Тест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса)





Скачать 97.89 Kb.
НазваниеТест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса)
Дата публикации25.07.2013
Размер97.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Тест по русской литературе XVIII века

(для учащихся 9 класса)

Вариант I

  1. Продолжите высказывание, выбрав правильный вариант ответа.

    1. В тридцатые годы XVIII века основным направлением в русском искусстве становится …

А) классицизм

В) реализм

Б) сентиментализм

Г) романтизм




    1. Классицисты стали обращаться к образам и формам античного искусства, так как …

А) художественный язык древних произведений был близок и понятен современному читателю.

Б) в XVIII веке это считалось модным.

В) в XVIII веке образцовыми считались произведения античного искусства.

Г) русский героический эпос ещё не был признан лучшим в Европе.




    1. Представителем русского классицизма в литературе не являлся …

А) М.В. Ломоносов

В) Г.Р. Державин

Б) Н.М. Карамзин

Г) Д.И. Фонвизин




    1. Основным жанром творчества М.В. Ломоносова стала …

А) драма

В) сатира

Б) ода

Г) эпопея




    1. Центральной эстетической категорией сентиментализма является …

А) время

В) разум

Б) действие

Г) чувство




    1. Многотомный труд Н.М. Карамзина по истории России прервался на XII томе, где излагались события …

А) Великой Отечественной войны.

В) эпохи правления Петра I.

Б) Смутного времени.

Г) войны с Наполеоном.


II. Установите соответствие. Каждой цифре слева может соответствовать несколько ответов справа.


1) высокие жанры

А) комедия

2) низкие жанры

Б) сатира




В) трагедия




Г) эпопея




Д) басня




Е) ода


III. Выберите правильный вариант ответа.

  1. Какой общественный деятель и просветитель добился открытия в Москве первого русского университета?

А) М.В. Ломоносов

В) А.Н. Радищев

Б) Г.Р. Державин

Г) Н.М. Карамзин




  1. Что лежало в основе определения «штиля» произведения?

А) тема произведения

В) разряды лексики русского языка

Б) характеры героев произведения

Г) событие, с которым связана история создания произведения




  1. К кому обращена ода Г.Р. Державина «Фелица»?

А) к императрице Екатерине II

В) к императору Петру I

Б) к императрице Елизавете Петровне

Г) к императору Павлу I




  1. Из какого произведения взят нижеприведённый отрывок?

«Какая светлость окружает

С толикой горести Парнас?

О, коль согласно там бряцает

Приятных струн сладчайший глас!

Все холмы покрывают лики,

В долинах раздаются крики:

«Великая Петрова дщерь

Щедроты отчи превышает,

Довольство муз усугубляет

И к счастью отверзает дверь».


А) Г.Р. Державин «Фелица»

Б) Г.Р. Державин «Властителям и судиям»

В) М.В. Ломоносов «Ода на взятие Хотина»

Г) М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»




  1. Какие художественные приёмы использует автор в этом отрывке? Правильных ответов может быть несколько.

«Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный;

Металлов твёрже он и выше пирамид;

Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный

И времени полёт его не сокрушит».


А) эпитеты

Б) метафора

В) гипербола

Г) сравнения




  1. Кем являются главные герои повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

А) богатый дворянин и крестьянская девушка

В) статский советник и дочь зажиточного поселянина

Б) богатый дворянин и дворовая девка

Г) пастух и пастушка




  1. Какой момент в повествовании можно считать завязкой действия?

А) первое тайное свидание Лизы и Эраста на берегу реки

Б) отъезд Эраста на службу

В) самоубийство Лизы

Г) встреча Эраста и Лизы в Москве, когда она продавала ландыши


Тест по русской литературе XVIII века

(для учащихся 9 класса)

Вариант II

  1. Продолжите высказывание, выбрав правильный вариант ответа.

    1. Истоки мирового классицизма – …

А) в Англии XVII века.

В) во Франции XVII века

Б) в Италии XVI века.

Г) в Германии XVIII века




    1. Основной лозунг классицизма XVII – XVIII вв. – …

А) подражание природе, где всё ясно, чётко, подчинено правилам.

Б) воспевание простого человека, освобождение и совершенствование его естественных начал.

В) прославление пороков людей, наделённых властью.

Г) изображение сильной личности, противостоящей обществу.




    1. Образцовой классицистической комедии не свойственно …

А) чёткое деление героев на положительных и отрицательных.

Б) соблюдение принципа трёх единств: времени, места и действия.

В) замедление действия длинными монологами основных персонажей.

Г) трёхактное действие пьесы.




    1. Героями классицистических од обычно становились …

А) простые люди

В) поэты

Б) вельможи

Г) монархи




    1. Первый в России детский журнал назывался …

А) «Ералаш»

В) «Детское чтение для сердца и разума»

Б) «Мурзилка»

Г) «Весёлые картинки»




    1. Предметом произведений Н.М. Карамзина стали …

А) воинская доблесть и победы русского оружия.

Б) мудрость и добродетели царей.

В) грандиозность и непостижимость Божьего замысла.

Г) человек и его переживания.


II. Установите соответствие. Каждой цифре слева может соответствовать несколько ответов справа.


Автор

Произведение

1) М.В. Ломоносов

А) «Фелица»

2) Г.Р. Державин

Б) «Наталья, боярская дочь»

3) Н.М. Карамзин

В) «Памятник»

4) Д.И. Фонвизин

Г) «Бедная Лиза»




Д) «Недоросль»




Е) «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»




Ж) «Властителям и судиям»


III. Выберите правильный вариант ответа.

  1. Кто из авторов XVIII века вошёл в историю литературы как реформатор русского стихосложения?

А) М.В. Ломоносов

В) А.Н. Радищев

Б) Г.Р. Державин

Г) Н.М. Карамзин




  1. Укажите определение жанра оды.

А) Повествование о событиях исторической важности, описываемых в хронологическом порядке.

Б) Лироэпическое произведение, стихотворение фантастического, исторического и героического характера, часто по мотивам народных преданий.

В) Стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица или события.

Г) Русский героический эпос.




  1. Из какого произведения взят нижеприведённый отрывок?

«Мурзам твоим не подражая,

Почасту ходишь ты пешком,

И пища самая простая

Бывает за твоим столом;

Не дорожа твоим покоем

Читаешь, пишешь пред налоем,

И всем из твоего пера

Блаженство смертным проливаешь;

Подобно в карты не играешь,

Как я, от утора до утра».

А) Г.Р. Державин «Фелица»

Б) Г.Р. Державин «Властителям и судиям»

В) М.В. Ломоносов «Ода на взятие Хотина»

Г) М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»




  1. Какой художественный приём использует автор в этом отрывке? Ответ может быть только один.

«Сия тебе единой слава,

Монархиня, принадлежит,

Пространная твоя держава

О как тебе благодарит!

Воззри на горы превысоки,

Воззри в поля твои широки,

Где Волга, Днепр, где Обь течёт:

Богатство в оных потаенно,

Наукой будет откровенно,

Что щедростью твоей цветёт.

А) эпитет

Б) олицетворение

В) метафора

Г) гипербола




  1. Укажите жанр произведения Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

А) путешествие

В) дневник

Б) сентиментальная повесть

Г) пастораль




  1. В чём видит автор причину трагического конца повести «Бедная Лиза»?

А) в наивности и душевной простоте героини повести

В) в легкомысленном характере героя повести

Б) в социальном неравенстве героев повести

Г) в стечении жизненных обстоятельств




  1. Какое дерево явилось «свидетелем» развития и завершения отношений между Лизой и Эрастом?

А) осина

В) берёза

Б) клён

Г) дуб

Ключ к тесту по разделу «Русская литература XVIII века»

(для учащихся 9 класса)

Вариант I
I.

1

2

3

4

5

6

А

В

Б

Б

Г

Б


II.

1

2

В, Г, Е

А, Б, Д


III.

1

2

3

4

5

6

7

А

В

А

Г

А, Б, В

А

Г


Вариант II
I.

1

2

3

4

5

6

В

А

Г

Г

В

Г


II.

1

2

3

4

Е

А, В, Ж

Б, Г

Д


III.

1

2

3

4

5

6

7

А

В

А

А

Б

В

Г


Критерии оценки

Вариант I

Максимальное количество – 21 балл

Количество баллов

Оценка

19-21

«5»

15-18

«4»

12-14

«3»

0-11

«2»


Вариант II

Максимальное количество – 20 баллов

Количество баллов

Оценка

18-20

«5»

14-17

«4»

11-13

«3»

0-10

«2»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса) iconТребования к научно-исследовательским работам учащихся
Орлов П. А. История русской литературы XVIII века: Учеб для ун-тов. – М.: Высш шк., 1991. – 320 с
Тест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса) iconСеминар по современной журналистике
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Тест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса) iconУрок математики в 5В классе моу «сош №124»
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Тест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса) iconТема «Условия плавания тел» (14 урок по теме)
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Тест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса) iconИтоговый тест за курс 5 класса
Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;...
Тест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса) iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 01. 01 «Русская литература»
Программы, предполагающие знакомство с источниками и научной литературой, включенными в приведенные ниже списки. Первый и второй...
Тест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса) iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 01. 01 «Русская литература»
Программы, предполагающие знакомство с источниками и научной литературой, включенными в приведенные ниже списки. Первый и второй...
Тест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса) iconТематическое планирование по русской литературе в 10 классе
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века
Тест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса) iconДобрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник...
Пчелов Е. В. История России. Xvii–xviii века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово – рс», 2009....
Тест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса) iconТематическое планирование по литературе 10 класс
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление...
Тест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса) iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса учителя 1 категории...
Введение. Общая характеристика русской классической литературы 19 века. Общественный и гуманистический пафос русской литературы 19-го...
Тест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса) iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Учащиеся должны знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века; пути становления реализма в русской и мировой...
Тест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса) iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Тест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса) iconРабочая программа по русской литературе в 8 классе муниципального...
Рабочая программа по русской литературе для обучающихся 9 класса разработана на основе следующих нормативных документов
Тест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса) iconТема: База данных
Учащиеся должны знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века; пути становления реализма в русской и мировой...
Тест по русской литературе XVIII века (для учащихся 9 класса) iconРабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская...
Статус документа. Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск