Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/49
Дата публикации15.01.2015
Размер7.41 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49
Рассмотрено на заседании Утвержден

педагогического совета Приказ №128 от 17 июля 2013 г. От 2 августа 2013г.

Протокол №1 Директор школы:

_________Г.Р.Исхаков


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Казакларская основная общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан»

Срок реализации

основного общего образования – 5лет

Содержание

стр

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка 3

1.2.Нормативно-правовая база 3

1.3.Назначение образовательной программы: цели и задачи 4

1.4. Планирумые результаты освоения обучающимися основной 6

образовательной программы начального, основного общего образования

II. Содержательный раздел

2.1.Содержание программ отдельных учебных предметов начального общего

образования с учетом национально-регионального компонента. 75

2.2.Содержание программм отдельных учебных предметов основного

общеобразования с учетом национально-регионального компонента. 114

III. Организационный раздел.

3.1.Календарный учебный план 293

3.2.Учебный план 294

3.3.Формы контроля и учета достижений. Оценочные и методические материалы. 300

3.4.Условия реализации образовательной программы. 302

3.5.Заключение. 304

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии.

Необходимость разработки образовательной программы школы является процесс быстрого обновления знаний, требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования - от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

В социальном аспекте образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Казакларская основная общеобразовательная школа» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (далее МБОУ «Казакларская ООШ») является свободной формой  гражданского контракта между обществом (т.е. родителями) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она  демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения обучающихся и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком.

Образовательная программа МБОУ «Казакларская ООШ» представляет собой комплексный документ, фиксирующий образовательные цели (социокультурную миссию) школы; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития школы
1.2. Нормативно - правовая база

Образовательная программа МБОУ «Казакларская ООШ» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона РФ «Об Образовании» (в действующей редакции)

  • Постановления Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

  • Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

  • Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 3 июня 2008г., 31 августа, 19 октября 2009г.)

  • Учебного плана МБОУ «Казакларская ООШ» на 2013 – 2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (протокол №1 от 17 августа 2013года);

  • Примерных программ начального, основного общего обрсзования по предметам

  • Конвенции о правах ребенка

  • Устава МБОУ «Казакларская ООШ»

  • Правил внутреннего распорядка МБОУ «Казакларская ООШ»


1.3. Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать ипреобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа направлена на:

- совершенствование форм и методов обучения,

- использование в учебном процессе современных информационных технологий,

- развитие системы дополнительного образования,

- вовлечение учащихся в исследовательскую и научно-экспериментальную деятельность.

Образовательная программа начального, основного общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целями реализации образовательной программы общего образования являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением образовательной программы общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Реализация образовательной программы направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся создание условий для формирования у школьников способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
Образовательная программа МБОУ Казакларская ООШ» обеспечивает:

  • преемственность с основной образовательной программой начального общего образования и основного общего образования;

  • достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом.

Образовательная программа МБОУ «Казакларская ООШ» опирается на ключевые компетентности, которые формируются постепенно на всех этапах школьного образования и являются сквозными образовательными результатами

Все принципы, лежащие в основе образовательной программы, сориентированы на личность ребенка и создание условия для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и учащихся, педагогов и родителей, на взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам:

- принцип развития(стимулирование и поддержка эмоционального, духовно - нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач);

принцип целостности образа мира  (осознание обучающимся разнообразных связей между объектами и явлениями, сформировать умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет);      

принцип культуросообразности (создание условий для наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культур современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов; сочетание, взаимосвязь и взаимодополняемость федерального, и регионального компонентов содержания образования);

принцип вариативности (возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, при этом сохранение инвариантного минимума образования).
1.4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального, основного общего образования

1.4.1. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования

В итоге обучения в начальной школе каждый учащийся должен достичь первого уровня образованности (грамотности), соответствующего федеральным и региональным стандартам. Под уровнем образованности понимается качество личности, характеризующая способность ученика решать задачи различного характера (познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и преобразовательной деятельности), опираясь на систему знаний, умений и социальный опыт.

Предполагается овладение учащимися элементарными приемами опыта социального взаимодействия через: чтение; письмо; счет; социальную коммуникацию (общение со взрослыми, сверстниками и т.д.)

Под «овладением» подразумевается знание правил и умение применять их в образовательной деятельности. Объектами измерения педагогических результатов при изучении уровня готовности к освоению социального опыта учащимися являются оба указанных компонента: знание правил и их применение.

Таким образом, определяющими для начальной ступени обучения в школе являются следующие ожидаемые результаты:

- наличие у каждого обучающегося к концу обучения в начальной ступени обучения уровня элементарной грамотности (умение читать, считать и др.);

-положительная мотивация к учебному труду и интерес к изучению предмета, в том числе иностранных языков на уроке и во внеурочное время;

-первичный опыт социальной межкультурной коммуникации;

-сформированность первичных навыков рациональной организации учебного труда и своего рабочего места в школе;

-первичный опыт исследовательской работы и умение формировать научную картину мира;

-психологическая готовность к сотрудничеству и дисциплине.


Русский язык.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий. У выпускников, освоивших основную образовательную

программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на ступени начального общего образования: научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

- сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

- получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой,

словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-_моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учеб_

ной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.

Содержательная линия «Система языка»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108»
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 8
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа...
Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсно вная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в мбоу шемуршинская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск