Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации31.10.2013
Размер0.5 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»


Факультет русского языка и литературы

Кафедра русской и зарубежной литературы

Рабочая учебная программа

по дисциплине «Зарубежная литература и культура»

по направлению «050300.62 – Филологическое образование»

Профиль «050312 – Родной язык и психолингвистика»

по циклу ОПД. Ф. 10 – Общепрофессиональные дисциплины

(федеральный компонент)



Очная форма обучения

Курс – 1, 2, 3

Семестр – 1, 2, 3, 4, 5

Объем в часах всего – 260

в т.ч.: лекции – 100

практические занятия – 30

самостоятельная работа – 130

Экзамен – 3, 4 семестры

Зачет – 1, 5 семестры

Заочная форма обучения


Курс – 1, 2, 3

Семестр – 1, 2, 3, 4, 5

Объем в часах всего – 260

в т.ч.: лекции – 56

практические занятия – 8

самостоятельная работа – 196

Экзамен – 2, 3 курсы

Зачет – 1 курс


Контрольная работа – 3 семестр


Екатеринбург 2010



Рабочая учебная программа по дисциплине «Зарубежная литература и культура»

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2010. – 29 с.

Составитель: Кудреватых Анастасия Николаевна, канд. филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы УрГПУ

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры русской и зарубежной литературы УрГПУ
Протокол №9 от 13. 05. 2010

Зав. кафедрой ________ С. И. Ермоленко
Руководитель учебного подразделения Н.И. Коновалова

  1. Пояснительная записка

Цель данного курса - помочь студентам в постижении важнейших явлений истории зарубежной литературы с древнейших времен до современности.

Задачи курса:

  1. помочь студенту понять основные явления и общие закономерности историко-литературного процесса в зарубежных странах, определяемые движением литературных направлений, течений, логикой жанрово-стилевых процессов;

  2. научить осмыслять важнейшие историко-литературные факты путем знакомства с их различными интерпретациями в критических работах и научных исследованиях;

  3. дать представление об основных категориях литературного процесса (художественный метод, направление, течение, жанр, стиль);

  4. способствовать закреплению навыков литературоведческого анализа;

  5. раскрыть взаимосвязи и типологические схождения в развитии литератур Западной Европы и русской словесности;

  6. раскрыть огромный нравственно-эстетический потенциал русской и зарубежной литературы.



Методы и формы решения поставленных задач


Изучение истории зарубежной литературы от Древнего мира до современности опирается на академическую методологию с ее важнейшими принципами историзма и системности, предполагающими «вписанность» художественного явления в современный ему историко-литературный контекст, учет творческой эволюции писателя, рассмотрение произведения в тесной связи всех элементов его содержательно-формальной структуры. В зависимости от конкретной темы курса мы обращаемся к различным методам научного исследования: историко-генетическому, сравнительно-историческому, в том числе типологическому, историко-функциональному, а также системно-структурному анализу текста.

Концепция данного курса основана: на изучении зарубежной литературы в аспекте исторического развития основных жанровых форм в их идейно-художественной ценности для мировой культуры и искусства; изучении зарубежной классики в аспекте движения художественного метода, его стилевых модификаций и жанровых форм.

Курс «Зарубежная литература и культура» органично связан с курсом русской литературы. Только в единстве эти курсы дают представление об историко-литературном процессе. Кроме того, поскольку изучение художественных явлений предполагает их вписанность не только в литературный, но и исторический контекст эпохи, необходимо опираться и на те знания, которые получают студенты, осваивая курсы Истории отечества и Истории философии (особенно при изучении обзорных тем, посвященных характеристике целых периодов в истории зарубежной литературы). Существенной является связь и с курсом Мировой художественной культуры (особенно той его части, которая посвящена зарубежной культуре), позволяющая установить различные виды сцеплений литературы с другими видами искусств (архитектурой, живописью, музыкой), сделать глубокие обобщающие выводы относительно тех или иных феноменов в истории зарубежной и мировой культуры.

Решение поставленных задач осуществляется посредством лекций, практических занятий, а также различных форм самостоятельной работы студентов.


  1. Учебно-тематическое планирование

1.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

п/п

Наименование
раздела, темы


Всего трудоем-кость

Аудиторные
занятия


Самостоя-тельная работа

Всего

Лекции

Практи-ческие

Лабора-торные




1

Античность и ее роль в становлении мировой культуры, в духовном развитии человечества. Мифология Востока и Запада: черты сходства и отличий, значимость для развития литератур

12

6

4

2




6

2

Литература Древнего Востока (шумерская, египетская, еврейская, индийская, китайская)

4

2

2







2

3

Литература Древней Греции

12

6

2

4




6

4

Литература Древнего Рима

8

4

4







4

5

Литература стран Западной Европы эпохи Средневековья

16

8

4

4




8

6

Литература стран Востока эпохи Средневековья

28

14

10

4




14

7

Зарубежная литература эпохи Возрождения (Ренессанса)

16

8

6

2




8

8

Литература зарубежных стран XVII века

24

12

10

2




12

9

Литература зарубежных стран XVIII века (эпохи Просвещения)

20

10

8

2




10

10

Зарубежная литература XIX века: периодизация, основные ее особенности

8

4

4







4

11

Немецкий романтизм и творчество Э. Т. А. Гофмана

12

6

4

2




6

12

Специфика английского романтизма

8

4

4







4

13

Французский романтизм и творчество В. Гюго

20

10

10







10

14

Американский романтизм. Творчество В. Ирвинга, Ф. Купера, Э. По

12

6

6







6

15

Зарубежная литература критического реализма XIX века

20

10

6

4




10

16

Специфика развития зарубежных литератур рубежа XIX – XX веков (эпохи Декаданса)

24

12

10

2




12

17

Основные особенности литературного процесса в зарубежных странах XX – начала XXI веков

16

8

6

2




8

Итого:

260

130

100

30




130
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск