Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка»





НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка»
страница1/3
Дата публикации10.12.2014
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.ДВ.3.2 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

050100.62 Педагогическое образование

Профиль «Дошкольное образование. Музыка»
образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры)


050100.62 Педагогическое образование

Профиль «Дошкольное образование. Музыка»
очная

форма обучения

Составитель(и): Иванова Л. Л., канд. филологических наук, доцент.

Утверждено на заседании кафедры

_русской филологии________________________________
факультета ФЖ и МКК

(протокол №_11__от__19 июня 2014 г.)
Зав. кафедрой

Т.Н. Плешкова_______________ подпись Ф.И.О.



Структура рабочей программы дисциплины


  1. Наименование дисциплины

  2. Аннотация к дисциплине.

: рассмотреть историко-литературный процесс в период с древнерусской литературы до современного состояния в его закономерностях, концептуальности, связи с другими видами искусства : живописью, музыкой. Сформировать целостное эстетическое впечатление об этапах развития русской словесности , персоналиях процесса, основных шедеврах русской классики . Познакомить с основными литературными направлениями, течениями, особенностями поэтического видения и языка.


  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

ОК-6: способность логически верно выстраивать устную и письменную речь;

ОК-7: готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

ОК-8: готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией.


  1. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Дисциплина относится к базовому циклу бакалавриата , связана с курсом «Теория и история литературы», «История», «История зарубежной литературы».


  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.


Заполнить таблицу

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме


Кол-во часов на СРС

Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

1

2




108/3

18

20




38

8

70

зачет




  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.


Заполнить таблицу

№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1

Древнерусская литература. Русская литература 18 в..

2

4




6




14

2

Русская литература 19 в.

4

4




8

2

14

3

Русская литература рубежа веков

4

4




8

2

14

4

Русская литература ХХ века

4

4




8

2

14

5

Русская литература новейшая

6

4




10

2

14


Для рабочей программы модуля заполняются таблицы для каждой из его дисциплин.


  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).



Заполнить таблицу


№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1

Древнерусская литература. Русская литература 18 века

14

Рефераты

2

Русская литература 19 века

14

Контрольная работа

3

Русская литература рубежа веков

14

Тест

4

Русская литература ХХ века.

14

Реферат

5

Русская литература новейшая

14

Контрольная работа, эссе.




  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):


Общие сведения

1.

Кафедра

Русская литература

2.

Направление подготовки




3.

Дисциплина (модуль)

Русская литература и искусство

4.

Тип заданий




5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

5 ДЕ


Перечень компетенций

ОК-14: готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

… ОК-6: способность логически верно выстраивать устную и письменную речь;


ОК-7: готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;


ОК-8: готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией.



Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: основные этапы развития отечественной литературы в контексте всей русской культуры;



Умения: анализировать художественные тексты с точки зрения глубины содержания, драматургии построения, жанровой палитры, стиля; использовать полученные знания для развития своего творческого потенциала, умения при подготовке материалов использовать палитру разнообразных языковых изобразительно-выразительных средств; бережно относится к традициям российской словесности.


Навыки: навыками анализа художественного произведения в контексте русского искусства.



Этапы формирования компетенций

  1. Древнерусская литература. Русская литература 18 века.

2. Русская литература 19 века.

  1. Русская литература рубежа веков.

  1. Русская литература ХХ века.

  1. Русская литература новейшая.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание
Реферат (типовой) по теме :

Пример: РАЗВИТИЕ РЕВОЛЮЦИОННЫХ ИДЕЙ В РОМАНЕ А.Н. РАДИЩЕВА «ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ».

При анализе содержания романа А.Н. Радищева не ставится задача дать полноценную характеристику идейно-тематическому богатству произведения, так как эта задача невыполнима в рамках одного практического занятия. Обойдем вниманием и те проблемы, которые давно и совершенно справедливо освещены в литературоведение (картины произвола помещиков, положительный образ русского крестьянства и т.д.). Нас интересует ряд проблем, которые либо мало освещены, либо являются предметом разногласий специалистов.

КОНТРОЛЬНАЯ (типовая) работа .

Проанализировать художественный текст (поэзия и проза) согласно заданию

План анализа поэтики произведения.

  1. Выберите стихотворение (можно любой отрывок художественной прозы), отвечающее Вашим эстетическим пристрастиям.

  2. Внимательно, лучше дважды, прочитайте стихотворение. Определите тему, идею произведения.

  3. Вникните в суть образной поэтической системы (структуры) стиха; задумайтесь над тем, как, какими поэтическими средствами она создается?

  4. Какой художественный образ доминирует? Какое сравнение представляется Вам удачным?

  5. Проведите подробный анализ поэтики, исследуя средства создания художественного эффекта (создания образа):

а) фонетические средства: аллитерация, ассонанс;б) морфемные: префиксальный, суффиксальный, корневой;в) лексические: синонимия, неологизмы и т.д.;г) сравнения: прямые, отрицательные, развернутые;д) метафоры;е) другие тропы: гипербола, литота, оксюморон, перифраз;ж) олицетворение;з) эпитеты метафорические;и) эпитеты изобразительные;к) эпитеты лирические;л) метонимию: места, средства, признака, синекдоху;м) поэтический синтаксис: повторы, градация, эллипсис, инверсия;н) риторические приемы: восклицание, вопрос, умолчание.

  1. Сделайте вывод о планах стихотворения:

а) метафорическом;б) изобразительном;в) лирическом.

Задание:

  1. Выберите рассказ для аналитического чтения, объемом не более 5 страниц.

  2. Мотивируйте свой выбор (Вас заинтересовал автор, название; Вы услышали спорное мнение о рассказе, вы прочли критическую статью и т.д.).

  3. Дайте краткую характеристику творчества писателя, отметьте его роль и значение в мировой и отечественной культуре; если возможно, расскажите об истории создания рассказа.

  4. Коротко (в 10–15 предложениях) перескажите фабулу рассказа, определите главное событие повествования.

  5. Проанализируйте рассказ на идейно-тематическом уровне. Сформулируйте тему, проблематику, идею произведения.

  6. Подтвердите выдвинутую гипотезу об идейном содержании рассказа анализом сюжета как развития основного конфликта произведения. Обозначьте стороны конфликта: назовите героев-антагонистов, проясните их идейно-нравственные позиции, расхождения.

  7. Составьте схему развития конфликта (сюжетную схему). Каждую точку (позиции) схемы – завязку, кульминацию, развязку – подтвердите короткими, но точными цитатами из текста. Обозначьте цитатами начало – конец экспозиции, пролога, эпилога.

  8. Дайте характеристику схеме в целом (в какой сфере, за счет каких конфликтующих сил, в какой хронологической последовательности развивается сюжет) и каждому этапу в отдельности.

  9. Объясните, какую роль в развитии сюжета играют случайности, обстоятельства, индивидуальное проявление характеров, авторская позиция.

  10. Как композиция рассказа помогает осмыслить содержание сюжета в целом?

  11. Каковы композиционные принципы расположения материала?

  12. Каковы композиционные приемы выражения авторской мысли?

  13. Какие элементы композиции несут на себе наибольшую эстетическую и смысловую нагрузку?

  14. Сделайте вывод о единстве формы и содержания: сюжета и композиции.


ТЕСТЫ (типовые) ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НАЧАЛА XX ВЕКА. Пример.

1. Назовите 3 основных, на Ваш взгляд, особенности историко-литературного процесса начала XX века.

10 баллов

2. Какое из определений символизма Вы считаете наиболее удачным:

1) символизм – это модернистическая поэзия эпохи декаданса;

2) символизм – поэзия, в которой образная система заключает в себе иносказание;

3) европейское литературно-художественное направление в искусстве, основной особенностью которого является стремление прорваться сквозь «покров» повседневности к некой трансцендентной сущности бытия;

4) литературно-художественное и религиозно-философское направление в искусстве, основанное на представлении о том, что все зримое есть только отражение непознаваемой тайны бытия.

Наивысшая оценка 10 баллов

3. Кто из перечисленных авторов принадлежит к «старшим» символистам?

