Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В





Скачать 203.44 Kb.
НазваниеРазвитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В
Дата публикации30.03.2015
Размер203.44 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение гимназия № 1526

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ Гимназия № 1526

_____________ /Т.Г. Болдина/

«___»_____________2010 г.

м.п.


РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.
.32453246.00227-01 99 01

Листов 18


Разработчик:

______________/Ошарина А.В./

17.06.2010>


Данная работа, задачей которой является составление методического пособия к учебнику по английскому языку 9-го класса (Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.), направлено на развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Она продолжает тему НМР прошлого года, применительно к учебнику 8-го класса.

В данном пособии требования к устной и письменной речи соотнесены с требованиями ЕГЭ: умению выражать и аргументировать свою позицию в форме устного высказывания и написанию дискурсивного эссе (for and against) и эссе (of opinion) – рассуждения на заданную тему.

Актуальность темы исследования

Понимание, говорение и письмо в неподготовленной ситуации требует не только сформированных коммуникативных умений и навыков, но и развитую речемыслительную деятельность учащихся. Поэтому развитие неподготовленной речи представляется одной из самых трудных, но и необходимых задач.

Наконец-то в последнее время заговорили о такой направленности образования, как воспитание, о формировании хотя бы на начальном этапе целостной ценностно-нравственной позиции учащихся.

Данное пособие учитывает задачи образования и воспитания, совмещая классические и современные технологии обучения иностранному языку с насыщенным смысловым материалом.

Цели исследования

  • Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся.

  • Развитие умения аудирования.

  • Развитие речемыслительной деятельности учащихся.

  • Ярко выраженной особенностью данного исследования является направленность обсуждений, заданных в упражнениях, на формирование ценностно-нравственной позиции учащихся к себе, к семье, к сверстникам, к обществу, истории, родной стране.

  • Развитие умения выделять главное, анализировать и обобщать материал.

Задачи исследования

Для выполнения поставленных целей в работе выделены следующие задачи:

  1. Постановка дополнительной проблемы для обсуждения, рассматривающей заявленную в учебнике тему с нравственно - смысловой точки зрения.

  2. Составление вопросов к обсуждению, направленных на последовательное развитие неподготовленной устной и затем, на основе обсужденного материала, письменной речи в форме написания эссе.

  3. Ознакомление с идеями, положившими основу философии: идеями Сократа, Платона и Аристотеля (дополнения к упр. 5, стр. 64).

  4. Методология выполнения упражнений учебника: как выполнить данное задание, чтобы постоянно практиковать неподготовленную устную речь.

  5. Практика употребления РО и связующих слов (linking).

Способы осуществления поставленных задач

Поставленные задачи осуществляются следующим образом:

    1. Развитие умений говорения:

      • Написание дополнительного раздела – постановка проблемы - к разделам учебника, обозревающего и поднимающего ценностно-нравственные вопросы, относящиеся к затронутой теме.

      • Составление вопросов на английском языке для обсуждения этой темы с учащимися.

      • Составление дополнительных упражнений к заданиям учебника, направленных на развитие неподготовленной речи. Описание технологий к упражнениям учебника: как выполнить данное задание, чтобы постоянно практиковать неподготовленную устную речь. В данном пособии не затрагиваются упражнения учебника уже методологически разработанные с данной точки зрения.

    2. Развитие умений аудирования:

  • Разработка заданий на составление кратких записей по результатам обсуждения или по докладам.

  • Составление таблиц и схем, по которым следует выполнить задание по аудированию.

3. Развитие умений письма:

  • Разработка заданий по написанию дискурсивного эссе и эссе - рассуждения на заданную тему после обсуждения, опираясь на сделанные записи.

  • Требования к написанию эссе.

4. Развитие умения выделять главное, анализировать и обобщать информацию.

  • При докладах учащихся просят делать краткие записи, что требует умения выделить главное.

  • План, по которому выделяется главное, лучше составлять самим учащимся вместе с учителем. Вариант для учителя предложен.

5. Практика употребления РО и связующих слов (linking).

  • К заданиям прилагаются РО и связующие слова, рекомендуемые к употреблению. Многие из них желательно оформить в виде карточки и использовать во всех упражнениях.

Используемые методики и технологии

Для достижения поставленных целей применяется коммуникативная методика: «Коммуникативная методика, как следует уже из её названия, направлена именно на возможность общения. Из 4-х "китов", на которых держится любой языковой тренинг (чтение, письмо, говорение и восприятие речи на слух), повышенное внимание уделяется именно двум последним»1.

Интенсивная методика


«Запоминая и отрабатывая определенный круг "устойчивых выражений", вы в принципе сможете объясниться и понять собеседника.

Каждый студент сможет почувствовать себя личностью. А учебными приемами, скорее всего, будут диалогическое общение и тренинги»2.

Подготовка к тестам и квалификационным экзаменамтребования устной и письменной речи согласованы с требованиями ЕГЭ


Информационный пробел (information gap). Информационный пробел существует тогда, когда один человек знает что-то, чего не знает другой. Если оба собеседника знают, какой сегодня день недели, например, то вопрос и ответ на эту тему не является коммуникативной деятельностью.

Выбор означает свободу варьирования формы для выражения того или иного коммуникативного намерения, другими словами, говорящий имеет выбор: что сказать и как об этом сказать.

Методика подготовки и презентации проектов.

Предполагаемый теоретический и практический результат

Теоретический результат данного исследования заключается в составлении методического пособия к учебнику по английскому языку для спецшкол и школ с углубленным изучением иностранного языка 9-го класса Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., направленного на развитие устной и письменной неподготовленной речи учащихся.
Практический результат ожидается в повышении уровня владения коммуникативными компетенциями, в большей развитости речемыслительной деятельности, в развитии ценностно-нравственной позиции учащихся.
Разработанные задания и упражнения пособия планомерно в течение учебного года применяются в процессе обучения учащихся подгруппы

9-го класса.

Основная часть
Основные речевые образцы, которые следует применять во всех видах устной и письменной деятельности

Во всех без исключения видах устной и письменной речевой деятельности, надо добиваться использования учащимися таких обычных оценочных речевых образцов как:

  • To be good at…

  • To be keen on…

  • To be fond of…

  • To be interested in…

  • To enjoy V-ing наряду с like и love,

  • Don’t mind + noun

  • Can’t stand + noun

  • Hate + V-ing

Несмотря на кажущуюся простоту и обычность этих образцов, отнюдь не все учащиеся пользуются ими как в устной, так и в письменной речи. И, проверяя письмо или слушая диалог, опять слышишь набившие оскомину: I like, do you like и ничего кроме этого. За исключением сильных учеников. Но если человек приобретет навык употребления этих простых образцов, то речь даже несильного ученика станет намного разнообразней.
Учащимся можно предложить использовать в устной и письменной речи следующие речевые образцы:

  • In my opinion, …

  • Personally, I think…

  • I agree/I don’t agree

  • You’re right

  • That’s true

  • We’ve got a point there.

  • On the one hand, …, on the other hand, …

  • Although…

  • Despite …, in spite of…

  • However

  • Whereas

  • Used to

  • Firstly, secondly, thirdly, moreover, finally

  • As a result of, because of, due to

  • All things considered


Комментарии к написанию эссе

Эссе должно соответствовать основным пунктам написания сочинения: иметь вступление, основную часть, окончание. Части должны быть разбиты на абзацы.

Во вступлении тема должна быть переформулирована своими словами, но обязательно поставлена проблема и показано, как вы будете на нее отвечать.

В основной части должны быть изложены разные мнения, даже если вы придерживаетесь определенной позиции. Фразы должны быть достаточно сложными с употреблением связующих слов и разнообразной лексики. Следует избегать повторения одних и тех же слов, заменяя их синонимами или другими речевыми конструкциями. В эссе требуется использование страдательного залога – это обеспечивает хороший литературный стиль. Например: Although good families are considered to be an advantage, there are not many people able to say what we should do to get it.

Ваши собственные высказывания должны быть аргументированы. Например, в вопросе:

Do you like history? Недостаточно ответить – Yes, I do/ No, I don’t. И недостаточен ответ – I like history because it’s exciting. Надо дать развернутый ответ, можно перефразировать один-два из аргументов введения или использовать материал, обсужденный на уроке. Например: I’m interested in history because history is not only our past but also our present and future. We should understand what happened in the past to correct it in our present. Или: The older the nation is the more interesting is its civilization. Или: I’m keen on learning great people.

Если же учащийся не интересуется историей, то ответ тоже должен быть аргументированным. Ответ - I don’t like history because it’s boring - не подходит. Нужен аргумент, например: I don’t like history because we are usually made to learn dates and events by heart. I can’t see here any sense. Или: I’m not keen on history because in my opinion it’s all the past, it doesn’t touch me anyway. Но при таком аргументе человек должен быть готов изложить другую позицию: Although other people think that we can better see our life through the history, it doesn’t touch me. May be when I become older I will be interested in history, but now I’m not.

В заключении вы должны сделать выводы, согласующиеся с задачами, поставленными во введении.
Unit one

Pages of history: linking past and present

Постановка проблемы

Для учащихся неочевидно, что история связана с настоящим и, тем более, с их личным настоящим, что история, насколько человек ее воспринимает, становится и личной историей человека и общества. Та жизнь, которую мы проживаем сегодня – страница в книге жизни и ее нельзя вырывать из контекста. Так, абориген отличается от культурного цивилизованного человека именно наличием истории и ее плодов: как технических, так и культурных, духовных. История требует осмысления и оттого, как человек ее осмыслит, зависит настоящее и будущее, как его собственное, так и общества. Так, например, наше общество еще вовсе не осмыслило опыт XX века: опыт антропологической катастрофы, как его сейчас называют, нивелирования ценности человеческой личности. Не осмыслило и не принесло покаяния, как например, немцы за опыт фашизма, а значит, не имеет прививки от повторного заражения теми же болезнями. Решение этого вопроса во многом зависит от подрастающего поколения, насколько для них это актуально.

Обсуждение направлено одновременно на развитие мыслительной активности, что требуется для владения устной и письменной речью и на формирование нравственной и гражданской позиции. Одно связано с другим, так как то бессилие учащихся в высказывании каких-либо идей, на которое жалуются учителя, например, при написании эссе, связано c их аморфностью, отсутствием направленной ответственной позиции.

Обсуждению можно посвятить весь урок, используя метод фронтального опроса с тем, чтобы остальные могли дополнять высказанное мнение. Учащиеся одновременно должны делать краткие записи: обзор мнений.

Вопросы для обсуждения

  • Why do you think we should study history?

  • What is history for you?

  • Is it connected with your personal present? In what way?

  • What does history deal with: with dates and events or with people?

  • In what way does an aborigine differ from a civilized person?

  • What kind of issues of a civilized society can you list?

  • Should people try to find the sense in their history? Why?

  • Does the found sense influence the present and the future of the person and the society in the whole? In what way?

  • Why do you think the Solgenicin’s works are considered so important for our society?

  • What was marked the experience of the XXth century in Russia? In Germany?

  • Have the German people repented for their past? Have the Russians?

  • How can the understanding of the past change the present and the future?

В качестве домашнего задания надо по сделанным записям подготовить краткий отчет об обсуждении, можно по разным вопросам каждому. На следующем уроке выслушать доклады и через урок написать эссе – мнение на тему “What is history: past vestiges or our present»?

На втором уроке после выслушивания докладов, хорошо выполнить упр. 1 на стр. 4. Это будет дополнительной подготовкой к написанию эссе, выработки навыка аргументированного ответа и тренинга РО.

Технология выполнения упражнений учебника

Стр. 4, упр.1.

Сделать в парах по два вопроса каждой паре так, чтобы каждый ответил на один. Затем рассказать о мнении партнера.

Надо обращать внимание на то, чтобы ответ был аргументированным. Это потребуется при написании эссе.

Во все вопросы упр. 1 надо добавить вопрос Why и объяснить, что без соответствующей аргументации высокой оценки они не получат.

В разделе Listening comprehension после упражнений 3, 4, 5 стр. 6-8 можно после каждого прослушивания и выполнения заданий, данных в учебнике, сыграть в игру в командах: вопросы – ответы по прослушанному тексту. Можно для разнообразия применить другую методику: учитель предлагает задавать вопросы и отвечать на них и ставит баллы или плюсы – минусы. Таким образом, можно поставить оценку набравшему большее кол-во баллов или сделать свою шкалу: какое кол-во баллов соответствует каждой оценке.

Упр. 35, стр. 34

После беглого выполнения задания на уроке (за незнанием точной информации), хорошо дать задание на дом каждому ученику сделать небольшой доклад по паре современников. Можно воспользоваться следующей таблицей.

  • Born

  • Died

  • Famous for

  • Best works

  • Peculiarities

На следующем уроке, когда учащиеся слушают доклады, они параллельно делают небольшие записи о каждом персонаже по той же таблице. Полученный материал можно использовать для составления темы “Famous people”.

Упр. 39, стр. 38-40.

После выполнения задания, данного в учебнике, т.е. после индивидуального прочтения текста и прочтения вслух (возможно на оценку), хорошо сразу сыграть в командах в вопросы-ответы по тексту, самостоятельно составляя вопросы. Таким образом проверить понимание текста.

Упр. 45, стр. 44.

Можно подготовить в качестве домашнего задания по 1-2 пункту каждому. После прослушивания докладчика остальные учащиеся могут добавлять информацию, зарабатывая свои «плюсы» на оценку.

Topical vocabulary стр.45-47.

Предложить каждому учащемуся в качестве домашнего задания описать одно сражение или ход войны. Выбор сражений может быть разным: можно взять историю российских войн; можно сделать срез времени: войны Александра Македонского, Наполеона, времен Петра Великого, Екатерины Великой или выделить любой другой аспект.

При описании и дальнейшем прослушивании можно воспользоваться следующей схемой:

  • Reasons of the conflict

  • Pretext of the war

  • Declaration of the war

  • Invasion: who, where, when

  • Commanders-in-chief

  • Peculiarities

  • Progress of the war: attacks, battles

  • Results: victories and defeats, casualties, refugees.

Учащиеся делают свои доклады, другие, пользуясь схемой, делают записи. В конце урока можно спросить других очень кратко повторить по записям.

Эту последовательность действий можно применить к упр. 52, стр. 49-50.

Упр. 51, стр. 49.

Для выполнения этого задания хорошо работать в двух группах: одни отстаивают позицию вооружения как единственного способа сохранения мира, другие – необходимости разоружения.

Упр. 54 b, стр. 51.

Так же выполнить в двух командах за и против возможности войны. После обсуждения написать эссе (for and against) на тему: “Are there reasons strong enough to spill blood for them”?
Упр.55, стр. 51-52

Описание выдающихся людей и их творений можно объединить под общим заголовком: “How can people influence society”?

Period of life

Famous for

Importance of the work

Influence on the society

Чтобы достичь максимальной сосредоточенности при прослушивании, другие по той же схеме делают краткие записи. После докладов можно спросить о том или другом деятеле и так же поставить оценку.

Unit two

People and society

Постановка проблемы

Так же как и в первом разделе используем введение, в котором уже заложены идеи для размышления, для развития речемыслительной деятельности учащихся, так, чтобы последовательно развить сначала устную, а затем письменную речь. С ценностно-нравственной точки зрения это задание направлено на формирование личностного, социального и гражданского самосознания.

В течение всей истории люди пытались изменить общество по разным причинам: кто-то пытался завоевать новые территории, кто-то – утвердить свою власть, но были и реформаторы и политики, старающиеся изменить общество к лучшему даже вопреки своекорыстным интересам. Однако каков же результат? Можем ли мы сказать, что общество постепенно развивается с нравственной, ценностной, культурной точки зрения? Удивительным образом в политической и реформаторской деятельности забывался сам человек, его реальность, которая живет не по экономическим или классовым только, но по духовным законам. Для человека всегда есть что-то главное в жизни, подо что он подстраивает все остальное: деньги, власть, семья, карьера, честь, любовь, дружба, благородство, идея, служение людям, служение Богу. Что для человека самое важное, то и определяет его поступки. Поэтому, чтобы изменить общество, надо, прежде всего, обратить внимание на самого человека. И здесь можно и нужно утверждать, что каждый человек способен изменить общество, если начнет с себя. Для учащихся надо поставить вопрос о ценностях как таковой: нужны ли они и зачем?

Вопросы для обсуждения

По ходу обсуждения учащиеся делают краткие записи.

  • How is it possible to change the society?

  • What examples from Russian and world history can you give?

  • Is it possible to change the person and his will with social an economics’ reforms?

  • Did the twentieth century – the century of democracy and technical progress – make the society and the person better?

  • What do you think about a famous saying by st. Seraphim of Sarof: “Save yourself and thousands around you will be saved”?

  • What values can you see around you?

  • What values do you choose as yours?

  • Is it important: to have values and priorities? Why?

В качестве домашнего задания надо по сделанным записям подготовить краткий отчет об обсуждении, можно по разным вопросам каждому. На следующем уроке выслушать доклады и через урок написать эссе – мнение на тему: “How can we change the society»?

На втором уроке после выслушивания докладов, хорошо выполнить упр. 1 на стр. 61. Это упражнение может потребовать больше одного урока. Это будет дополнительной подготовкой к написанию эссе, выработки навыка аргументированного ответа и тренинга РО.

Технология выполнения упражнений учебника

Упр. 5, стр. 64.

Дополнительные задания:

  1. После прослушивания выполнить задание и доказать из аудио текста правильность своих ответов.

  2. Вопросы – ответы по прослушанному тексту.

  3. Учитель делает небольшой доклад о трех великих философах – основоположниках европейской мысли. Учащиеся делают записи по следующей таблице:

    • Main ideas

    • Their influence on the philosophy

Доклад:

To crumble to dust – рассыпаться в пыль

Contemplation – созерцание

Substance – материя

Cause – причина

Effect – связь

Cause-and-effect relation – причинно-следственная связь
Socrates first and then his disciple Plato though that everything we can see around us is only various and rather weak reflection of the most real ideas which form the Heavens. For example, there are millions of trees on our planet and there is an idea of a tree in the Heavens. So, all the trees are reflections of this idea which unites them all and doesn’t let them crumble to dust. Consequently, the best and the more precious the person can do is to raise his spirit to the contemplation and understanding of these ideas and to bring the sense of them in our everyday life. Socrates and Plato gave the base to the philosophical movement called idealism and Platonism.

Plato’s disciple Aristotle believed in the force of substance. Substance can give birth to uncountable number of forms which are precious in themselves. He affirmed that everything has its cause and God is the first Cause of all causes. Due to Aristotle we have such philosophical movement as materialism and the notion logic – the doctrine of cause-and-effect relation.

После доклада учащиеся повторяют основные положения доклада по сделанным записям и немного обсуждают их.

  • What philosophical movement is closer to you? Why?


Упр. 6, стр. 64.

  • Доказать из аудио текста правильность ответов.


Упр. 7, 8, стр. 65-67.

Развитие умения выделять главное, анализировать и обобщать информацию.

Прочесть и сделать записи по следующим пунктам:

  • Who, when, where

  • Famous for

  • Peculiarities

  • Awarded for

  • Influence on the society

Материал о философах и деятелях можно использовать для составления темы: “Famous people”.
Topical vocabulary: People and society, стр. 95-96.

Описать мирное решение сложного политического вопроса: например, окончание холодной войны, защита прав чернокожих или права и обязанности человека в американской конституции.

Пункты описания:

  • The problem

  • The way it was solved

  • The result


Unit three

You are only a teenager once

Постановка проблемы

Подростковый возраст труден, но без него человек не стал бы человеком в полноте: существом себя сознающим и себя определяющим. Самосознание и самоопределение из всех живых существ свойственно только человеку. Подростковый возраст как родители, так иногда и сами подростки хотят поскорее пройти, чтобы достичь стабильности и покоя. Но, может быть, вопросы, волнующие подростков, стоит обострить максимально для того, чтобы получить максимальные плоды этого периода, чтобы поиск был напряженным, самосознание ярким, жизненные определения ярко выраженными. Часто именно в этот период просыпается желание понимать и быть понятым, любить и быть любимым, жить полнокровной жизнью, а не рутиной. Именно в этот период рождаются поэты, мыслители, художники, актеры, изобретатели, управители и реформаторы. Подростковый возраст опасен своими отрицательными ходами и злоупотреблением свободой, когда поступки человека определяет даже не он сам, а та компания, в которую он попал. Это во многом зависит от того, что заложено в человека с детства. Важно показать подростку ответственность за столь значимый период его жизни, его красоту и его задачи. Сделать обзор его возможных результатов: как отрицательных (уход от жизни в пьянство, наркоманию, дурные компании), как вялых, аморфных, никаких (когда человека ничто не волнует и он ни за что и не за кого не отвечает), так и позитивных (формирование человека сильного, ответственного, талантливого, способного не только себя проявить, но и другим помочь).

Вопросы для обсуждения

По ходу обсуждения делать краткие записи.

  1. How do you consider your teen age? Is it positive or negative period of your life? Why?

  2. What special is there in this age?

  3. What is it for in your opinion?

  4. Can the person become him/her self without being a teenager? Why yes/ no?

  5. Do you think that such qualities as self-consciousness and self-determination are common only for person? Can you prove it?

  6. When do they wake?

  7. When do you think the person determine his interests, talents and future profession? Give your examples.

  8. Is it good or bad to have questions and problems at your age?

  9. What questions and problems have you got? (Можно использовать словарь, данный в упр. 60, стр. 163).

  10. What wishes have you got?

  11. Why do adults and sometimes teenagers fear this age?

  12. What are possible results of this age: negative, neutral and positive? Give examples.

  13. What do you think the results depend on?

  14. Do you think that not answering the questions is a good result? Why?

  15. What issues of teen age would you expect?

Не забывать использовать РО, необходимые для любой речи: to be good at…, to be keen on…, to be fond of…, to be interested in…, to enjoy V-ing наряду с like и love, not to mind + noun, can’t stand + noun, hate + V-ing.

В качестве домашнего задания надо по сделанным записям подготовить краткий отчет об обсуждении, можно по разным вопросам каждому. На следующем уроке выслушать доклады и через урок написать эссе – мнение на тему “What do we expect of our teen age? Dangers and priorities. Использовать Topical vocabulary на стр. 154 – 156 при написании эссе.

На втором уроке после выслушивания докладов, хорошо выполнить упр. 1 на стр. 115. Это будет дополнительной подготовкой к написанию эссе, выработки навыка аргументированного ответа и тренинга РО.

Технология выполнения упражнений учебника

Упр. 4, стр. 118.

Доказать на основании аудио текста ложность или верность утверждений, данных в упражнении. Дать правильный ответ.

Упр. 5, стр. 119.

После выполнения задания ответить на вопрос:

  • Should freedom be restricted?

Упр. 7, стр. 120 – 121.

После выполнения задания ответить на вопрос:

  • How do you protect yourselves from dangers of the Internet, from being bullied or hurt at school? Outside?

  • What should be done to protect?

Упр. 38, стр. 147.

Учащиеся, которые будут рассказывать, смотрят на данные в упражнении подсказки. Остальные нет. Затем закрывают учебник и рассказывают все, что знают об истории.

Остальные делают записи по схеме. Схему можно предложить составить самим, написать на доске. Примерная схема:

  • The main character

  • The conflict, the problem

  • The way the character solves the problem

  • The issue

Если рассказчик ответил не на все вопросы, то их можно задать. Затем по схеме кратко рассказать.

Упр. 40, стр. 149 – 151.

После прочтения текста предложить ребятам выбрать по одному - два молодежных направления и сделать доклад о них. План можно составить вместе. Можно использовать следующий план:

  1. The time the movement appeared

  2. The problem it tried to solve

  3. the way to solve the problem

  4. Lifestyle

  5. Peculiarities

  6. Signs of belonging

  7. Does it exist now?

  8. Issues

Полученные записи использовать для составления темы “Youth movements”.

Topical vocabulary на стр. 154 – 156 использовать при составлении темы Youth movements”.

Упр. 58, стр. 161 – 163.

После прочтения текста разделиться на две команды и отстаивать позицию за и против rap-стиля.

После этого упражнения выбрать по одному - два музыкальных направления и сделать доклад.

План лучше сделать самим учащимся, но можно предложить следующий:

  1. Music style

  2. Its time

  3. The place it is used: pubs, disco, concert, café, home

  4. What music style or band was it influenced by?

  5. Famous groups, singers, musicians

  6. What are the features of its music, its lyrics?

  7. Its fans

  8. Its influence on music

  9. Is it popular now?

  10. What are arguments for and against this style?

Использовать записи при составлении темы: “Music styles”.
Unit four

Family matters

Постановка проблемы

Тема семьи в нашем обществе одна из наиболее горячих и актуальных именно потому, что мы немного видим хороших семей. Почти половина детей растут без отца. Если семья полная, то уже хорошо, но мы не знаем, какая реальность стоит за каждой семьей. В современном обществе, в том числе у подростков, очень ценится так называемая толерантность, которая переходит в полную относительность и отсутствие каких бы то ни было нравственных основ и принципов, которая все в итоге сводит к нулю. На любой вопрос сейчас можно услышать ответ: ну, у одних так, у других по-другому. Надо пробудить чутье ребят к тому, что мы часто получаем то, что из себя являем; что хорошие отношения требуют большого труда. В первую очередь, надо отрезвиться от одурманивания пропагандой потребительского общества, которая призывает потреблять все: вещи, природу, друг друга, которая призывает занимать все пространство и выталкивать из него все и всех, кто тебе мешает или тебе неприятен. Во-вторых, надо заставить задуматься, так ли уж все отношения зависят только от случая и от партнера или же от самих себя. Задавая вопрос, каким мы хотим видеть своего партнера, надо эти же категории отнести к себе. Отношения можно созидать, как созидаются отношения с ребенком, появление которого на свет – только начало пути. На примере отношений с ребенком видно, что верность и любовь – не конец и не венец, но необходимые условия для общей жизни и общего пути, что на этих отношениях непосредственно сказываются качества и проявления каждого, в них участвующего. И что для счастливой жизни нужен путь, путь каждого человека и общий путь. Когда кроме рутины жизни в семье ничего не остается, когда путь людей окончен, то любовь не выживает в такой семье, но зато освобождается место для всякого хлама: холодности, грубости, одиночества, измен. Другой путь – путь созидания и творчества, напряжения и жизни. От того, по какому пути каждый пойдет, зависит от него самого.

Вопросы для обсуждения

По ходу обсуждения делать краткие записи.

  1. Do you think that the theme of family is hot nowadays? Why?

  2. Why in you opinion there are so many divorces?

  3. What problems can you see in upbringing children without father?

  4. What does a good family depend on?

  5. Is relativity always suitable for a family? Should people follow ethical principles to have a good family or every person has his own truth?

  6. Do we get what we are? Why yes/not?

  7. What “rules” of relations can you see in consumer society?

  8. Where do they lead to?

  9. Do good relations need a work or it depends only on your partner?

We can use parents’ love to a child as an example to understand a man and a woman love.

  1. Is fidelity and love the issues of relations or the necessary conditions for common life and common way?

  2. How do people’s qualities and actions influence a child? A family?

  3. Can routing life be the cause of destruction of a good family?

  4. How can a family avoid it?

  5. Do you think family life may be creative and exciting? How?

  6. Who and what does it depend on?

В качестве домашнего задания надо по сделанным записям подготовить краткий отчет об обсуждении, можно по разным вопросам каждому. На следующем уроке выслушать доклады и через урок написать эссе – мнение на тему: “What does a good family depend on?”. Использовать Topical vocabulary на стр. 214-215 при написании эссе.

На втором уроке после выслушивания докладов, хорошо выполнить упр. 1 на стр. 172. Это будет дополнительной подготовкой к написанию эссе, выработки навыка аргументированного ответа и тренинга РО.

Технология выполнения упражнений учебника

Упр. 4, стр. 175.

После прослушивания и выполнения задания вопросы – ответы по прослушанному аудио тексту.

Упр. 5, стр. 176.

После прослушивания и выполнения задания обсудить вопрос:

  • What advise in raising children would you like to be applied to you? Why?

Упр. 6, стр. 177.

После прослушивания и выполнения задания обсудить вопрос:

  • What annoys you in your parents? What would you do if you were them?

Упр. 44, стр. 207 – 209.

После прочтения текста сыграть в игру вопросы – ответы можно в командах, можно на личные баллы или плюсы.

Выводы

Предполагаемый теоретический результат – составление пособия - состоялся.

С практическим результатом – повышением уровня владения коммуникативными компетенциями дело обстоит следующим образом.

Из 8-ми учащихся группы, где проводилась работа, три года назад, когда я начала вести эту группу, один человек владел устной и письменной неподготовленной речью на отлично, два - на хорошем уровне, два – на удовлетворительном, три – на неудовлетворительном уровне.

Сейчас, при том, что требования к устной и письменной речи в 9-ом классе значительно превосходят 7-ой, устной неподготовленной речью 4 человека владеют на отлично, 1- на хорошем уровне, 1 – на удовлетворительном и 2 – на плохом. Письменной речью: 3 человека – на оценку 5; 2 – на 4; 1 – на 3 и 2 на 2. Одна девочка владеет устной и письменной неподготовленной речью на очень высоком уровне, владеет литературной речью, способна разнообразно выражать самостоятельные рассуждения.

Итого, мы наблюдаем повышение уровня владения неподготовленной письменной речью, но стоит отметить интересную тенденцию: учащиеся с высокой успеваемостью развивали навыки больше и больше, а с низкой – почти не вмещали. Стоит признаться, что два учащихся остались на достаточно низком уровне владения коммуникативными компетенциями, хотя некоторый прогресс в обучении все равно был.

Что же касается задачи развития мышления и ценностно-нравственной позиции учащихся, то здесь успехи значительные. Все без исключения учащиеся выказывали интерес к обсуждаемым проблемам, высказывали и аргументировали свои мнения, спорили, особенно при игре в командах, где каждая команда отстаивала определенную позицию. В написанных эссе видно даже более глубокое размышление, чем иногда при обсуждении в классе. Однако поле для работы остается все равно еще мало вспаханное, аморфность мышления еще достаточно велика. Однако труд того стоит.

1 Федорова О. Чебанова О. Методики преподавания английского языка. По материалам еженедельной газеты Иностранец. © Langust Agency 1999-2010. http://www.langust.ru/etc/el_metod.shtml#solid


2 Там же

МОСКВА

2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В iconКонспект урока английского языка в 7б классе по учебнику О. В. Афанасьевой,...
В 7б классе по учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий учителя...
Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В iconИнформация для обучающихся экстерном
Учебное пособие для учащихся: умк афанасьевой О. В., Михеевой И. В. дл 6 класса школ с углубленным изучением английского языка. Москва,...
Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В iconГригорян Валентина Ивановна, учитель английского языка высшей квалификационной...
Ся в 8 классе, по второй модели обучения расширенная программа. Учащиеся изучают английский язык с 1 класса. В настоящее время ученики...
Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В iconУпотребление причастий в устной и письменной речи
Цель урока: Формирование эстетического сопереживания произведениям искусства, развитие устной и письменной речи. Использование причастий...
Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В iconРабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория...
Рабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи» для 10 класса основана на Программе элективного курса «Искусство...
Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В iconМетодическое пособие по практике устной и письменной речи английского...
Методическое пособие обсуждено и утверждено на заседании кафедры английской филологии факультета филологии и журналистики Ростовского...
Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В iconЗнакомство ролевая игра на уроке английского языка во 2-м классе Цели
Цели: обобщение темы "Знакомство"; закрепле­ние темы "Счёт"; развитие навыков устной речи по теме; развитие навыков диалогической...
Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 00 Практика устной и письменной речи английского языка
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В iconУтверждаю: Директор школы Г. Н. Климова требования к устной и письменной...
Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому...
Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка для 10 класс
Умк «Английский в фокусе» под редакцией О. В. Афанасьевой, Дж. Дули, И. В. Михеевой, Б. Оби, В. Эванс. (105ч.)
Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Признаки устной и письменной речи. Сравнительная характеристика устной и письменной речи. Знаки препинания при диалоге
Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В iconФедеральное агенство по образованию
Умк афанасьевой О. В. и Михеевой И. В. «Английский язык. Учебник для XI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев...
Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В iconКонкурс знатоков английского языка. ( для учащихся 6-7 классов)
Цель: закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации; тренировка навыков устной речи; актуализация...
Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В iconКонспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных...
Умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «English» 7 класс (3 год обучения) издательства «Дрофа» для общеобразовательных учреждений
Развитие неподготовленной устной и письменной речи учащихся. Пособие к учебнику английского языка 9-го класса Афанасьевой О. В., Михеевой И. В iconПрограмма внеурочной деятельности в начальной школе по русскому языку...
Целью программы является формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск