Скачать 57.23 Kb.
|
Подготовка и написание рефератаИсследовательская работа студентов проводится с целью более осознанного усвоения учебного материала и приобретения навыков исследования проблем учебно-воспитательного процесса в школе. В колледже самостоятельная работа студентов включает в себя этапы подготовки и написания доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы /ВКР/. Реферат – в переводе с латыни /докладывать, сообщать/ означает краткое письменное изложение сущности какой-либо проблемы. Краткое изложение в письменном виде содержание научного труда, литературы по теме. Реферат – краткое изложение содержания источника с лаконичной оценкой; раскрытие состояния, какой либо проблемы на основе обзорного сопоставления и анализа нескольких источников. Реферат – одна из форм отчета о результатах исследовательской деятельности студентов. Реферирование является стержневой деятельностью и при выполнении курсовой работы и выпускной квалификационной работы /ВКР/.Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственный взгляд на нее. Прежде чем выбрать тему реферата, необходимо выяснить свой интерес, какую тему хотелось бы более глубоко изучить. Учесть наличие необходимой для работы литературы Тема должна быть актуальной по своему значению и оригинальной по содержанию. Реферат не должен представлять простой пересказ прочитанной литературы. Он показывает глубокое знание студента содержания избранной темы, знание литературы по теме. Умение освещать вопрос, связывая его с практикой получаемой профессии, обобщать имеющийся опыт по выбранной проблеме, убедительно обосновывать и аргументировать рассматриваемые положения, излагать материал логично, последовательно, грамотно, сжато, ясно, делать четкие выводы и обобщения. Реферат должен быть пригодным для использования в учебной работе. Этапы работы над рефератом: /должны соответствовать этапам исследовательской деятельности/ 1.Выбор и осознание темы. Подбор литературы и составление библиографии /списка литературы/. Обработка и систематизация собранной информации. 2.Разработка плана реферата. 3.Написание черновика реферата. 4. Показ реферата руководителю 5. Редактирование, переработка текста 6.Оформление реферата. Проверка орфографии, пунктуации, стилистики. 7. Написание чистового варианта 8.Публичное выступление с результатами исследования (5-7 минут). Работа над рефератом требует длительного времени и не может быть завершена за несколько дней. Это трудоемкая и кропотливая работа. В процессе работы необходимы консультации руководителя. Структура реферата. 1.Титульный лист /такой же, как у курсовой работы и ВКР/. Специфика формулирования темы реферата: Тема в процессе работы над рефератом может несколько раз корректироваться. Окончательно сформулированная тема реферата должна отражать проблему, разработанную в науке /по этой теме должно быть достаточное количество источников/. В теме может быть сформулирован только один аспект проблемы. Она должна быть связана с учебной программой по курсу. Может указывать на новые связи /межпредметные/, расширять содержание программы /рассмотрение истории проблемы, новых теорий, новых источников/. 2.Оглавление /содержание, план/, в котором последовательно излагаются название пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт. Пишется на отдельном листе. Формулировки пунктов плана должны быть ясными, четкими и по возможности краткими. В план рекомендуется включать не более четырех вопросов. Важно, чтобы каждый пункт плана раскрывал одну из сторон темы, а все пункты в совокупности охватывали ее в целом. Не следует расширять тему и стремиться охватить большой круг проблем, это снизит теоретический уровень реферата. 3.Введение. В нем формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется ее значимость, актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается краткая характеристика используемой литературы. 4.Основная часть /каждый раздел, доказательно раскрывая одну из сторон проблемы, является продолжением предыдущего. Каждый пункт заканчивается выводом. В основной части может содержаться история вопроса. Если при изучении литературы главной задачей было расчленение материала, выявление идей, положений /анализ/, то в период написания реферата идет другой процесс – синтез, обобщение теоретических положений, примеров, фактов, доказательств, систематизация усвоенного. Чтобы работа не была похожа на тематический конспект, необходимо оценить различные точки зрения на проблему и высказать собственное отношение к ней. Изученные материалы преобразуются, предстают в новой литературной форме, по новому, группируются, систематизируются. Особенно важно показать связь теоретических положений с практикой, сегодняшними задачами. В литературе могут встретиться дискуссионные точки зрения, иногда устаревшие положения, ошибочные данные. Следует разобраться в них и дать их критику. Здесь будет полезна консультация руководителя. В процессе работы с литературой возможно изменение первоначально составленного плана в сторону его конкретизации и уточнения формулировок в названии пунктов. При изучении литературы делаются записи в виде конспектов, тезисов, цитат, кратких аннотаций, возможны ксерокопии. Все записи выполняются на отдельных листах и с одной стороны. В каждой выписке дается полное описание источника или делается ссылка на него. В реферате ссылки на источник обязательны. 5.Заключение. Здесь подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации. Желательно, чтобы структура заключения соответствовала структуре самого реферата, и в заключении содержались краткие ответы на вопросы, поставленные во введении. Может быть изложено отношение автора к исследуемой проблеме и выполнению работы, /что было трудно, что нового автор открыл для себя/. 6.Список литературы в алфавитном порядке./8-10 источников/.Фамилия, инициалы автора, заглавие произведения полностью, подзаголовочные сведения, выходные данные /все сведения, необходимые для описания книги берутся с ее титульного листа, со второй страницы книги/.При описании статьи из периодического издания указывается фамилия, инициалы автора, заглавие статьи, название издания, год, номер выпуска, страницы, занимаемые статьей. Требования к оформлению реферата те, что к курсовой работе и ВКР. /см. методические рекомендации/. Количество страниц 10-15 печатного текста. Приложение не входит в объем работы, хотя может быть значительным. Критерии оценки реферата: 1.Новзна текста: -актуальность темы исследования; -новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта известной проблемы, в установлении новых связей /межпредметных, внутрипредметных, интеграционных/;-наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; стилевое единство текста, единство жанровых черт. 2.Степень раскрытия сущности вопроса: -соответствие плана теме реферата; -соответствие содержания теме и плану реферата; -полнота и глубина раскрытия основных понятий темы; -умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу. 3.Обоснованность выбора источников: -полнота использования работ по проблеме; -привлечение наиболее известных работ по теме исследования, /в том числе журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.п./. 4.Соблюдение требований к оформлению: -насколько верно оформлены ссылки на использованную литературу; -правильность оформления списка литературы -владение терминологией, грамотность и культура изложения; -соблюдение требований к объему реферата и требований ГОСТ в оформлении его. Рекомендации составлены преподавателем педагогики КОГОБУ СПО «Индустриально-педагогический колледж г. Советска» Вылегжаниной А.А.Литература:
|
Тема: «Мониторинг качества образования» Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя... | Уроке коммуникативной, самостоятельной и продуктивной деятельности Одна из актуальных проблем методики преподавания русского языка в школе – организация системы постоянного учёта знаний, умений и... | ||
Среднего профессионального образования Практика пробных уроков и занятий специальности 050202 Информатика проводится с целью выработки у студентов профессиональных умений... | Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения Работа совета направлена на валеологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, защиту и личностное развитие педагогов... | ||
Мусина э. М Целью данного курса является повышение качества усвоения учебного материала по информатике и немецкому языку на основе реализации... | Положение о проведении Дня самоуправления в гбоу сош №1179. День самоуправления проводится с целью демократизации учебно-воспитательного процесса и установления лучшего взаимопонимания между... | ||
О проведении открытых уроков Целью открытого урока является показ передовых форм и методов учебно-воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности... | Итоги работы досугового отдела за первое полугодие 2011-2012 учебного года Исциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, развития навыков самостоятельного научного... | ||
Решение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного... Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая... | Л. Н. Зайнуллина Интенсивное развитие российской экономики предъявляет... В этой связи в высшей школе в целях обеспечения единства обучения и воспитания студентов, повышения эффективности учебно–воспитательного... | ||
Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением... Российском Новом Университете, самостоятельная работа является важной составной частью учебной работы студентов университета и имеет... | Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной... Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа... | ||
Среднего профессионального образования Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов,... | Анализ учебно-воспитательного процесса за 1 полугод Цель анализа: проанализировать работу педагогического коллектива по ведению учебно-воспитательного процесса, нацеленного на повышения... | ||
Исследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса... Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа мо была направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, совершенствование учебно-воспитательного... |