  1. Мережковский

  2. Белый

  3. Гиппиус

  4. Сологуб

  5. Бальмонт

  6. Блок

  7. Минский

  8. Вячеслав Иванов

  9. Эллис

3 балла

4. Охарактеризуйте идейно-эстетическую позицию «младших» символистов. В чём их отличие от «старших» символистов?

10 баллов

5. Кто является признанным вождём и руководителем символистского движения в России?

  1. Валерий Брюсов

  2. Дмитрий Мережковский

  3. Александр Блок

4 балла

6. Кому из символистов принадлежат эти строки. Как Вы их понимаете?

Мы – пленные звери,

Голосим, как умеем,

Глухо заперты двери.

Мы открыть их не смеем.

1) Гиппиус

2) Ф. Сологуб

3) К. Бальмонт

5 баллов

7. Как Вы интерпретируете образ Недотыкомки в романе Ф. Сологуба «Мелкий бес»?

5 баллов

8. Назовите авторов статей:

  1. «Ключи тайн»

  2. «Рождение трагедии из духа музыки»

  3. «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы».

6 баллов

9. Кому принадлежат строки? К какому поэтическому направлению принадлежит автор?

1) О, я хочу безумно жить,

Всё сущее увековечить,

Безличное – вочеловечить,

Несбывшееся – воплотить!

2) Я получил блаженное наследство –

Глухих певцов блуждающие сны…

  1. Мне холодно… Крылатый иль бескрылый,

Весёлый бог не посетит меня.

  1. О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь, смехачи!

Что смеются смехами, что смеянствую смеяльно,

О, засмейтесь усмеяльно!

  1. Багровый и белый отброшен и скомкан,

В зелёных бросали горстями дукаты,

А чёрным ладоням сбежавшихся окон

Раздали горящие жёлтые карты

  1. Где я? Так томно и так тревожно

Сердце мне стучит в ответ:

Видишь вокзал, на котором можно

В Индию Духа купить билет. 12 баллов

10. Дайте полное название произведений Л. Андреева.

«Баргамот и …»

«Рассказ о Сергее…»

«… шлем»

«Жизнь Василия…»

«… смех».

5 баллов

11. Назовите известные Вам дореволюционные пьесы М. Горького?

7 баллов

12. Перечислите запомнившихся Вам 3-х персонажей повести И.А. Бунина «Суходол» и кратко охарактеризуйте каждого.

9 баллов

13. В чём смысл названия романа А.И. Куприна «Поединок»?

10 баллов

14. Кто из перечисленных поэтов не принадлежит к акмеистам:

  1. Вл. Ходасевич

  2. О. Мандельштам

  3. С. Городецкий

  4. В. Маяковский

  5. Н. Гумилёв

  6. А. Ахматова

  7. К. Бальмонт

  8. И. Северянин

  9. Вяч. Иванов

  10. Г. Иванов

    1. балла

15. Назовите 5 известных Вам литературоведов – исследователей русской литературы начала XX века. Какие из их работ вам известны?

10 баллов

Высший балл – 110 баллов

«5» - 110 - 90 баллов

«4» - 89 - 65 баллов

«3» - 64 - 40 баллов

«2» - меньше 40 баллов
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

:

КЛЮЧ

к тестам по русской литературе начала XX века.

  1. 10 баллов

2. 1) – 3 балла 2) – 5 баллов 3) – 10 баллов 4) - 9 баллов

3. 1), 3), 4), 5), 7) – 3 балла

4. 10 баллов 5. 1) – 4 балла 6. 2) – 5 баллов 7. 5 баллов

8. 1) Брюсов 2) Ницше 3) Мережковский 6 баллов

9. а) Блок, символист б) Мандельштам, акмеиств) Ахматова, акмеисткаг) Хлебников, футуристд) Маяковский, футурист е) Гумилёв, акмеист 12 баллов

  1. 1) Гараська («Барамот и Гараська»)

2) Петрович («Рассказ о Сергее Петровиче»)3) Большой («Большой шлем»)4) Фивейского «Жизнь Василия Фивейского»)5) Красный («Красный смех») 5 баллов

  1. «На дне», «Мещане», «Дачники», «Варвары», «Дети солнца», «Враги»,

«Фальшивая монета». 7 баллов

12. 9 баллов 13. 10 баллов 14. 4), 7), 8), 9) - 4 балла 15. 10 баллов

Высший балл – 110 баллов.«5» - 110 - 90 баллов «4» - 89 - 65 баллов «3» - 64 - 40 баллов «2» - меньше 40 баллов

Разъяснение по написанию реферата ;

Задачи реферата :

1.Выявить сюжетно-композиционные особенности романа в целом и отдельных глав «Путешествия из Петербурга в Москву».2.Охарактеризовать картины народного бедствия. 3.Проследить эволюцию отношения Путешественника к тем фактам беззакония, с которыми он сталкивается.4.Показать, как развивается представление Путешественника о себе.

План реферата :

1.Сюжетно-композиционные особенности романа. Своеобразие жанра романа-путешествия. Особенности построения глав романа. 2. Развитие мысли о характере русского народа в главе «София».3.Картина тягот народной жизни и выражение народного мнения в главе «Любани». Настроения Путешественника. Что он испытывает, когда ему открывается ужасающая правда, и какие выводы он делает?4.Свидетельство конфликтности русской жизни и мысль о народных нравах («Зайцово»). Почему Путешественник никак не комментирует события, о которых ему поведал Крестьянкин?5.Суждения Путешественника о судьбах русских крестьян в главе «Медное». Сравните идейный заряд этой главы с мыслями, определяющими содержание «Письма другу, жительствующему в Тобольске». Выражение настроений и идей дворянской оппозиции. Радищев и Мабли.6.Размышления Путешественника о собственной жизни. Смысловое наполнение слова «закон», прозвучавшего в главе «Любани».

Литература:

1. Кулакова Л.И., Западов А.В. А.Н. Радищев и «Путешествие из Петербурга в Москву». Комментарий. – Л., 1974.2. Макогоненко Г.П. Радищев и его время. – М., 1956 (глава 5).

3.Кулакова Л.И. Композиция «Путешествия из Петербурга в Москву». – М.-Л., 1972.

  1. Гончарова О.М. Власть традиции и «новая Россия» в литературном сознании второй половины XVIII века. – СПб.: РХГИ, 2004. (глава IV «Опыт европейской философии и традиции русской духовности в творческих исканиях А.Н. Радищева»).

  2. Зарецкий В.А. Три литературных путешествия по России. Аввакум – Радищев – Гоголь: Учеб. пособие: Для студентов филологических факультетов вузов. – Стерлитамак: СГПИ, 2002.



Вопросы к зачету/экзамену
Перечень вопросов :


  • Общая характеристика древнерусской литературы.

  • «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы.

  • Бытовые повести в древнерусской литературе.

  • Общая характеристика русской литературы 18 века.

  • Творчество Ломоносова.

  • Творчество Фонвизина.

  • Творчество Державина.

  • Общая характеристика русской литературы 19 века.

  • Творчество А.С. Пушкина.

  • Творчество Н.В. Гоголя.

  • Творчество И. С. Тургенева.

  • Творчество Ф. М. Достоевского.

  • Творчество Л.Н. Толстого.

  • Творчество А.П. Чехова.

  • Общая характеристика литературы рубежа веков.

  • Поэзия «серебряного века».

  • Неоромантизм.

  • Неореализм.

  • Общая характеристика русской литературы ХХ века.

  • Творчество А. М. Горького.

  • Творчество М. И. Шолохова.

  • Творчество М. А . Булгакова.

  • Изображение революции и гражданской войны в отечественной литературе.

  • Изображение Великой Отечественной войны в отечественной литературе.

  • Общая характеристика современного литературного процесса.

  • Неоклассическая литература.

  • Постмодернизм.


Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

  1. Щенников Г.К., Щенникова Л.П. История русской литературы XIX века (79-90-е годы): учеб. пособие для студ. вузов.- М.: Высшая школа, 2005. - 384 с. Гриф

  2. История русской литературы XIX века. В 3 ч. Ч. 1 (1795-1830 годы): учебник для студ. вузов/ под ред. В.И. Коровина.- М.: ВЛАДОС, 2005. Гриф

  3. История русской литературы XIX века. В 3 ч. Ч. 2 (1795-1830 годы): учебник для студ. вузов/ под ред. В.И. Коровина.- М.: ВЛАДОС, 2005.

  4. История русской литературы XIX века. В 3 ч. Ч. 3 (1795-1830 годы): учебник для студ. вузов/ под ред. В.И. Коровина.- М.: ВЛАДОС, 2005.

  5. Якушин Н.И., Овчинникова Л.В. Русская литература. Вторая половина XIX века: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Рус. яз. и лит.". - М.: ВЛАДОС, 2005. Гриф

  6. Кулешов В.И. История русской литературы XIX века: учеб. пос. для студ. вузов, обуч. по напр. 520300 и спец. 021700/ МГУ им. М.В. Ломоносова, Филолог. фак.- М.: Академический Проект, 2004.- 800 с. Гриф

  7. История русской литературы XIX века, 1800-1830-е годы: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Филология": в 2 ч. Ч. 1 / под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 288 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-691-00536-7 [Гриф МО]

  8. История русской литературы XIX века, 1800-1830-е годы: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Филология": в 2 ч. Ч. 2 / под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 288 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-691-00537-5 [Гриф МО]

  9. Русская литературная классика XIX века: учеб пос. для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. «Филология»/ под ред. А.А. Слинько, В.А. Свительского.- Воронеж: Родная речь, 2003. - 426 с. Гриф

  10. История русской литературы XIX века, 70 - 90-е годы: учеб. для студ. вузов / под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой, В.Б. Катаева. - 2-е изд., испр. - М.: Оникс, 2006. - 800 с. - ISBN 5-488-00401-7 [Гриф]

  11. Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX - начала XX века: учебник для филол. спец. вузов. - 5-е изд., испр.-М.: Высшая школа, 2006. - 432 с. Гриф

дополнительная литература

  1. Голубков М.М. Русская литература ХХ в.: После раскола: учеб. пос. Для студ. вузов, обуч. по напр. «Филология», спец. «Филология» и «Литературоведение».- М.: Аспект Пресс, 2001. - 267 с.

  2. Нефагина Г.Л. Русская проза конца XX века: учеб. пособие для студ..- 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2005.

  3. Русская проза конца ХХ века: хрестоматия для студ. вузов/ сост. и вступ. ст. С.И. Тиминой; Филолог. фак. СПбГУ. - М.: Академия, 2002. - 600 с.

  4. Лейдерман Н.Л. Современная русская литература 1950-1990-е годы: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 03290-Русский язык и литература: в 2 т. Т.1 : 1953-1968 / Н.Л. Лейдерман, М.Н. Липовецкий. - М.: Академия, 2003. - 416 с.

  5. Лейдерман Н.Л. Современная русская литература 1950-1990-е годы: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 03290-Русский язык и литература: в 2 т. Т.2 : 1968-1990 / Н.Л. Лейдерман, М.Н. Липовецкий. - М.: Академия, 2003. - 688 с.

  6. Современная русская литература (1990-е гг.- начало XXI в.): учеб. пособие для студ./ Тимина и др. - СПб.: Филолог. Фак. СПбГУ; М.: Академия, 2005. Гриф

  7. Русская литература ХХ века: учеб. пособие для студ. пед. вузов, обуч. по спец. 032900 - Рус. яз. и лит.: в 2 т. Т. 2: 1940-1990-е годы / под ред. Л.П. Кременцова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2005. - 464 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-2165-1 [Гриф]

  8. Русская литература ХХ века: учеб. пособие для студ. пед. вузов, обуч. по спец. 032900 - Рус. яз. и лит.: в 2 т. Т. 1: 1920-1930-е годы / под ред. Л.П. Кременцова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2005. - 496 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-2164-3 [Гриф]

  9. Минералова Ю.И. История русской литературы: 90-е годы ХХ века: учеб. пос. для студ. вузов, обуч. по спец. 050301. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 224 с.

  10. Черняк М.А. Современная русская литература: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.А. Черняк. - СПб.: САГА, 2004; М.: ФОРУМ, 2004. - 336 с. Гриф

  11. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ века (советский период): учеб. пос. - М.: Высш. шк.; Академия, 2001. - 309 с.

  12. Русская литература ХХ века: учеб пос. для студ. пед. вузов, обуч. по спец. 050301: в 2 т. Т.1: 1920-1930-е годы/ Кременцов Л.П. и др.; Под ред. Л.П. Кременцова.- 2 изд., перераб. и доп. - М.: Академия., 2002, 2003. - 496 с

  13.  Русская литература ХХ века: Учеб. пособие для студ. пед. вузов, обуч.по спец.032900-Рус.яз.и лит.: В 2.т. Том 2: 1940-1990-е годы / Кременцов Л.П., Алексеева Л.Ф., Малыгина Н.М. и др.; Под ред. Л.П. Кременцова. - 2. изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2002, 2003. - 464 с.

  14. Минералова И.Г. Русская литература серебряного века. Поэтика символизма: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032900-русский язык и литература / И.Г. Минералова. - Изд. 2-е. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 272 с. - ISBN 5-89349-474-1 [Гриф УМО]

  15. Давыдова Т.Т. Русский неореализм: идеология, поэтика, творческая эволюция (Е. Замятин, И. Шмелев, М. Пришвин, А. Платонов, М. Булгаков и др.): учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 021500 - Издательское дело и редактирование / Т.Т. Давыдова. - 2-е изд., испр. - М.: Флинта: Наука, 2006. - 336 с. - ISBN 5-89349-663-9 [Гриф УМО]

  16. Громова М.И. Русская драматургия конца ХХ - начала ХХI века: учеб. пособие / М.И. Громова. - 2-е изд., испр. - М.: Флинта: Наука, 2006, 2009. - 368 с.

  17. Громова М.И. Русская современная драматургия Учеб. пособие для студ.-филол., учащихся сред. учеб. заведений гуманит. профиля / М.И. Громова. - М.: Флинта; Наука, 1999, 2002. - 160 с.

  18. Буслакова Т.П. Литература русского зарубежья: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Русский язык и литература" / Т.П. Буслакова. - М.: Высшая школа, 2003, 2005. - 365 с. - ISBN 5-06-004236-7 [Гриф]

  19. Русские поэты XX века: учеб. пособие [для студ., аспирантов, преподавателей-филологов / сост. Л.П. Кременцов, В.В. Лосев]. - 3-е изд., испр. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 319 с.

  20. Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература: учеб. пособие для студ. филол. фак. вузов / И.С. Скоропанова. - 6-е изд. - М.: Флинта: Наука, 1999, 2001, 2007. - 607 с. - Библиогр.: с. 571-592.

  21. Черняк М.А. Массовая литература ХХ века: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению 540300(050300) Филологическое образование / М.А. Черняк. - 3-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 428, [1] с. - Библиогр.: с. 411-429. - ISBN 978-5-9765-0052-5 (Флинта). - ISBN 978-5-02-034661-1(Наука) [Гриф]



  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Библиотека Гумер. http://www.gumer.info/,

Большая русская биографическая энциклопедия [Электронный ресурс] : 160 т. текстов, 164839 ст., 15790 ил. - Версия 2.0. - Дан. и прогр. - М. : ИДДК, 2006. - 4 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв. - Систем. требования : Pentium 166 МГц ; 32 Мб ОЗУ ; SVGA ; DVD-ROM ; Windows 98/ME/XP/2000 ; Internet Explorer 5.5 (на диске) ; DirectX 7.0 и выше (8.1 на диске). - Загл. с контейнера. - 650-00.

А.С. Пушкин. В зеркале двух столетий / Гос. музей А.С. Пушкина ; Всерос. музей А.С. Пушкина . - Электрон. дан. и прогр. - М. : Респ. мультимедиа центр, 2003. - 1 электрон. опт. диск (CD - ROM) : зв., цв. - (Мультимедиа энциклопедия). - Систем. требования : Pentium - 166 ; RAM 16 Мб ; SVGA 1 Mб ; CD-ROM 8x ; зв. карта ; мышь ; Windows 98/ NT/ 2000. - Загл. с контейнера. - 112-00

Библиотека словарей. Т. 1 [Мультимедиа] : [17 т. текста, 390 иллюстраций, 14585 словарных статей] / подготовка Е. Ачеркан. - Дан. и прогр. - М. : ЭТС, 2005. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв., зв. - Систем. требования : Pentium II 400 МГц ; 64 Мб ОЗУ ; Internet Explorer ; CD-ROM ; зв. карта Sound Blaster совместимая, видеокарта 4 Мб. - Загл. с контейнера. - Содерж. : Реальный словарь классических древностей / Ф. Любкер. Библейский словарь : в 4 вып. Дипломатический словарь : в 2 т. / под ред. А.Я. Вышинского, С.А. Лозовского. - ISBN 5-86460-137-3 : 250-00,

Библиотека словарей. Т. 2 [Мультимедиа] : [19 т. текста, 19319 словарных статей] / подготовка Е. Ачеркан. - Дан. и прогр. - М. : ЭТС, 2005. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв., зв. - Систем. требования : Pentium II 400 МГц ; 64 Мб ОЗУ ; Internet Explorer ; CD-ROM ; зв. карта Sound Blaster совместимая, видеокарта 4 Мб. - Загл. с контейнера. - Содерж. : Словарь древне-русских личных собственных имен / Н.М. Тупиков. Исторический словарь российских государей, царей, императоров и императриц / И. Нехачихин. Словарь писателей среднего и нового периодов русской литературы XVII-XIX в. / А.В. Арсеньев. Популярный политический словарь. Краткий словарь мифологии и древностей / М. Корш. - ISBN 5-86460-147-3 : 250-00.

Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

- Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ;

- «Рубрикон» — крупнейший энциклопедический ресурс Интернета. http://www.rubricon.com/,

- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU — полнотекстовая база данных научных периодических изданий. http://www.elibrary.ru/,

- Электронная библиотечная система «Университетская библиотека» http://www.biblioclub.ru,

- Полнотекстовая библиотека МГПУ, http://www.mspu.edu.ru/index.php?option=com_wrapper&Itemid=527.



Планы практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №1.

«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы .

1.История открытия и публикации «Слова о полку Игореве».

2.Композиционная структура «Слова»: взаимосвязь частей «Слова», картины природы, образы, их создание.

3.Жанровая природа «Слова».

4.Поэтика «Слова о полку Игореве»: связь с устным народным творчеством и книжной литературой. Стиль и стих «Слова».

5.Изучение «Слова». Основные труды – исследования.

6.Споры вокруг «Слова». Истоки споров. Проблемы споров. Итоги дискуссий.

7.Переводы «Слова». Сравнить переводы одного и того же эпизода разными поэтами.

8.«Слово о полку Игореве» в разных видах искусства.

Литература:

1.Слово о полку Игореве. Изборник. – с. 197-213.

2.Уч. Гудзий Н.К. – с. 128-133.

3.Лихачёв Д.С. «Слово о полку Игореве» - героический пролог русской литературы. – Л., 1967. – конспект гл. 12-14, 21-24, 32-44.

4.Рыбаков Б. Автор «Слова о полку Игореве». – М., 1971. – с. 86-169, 202-289

5.Просмотреть учебный фильм «Слово о полку Игореве».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка» icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки...
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка» iconПрограмма модуля б основы социологии основная образовательная программа...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое...
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка» iconПеречень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации...
Перечень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование» профиль...
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Направление подготовки Психолого- педагогическое образование, Педагогическое образование, Профессиональное образование, Естественнонаучное...
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка» iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка» iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка...
Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка» iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка» iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка» iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 21 Современные отделочные...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка» iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв13. 1 Основы архитектуры...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка» iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 20 Компьютерное проектирование...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля...
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка» iconЛитература англии и США учебно-методический комплекс дисциплины специальность...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности...
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка» iconУчебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка» iconРабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100....
Наталья Валерьевна. Печатная графика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы...
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 2 русская литература и искусство 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Музыка» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления:...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск