Рабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В





Скачать 157.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В
Дата публикации15.01.2015
Размер157.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

Рассмотрено:

на заседании МО

Протокол №_3 От «17»__мая____2013г.

___________________Руководитель МО

/_______________/

Согласовано:

Зам. Директора по УВР
_____________________Одинцова Т.Е. «29»_____мая__________2013 г.

Утверждаю

Директор школы
_____________Мезенцева Т.В..

Приказ № 01-26-111_ от «30»___08_ 2013 г.


Рабочая программа

по литературе 7 класс
Учитель Лукина А.В.

Количество часов: 70

В неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков 2 сочинения

Административных контрольных уроков -нет

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. (Базовый уровень). Под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2006 г.


Учебник-хрестоматия: Литература 7 класс под редакцией В.Я. Коровиной. М: «Просвещение», 2013 г.

Дополнительная литература: художественные произведения русских писателей
Рабочую программу составила ________________

(подпись) Лукина А.В.

7 класс
Пояснительная записка
Назначение программы Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Цель программы – способствовать духовному становлению личности, формирование ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речью.

Задачи. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Программа фиксирует не только границы, но и пропорции этапов. Наиболее полно в ней представлены этапы, которые живы и сегодня в читательской практике. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов.

Принципы построения. Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Специфика курса. В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика и драма предстают в многообразии жанров. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова: от древности до сегодняшнего дня сменилось множество различных жанров эпоса, лирики и драмы.

Технологии, методы. Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Система оценивания. В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и самостоятельные работы.
Литература:

для учащихся:

Базовый учебник В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. Литература 7 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с приложением на эл. Носителе в 2-х частях. М.: Просвещение, 2013.

для учителя:

В.Я. Коровина. Методические рекомендации. Литература 7 класс. М.: Глобус,2009.

Н.Е.Егорова. Поурочные разработки по литературе 7 класс. М.: Дрофа,2007.

Б.И.Турьянская. Литература в 7 классе. Урок за уроком. М.: Дрофа, 2006.
Наглядность, ТСО

На уроках применяются учебно-наглядные пособия (портреты писателей и поэтов, иллюстрации, раздаточный изобразительный материал, тесты, тексты произведений), компьютерные презентации, Интернет.

Расписание учебного времени




Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

Развитие речи

Внеклассное чтение

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Всего часов по учебному плану

70 ч.

16 ч.

15 ч.













2.

Количество часов в неделю

2 ч.



















3.

Запланировано на 1 четверть

16 ч.

3 ч.

4 ч.













4.

Запланировано на 2 четверть

16 ч.

4 ч.

1 ч.













5.

Запланировано на 3 четверть

22 ч.

6 ч.

6 ч.













6.

Запланировано на 4 четверть

16 ч.

3.

2 ч.














Планирование основных тем


№№ п.п

Тема (раздел)

Количество часов

1.

2.


3.

4.
5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.
16.

Введение.

Устное народное творчество
Древнерусская литература

Из русской литературы ХVIII века

М.В. Ломоносов

Г.Р. Державин

Из русской литературы ХIХ века

А.С. Пушкин

М.Ю. Лермонтов

Н.В. Гоголь

И.С. Тургенев

Н.А. Некрасов

А.К. Толстой

М.Е. Салтыков-Щедрин

Л.Н. Толстой

А.П. Чехов

«Край ты мой, родимый край…»

В.А. Жуковский, А.К. Толстой, И.А. Бунин.

Литературные места России

Произведения русских писателей ХХ века

И.А. Бунин

М. Горький

Л.Н. Андреев

В.В. Маяковский

А.П. Платонов

Б.Л. Пастернак

А.Т. Твардовский

Час мужества

Ф.А. Абрамов

Е.И. Носов

Ю.П. Казаков

Д.С. Лихачёв

Писатели улыбаются

М.М. Зощенко

Тихая моя родина

В.Я. Брюсов

Ф. Сологуб

С.А. Есенин

Н.А. Заболоцкий

Н.М. Рубцов

Песни на стихи русских поэтов ХХ века

И.А. Гофф

Б.Ш. Окуджава

А.Н. Вертинский

Из литературы народов России

Расул Гамзатов

Зарубежная литература

Р. Бёрнс

Ж.Г. Байрон

Японские трехстишия (хокку)

О. Генри

Р. Брэдбери

Детективная литература

Обобщение

1 ч.

2 ч.
1 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

33 ч.

8 ч.

6 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.
1 ч.

17 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

3 ч.
2 ч.
1 ч.


1 ч.
5 ч.
1 ч.

1 ч.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС

2 часа в неделю, 70 часов в год.
Контрольных работ – 5 (2 – классных сочинения; 2 – домашних сочинения; 1 – тест).


№ урока

Дата

Раздел

Содержание

Знания, умения, навыки

Дидактическое обеспечение




Введение.

* Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

Знать об изображении человека как важнейшей идейно-нравственной проблеме литературы. Уметь пересказывать статью учебника.






Устное народное творчество.

* Былина «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение нравственных критериев русского народа.
* Микула – носитель лучших человеческих качеств.
* Былина «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Основные черты характера Ильи Муромца.
* Новгородский цикл былин. «Садко».Своеобразие былины.
* Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок.

Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; знать отличие пословиц от поговорок.

Иллюстрации

Портреты писателей

Карточки

ИКТ

Тесты

ИКТ





Древнерусская литература.

  • «Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси.

  • Повесть о Петре и Февронии Муромских
    * «Повесть временных лет». Формирование традиций уважительного отношения к книге.

Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.

ИКТ






Русская литература ХVIII века.


* Михаил Васильевич Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого».
* Гавриил Романович Державин. Размышление о смысле жизни, о судьбе.

Знать тексты произведения; жанровые особенности. Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение.

Иллюстрации

Тесты
Портреты поэтов, писателей
Карточки
Фрагменты фильма




Русская литература Х1Х века.


* Василий Андреевич Жуковский. «Лесной царь» - перевод баллады И.В.Гете.

* Александр Сергеевич Пушкин. «Полтава» («Полтавский бой»). Мастерство в изображении Полтавской битвы.
* «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца.
* «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека».

* Михаил Юрьевич Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
* Особенности сюжета. Картины быта ХVI века.
* Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

* Николай Васильевич Гоголь. «Тарас Бульба». Особенности жанра повести, изображение героев.
* Законы и обычаи Запорожской Сечи, особенности сознания запорожцев, их единство.
* Судьба двух братьев.
* Трагедия Тараса Бульбы.
* Классное сочинение.


* Иван Сергеевич Тургенев. Рассказ «Бирюк». Художественные особенности рассказа.
* «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям.
* Стихотворения в прозе. Особенности жанра.

* Николай Алексеевич Некрасов. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». Величие духа русских женщин.
* «Размышление у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. «Вчерашний день часу в шестом…». Некрасовская муза.

* Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Осуждение покорности мужика.
* «Дикий помещик». Обличение социальных пороков.

* Лев Николаевич Толстой. «Детство». Самосознание ребенка, драматическое познание им противоречий жизни.
* Мастерство писателя в раскрытии духовного роста, нравственного становления героя.

* Иван Алексеевич Бунин. «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье.
* «Лапти». Самоотверженная любовь Нефеда к больному ребенку.

* Антон Павлович Чехов. «Хамелеон». Картина нравов. Смысл названия.
* «Злоумышленник». Авторская позиция. Юмор в рассказе.

* «Край ты мой, родимый край».
Стихотворения о родной природе. Чтение и анализ стихотворений И.А.Бунина, В.А.Жуковского, А.К.Толстого.

Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип.
Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.

Иллюстрации

Тесты
Портреты поэтов, писателей
Карточки
Фрагменты фильма


Иллюстрации

Тесты
Портреты поэтов, писателей
Карточки
Фрагменты фильма

Иллюстрации

Тесты
Портреты поэтов, писателей
Карточки
Фрагменты фильма


Иллюстрации

Тесты
Портреты поэтов, писателей
Карточки
Фрагменты фильма




Русская литература ХХ века.


* Максим Горький. «Детство». Первые детские впечатления. Путешествие на пароходе.
* Дед Каширин и его сыновья. Зависть и злоба – основы вражды.
* Бабушка, Цыганок, Хорошее дело. Вера в творческие силы народа.
* Сочинение-характеристика литературного героя.

* Владимир Владимирович Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека.
* «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

* Леонид Николаевич Андреев. «Кусака». Авторское отношение к событиям.

* Андрей Платонович Платонов. «Юшка». Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости.

* На дорогах войны… Стихотворения поэтов – участников войны (К.Симонова, А.Твардовского, А.Суркова).

* Федор Александрович Абрамов. «О чем плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа.

* Евгений Иванович Носов. «Кукла». Сила внутренней, духовной красоты человека.
* Евгений Иванович Носов. «Кукла». Сила внутренней, духовной красоты человека.

* Юрий Павлович Казаков. «Тихое утро». Поведение мальчиков в минуту опасности.
* «Тихая моя Родина». Стихотворения о родине, родной природе (С.Есенина, Н.Рубцова, Н.Заболоцкого).

* Александр Трифонович Твардовский. Пейзажная лирика. Чтение и анализ стихотворений «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «Братья».

* Дмитрий Сергеевич Лихачев. Главы из книги «Земля родная». Духовное напутствие молодежи.

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

Иллюстрации

ИКТ
Иллюстрации

Тесты
Портреты поэтов, писателей
Карточки
Фрагменты фильма


Портрет писателя

ИКТ





Зарубежная литература.


* Роберт Бернс. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности.

* Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..». Гимн славы герою, павшему в борьбе за свободу родины.

* Японские хокку. Особенности жанра.

* Джеймс Олдридж. «отец и сын». Взаимоотношения родителей и детей.

* О.Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности.

* Луиджи Пиранделло. «Черепаха». Чувство любви и преданности.

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

Иллюстрации

Тесты

ИКТ
Портреты поэтов, писателей
ИКТ
Карточки

ИКТ
тексты




Итоговое обобщение.












Итого:

70








Формирование общеучебных умений (компетенций)

Требования к уровню подготовки учащихся


Учебный предмет «Литература» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

Специальной целью преподавания литературы в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

- сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации;

- эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо;

- развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения;

- использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

- информационная переработка текста;

- культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме);

- культура разговорной речи.


В итоге к концу 7 класса должны быть сформированы следующие знания и умения:

- знать авторов и содержание изученных художественных произведений

- знать основные теоретические понятия, предусмотренные программой, и их соотношение: роды литературы и жанры всех трех родов. Иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространенные жанры. Иметь представление о подвижности связей и истории жанров

- определять роды и жанры изученных произведений и мотивировать свои выводы;

- привлекать целесообразные формы пересказа в соответствии с особенностями рода и жанра произведения;

- создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи;

- отличать стихотворную речь и ее особенности, силлабо-тонический стих от тонического;

- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения и оценки как изученного, так и самостоятельно прочитанного произведения;

- работать со справочными материалами , в том числе энциклопедическими изданиями;

- обнаруживать связь между различными видами искусств и использовать их сопоставление, учитывая жанр сопоставляемых произведений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...
Рабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В iconРабочая учебная программа по литературе Класс 5-9 Разработчики: Войтекайтене...
Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального ком­понента Государственного стандарта основного...
Рабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 9 аб класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 а и б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В iconРабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория
В. Я. Коровиной. В работе используется учебник -хрестоматия «Литература. 6 класс» (в 2 частях) автор-составитель В. Я. Коровина....
Рабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В iconРабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М. А., учитель...
Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М. А., учитель русск языка и литературы моу гимназии им. А. Л. Кекина, 2011-2012...
Рабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В iconПрограмма по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс
Рабочая программа по литературе (7-9 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В iconРабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...
Рабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В iconРабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель...
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Рабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В iconРабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование)...
Данная программа рассчитана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю. Соcтавлена на основе федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В iconРабочая программа по литературе 10 класс
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина;...
Рабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В iconРабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна
Программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классов под ред. В. Я. Коровиной, М.: «Просвещение», 2009г
Рабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В iconРабочая программа по литературе. 9 класс. Пояснительная записка рабочая...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Рабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В iconРабочая программа по литературе в 6 классе учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель...
Рабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В iconРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования...
Рабочая программа по литературе 7 класс Учитель Лукина А. В iconРабочая программа по литературе 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004) по примерной программе основного образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск