Скачать 122.75 Kb.
|
МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева Утверждаю: Директор школы Г.Н. Климова ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ, К ПРОВЕДЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ И ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ ТРЕБОВАНИЕ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Ведущая роль в овладении учениками культурной устной и письменной речи, прочными орфографическими и пунктуационными навыками принадлежит преподавателям русского языка и литературы. Однако родной язык в общеобразовательной школе не только предмет изучения, но и средство обучения основам всех наук. В связи с этим необходима такая постановка преподавания всех предметов в школе, при которой воспитание речевой культуры учащихся осуществляется в единстве, общими силами всех учителей; требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться учителями всех предметов как на уроках, так и во время внеклассных занятий. Администрации школы необходимо направлять, координировать и контролировать работу по осуществлению единого речевого режима в школе. Успех работы по повышению культуры речи и общей культуры учебного труда учащихся зависит от сложенной деятельности всего педагогического коллектива школы, от того, как проводятся в жизнь единые требования к устной и письменной речи учащихся всеми учителями и другими работниками школы.
Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление. Учащиеся должны уметь:
Грамотно оформленным следует считать взыскания, в котором соблюдаются:
Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, умственным использованием эмоционально окрашенных средств речи. Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и т.д.
При планировании общешкольных мероприятий и работы классного руководителя необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся в школе и дома. О ПИСЬМЕННЫХ РАБОТАХ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
Итоговые контрольные работы проводятся:
В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели - не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
Тетради учащихся 1-4 классов рекомендуется подписывать по следующему образцу: Тетрадь для работ по русскому языку (или математике) ученика 2 класса средней школы имени А.А. Яковлева Смирнова Андрея Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.
В 5-11 классах в тетрадях по математике дату выполнения работы указывать цифрами на полях (10.09.09). В тетрадях по русскому и иностранному языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. (Десятое сентября).
Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только две клеточки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, в тетрадях по математике - 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
по русскому языку и математике: в 1-5 и в первом полугодии 6 класса - после каждого урока у всех учеников; во 2 полугодии 6 класса и в 7-9 классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных - не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности не менее 1 раза в неделю; в 10-11 классах - после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся; по иностранным языкам в 5-6 классах - после каждого урока; в 7-11 классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных - не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в две недели проверялись тетради 7-9 классов и не реже одного раза в учебную четверть - тетради учащихся 9-11 классов, а тетради-словари - не реже одного раза в месяц; по литературе в 5-9 классах - не реже 2 раз в месяц; в 10-11 классах - не реже одного раза в месяц; по истории, общество знании, географии, биологии, физике, химии, трудовому обучению - выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного-двух раз в учебную четверть.
контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-9 классах проверяются и возвращаются учащимися к следующему уроку; изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются не позже чем через 2 дня; контрольные работы по математике в 10-11 классах по физике, химии и иностранному языку в 5-11 классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) - через один-два урока.
При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах как контрольных, так и обучающих, отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические знаком Л, речевые - знаком Р, грамматические - знаком Г; при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом); проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числительных) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок; после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.
Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Классные и домашние письменные работы по русскому языку и математике, начиная со 2 полугодия 2 класса и включая 1 полугодие 6 класса оцениваются. Оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал. По иностранным языкам в 5-6 классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. В 7-11 классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадях-словарях; в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал. При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. |
Единые требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов,... Для целенаправленной квалифицированной работы всего педагогического коллектива необходимо | Положение о проверке тетрадей Данное Положение разработано в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призвано урегулировать вопросы,... | ||
Методическое письмо вводная часть Необходимо отметить, что так называемый "Единый орфографический режим" ("Единые требования к устной и письменной речи учащихся к... | О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу Настоящее Положение разработано на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,Устава школы | ||
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся,... Родной язык в учреждении является средством обучения основам всех наук, поэтому воспитание речевой культуры учащихся осуществляется... | Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория... Рабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи» для 10 класса основана на Программе элективного курса «Искусство... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Признаки устной и письменной речи. Сравнительная характеристика устной и письменной речи. Знаки препинания при диалоге | Употребление причастий в устной и письменной речи Цель урока: Формирование эстетического сопереживания произведениям искусства, развитие устной и письменной речи. Использование причастий... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма нахождения процентов от числа... | «Жильцы моего дома» Творческие работы учащихся по развитию устной и письменной речи на уроках русского языка и литературного чтения | ||
Программа учебного курса «Искусство устной и письменной речи» Программа учебного курса «Искусство устной и письменной речи» составлена на основе Программы факультативных и элективных курсов С.... | Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 «Практика устной... ДС. Ф. 1 «Практика устной и письменной речи по второму иностранному языку (французский язык)» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Единый речевой режим образования закрепляет единые требования к устной и письменной речи учащихся, к оценке результатов их учебной... | Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение определяет порядок ведения и организации проверки тетрадей, обеспечивает единство требований к письменной речи... | Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год Зачислено на школьный логопункт с 15. 09. 20012 года 8 первоклассников для занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной... |