Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,





Скачать 186.41 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
страница1/2
Дата публикации10.12.2014
Размер186.41 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Росташи


Согласован

Руководитель МО

____________Генза В.Н.

Протокол № _1__
от «_29_»____августа______2013___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ с.Росташи

_______________Грибкова О.Н.
«_30_»_августа____________2013___г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с.Росташи

____________Заломанина И.В

. «_30_»___августа___2013___г.

Приказ № 169 от 30.08.13г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Генза Валентины Николаевны,

первой квалификационной категории,

по литературе в 11-ом классе
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __1__

от «_30_»августа 2013г


Раздел 2. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса МБОУ - СОШ с.Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России, программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2004г.).

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Раздел 3. Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов по разделу

Кол –во часов по теме

Контроль

Тип урока

ЦОР

Дата
план факт

1.

Литература начала 20 века.

2
















1.1

Русская литература 20 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы.




1




Лекция.







1.2

Литературный процесс рубежа веков к.19-н.20. новаторство литературы н.20 века.




1




Лекция. Беседа.







2

Проза 20 века.

16
















2.1

И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина. Основные мотивы. Точность воспроизведения психологии человека и природы.




1

Работа с текстом

Лекция. Практикум

http:// collection. cross-edu.ru




2.2

И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Сюжет, композиция, проблематика, смысл названия.




1

Проблемные задания

Лекция. Практикум

www.openclass.ru




2.3

И.А.Бунин «Чистый понедельник». Проблематика рассказа.




1

Анализ эпизодов

Лекция. Практикум.







2.4

Р\р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И.А.Бунина.




1

Сочинение


Урок развития речи.







2.5

А.И.Куприн. Жизнь и творчество.




1




Лекция

http:// collection. cross-edu.ru




2.6

А.И.Куприн «Гранатовый браслет»: смысл спора о бескорыстной любви.




1

Работа с текстом

Практикум







2.7

М. Горький. Личность. Творчество. Судьба. Философия жизни в рассказах Горького.




1

Проблемные задания

Практикум







2.8

М. Горький. «Старуха Изергиль»




1

Работа с текстом

Практикум

http:// collection. cross-edu.ru




2.9

Пьеса «На Дне».сценическая история и роль в театральной и общественной жизни.




1

Работа со словарями

практикум

www.openclass.ru




2.10

Философский спор о правде и человеке. Проблема гуманизма.




1

Проблемные задания

Практикум







2.11

Система образов в пьесе «На Дне».




1

Работа с текстом

Практикум

http:// collection. cross-edu.ru




2.12

Р\р Подготовка к домашнему сочинению по тв-ву М.Горького




1

Сочинение


Урок развития речи







2.13

Вн./чт. Л.Андреев «Рассказ о семи повешенных». Нравственная проблематика.




1

Работа с текстом

Урок внеклассного чтения







2.14

Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы 20 в.




1

Реферат.

Лекция. Беседа







2.15

Б.Шоу. Жизнь и творчество. Своеобразие конфликта в пьесе «Пигмалион»




1

Проблемные задания

Лекция. Беседа

http:// collection. cross-edu.ru




2.16

Чеховские традиции в творчестве Б.Шоу




1

Письм.ответы на вопросы

Лекция. Беседа







3.

Поэзия Серебряного века

29
















3.1

Обзор русской поэзии к.19-н.20 вв.




1

Анализ стихот

Лекция







3.2

Символизм.




1

Конспект.

Практикум

http:// collection. cross-edu.ru




3.3

«Старшие символисты». К.Бальмонт




1

Чтение наизусть

Практикум







3.4

«Младосимволисты» Творчество А.Белого




1

Чтение наизусть

Практикум







3.5

Акмеизм




1

Конспект.

Лекция. Беседа

http:// collection. cross-edu.ru




3.6

Жизненный и творческий путь Н. Гумилева




1

Письм.ответы на вопросы

Практикум







3.7

Футуризм




1

Конспект.

Лекция. Беседа

http:// collection. cross-edu.ru




3.8

Жизнь и творчество И.Северянина




1

Чтение наизусть

Практикум







3.9

Крестьянская поэзия. Продолжение традиций реалистической поэзии




1

Анализ стихот

Практикум







3.10

Жизнь и творчество Н.Клюева




1

Реферат.

Практикум

www.openclass.ru




3.11

Поэты, творившие вне литературных течений. Смысл поэзии И.Анненского




1

Анализ стихот

Практикум







3.12

Р\р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству поэтов к.19-н.20 вв.




1

Сочинение


Урок развития речи







3.13

А.А.Блок. Личность и судьба поэта. Основные мотивы лирики. Романтический мир раннего Блока.




1




Лекция. Беседа

http:// collection. cross-edu.ru




3.14

Стихотворение А.Блока «Незнакомка»




1

Анализ стихот

Практикум







3.15

«Это все – о России». Тема Родины в творчестве Блока.




1

Чтение наизусть

Практикум

http:// collection. cross-edu.ru




3.16

Поэма Блока «Соловьиный сад»




1

Анализ поэмы

Практикум







3.17

Поэма Блока «Двенадцать». История создания, сюжет, герои, символика.




1

Письм.ответы на вопросы

Практикум

www.openclass.ru




3.18

Трактовка финала в поэма Блока «Двенадцать».




1

Отзыв.

Практикум







3.19

Итоговый урок по творчеству А.Блока. Тест.




1

Тест.

Урок контроля







3.20

С.Есенин как национальный поэт. Жизнь и творчество.




1




Лекция. Беседа

http:// collection. cross-edu.ru




3.21

Лики Родины в поэзии С.Есенина




1

Анализ стихот

Практикум







3.22

Любовная лирика С.Есенина




1

Чтение наизусть

Практикум







3.23

Поэмы С.Есенина




1




Практикум







3.24

В.В.Маяковский. Моя революция. Дух бундарства в ранней лирике




1

Анализ стихот

Практикум







3.25

Пафос революционного переустройства мира в творчестве В.В.Маяковского




1

Письм.ответы на вопросы

Практикум







3.26

Сатирические мотивы лирики В.В.Маяковского




1

Анализ стихот

Практикум

http:// collection. cross-edu.ru




3.27

3.28

Стихи В.В.Маяковского о любви




2

Чтение наизусть

Практикум

http:// collection. cross-edu.ru




3.29

Р\р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству С.Есенина и В.Маяковского




1

Сочинение


Урок развития речи







4.

Литературный процесс 20-30-годов




33













4.1

Е.И.Замятин. Роман-антиутопия «Мы». Жанровое своеобразие, сюжетные линии.




1

Письм.ответы на вопросы

Лекция. Беседа







4.2

Вн./чт. Б.А.Пильняк «Повесть непогашенной луны»




1

Отзыв

Урок внеклассного чтения







4.3

М.И.Цветаева. Основные темы творчества.




1




Практикум

http:// collection. cross-edu.ru




4.4

Своеобразие поэтического стиля М.И.Цветаевой




1

Чтение наизусть

Практикум

www.openclass.ru




4.5

Анализ стихотворения М.И.Цветаевой «Молодость»




1

Анализ стихот

Практикум







4.6

О.Э.Мандельштам. Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма.




1

Анализ стихот

Практикум

http:// collection. cross-edu.ru




4.7

Мифологические и литературные образы в поэзии О.Э.Мандельштама




1

Письм.ответы на вопросы

Практикум







4.8

Представление о поэте как хранителе культуры. О.Э.Мандельштам




1




Практикум







4.9

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество




1

Реферат.

Практикум

http:// collection. cross-edu.ru




4.10

Основные темы лирики А.А.Ахматовой




1




Практикум







4.11

Особенности поэтических образов в творчестве А.А.Ахматовой




1

Чтение наизусть

Практикум







4.12

А.А.Ахматова. Поэма «Реквием».

Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа и эпилога.




1




Практикум

http:// collection. cross-edu.ru




4.13

Р\р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.А.Ахматовой




1

Сочинение


Урок развития речи







4.14

Б.Пастернак Жизнь и творчество




1




Лекция.

http:// collection. cross-edu.ru




4.15

Лирика Б.Пастернака




1

Чтение наизусть

Практикум

http:// collection. cross-edu.ru




4.16

Б.Пастернак Роман «Доктор Живаго»




1

Работа с текстом

Лекция. Практикум







4.17

Тема интеллигенции и революции в романе Б.Пастернака




1

Письм.ответы на вопросы

Лекция. Практикум







4.18

Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова. История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита»




1




Лекция. Практикум

www.openclass.ru




4.19

Роман «Мастер и Маргарита». Композиция романа и его проблематика




1




Лекция. Практикум

http:// collection. cross-edu.ru




4.20

Поиск истины и проблема нравственного выбора. Понтий Пилат и Иешуа в романе




1

Работа с текстом

Лекция. Беседа







4.21

Судьба художника в романе «Мастер и Маргарита». Образы Мастера и Маргариты. Изображение любви как высшей духовной ценности




1

Характеристика героев

Лекция. Практикум







4.22

«Нечистая сила» в романе «Мастер и Маргарита». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости




1

Письм.ответы на вопросы

Лекция. Практикум







4.23

Р\р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.А.Булгакова.




1

Сочинение


Урок развития речи







4.24

А.П. Платонов. «Усомнившийся Макар». Проблема поиска смысла жизни.




1

Работа с текстом

Лекция. Беседа







4.25

Образы правдоискателей и усомнившихся.




1

Отзыв

Практикум







4.26

М. А. Шолохов жизнь и творчество.




1




Лекция

http:// collection. cross-edu.ru




4.27

Замысел и история создания романа «Тихий дон»




1

Работа с текстом

Лекция. Беседа







4.28

Картины жизни донских казаков на страницах романа «Тихий дон»




1




Практикум







4.29

«Чудовищная нелепица войны» в изображении М. А. Шолохова




1




Практикум







4.30

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война на Дону. Трагедия Григория Мелехова.




1

Письм. ответа на вопросы

Практикум







4.31

Р/р.Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. А. Шолохова.




1

Сочинение

Урок развития речи







4.32

Э. Хемингуэй. Жизнь и творчество писателя.




1

Работа с текстом

Лекция

http:// collection. cross-edu.ru




4.33

Повесть Э. Хемингуэя «Старик и море»




1

Характеристика героев

Лекция. Беседа







5

Русская литература 2 половины 20 века.




21













5.1

Обзор русской литературы 2 половины 20 века. Новое понимание русской истории.




1




Лекция.







5.2

Постановка острых нравственных и социальных проблем. Поиск нравственного идеала.




1




Лекция. Беседа.







5.3

А. Т. Твардовский. Философская лирика.




1

Анализ стихотворения

Практикум

http:// collection. cross-edu.ru




5.4

Тема памяти в лирике поэта.




1

Чтение наизусть

Практикум







5.5

В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество писателя.




1

Письменные ответы на вопросы

Лекция.

http:// collection. cross-edu.ru




5.6

История создания книги «Колымские рассказы».




1

Работа с текстом

Лекция. Беседа.







5.7

А. И. Солженицын. Жизнь и творчество писателя.




1

Реферат

Лекция

http:// collection. cross-edu.ru




5.8

А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича». Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве.




1

Письменные ответы на вопросы

Практикум







5.9

В. М. Шукшин. Рассказы «Верую!», «Алёша Бесконвойный».




1

Отзыв

Практикум







5.10

В. В. Быков повесть «Сотников». Нравственная проблематика произведения.




1

Работа с текстом

Практикум







5.11

В. Г. Распутин «Прощание с Матёрой». Тема памяти и преемственности поколений.




1

Цитатный план

Практикум







5.12

Н. М. Рубцов. Своеобразие художественного мира поэта.




1

Чтение наизусть

Практикум

http:// collection. cross-edu.ru




5.13

Р. Гамзатов. Соотношение национального и общечеловеческого в лирике поэта.




1

Анализ стихотворения

Практикум







5.14

И. А. Бродский. Своеобразие поэтического мышления поэта.




1

Чтение наизусть

Практикум







5.15

Б. Ш. Окуджава. Особенности «бардовской» поэзии.




1

Письменные ответы на вопросы

Практикум

http:// collection. cross-edu.ru




5.16

А. В. Вампилов. Современная драматургия. Психологизм пьесы «Старший сын».




1

Работа с текстом

Беседа







5.17

Обзор литературы последнего десятилетия. Основные тенденции.




1




Лекция. Беседа.







5.18

Постмодернизм. Повторение. Литературные направления и течения.




1

Конспект

Лекция

http:// collection. cross-edu.ru




5.19

Р/р. подготовка к сочинению по русской литературе второй половины 20 века.




1




Урок развития речи.







5.20

Сочинение по теме «Русская литература второй половины 20 века»




1

Сочинение

Урок развития речи







5.21

Внеклассное чтение. Ч. Айтматов «Плаха»




1

Работа с текстом

Урок вн. чтения







6.1

Итоговое тестирование за курс изученного в 11 классе.




1

Тест

Урок контроля









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 10...
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М.: «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Русская...
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош»
Рабочая учебная программа по предмету «Искусство» в 9 классе составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии...
Федерального компонента государственного образовательно­го стандарта основного общего образования, на основе Программы по литературе...
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
...
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Кулаковой Натальи Александровны по учебнику «Литература 7 класс» под редакцией В. Я. Коровин
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по литературе (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по литературе (5 класс) учителя мбоу сош №117
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004). В условиях...
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая учебная программа по литературе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...

Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса мбоу сош с. Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по обществознанию для 9 а класса специальных (коррекционных)...
Директор мбоу «Копьёвская сош» Зам директора по урв


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск