим ее.» С уважением учащиеся 7 класса. « Наша школа очень богата учителями, которые обладают талантом, мастерством преподавания, высокой духовностью и трудолюбием. Одной из них является Евстифеева Екатерина Анатольевна. Она умело использует органическое сочетание учебной и творческой деятельности школьников. Педагог свободно владеет не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения уроков, широко использует разные методики преподавания, наглядность, дополнительные источники, приручая детей добывать знания самостоятельно. Екатерина Анатольевна работает в тесном контакте с учащимися, оказывает коллегам педагогическую поддержку и помощь. Она в совершенстве владеет своей речью и профессионально проводит свои уроки. Уроки интересны и ведутся на высоком уровне. Спасибо Вам за поддержку и понимание в нелегком начинании моей педагогической деятельности, вы научили меня быть целеустремленной и любить свою профессию, как наставник, направляете меня к высоким результатам моей деятельности.» Николаева Мария Валерьевна, учитель якутского языка «Высокая преданность делу, принципиальность, скромность, человечность и простота снискали Екатерине Анатольевне Евстифеевой искреннюю любовь и непререкаемый авторитет среди учеников, коллег и жителей села.» Заслуженный учитель РС(Я) Одинцова Эльза Иннокентьевна. Всего 51 подпись. Подтверждающие документы наград учителя и учащихся.
|
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28... | Республики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка... Занимаемая должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы (12 час.) | ||
Уроки русского языка и литературы: игровые технологии как средство... Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Екатерина Николаевна Артемьева, я учитель русского языка и литературы, стаж моей работы... | Сочинение : «…Мужчины умирают, если нужно, и потому живут в веках... «Три жизни А. В. Колчака» Рук. Свиридова Анжелла Валентиновна, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка по теме «Словообразование глаголов» Место работы, должность: мбоу «Лицей №2 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан, учитель русского... | Элективный курс "Психология конфликта" Вдович Светлана Анатольевна Вдович Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог-психолог | ||
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского... Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района... | Чего боятся приемные родители? Научный учитель русского языка и литературы Зотова Лилия Анатольевна | ||
Урока Обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» Соловова Екатерина Николаевна, учитель высшей категории русского языка и литературы | Исследовательская работа по русскому языку учеников 7 «б» класса Научный учитель русского языка и литературы Зотова Лилия Анатольевна | ||
Методическая разработка урока: «Галерея замечательных чисел» Научный учитель русского языка и литературы Зотова Лилия Анатольевна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Крамарук Тамара Анатольевна учитель русского языка и литературы первой категории, Пашкина Светлана Ивановна учитель географии | ||
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории | Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель... Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области | ||
Конспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна... Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | Визитная карточка Место работы (название образовательного учреждения, занимаемая должность) учитель русского языка и литературы моу «сош с. Кочетное... |