О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу





Скачать 101.32 Kb.
НазваниеО единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу
Дата публикации25.03.2015
Размер101.32 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Литература > Приказ
Согласовано: Утверждено:

Председатель УС приказом директора

МАОУ «Плехановская СОШ»

______________А.К.Плеханов от 04 декабря 2013г №75


Положение

о единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи МАОУ «Плехановская СОШ»



1.1. Настоящее Положение разработано на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,Устава школы

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации проверки тетрадей и обеспечивает единство требований к устной и письменной речи учащихся.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ТЕТРАДЕЙ

2.1. Начальные классы

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4-х классах:

  • ежедневно проверяет все классные и домашние работы учащихся;

  • своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ;

  • проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4-х классах к следующему уроку.

2.2. Русский язык и литература

Учитель соблюдает текущий порядок проверки рабочих тетрадей по:

русскому языку

  • 5 класс – все работы в 1 полугодии, 2 раза в неделю у всех учащихся во 2 полугодии;

  • 6-8 классы – 1 раз в неделю классную и домашнюю работы у всех учащихся, у слабых - после каждого урока;

  • 9 класс – у всех учащихся 1 раз в 2 недели

  • работу над ошибками делают ученики 1-11 классов.

По литературе:

  • во всех классах выборочно, но тетрадь каждого учащегося проверяется не менее 2 раз в четверть;

  • все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

  • контрольные работы в 5-9 классах проверяются к следующему уроку, оценки выставляются в журнал;

  • изложение, сочинение и творческие работы в 5-9 классах – не позже, чем через неделю после проведения работы, оценки выставляются в журнал.

2.3. Математика

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

  • 5 класс – все работы в течение года;

  • 6 класс – два раза в неделю;

  • 7-8 классы – 1 раз в неделю у всех учащихся, а также выборочно;

  • 9 класс – у всех учащихся 1 раз в 2 недели.

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

  • 5-11 классы – проверяются к следующему уроку.

Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.4. История, география, биология, химия, физика

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

2.5. Иностранный язык

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

5-8 классы – наличие домашней работы каждый урок, проверка выборочно, но не менее двух раз в месяц;

9 класс – наиболее значимые работы, но не менее двух раз в месяц;

Словари:

4-8 классы – 1 раз в 2 недели;

9 – 11 классы – 1 раз в 4 недели;

Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку.

Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года.

2.6. Информатика

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть.

2.10. Технология

Учитель осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже 1-2 раз за учебную четверть.
РАБОТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ
Воспитание речевой культуры школьников можно успешно осуществлять в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.

С этой целью рекомендуется:

1. Каждому учителю при подготовке к уроку старательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно, разборчивым почерком оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках и тетрадях учащихся и т.д.).

Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и обращений, нарушений норм произношения. Образцовая речь учителя - основание всей работы по усовершенствованию речевой культуры учащихся.

2. Учителям начальных классов постоянно формировать у детей представление о богатстве русского языка, регулярно проводить обучение нормам литературной речи; уделять внимание письменной речи: записям решения задач в тетрадях по математике,

записям наблюдений за окружающим миром, природой. При планировании работы предусматривать развитие навыков связной речи, усовершенствование техники чтения и обучения правильному, сознательному, беглому, выразительному чтению на всех

уроках. Учителям-предметникам, которые ведут в начальных классах уроки музыки, изобразительного искусства, физической культуры, усилить требования к вопросам повышения культуры речи детей.

3. Учителям-предметникам уделять внимание формированию у учащихся умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.

На уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие школьниками учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи.

В процессе этой работы учащимся целенаправленно предлагать такие задания, как: сформулировать тему, основную мысль сообщения учителя, составить план, пересказать по плану и др.

Более широко использовать выразительное чтение вслух как один из приемов формирования культуры устной речи, как средство эмоционального и логического осмысливания текста.

Настойчиво учить школьников работать с книгой, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, учить составлению списков литературы и т.д.

Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса школьников, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить выразительно, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное использование в речи.

Использовать таблицы с тяжелыми по написанию и произношению словами, которые относятся к данной учебной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости.

Следить за аккуратным ведением тетради, единообразием подписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки независимо от предмета.

4. Всем работникам школы:

добиваться повышения культуры устной речи учащихся; исправлять ошибки в соответствии с нормами языка, придерживаясь при этом необходимого такта; бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений как на уроках, так и вне их.

Более широко использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, занятия кружков, занятия по интересам, курсы по выбору, диспуты и т.д.) для усовершенствования речевой культуры учащихся.

Грамотно вести школьную документацию.

5. Администрации школы:

необходимо направлять, координировать и контролировать работу по осуществлению единого речевого режима в школе; целесообразно включать вопросы о единых требованиях к устной и письменной речи школьников в работу педагогических советов, в систему внутришкольного контроля; организовывать обмен опытом

учителей начальных классов, учителей-предметников; проводить совместные заседания методических объединений, посвященных вопросам повышения культуры речи учащихся. При планировании общешкольных мероприятий и работы классного руководителя необходимо предусмотреть беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся.

Успех работы по повышению культуры речи и общей культуры учебного труда зависит от слаженной деятельности педагогического коллектива школы, от того, как проводятся в жизнь единые требования к устной и письменной речи учащихся всеми учителями.

Принято

на педагогическом совете школы

протокол № 3 от 04.12.2013

Согласовано: Утверждено:

Председатель УС приказом директора

______________А.К.Плеханов МОУ «Плехановская СОШ»

«____»_____________20 от _______ 20______ №___

директор _______Т.В.Матаева

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Плехановская средняя общеобразовательная школа»

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕБНО – ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ

1. Общие положения.

1.1. Учебно – опытный участок создается с целью проведения в 1 – 11 классах учебных и практических занятий по трудовому обучению, биологии, экологии, организации общественно – полезного труда, внеклассной, опытнической, природоохранительной работы, а также для проведения летней трудовой практики, организации производительного труда обучающихся по выращиванию полезной продукции (овощные культуры, рассада, саженцы древесно – кустарниковых пород), заготовки раздаточного и демонстрационного материала, используемого на учебных занятиях.

1.2. Функционирование школьного учебно – опытного участка призвано обеспечить решение комплекса образовательных задач:

- закрепление и углубление знаний обучающихся по биологии , экологии, природоведению и трудовому обучению;

- расширение межпредметных связей с химией физикой и математикой;

- формирование практических навыков и умений по выращиванию и уходу за растениями и овощными культурами;

- формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды и с работой по благоустройству школьной территории;

- развитие и стимулирование интереса обучающихся к изучению окружающей природы;

- воспитание у обучающихся ответственного отношения к труду и к окружающей среде;

- развитие эстетических чувств обучающихся;

- профессиональная ориентация обучающихся и развитие их интереса к профессиям, связанным с выращиванием и уходом за растениями.

1.3. Отвод земельного участка производится согласно земельному законодательству РФ и Типовому положению об общеобразовательном учреждении (от 31 августа 1994 г. № 1008, в редакции постановлений Правительства РФ от 9 сентября 1996 года № 1058 и от 15 января 1997 года № 38), а также согласно решению местной администрации – не менее 0,5 га, включая всю обрабатываемую территорию вокруг здания школы. 

1.4. На школьном учебно-опытном участке организуются следующие отделы: полевых (зерновых, технических, кормовых), овощных, плодово-ягодных, цветочно-декоративных культур, древесно-кустарниковых пород, лекарственных растений и отдел начальных классов.

В состав школьного учебно-опытного участка входят также защищенный грунт (теплица, парники), «зелёный класс», а также выделенное администрацией школы подсобное помещение и географическая площадка.

1.5. Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, природно-климатическими условиями, возможностями образовательного учреждения в приобретении семян и посадочного материала.

1.6. В подсобном помещении хранятся сельхозинвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой медицинской помощи медикаментами и перевязочным материалом. В непосредственной близости от подсобного помещения устанавливается противопожарный инвентарь.

