Скачать 0.8 Mb.
|
Уч.пл.№1 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю
Решение заседания кафедры Протокол № _1_ _03__» __09____2013г. Программа модуля Б3.КВ14 «Мастерство А.П. Чехова-прозаика» дисциплина по выбору Направление: 050100 Педагогическое образование Программа: 050111 Литературное образование Квалификация: Бакалавр Направление: педагогическое образование Профиль: Литературное образование Кафедра: русской и зарубежной литературы Составитель: к.ф.н., доц. В.А. Старикова Москва-2013 Пояснительная записка Цель: Раскрыть феномен А.П. Чехова, место и значение его творчества в истории русской литературы. Задачи: Изучить творческий метод писателя, его стилевое своеобразие в контексте историко-литературного развития эпохи. Объем в ЗЕ: ____________2____________________________ Время изучения: курс______5______семестр_______10__________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Введение в литературоведение, История русской литературы, Методика преподавания литературы Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Истории русской литературы XIX в. Курсов по выбору. Групповая принадлежность ОМ: профессиональный Кластерная принадлежность ОМ: 70/30 % –мировоззренческий кластер, Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): 1. Владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2). 2.Способность применять полученные знания в области теории и истории литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5). 3.Владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (Пк-8). Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: - Знать основные вехи творческой биографии А.П. Чехова . – Изучить творческий метод писателя, его стилевое своеобразие в контексте историко-литературного развития эпохи. –учиться приемам и принципам анализа художественного произведения в единстве формы и содержания. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Использование активных методов обучения Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: тесты с закрытой формой заданий. 2 уровень сложности: подготовка рефератов 3 уровень сложности: эссе Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % –мировоззренческий кластер, инструментальный. Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы (по заочной форме обучения)
Содержание модуля/ дисциплины Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий (по заочной форме обучения)
3.2. Содержание разделов ОМ/ УД
Основные понятия. Творческий метод, жанр, лапидарный стиль, психология творчества, творческая лаборатория, рассказ, повесть, комедия, драма, архитектоника, подтекст, символ, художественная деталь, музыкальность, живописность, «иронический модус». Футляр, хамелеонство, пришибеевщина, беликовщина, чиномания, чинопочитание, «недотепство», «душечка». |
Решение заседания Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей | Решение заседания кафедры Протокол №1 15 Охватывает период от а 0 до 18 месяцев | ||
Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | Решение заседания кафедры Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания ... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |