Скачать 101.32 Kb.
|
Согласовано: Утверждено: Председатель УС приказом директора МАОУ «Плехановская СОШ» ______________А.К.Плеханов от 04 декабря 2013г №75 Положение о единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи МАОУ «Плехановская СОШ» 1.1. Настоящее Положение разработано на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,Устава школы 1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации проверки тетрадей и обеспечивает единство требований к устной и письменной речи учащихся. 2. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ТЕТРАДЕЙ 2.1. Начальные классы Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4-х классах:
2.2. Русский язык и литература Учитель соблюдает текущий порядок проверки рабочих тетрадей по: русскому языку
По литературе:
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
2.3. Математика Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года. 2.4. История, география, биология, химия, физика Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть. Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п. Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года. 2.5. Иностранный язык Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: 5-8 классы – наличие домашней работы каждый урок, проверка выборочно, но не менее двух раз в месяц; 9 класс – наиболее значимые работы, но не менее двух раз в месяц; Словари: 4-8 классы – 1 раз в 2 недели; 9 – 11 классы – 1 раз в 4 недели; Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года. 2.6. Информатика Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть. 2.10. Технология Учитель осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже 1-2 раз за учебную четверть. РАБОТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ Воспитание речевой культуры школьников можно успешно осуществлять в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива. С этой целью рекомендуется: 1. Каждому учителю при подготовке к уроку старательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно, разборчивым почерком оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках и тетрадях учащихся и т.д.). Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и обращений, нарушений норм произношения. Образцовая речь учителя - основание всей работы по усовершенствованию речевой культуры учащихся. 2. Учителям начальных классов постоянно формировать у детей представление о богатстве русского языка, регулярно проводить обучение нормам литературной речи; уделять внимание письменной речи: записям решения задач в тетрадях по математике, записям наблюдений за окружающим миром, природой. При планировании работы предусматривать развитие навыков связной речи, усовершенствование техники чтения и обучения правильному, сознательному, беглому, выразительному чтению на всех уроках. Учителям-предметникам, которые ведут в начальных классах уроки музыки, изобразительного искусства, физической культуры, усилить требования к вопросам повышения культуры речи детей. 3. Учителям-предметникам уделять внимание формированию у учащихся умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения. На уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие школьниками учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи. В процессе этой работы учащимся целенаправленно предлагать такие задания, как: сформулировать тему, основную мысль сообщения учителя, составить план, пересказать по плану и др. Более широко использовать выразительное чтение вслух как один из приемов формирования культуры устной речи, как средство эмоционального и логического осмысливания текста. Настойчиво учить школьников работать с книгой, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, учить составлению списков литературы и т.д. Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса школьников, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить выразительно, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное использование в речи. Использовать таблицы с тяжелыми по написанию и произношению словами, которые относятся к данной учебной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости. Следить за аккуратным ведением тетради, единообразием подписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки независимо от предмета. 4. Всем работникам школы: добиваться повышения культуры устной речи учащихся; исправлять ошибки в соответствии с нормами языка, придерживаясь при этом необходимого такта; бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений как на уроках, так и вне их. Более широко использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, занятия кружков, занятия по интересам, курсы по выбору, диспуты и т.д.) для усовершенствования речевой культуры учащихся. Грамотно вести школьную документацию. 5. Администрации школы: необходимо направлять, координировать и контролировать работу по осуществлению единого речевого режима в школе; целесообразно включать вопросы о единых требованиях к устной и письменной речи школьников в работу педагогических советов, в систему внутришкольного контроля; организовывать обмен опытом учителей начальных классов, учителей-предметников; проводить совместные заседания методических объединений, посвященных вопросам повышения культуры речи учащихся. При планировании общешкольных мероприятий и работы классного руководителя необходимо предусмотреть беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся. Успех работы по повышению культуры речи и общей культуры учебного труда зависит от слаженной деятельности педагогического коллектива школы, от того, как проводятся в жизнь единые требования к устной и письменной речи учащихся всеми учителями. Принято на педагогическом совете школы протокол № 3 от 04.12.2013 Согласовано: Утверждено: Председатель УС приказом директора ______________А.К.Плеханов МОУ «Плехановская СОШ» «____»_____________20 от _______ 20______ №___ директор _______Т.В.Матаева муниципальное общеобразовательное учреждение «Плехановская средняя общеобразовательная школа» ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНО – ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ 1. Общие положения. 1.1. Учебно – опытный участок создается с целью проведения в 1 – 11 классах учебных и практических занятий по трудовому обучению, биологии, экологии, организации общественно – полезного труда, внеклассной, опытнической, природоохранительной работы, а также для проведения летней трудовой практики, организации производительного труда обучающихся по выращиванию полезной продукции (овощные культуры, рассада, саженцы древесно – кустарниковых пород), заготовки раздаточного и демонстрационного материала, используемого на учебных занятиях. 1.2. Функционирование школьного учебно – опытного участка призвано обеспечить решение комплекса образовательных задач: - закрепление и углубление знаний обучающихся по биологии , экологии, природоведению и трудовому обучению; - расширение межпредметных связей с химией физикой и математикой; - формирование практических навыков и умений по выращиванию и уходу за растениями и овощными культурами; - формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды и с работой по благоустройству школьной территории; - развитие и стимулирование интереса обучающихся к изучению окружающей природы; - воспитание у обучающихся ответственного отношения к труду и к окружающей среде; - развитие эстетических чувств обучающихся; - профессиональная ориентация обучающихся и развитие их интереса к профессиям, связанным с выращиванием и уходом за растениями. 1.3. Отвод земельного участка производится согласно земельному законодательству РФ и Типовому положению об общеобразовательном учреждении (от 31 августа 1994 г. № 1008, в редакции постановлений Правительства РФ от 9 сентября 1996 года № 1058 и от 15 января 1997 года № 38), а также согласно решению местной администрации – не менее 0,5 га, включая всю обрабатываемую территорию вокруг здания школы. 1.4. На школьном учебно-опытном участке организуются следующие отделы: полевых (зерновых, технических, кормовых), овощных, плодово-ягодных, цветочно-декоративных культур, древесно-кустарниковых пород, лекарственных растений и отдел начальных классов. В состав школьного учебно-опытного участка входят также защищенный грунт (теплица, парники), «зелёный класс», а также выделенное администрацией школы подсобное помещение и географическая площадка. 1.5. Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, природно-климатическими условиями, возможностями образовательного учреждения в приобретении семян и посадочного материала. 1.6. В подсобном помещении хранятся сельхозинвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой медицинской помощи медикаментами и перевязочным материалом. В непосредственной близости от подсобного помещения устанавливается противопожарный инвентарь. 1.7. Произведённая на учебно-опытном участке продукция используется для организации питания обучающихся в школьной столовой, для озеленения школы и её территории, а также может быть реализована населению в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы. 2. Содержание и организация работы. 2.1. Работа обучающихся на школьном учебно-опытном участке осуществляется за счёт учебного времени, отводимого на уроки трудового обучения, а также на практические работы по биологии , экологии, природоведению. В летний период работа организуется по составленному графику. 2.2. К работе на школьном учебно-опытном участке допускаются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний 2.3. Режим труда школьном учебно-опытном участке устанавливается с учётом требований правил техники безопасности (Инструктивное письмо Министерства просвещения от 14 августа 1981 года № 243). Обучающиеся допускаются до работы на участке после ознакомления с правилами техники безопасности и инструктажа. 2.4. Деятельность учебно-опытного участка включает следующие направления: выращивание растений и других культур, наблюдение за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с учебными программами трудового обучения, биологии, экологии, природоведения, факультативных курсов и кружков. 2.5. Средства, полученные от реализации продукции с учебно-опытного участка, идут на улучшение учебно-материальной базы учебно-опытного участка, закупку посадочного материала, поощрения обучающихся, удешевления питания в школьной столовой. 2.6. Непосредственное руководство работой на участке осуществляет заведующий учебно-опытным участком, назначаемый директором образовательного учреждения, как правило, из числа учителей биологии, географии, труда. 2.7. Заведующий учебно-опытным участком составляет план организации работы на участке, являющийся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. 2.8. Заведующий учебно-опытным участком обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, а также правил пожарной безопасности. 2.9. Общее руководство организацией работы учебно-опытного участка осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 2.10. Материальные ценности, необходимые для работы на участке, находятся на ответственном хранении у заведующего опытным участком, который ведет их учёт. 2.12. Заместитель директора по хозяйственной части обеспечивает участок инвентарём, водой для полива, организует хранение продукции, полученной на учебно-опытном участке. 2.11. Заведующий учебно-опытным участком в начале учебного года представляет отчет о проделанной работе за летний период. Принято на педагогическом совете школы протокол №___ОТ________20___ |
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся,... Родной язык в учреждении является средством обучения основам всех наук, поэтому воспитание речевой культуры учащихся осуществляется... | Положение о проверке тетрадей Данное Положение разработано в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призвано урегулировать вопросы,... | ||
Утверждаю: Директор школы Г. Н. Климова требования к устной и письменной... Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому... | Единые требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов,... Для целенаправленной квалифицированной работы всего педагогического коллектива необходимо | ||
Методическое письмо вводная часть Необходимо отметить, что так называемый "Единый орфографический режим" ("Единые требования к устной и письменной речи учащихся к... | Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория... Рабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи» для 10 класса основана на Программе элективного курса «Искусство... | ||
Употребление причастий в устной и письменной речи Цель урока: Формирование эстетического сопереживания произведениям искусства, развитие устной и письменной речи. Использование причастий... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Признаки устной и письменной речи. Сравнительная характеристика устной и письменной речи. Знаки препинания при диалоге | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Положение о единых требованиях к организации образовательного процесса Уставом школы разработано настоящее Положение “О единых требованиях к организации образовательного процесса (далее именуется “Единые... | ||
Программа учебного курса «Искусство устной и письменной речи» Программа учебного курса «Искусство устной и письменной речи» составлена на основе Программы факультативных и элективных курсов С.... | Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 «Практика устной... ДС. Ф. 1 «Практика устной и письменной речи по второму иностранному языку (французский язык)» | ||
О единых требованиях к внешнему виду обучающихся Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 4 2821-10; с учётом Типового... | Урок в 5-м классе по развитию речи «Что изучает стилистика» Цель урока: развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма нахождения процентов от числа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная – познакомить с разнообразным употреблением местоимений в устной и письменной речи; научить правильно использовать... |