1.7. Произведённая на учебно-опытном участке продукция используется для организации питания обучающихся в школьной столовой, для озеленения школы и её территории, а также может быть реализована населению в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы. 

2. Содержание и организация работы. 

2.1. Работа обучающихся на школьном учебно-опытном участке осуществляется за счёт учебного  времени, отводимого на уроки трудового обучения, а также на практические работы по биологии , экологии, природоведению. В летний период работа организуется по составленному графику.

2.2. К работе на  школьном учебно-опытном участке допускаются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний

2.3. Режим труда школьном учебно-опытном участке устанавливается с учётом требований правил техники безопасности (Инструктивное письмо Министерства просвещения от 14 августа 1981 года № 243). Обучающиеся допускаются до работы на участке после ознакомления с правилами техники безопасности и инструктажа.

2.4. Деятельность учебно-опытного участка включает следующие направления: выращивание растений и других культур, наблюдение за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с учебными программами трудового обучения, биологии, экологии, природоведения, факультативных курсов и кружков.

2.5. Средства, полученные от реализации продукции с  учебно-опытного участка, идут на улучшение учебно-материальной базы учебно-опытного участка, закупку посадочного материала, поощрения обучающихся, удешевления питания в школьной столовой.

2.6. Непосредственное руководство работой на участке осуществляет заведующий учебно-опытным участком, назначаемый директором образовательного учреждения, как правило, из числа учителей биологии, географии, труда.

2.7. Заведующий учебно-опытным участком составляет план организации работы на участке, являющийся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы.

2.8. Заведующий учебно-опытным участком обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, а также правил пожарной безопасности.

2.9. Общее руководство организацией работы учебно-опытного участка осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

2.10. Материальные ценности, необходимые для работы на участке, находятся на ответственном хранении у заведующего опытным участком, который ведет их учёт.

2.12. Заместитель директора по хозяйственной части обеспечивает участок инвентарём, водой для полива, организует хранение продукции, полученной на учебно-опытном участке.

2.11. Заведующий учебно-опытным участком в начале учебного года представляет отчет о проделанной работе за летний период.

 

 

 Принято

на педагогическом совете школы

протокол №___ОТ________20___

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу iconПоложение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся,...
Родной язык в учреждении является средством обучения основам всех наук, поэтому воспитание речевой культуры учащихся осуществляется...
О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу iconПоложение о проверке тетрадей
Данное Положение разработано в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призвано урегулировать вопросы,...
О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу iconУтверждаю: Директор школы Г. Н. Климова требования к устной и письменной...
Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому...
О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу iconЕдиные требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов,...
Для целенаправленной квалифицированной работы всего педагогического коллектива необходимо
О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу iconМетодическое письмо вводная часть
Необходимо отметить, что так называемый "Единый орфографический режим" ("Единые требования к устной и письменной речи учащихся к...
О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу iconРабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория...
Рабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи» для 10 класса основана на Программе элективного курса «Искусство...
О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу iconУпотребление причастий в устной и письменной речи
Цель урока: Формирование эстетического сопереживания произведениям искусства, развитие устной и письменной речи. Использование причастий...
О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Признаки устной и письменной речи. Сравнительная характеристика устной и письменной речи. Знаки препинания при диалоге
О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу iconПоложение о единых требованиях к организации образовательного процесса
Уставом школы разработано настоящее Положение “О единых требованиях к организации образовательного процесса (далее именуется “Единые...
О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу iconПрограмма учебного курса «Искусство устной и письменной речи»
Программа учебного курса «Искусство устной и письменной речи» составлена на основе Программы факультативных и элективных курсов С....
О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 «Практика устной...
ДС. Ф. 1 «Практика устной и письменной речи по второму иностранному языку (французский язык)»
О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу iconО единых требованиях к внешнему виду обучающихся
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 4 2821-10; с учётом Типового...
О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу iconУрок в 5-м классе по развитию речи «Что изучает стилистика»
Цель урока: развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи
О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма нахождения процентов от числа...
О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная – познакомить с разнообразным употреблением местоимений в устной и письменной речи; научить правильно использовать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск