Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова





Скачать 359.09 Kb.
НазваниеТема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова
страница1/3
Дата публикации13.08.2013
Размер359.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3
Зачетная работа по литературе 10 класс сентябрь.

Учитель: Лефлер Н А

Тема: Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А.С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

На оценку «3»: - Конспекты по вышеназванным темам

-Тест

1.Ниже приведена часть поэтического предисловия А.С. Пушкина к одному из его произведений. Какому?

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

  1. Борис Годунов

  2. Руслан и Людмила

  3. Медный всадник

  4. Евгений Онегин

2.Соотнесите героя и характеристику.

А) Ученый малый, но педант…

Б) Задумчивость ее подруга от самых колыбельных дней…

В) Любой роман возьмите и найдете верно ее портрет…

Г) Поклонник Канта и поэт.

1) Татьяна

2) Ленский

3)Ольга

4)Онегин

3.Напиши 3-4 стихотворения А.С. Пушкина о любви:

____________________________________________

____________________________________________

4.Какое историческое событие описывается в «Капитанской дочке»?

  1. Борьба с горцами на Кавказе

  2. Убийство царевича Дмитрия

  3. Крестьянская война под руководством Пугачева

  4. Поход в Сибирь Ермака

5.А.С.Пушкин родился:

а) в Москве

б) в Санкт-Петербурге

в) в Михайловском

6.Фрагмент какого стихотворения приведен ниже

(выберите правильный ответ)

  1. Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

А) «К Чаадаеву»

Б) «К морю»

В) «Осень»

Г) «В Сибирь»

7. Укажите главы романа М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени»

1._______________________

2________________________

3.________________________

4.________________________

5._______________________

8. Идейно-эмоциональная основа поэмы «Мцыри» М. Ю. Лермонтова

1) романтико-свободолюбивая

2) историко-героическая

3) сатирико-разоблачительная

4) романтико-революционная
9. Какое стихотворение Лермонтова начинается строчкой: « Печально я гляжу на наше поколенье»

1 .Дума

2. Родина

3. Парус

4.Уздник
На оценку «4»: Все вышеперечисленное +

-Стихотворение наизусть ( на выбор)
На оценку»5»: Все вышеперечисленное +

-Сочинение

Зачетная работа по литературе 10 класс октябрь.

Учитель: Лефлер Н А

Тема: Жизненный и творческий путь И А Гончарова. Роман «Обломов».

На оценку «3»: - Конспекты в тетради

-Тест (10 вопросов на выбор)

) Гончарова звали:

а) Иван Алексеевич

б) Алексей Иванович

в) Александр Иванович

г) Иван Александрович

2) Годы жизни И. Гончарова:

а) 1814 - 1841

б) 1809 - 1852

в) 1812 - 1891

г) 1799 – 1837

3) Какое событие произошло в жизни Гончарова?

а) он совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»

б) он участвовал в обороне Севастополя

в) он совершил путешествие на остров Сахалин

г) он был сослан на Кавказ в действующую армию

4) Гончарова учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Симбирском университете

5) Произведение «Обломов» - это:

а) роман

б) рассказ

в) поэма

г) повесть

6) Роман «Обломов» был впервые напечатан в:

а) 1852

б) 1858

в) 1860

г) 1861

7) Глава «Сон Обломова» впервые была напечатана в:

а) 1847

б) 1852

в) 1856

г) 1857

8) Глава «Сон Обломова» впервые была напечатана:

а) в журнале «Современник»

б) в «Отечественных записках»

в) в журнале «Вестник Европы»

г) в «Литературном сборнике с иллюстрациями»

9) К какому литературному направлению следует отнести роман «Обломов»:

а) классицизм

б) сентиментализм

в) реализм

г) романтизм

10) Определите экспозицию романа «Обломов».

а) первые шесть глав

б) первые три главы

в) первые две главы

г) вся первая часть

11) Сколько времени длятся события, описанные в первой части романа «Обломов»?

а) 1 месяц

б) 1 день

в) 2 дня

г) 5 дней

12) Укажите возраст Обломова в начале романа.

а) 25-26

б)32-33

в) 36-37

г) 40-45

13) На какой улице жил Илья Ильич Обломов в начале романа?

а) на Садовой

б) на Гороховой

в) на Выборгской стороне

г) на Мойке

14) Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком?

а) отсутствие цели в жизни

б) воспитание и закономерности современной ему жизни

в) бедность

г) болезненное состояние

15) Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:

а) выразить представление автора об идеальных отношениях в семье

б) объяснить происхождение героя

в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя

г) расширить представление о барской жизни

16) Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является:

а) трость

б) халат

в) рояль

г) книга

17) К какому типу литературных героев можно отнести И. Обломова?

а) «лишний человек»

б) «маленький человек»

в) герой-любовник

г) герой-резонер

18) Как звали сына Ильи Ильича Обломова?

а) Андрей

б) Иван

в) Илья

г) Павел

19) Кто из героев романа наиболее приближен к авторскому идеалу?

а) Ольга Ильинская

б) Обломов

в) Штольц

г) Агафья Пшеницына

20) О каком персонаже идет речь?

«… не старался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма, в котором ходил в деревне. Платье ему шилось по вывезенному им из деревни образцу. Серый сюртук и жилет нравились ему и потому, что в этой полуформенной одежде он видел слабое воспоминание ливреи, которую он носил некогда, провожая покойных господ в церковь или в гости; а ливрея в воспоминаниях его была единственною представительницею достоинства…»

а) Алексеев

б) Тарантьев

в) Захар

г) Волков

21) О каком персонаже идёт речь?

«…жила в своей новой сфере без видимых порывов и тревог. Она делала то же, что прежде, для всех других, но делала все иначе. Она ехала во французский спектакль, но содержание пьесы получало какую-то связь с ее жизнью; читала книгу, и там были строки с искрами ее ума, кое-где мелькал огонь ее чувств».

а) Агафья Пшеницына

б) тетка Ольги

в) Ольга Ильинская

г) Анисья

22) О каком персонаже идёт речь?

«…была в зените своей жизни; она жила и чувствовала, что жила полно, как прежде никогда не жила, но только высказать этого, как и прежде, никогда не могла, или, лучше, ей в голову об этом не приходило. Она только молила бога, чтоб он продлил веку Илье Ильичу и чтоб избавил его от всякой скорби, гнева и нужды».

а) Ольга Ильинская

б) Агафья Пшеницына

в) тетка Ольги

г) мать Ильи Обломова

23) Кто сказал:

- Снег, снег, снег! - твердил он бессмысленно, глядя на снег, густым слоем покрывший забор, плетень и гряды на огороде. - Все засыпал! – шепнул потом отчаянно, лег в постель и заснул свинцовым, безотрадным сном.

а) Обломов

б) Штольц

в) Алексеев

г) Тарантьев

24) Кто сказал:

- А был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло; благороден, нежен, и - пропал! Причина... какая причина! Обломовщина!

а) Штольц

б) Ольга Ильинская

в) Алексеев

г) Захар

25) Кого из героев романа «Обломов» Гончаров считает идеалом?____________________

26) Кто автор статьи «Что же такое обломовщина?»________________________________

27) А.П.Чехов писал: «Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что это великолепный малый, а я не верю. Это продувная бестия, думающая о себе очень хорошо и собою довольная…» В чём вы можете согласиться с Чеховым, а в чём нет? Каково ваше мнение о Штольце?________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На оценку «4»: Все вышеперечисленное +

-Тест (все вопросы)

На оценку»5»: Все вышеперечисленное +

-Сочинение

Зачетная работа по литературе 10 класс ноябрь.

Учитель: Лефлер Н А

Тема: Жизнь и творческий путь Н А Островского. Драма «Гроза».
На оценку «3»: - Конспекты в тетради

-Тест 1 вариант

1) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»

  1. романтизм

  2. реализм

  3. классицизм

  4. сентиментализм


2) Действие драмы «Гроза» происходит

  1. в Москве

  2. в Калинове

  3. в Петербурге

  4. в Нижнем Новгороде


3). Определите кульминацию драмы «Гроза»

    1. сцена с ключом

    2. встреча Катерины с Борисом у калитки

    3. раскаяние Катерины перед жителями города

    4. прощание Тихона и Катерины перед его поездкой


4). Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

      1. телеграф

      2. громоотвод

      3. микроскоп

      4. печатный станок


5). Как звали мужа Катерины?

  1. Борис

  2. Тихон

  3. Кудряш

  4. Акакий


6). Определите основной конфликт драмы «Гроза»

  1. история любви Катерины и Бориса

  2. история любви Тихона и Катерины

  3. столкновение самодуров и их жертв

  4. описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого


7). Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

  1. Борис

  2. Тихон

  3. Кулигин

  4. Варвара


8). Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?

  1. Кулигин

  2. Тихон

  3. Борис

  4. Кудряш


9) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

1. герой-резонер

2. «самодур»

3. «лишний человек»

4. «маленький человек»
10. О каком персонаже идет речь?

У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. «Ты, – говорит, – почему знаешь, что я на уме держу? Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам». Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил.

1. Борис

2. Дикой

3. Кудряш

4. Тихон
11) Савёл Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего Островский ввёл это действующее лицо?

1.Чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой

2.Чтобы создать целостный образ «тёмного царства»

3.Чтобы оживить пьесу

4.Чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества

12) О каком персонаже идет речь?

Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.

  1. Борис

  2. Дикой

  3. Кудряш

  4. Тихон


13) А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:

1. Помещечье-дворянской

2. Купеческой

3. Аристократической

4. Народной
14) Кому принадлежат слова

Всякий должен бояться! Не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми.

  1. Кабанихе

  2. Катерине

  3. Варваре

  4. Феклуше


На оценку «4»:- Конспект +

-Тест два варианта.

2 вариант

1) Как звали возлюбленного Катерины?

1. Кулигин

2. Тихон

3. Борис

4. Кудряш
2) Кто устроил встречи Катерины и Бориса, украв у Кабанихи ключ?

1. Кудряш

2 .Кулигин

3. Варвара

4. Глаша
3) Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?

  1. Кудряшу

  2. Катерине

  3. Варваре

  4. Кабанихе


4) Что изобретал механик-самоучка Кулигин?

  1. телеграф

  2. громоотвод

  3. солнечные часы

  4. перпетуум-мобиле


5) Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?

  1. Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы...

  2. Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!

  3. Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

  4. Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!


6) О каком персонаже идет речь?
Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.

  1. Борис

  2. Дикой

  3. Кудряш

  4. Тихон


7) Кто сказал:

«Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру, мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием...»

  1. Тихон

  2. Борис

  3. Дикой

  4. Кудряш


8) Кто сказал:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

  1. Кудряш

  2. Кулигин

  3. Дикой

  4. Борис Григорьевич


9) В пьесе «Гроза» показана жизнь патриархального купечества, дикого, ограниченного, невежественного. Есть ли в Калинове человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его:

1.Кулигин

2.Кудряш

3.Варвара

4.Борис

5.Катерина
10) Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе?

1.Автор не хотел обидеть жителей реального города

2.Автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе Калинове, вымышленные

3.Автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни

4.Автор стремился подчеркнуть уникальность города Калинова
11) Катерина признаётся при людях Тихону в своём «грехе». Что заставило её сделать это?

1.Чувство стыда

2.Страх перед свекровью

3.Желание признанием искупить вину перед Богом и муки совести

4.Желание уехать с Борисом
12) А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:

1. Помещечье-дворянской

2. Купеческой

3. Аристократической

4. Народной
13)Пьеса «Гроза» написана в

  1. 1856

  2. 1859

  3. 1861

  4. 1863


14) Город, в котором происходит действие «Грозы», называется

  1. Нижний Новгород

  2. Кострома

  3. Саратов

  4. Калинов

На оценку»5»: Все вышеперечисленное +

-Сочинение

Зачетная работа по литературе 10 класс декабрь.

Учитель: Лефлер Н А

Тема: Жизненный и творческий путь И С Тургенева. Роман «Отцы и дети».

На оценку «3»: - Конспекты в тетради

-Тест №1

На оценку «4»: - Конспекты в тетради

- Тест№2
На оценку»5»: Тест№2 +

-Сочинение по роману «Отцы и дети»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconМ. Ю. Лермонтова в сопоставлении с поэзией
Знаменательна общность трагической судьбы двух поэтов. Стихотворение Лермонтова «Смерть поэта», в котором говорится о роковой дуэли...
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconПоэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень»,...
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление...
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconУрок литературы в 10б классе по теме «Творческий и жизненный путь Н. Лескова»
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: А. П. Платонов. Жизненный и творческий путь. Рассказ «Никита». Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе....
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconПлан Введение Жизненный и творческий путь поэта Заключение Список литературы Приложение
Основной целью данной работы является изучение жизненного и творческого пути выдающегося чувашского поэта Петра Петровича Хузангая,...
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconГорода как сквозной образ в русской литературе XIX века». В данном...
Миронова Любовь Станиславовна, преподаватель русского языка и литературы высшей категории, Областное государственное бюджетное образовательное...
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconГорода как сквозной образ в русской литературе XIX века». В данном...
Миронова Любовь Станиславовна, преподаватель русского языка и литературы высшей категории, Областное государственное бюджетное образовательное...
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconКалендарно-тематическое планирование по чувашской литературе 10 класс
Жизненный и творческий путь С. М. Михайлова. Произведения «Хитрая кошка», «Злополучный сын»
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мне кажется, что по жизни каждого человека ведет незримый ангел. Каждый из нас выбирает друзей, жизненный путь, совершает разные...
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. П. Бородин. Жизненный и творческий путь Американская опера 60-х гг. XX в Струнные музыкальные инструменты
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconЛитература. Тема: «Акмеизм. Жизнь и творческий путь Н. С. Гумилёва»
Тема: «Акмеизм. Жизнь и творческий путь Н. С. Гумилёва» (Пришелец из иной страны…)
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconРеферат по литературе Адресаты посланий А. С. Пушкина в 30-е годы XIX века
...
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconТема: «Жизненный и творческий путь Н. А. Некрасова.»
Цель: дать общую характеристику творчества Некрасова, подвести учащихся к пониманию общественного и историко–литературного значения...
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconКсения Иванова Влияние менталитета на проявление женской любви в...
Данная исследовательская работа посвящена изучению отражения менталитета на чувственной сфере жизни женщин героинь произведений русских...
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconТематическое планирование по литературе 10 класс
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление...
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обсуждение сложного плана одного из учащихся: «Жизненный и творческий путь писателя…» (упр. 133)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск