Скачать 90.31 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации. Комитет по образованию Администрации Алтайского края . Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение «Овечкинская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края. Волшебный клубок Овечкино 2009 Министерство образования и науки Российской Федерации. Комитет по образованию Администрации Алтайского края. Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение «Овечкинская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края. Учебная программа элективных курсов образовательной области «Технология» Составила: Боркова А.П. Овечкино 2009. Учебная программа элективных курсов образовательной области «Технология» Волшебный клубок. А.П.Боркова учитель 1-ой категории - Овечкино., 2009 – 9. В программе приведены рекомендации по организации работы занятий, даны методические разработки занятий. Большое внимание уделено приемам вязания на спицах, показаны образцы вязок, технология изготовления различных вязаных изделий. Программа рассчитана для учителей образовательной области «Технология», педагогов дополнительного образования и учащихся 9 класса. Содержание: Введение Учебно – тематический план Содержание учебно – тематического плана Словарь Список литературы Приложения 4. Введение: Цель курса: создавать условия для дальнейшего развития познавательной деятельности учащихся. Пояснительная записка.
Структура урока. Курс рассчитан на 32 часа для учащихся 9 класса. Изучение курса следует придерживаться учебно – тематического плана. При востребовании курса, он может быть переработан и дополнен для учащихся 10 класса. Формы контроля. Содержание курса предусматривает: самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ, итоговый контроль (индивидуальная выставка, защита проекта). Курс практико – ориентированный. Объем практических занятий составляет 75% от общего числа часов. 5. Модель образовательного процесса. Для реализации программы данного курса необходим профессионализм преподавателя в области вязания, наличие специальной литературы, наглядные пособия (схемы, образцы вязания) правильная организация рабочего места (освещение, инструменты, приспособления, материалы). Компетенции. Данная программа способствует развитию социально – трудовых компетенций:
6. Учебно – тематический план.
7. Содержание учебно – тематического плана. Введение (1ч.) Знакомство с предметом. Инструменты и приспособления, применяемые на занятиях. Техника безопасности при выполнении работ. Организация рабочего места. Правила поведения в мастерской. Критерии оценивания работ. Техника вязания (2ч.) Теоретическая часть: история возникновения вязания. Подбор спиц и пряжи. Практическое занятие: набор петель начального ряда. Вывязывание лицевых и изнаночных петель. Закрепление последнего ряда петель. Вывязывание орнамента (4ч.) Теоретическая часть: общее знакомство со схемами вязания на спицах. Рельефные и плоские узоры в изделиях. Запись рельефных узоров. Виды орнаментов. Практическое занятие: вывязывание образцов рельефных узоров. Освоение техники вязания орнамента из ниток разного цвета на чулочном переплетении. Подбор рисунка орнамента. Вышивка орнамента штопальной иглой. Вывязывание шарфика (2ч.) Теоретическая часть: узоры для шарфика. Расчет петель. Определение размера шарфика. Практическое занятие: вывязывание шарфа. Отделка шарфа кистями. Вывязывание носков (4ч.) Теоретическая часть: круговое вязание на пяти спицах. Расчет петель для носка. Узоры для носков. Практическое занятие: набор петель для носка. Вывязывание резинки. Вывязывание пятки. Убавление петель для мысика носка. 8. Вывязывание варежек (3ч.) Теоретическая часть: обмер руки (обхват ладони, длина ладони)Расчет петель для варежек. Подбор узора. Практическое занятие: набор и распределение петель на 4 спицы. Вывязывание резинки, основной части варежки узором. Убавление петель для мысика варежки. Вывязывание пальчика. Модельная шапочка (4ч.) Теоретическая часть: виды шапочек. Пряжа для шапочек. Обмер головы. Расчет количества петель. Узоры для шапочек. Практическое занятие: вывязывание образца для расчета количества петель. Вязание основного узора для расчета количества петель. Вязание основного узора шапочки на 2 или4 спицах. Вывязывание донышка шапочки. Оформление изделия. Оформление изделий (2ч.) Теоретическая часть: значение отделки. Виды отделки изделий. Практическое занятие: выполнение помпонов, кистей для шапочек. Шнуры свитые, связанные на спицах, крючком. Кисти для шарфиков, шалей, косынок, жилетов. Пуговицы, связанные крючком. Декоративные изделия и сувениры (8ч.) Теоретическая часть: понятие «сувенир». Виды декоративных изделий и сувениров. Практическое занятие: изготовление декоративных изделий и сувениров по выбору (прихватки, кошельки, салфетки и др.). Окончательная отделка. Итоговое занятие (2ч.) Теоретическая часть: виды итоговой аттестации (совместная или индивидуальная выставка, творческий проект) Практическое занятие: итоговая аттестация. 9. Список литературы.
10. |
Тест для учителей технологии Главной целью образовательной области... Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов,... | Рабочая программа Наименование кружка Программа «Волшебный мир ткани» рассчитана на однолетний срок реализации и предметом ее изучения является курс «Работа с тканью».... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Технология. Технический труд», на основе примерной программы основного общего образования по образовательной области «Технология.... | «Эукариотическая клетка» (10 класс) «Технология тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации учителей биологии города Костромы», реализации Программы стажировки... | ||
Анализ работы кафедры «Искусство и технология» за 2012-2013 учебный год М/С:«Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»и методической темой кафедры:«Проектная... | Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной... Тема образовательной области «Филология» «Пути совершенствования гуманитарного образования учащихся, внедрение в учебный процесс... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Технология» «Технология» для 2 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы«Технология»Роговцевой... | Рабочая программа по образовательной области «Технология» для 5-7... Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое... | ||
Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» А. Кожина; программы «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В. Д. Симоненко; программы «Проекты в образовательной... | Рабочая программа по технологии 1-4 класс Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Технология» и разработана в соответствии... | ||
Пояснительная записка к курсу «Технология» Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели)... | Технология.(тест) 6 класс. Широкая плоскость пиломатериала Задачами всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным... | ||
Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О. А. Кожина, «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В. Д. Симоненко, «Проекты в образовательной области... | ||
И. В. Челышева методика и технология Книга предназначена для студентов вузов, аспирантов, преподавателей высшей школы, учителей, исследователей в области педагогики и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы начального и основного общего образования «Технология» (Хохлова М. В., Самородский П. С., Синицина Н. В., Симоненко В.... |