Учебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева





Скачать 41.12 Kb.
НазваниеУчебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева
Дата публикации23.07.2013
Размер41.12 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу.

Русский язык (3 класс)

Учебник: «Русский язык» Т.Г.Рамзаева

Страницы: 67 по 68

Наглядно-демонстрационные материалы:

Рисунки замка, поезда,Ученого Словаря, человечка, грамматического человечка, феи Морфемики замка, Корня груз, словарное слово – морковь, кроссворд на доске, на, к, а; карточки с частями слова спас, и,б,о; карточки со словами: морфемы, Морфемика, предметная картинка к слову «морковь», сигнальные карточки гласных букв.

Вводная часть:

Ход урока:
I.Организационный момент.
- Ребята, сегодня на уроке русского языка мы отправимся во владение княжества Словообразования. Словообразованием называется раздел науки о языке, который изучает строение слов, т.е. из каких значимых частей они состоят, и способы образования новых слов.
- Угадайте, на чем мы отправимся в княжество Словообразование?

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались, путь далек,
Лишь оставили дымок.
( Вывешивается рисунок паровозика)

см. вложение

Основная часть:

- Элементы каких букв спрятались в паровозике? ( г,п,т,р,о). Машинистом поезда будет человечик по имени Пкчаг (пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно)
II. Минутка чистописания.
- Молодцы! Пропишите каждую букву один раз.
Буквосочетания:

Много поездов бегут по нашим дорогам (На доске предложение дано в такой форме: Много по…здов б…гут по наш..м д..рогам.( сигнальные карточки)
- Объясните, какие буквы пропущены и как их проверить. Запишите это предложение.
- Какое это предложение по уели высказывания?
- А по интонации?
- А вот и княжество Словообразование.
Ученик читает стихотворение:
«Я увидел
На заре
Чудный замок
На горе.
Но войти в него
Не смог-
На дверях висит
Замок».
- Для того, чтобы открылся замок замка, нам с вами нужно отгадать код – кроссворд. Давайте разгадаем его.
III. Словарная работа
Как назвать одним словом?
У: Учебное помещение для занятий
Д. Класс
У: Верхняя женская или мужская одежда
Д: Пальто.
У: Корм для лошади
Д: овес
У: Защитник Отечества
Д: Солдат
У: Лиственное дерево с белым стволом.
Д: Береза
У: Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы срывали.
Д: Морковь
Дети называют слова – отгадки, Вызванный ученик заполняет на доске словами строки кроссворда. (см. рисунок во вложении)
-Дети, отгадали мы кроссворд?
(Да)
- Открылся замок замка?
(Да)
- А вот кабинет Ученого Словаря.
Ученый Словарь дает вам такие задания.
- Дети, написание каких слов вам еще неизвестно?
(овес, солдат, морковь)
- Проверьте написание этих слов по словарю учебника.
- Давайте запишем новое слово в словарик. Это слово последнее в кроссворде.
-Произнесите слово по слогам.
- Позовите слово к себе. Назовите ударную гласную.
- Назовите безударную гласную ( Первая гласная о)
- Запишите слово, поставьте знак ударения, подчеркните безударную гласную. «Оживите эту гласную».
- А сейчас мы идем по коридору однокоренных слов замка.
- Подберите к этому слову однокоренные слова, запишите их.
Д: Морковь, морковка, морковник (кушанье из моркови, с морковью) морковный.
У: Дети, внимательно посмотрите на слова в кроссворде и попробуйте найти слово «спрятавшееся» по вертикали.
Д: Это слово состав
У: Верно! Это слово имеет несколько значений. Попробуйте мне назвать значения этого слова.
( Дети называют с помощью учителя и выясняется, что может быть состав слова, вещества, в армии может быть офицерский (солдатский) состав; есть пассажирский (грузовой) состав; состав команды.

см. вложение

Завершающая часть:

IV. Повторение изученного материала
- Нас, конечно, сегодня на уроке будет интересовать состав слова. Мы повторим и закрепим знания, полученные по теме «Состав слова»
- Ребята, в коридоре однокоренных слов мы встретили грамматического человека по имени «Состав слова». Перед тем, как мы с ним познакомимся поближе, давайте ответим на вопросы. Тогда мы увидим лицо этого человека.
Дети отвечают на вопросы:
1. Из каких частей может состоять слово?
2. Какая часть слова не изменяется?
3. Что называется корнем слова?
4. Что такое суффикс?
5. Что такое приставка?
6. Что такое окончание?
7. Какие слова называются однокоренными?
- После ваших ответов лицо человечка приняло такое выражение.
( На доске появляется изображение)


- Человек получился у нас немного грустный, но он весело улыбнется в конце урока, потому что мы обязательно справимся со всеми заданиями.
- Первое задание, которое он вам предлагает, такое- разберите по составу слова однокоренные со словом морковь.
( Дети выполняют задание самостоятельно, далее делается самопроверка, сверяют с доской)
Памятка №5
Морковь, морковка, морковник, морковный
(Дополнительное задание с 67 упр. 173)
V. Словообразовательная работа
- наш грамматический человечек привел нас в зал Словообразование.
Работа по учебнику с. 67 – 68 упр. 177.
- С помощью каких значимых частей слова образуются слова в русском языке.
У: - Вы славно поработали, ребятки. За это послушайте, пожалуйста сказку, которую сочинил грамматический человечек.
Называется она «Неразлучные друзья».
Неразлучные друзья:
Жили на окраине грамматического городка на (приставка), к (суффикс), а (окончание).
( Что такое на? Как вы думаете?к? а?).
Решил однажды корень груз навестить своих друзей – части слова: на, к, а.
Плачут те горькими слезами, ничего их не радует,
- Что рыдаете, друзья? – спросил у них корень груз.
В чем дело?
-Наше горе безутешно, - отвечают на, к, а – хотим мы поиграть в слово… ничего не получается.
- Как только мы не строились! И так: к,на,а. И так: на, а, к. И вот так: а,к,на. И даже так: на,к,а! Нет смысла в слове!
Огорчился корень. Извинился. И занял свое место среди друзей. И сразу высохли слезы у частей слова, заулыбались они, затанцевали от радости. А вместе с ними и корень, который решил больше никогда не покидать их.
У: - без какой части слово не может существовать?
- Ребята, а какое слово получилось?
- Кто догадался?
Д: Нагрузка!
У: - Я думаю, что вы со своей нагрузкой на уроке справились,- сказал грамматический человечек и заулыбался.
VI. Подведение итога урока.
Дети, изучая русский язык в 5 классе, вы узнаете, что части слова называются морфемы, а раздел науки о языке, который изучает морфемы, называется Морфемика. Так вот мы сегодня на уроке побывали в замке феи Морфемики ( показать)
- Фея Морфемика просит отгадать слово:
«Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале» (Оценка)
Учитель выставляет оценки.
Учитель дает задания и составляет слово из частей:
- Назовите корень слова спасти.
- Назовите окончание в слове дороги
- Назовите суффикс в слове дружба
- Назовите окончание в слове небо.
- Какое слово получилось? (спасибо)
- Спасибо вам ребята за урок!

см. вложение

Домашнее задание:

Первого уровня:

VII. Домашнее задание: с. 67 упр. 176

Второго уровня:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева iconТематическое планирование по русскому языку. Учебник "Русский язык"...
Учебник “Русский язык” 4 класс в двух частях. Автор учебника: Т. Г. Рамзаева. Москва “Дрофа” 2009 г
Учебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева iconЛичностно-ориентированный подход
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Учебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева iconЛитература мастер и Маргарита, Булгаков
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Учебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева iconЛитература Творчество М. Булгакова письменно конспект
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Учебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева iconКонспект урока по литературе в 11 классе по роману М. Булгакова
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Учебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Русский язык. 3 кл в 2 ч. Ч. 1: учеб./Т. Г. Рамзаева. – М.: Дрофа,2010
Учебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях,1 часть (Т. Г. Рамзаева, Москва,Дрофа,2009 г.)
Учебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева icon11А 11а. Право. Экономика. Учитель Александрова В. В. Задание с 12 по 18 февраля 2013 г
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Учебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева iconКонспект урока по русскому языку для 7 класса Тема
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Учебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева iconУчебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Учебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева iconУчебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык»
Разработка проекта урока во 2-б классе боу «Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Учебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева iconРабочая программа Предмет: русский язык
Учебник «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова....
Учебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Учебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Учебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева iconУрок русского языка Тема: «Проверка сомнительных написаний» по программе...
Дидактический материал: Чуракова Н. А. Русский язык. Учебник. М.: Академкнига/учебник, 2007, Гольфман Е. Р. Русский язык. Тетрадь...
Учебник: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название учебно-методического комплекса: Т. Г. Рамзаева, «Русский язык», 3 класс, ч. 2


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск