Скачать 373.04 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Уральский государственный педагогический университет»Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации Кафедра русской и зарубежной литературы РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине «Детская литература» для специальности «050301.65 – Русский язык и литература» по циклу ДПП.Ф.14 – дисциплины предметной подготовки. (федеральный компонент)
Екатеринбург 2012Рабочая учебная программа по дисциплине «Детская литература» ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012. – 26 с. Составители: Кудреватых Анастасия Николаевна, канд. филол. наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы УрГПУ; Меркотун Елена Алексеевна, ассистент кафедры современной русской литературы УрГПУ Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры русской и зарубежной литературы УрГПУ, кафедры современной русской литературы УрГПУ Протокол от 18 мая 2012 г. № 10 Зав. кафедрой русской и зарубежной литературы_____С. И. Ермоленко Протокол от 6 мая 2012 г. № 10 Зав. кафедрой современной русской литературы_____Н.В. Барковская Руководитель учебного подразделения Н.И. Коновалова 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В основу данного курса положено изучение детской литературы как неотъемлемой части художественной литературы, как искусства слова, обращенного к читателю-ребенку. Объектом изучения являются произведения русской и зарубежной литературы, созданные специально для детей, а также произведения, органично вошедшие в круг детского чтения, произведения, исследующие мир детства, психологию ребенка, подростка. Главная цель курса состоит в том, чтобы дополнить и углубить знания студентов в области истории русской и зарубежной литературы XIX-XX веков; помочь студентам, будущим учителям-словесникам, более свободно ориентироваться во все увеличивающемся потоке современной русской и зарубежной литературы для детей и о детях, а также в русской и зарубежной детской литературной классике. В нем предполагается изучение вопросов специфики детской литературы, изучение творчества наиболее выдающихся русских и зарубежных детских писателей, особенностей построения художественного образа мира в произведениях, обращенных к юному читателю, исследование жанровой системы детской литературы. Кроме того, курс детской литературы способствует развитию умений и навыков студентов в области анализа поэтики литературного текста, анализа произведения с учетом его родо-жанровой принадлежности. Задачи данного курса:
Методы и формы решения поставленных задач В преподавании данного курса используются историко-сравнительный, типологический и генетический методы, обращается внимание на проблемы историзма, литературного рода, жанра, стиля, метода, типов художественного содержания, творческой индивидуальности писателя, традиции и новаторства и др. Курс совмещает теоретический и исторический ракурс в освоении материала. В основе структуры курса лежит не жестко хронологический подход, а рассмотрение эволюции жанровых форм в литературе для детей и подростков. В лекционных занятиях прослеживаются общие закономерности движения литературных жанров, занимающих значительное место в круге детского чтения, а также рассматривается творчество отдельных авторов и произведения, наиболее яркие в художественном отношении и преломляющие закономерности исторического и жанрового развития. Практические занятия направлены на углубленное изучение поэтики отдельных произведений разных жанров детской литературы, обращенных к читателям разного возраста, принадлежащих как к классике, так и к современной литературе. 2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|