Скачать 474.06 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерациифедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»Филологический факультет Кафедра зарубежной литературы ПУШКИН В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Направление подготовки: 050100.68 Педагогическое образование магистерская программа «Литературное образование» очная форма Красноярск 2012 Рабочая программа составлена канд. филол. наук, ст. преподавателем кафедры зарубежной литературы Т.А. Полуэктовой Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры зарубежной литературы «05» сентября 2012 г. Протокол № 1 Заведующий кафедрой к.ф.н., доцент Липнягова С.Г. Одобрено учебно-методическим советом филологического факультета «18» октября 2012 г. Протокол № 2 Председатель к.ф.н, доцент Гайдукова Е.Б. Протокол согласования учебной программы «Пушкин в контексте мировой культуры» с другими дисциплинами направления 050100.68 «Педагогическое образование», магистерская программа «Литературное образование» на 2012 / 2013 учебный год
Зав. кафедрой зарубежной литературы к.ф.н., доцент Липнягова С.Г. Зав. кафедрой русской литературы к.п.н., доцент Уминова Н.В. Председатель НМС к.ф.н., доцент Гайдукова Е.Б. "18" октября 2012 г. Приложение 8 Лист внесения изменений Дополнения и изменения в учебной программе на 2012 / 2013 учебный год В учебную программу вносятся следующие изменения: 1. Обновлены вопросы тестового контроля. 2. Пересмотрен список для словарика терминов. 3. Переформулированы и добавлены темы докладов. 4. Изменен титульный лист. Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры зарубежной литературы "05" 09 2012 г., протокол № 1 Внесенные изменения утверждаю Заведующий кафедрой Липнягова С.Г. Декан факультета (директор института) Кипчатова А.В. "_____"___________ 201__г. ВВЕДЕНИЕ К КУРСУ «ПУШКИН В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ» Настоящая программа предназначена для студентов-магистрантов I курса филологического факультета направления 050100.68 «Педагогическое образование». Цели освоения дисциплины ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА - расширение представлений студентов о характере и формах связи русской и мировой культуры в первой трети 19-го века, углубленное изучение творчества А. С. Пушкина в контексте мировой культуры. ЗАДАЧАМИ учебной дисциплины являются приобретение и развитие знаний, умений и навыков для расширения сферы профессиональных технологий и научно-исследовательской работы. Выпускники по направлению подготовки в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должны обладать следующими навыками и умениями: – общенаучные: – умение использовать на практике методы философских и гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; – владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты; – владение методами анализа и синтеза изучаемых явлений и процессов культуры и искусства; – инструментальные: – владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; – способность и готовность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; – социально-личностные и общекультурные: – способность и готовность к социально-культурному взаимодействию: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности, уважению и принятию других форм культуры и искусства; к социальной мобильности; – готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции; – готовность к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами; – способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе культурных, моральных и правовых норм; – способность и готовность к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению; – способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии; – готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; – способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе; – способность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философско-эстетических проблем; – способность и готовность понимать нравственные обязанности человека по отношению к природе, обществу, другим людям и самому себе; – способность и готовность понимать роль искусства в человеческой жизнедеятельности; развивать художественное восприятие, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию; – способность к критическому восприятию информации («критическому мышлению»), ее теоретическому анализу и синтезу; – способность и готовность к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни; – способность и готовность понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии; – обладать способностью проводить доказательства утверждений, как составляющей когнитивной и коммуникативной функции; - предметные: а) познавательные – формирование знания основных имен, произведений и закономерностей литературного процесса вРоссии.; б) обучающие – умение охарактеризовать художественную форму литературного произведения, определить его содержательную функцию, рассматривать текст в системе контекстных связей; в) методические – подготовить студента к практике преподавания курса литературы в школе, в той его области, которая касается изучения творчества Пушкина в контексте мировой культуры. – научно-исследовательская деятельность: – умение проводить сбор, анализ научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; – инновационная деятельность: – способность формировать новые конкурентоспособные идеи и реализовывать их в теоретических и творческих проектах. Место дисциплины в структуре ООП Чтение дисциплины проходит в течение первого и второго семестров второго курса обучения, по итогам которого студенты сдают зачет. Освоение дисциплины опирается на практические занятия (12 часов) и самостоятельную работу студента (188 часов), суммарно 6 ЗЕ. Качество и уровень самостоятельной работы студента контролируется в рамках двух модулей. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: – основные закономерности взаимодействия человека и общества, общества и культуры, исторического развития человечества, основные философские категории и проблемы человеческого бытия; – основные этапы (эпохи, стили, направления) в развитии литературы в историческом контексте; – историю отечественной и мировой литературы и искусства; – имена и произведения выдающихся зарубежных и отечественных поэтов; – взаимодействие и связь между произведениями литературы и различными видами искусства; – роль литературы в развитии общества, влияние исторических событий на развитие литературы, значение художественного наследия в жизни современного общества; – основные течения и направления в мировой, русской и современной литературе, тенденции развития современной литературы и культуры в современном обществе; – основные этапы, место художественной литературы в общем культурологическом контексте, систему средств художественной выразительности. Уметь: – анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе, культуре в учебной и профессиональной деятельности; – понимать принадлежность художественной литературы к лучшим образцам европейской интеллектуальной культуры; – вести исследовательскую работу в области истории, теории и поэтики литературы; – использовать полученные теоретические знания о культуре в учебной и профессиональной деятельности; – реализовывать словесное выступление (выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи); – осмысливать развитие искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода, отраженными в том числе и в литературных произведениях. – анализировать на основе полученных знаний конкретные произведения художественной литературы в контексте культуры отдельных стран; – сопоставлять литературные явления различных традиций, вычленять общие и специфические черты каждой литературы; – анализировать литературное произведение в аспекте его национального своеобразия, его связей с произведениями других национальных литератур (генезис, структура, функционирование). –обнаружить в стихотворном тексте систему повторов – на ритмическом и фонетическом уровне; – уметь выявить и осмыслить роль этих повторов в контексте стихотворного целого. Владеть: – технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний; навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; различными способами вербальной и невербальной коммуникации; навыками грамотного письма и публичного выступления на русском языке. – эстетико-аксиологическими ориентирами в области культуры и искусства; – основными приемами историко-типологического, историко-функционального, сравнительно-типологического и других современных методов литературоведческого анализа для научной интерпретации русского и зарубежного литературного процесса; – навыками интерпретации произведений искусства; – навыками литературоведческого анализа наиболее репрезентативных литератур; – навыками уважительного и толерантного отношения к литературе иных национальных культур. – навыками целостного осмысления явлений искусства; – основами анализа эстетического сознания и эстетической деятельности. – базовыми знаниями о поэтике художественного произведения, основами анализа эстетического сознания и эстетической деятельности; – основными методами научного изучения художественной литературы; – основными приемами научного описания и интерпретации произведений в компаративистском аспекте; – навыками критического анализа поэтических произведений различных видов и жанров. МАКЕТ Профессионально-профильные компетенции (ППК) педагогического образования как требования к результату подготовки магистра по дисциплине «Пушкин в контексте мировой культуры»
Содержание курса «Пушкин в контексте мировой культуры» Модуль 1. А.С. Пушкин и мировая культура |
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Доцент кафедры русской и зарубежной литературы, канд филол наук Калашникова Н. Б | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кудреватых Анастасия Николаевна, канд филол наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы Ургпу | ||
Чтение научной литературы Составители: д-р филол наук, проф. С. Г. Воркачев, канд филол наук, доц. Е. А. Воркачева, доц. Н. Ю. Граббе | Методическое пособие по курсовой работе москва 2009 Разработано М.... Динамическая эквивалентность как способ преодоления различий в национальных картинах мира | ||
Учебно-методический комплекс Антошина С. А., канд филол наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания мгпу | Под общей редакцией С. А. Ляшко Е. В. Сухорукова — доц., канд пед наук; С. И. Шумарин — доц., канд филол наук; В. В. Назаров — доц., канд ист наук; А. И. Золотухин... | ||
2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры... Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по... | Пояснительная записка Настоящая программа соответствует требованиям... Зав кафедрой русской и зарубежной литературы, докт филол наук, профессор Джанумов С. А | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы, протокол №4 от 17. 12. 08 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: Кудреватых Анастасия Николаевна, канд филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы Ургпу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шефер Елена Федоровна, канд филолог наук, доцент, доцент кафедры русской и зарубежной литературы | Издательство с. Петербургского университета Рецензенты: канд филол наук Т. Г. Иванова (Институт русской литературы (Пушкинский дом)) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Автор программы: Пожидаева О. В., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии | Н. И. Иголкина, канд пед наук, Р. М. Базылева, канд филол наук (отв... Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз сб науч тр. / Под ред. Л. И. Сокиркиной. – Саратов:... | ||
Игорь Киселёв Трансцендентальная прикладная Космоэнергетика — ключ к тайнам Вселенной Автор: Г. А. Бушуева, канд филос наук, доцент кафедры «Социальных наук», О. В. Грашевская, канд ист наук доцент кафедры «Социальных... | Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» Программа рассмотрена на заседании кафедры русской и зарубежной литературы (протокол №1 от «21» сентября 2013г.) |