Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 373.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации17.04.2014
Размер373.04 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»


Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации

Кафедра русской и зарубежной литературы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



по дисциплине «Детская литература»

для специальности «050301.65 – Русский язык и литература»

по циклу ДПП.Ф.14 – дисциплины предметной подготовки.

(федеральный компонент)


Очная форма обучения



Курс – 2, 4

Семестр – 4, 8

Объём в часах всего – 112

в т. ч.: лекции – 38

практические занятия – 18

самостоятельная работа – 56

Зачет – 4, 8 семестр

Заочная форма обучения



Курс – 4

Семестр – 7

Объём в часах всего – 112

в т. ч.: лекции – 10

самостоятельная работа – 102

Зачет – 4 курс

Екатеринбург 2012


Рабочая учебная программа по дисциплине «Детская литература»
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2012. – 26 с.

Составители:

Кудреватых Анастасия Николаевна, канд. филол. наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы УрГПУ;

Меркотун Елена Алексеевна, ассистент кафедры современной русской литературы УрГПУ
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры русской и зарубежной литературы УрГПУ, кафедры современной русской литературы УрГПУ

Протокол от 18 мая 2012 г. № 10

Зав. кафедрой русской и зарубежной литературы_____С. И. Ермоленко
Протокол от 6 мая 2012 г. № 10

Зав. кафедрой современной русской литературы_____Н.В. Барковская
Руководитель учебного подразделения Н.И. Коновалова

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основу данного курса положено изучение детской литературы как неотъемлемой части художественной литературы, как искусства слова, обращенного к читателю-ребенку. Объектом изучения являются произведения русской и зарубежной литературы, созданные специально для детей, а также произведения, органично вошедшие в круг детского чтения, произведения, исследующие мир детства, психологию ребенка, подростка.

Главная цель курса состоит в том, чтобы дополнить и углубить знания студентов в области истории русской и зарубежной литературы XIX-XX веков; помочь студентам, будущим учителям-словесникам, более свободно ориентироваться во все увеличивающемся потоке современной русской и зарубежной литературы для детей и о детях, а также в русской и зарубежной детской литературной классике. В нем предполагается изучение вопросов специфики детской литературы, изучение творчества наиболее выдающихся русских и зарубежных детских писателей, особенностей построения художественного образа мира в произведениях, обращенных к юному читателю, исследование жанровой системы детской литературы. Кроме того, курс детской литературы способствует развитию умений и навыков студентов в области анализа поэтики литературного текста, анализа произведения с учетом его родо-жанровой принадлежности.

Задачи данного курса:

  1. изучение различных концепций детства в русской и зарубежной литературе, закономерностей их трансформации, особенностей изображения ребенка в литературе и мира взрослых сквозь призму детства;

  2. исследование специфики соотношения автора и героя в литературных текстах, обращенных к детям;

  3. изучение взаимосвязей, взаимовлияний детской зарубежной и отечественной литератур;

  4. расширение «читательского багажа» будущих учителей литературы, знакомство с современными авторами и тенденциями в литературе для детей.

  5. воспитательное воздействие: через художественное, эстетическое – к постижению общечеловеческих духовных, нравственных ценностей детской литературы.

Методы и формы решения поставленных задач
В преподавании данного курса используются историко-сравнительный, типологический и генетический методы, обращается внимание на проблемы историзма, литературного рода, жанра, стиля, метода, типов художественного содержания, творческой индивидуальности писателя, традиции и новаторства и др.

Курс совмещает теоретический и исторический ракурс в освоении материала. В основе структуры курса лежит не жестко хронологический подход, а рассмотрение эволюции жанровых форм в литературе для детей и подростков. В лекционных занятиях прослеживаются общие закономерности движения литературных жанров, занимающих значительное место в круге детского чтения, а также рассматривается творчество отдельных авторов и произведения, наиболее яркие в художественном отношении и преломляющие закономерности исторического и жанрового развития. Практические занятия направлены на углубленное изучение поэтики отдельных произведений разных жанров детской литературы, обращенных к читателям разного возраста, принадлежащих как к классике, так и к современной литературе.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    1. Учебно-тематический план очной формы обучения



п/п

Наименование темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные




1

Специфика детской литературы. Художественный мир детской книги

4

2

2







4

2

Жанр басни в чтении детей. Поэтика басен И. А. Крылова

4

2

2







4

3

Поэтика литературной сказки. Жанр сказки в классической русской литературе

4

2

2







2

4

Трансформации литературной сказки в ХХ в. Современная литературная сказка

8

6

2

4




2

5

Жанр автобиографической повести о детстве в русской литературе XIX - XX веков

XIX-XX веков

6

4

2

2




2

6

Советская классика в круге чтения современных школьников: творчество А. Гайдара, Л. Кассиля, В. Катаева, В. Каверина

8

6

2

4




2

7

Образы подростков в детской литературе. Жанр подростковой повести

6

4

2

2




4

8

Жанр рассказа в литературе для детей

6

4

4







2

9

Художественные особенности лирики для детей. Классическая русская поэзия детям

6

2

2







4

10

Русская поэзия для детей в ХХ веке

4

2

2







2

11

Фантастика и фэнтази в круге чтения современных подростков и юношества

4

2

2







4

12

Зарубежная литературная сказка XVII – XVIII веков и традиции фольклорной сказки. Зарубежная детская сказка в контексте отечественной словесности

4

2

2







2

13

Зарубежная литературная сказка XIX века

6

4

2







2

14

Немецкая литературная сказка XIX века

2













2

15

Зарубежная литературная сказка конца XIX – конца XX веков

6

4

2







4

16

Английская литературная сказка XX в. и творчество Дж. Р. Р. Толкина

2













2

17

Литературная сказка Польши XIX – XX веков

2













2

18

Зарубежная литература о трудном детстве, о духовном становлении подростка, о воспитании

6

4

2

2




2

19

Человек и природа в зарубежных литературах для детей и юношества

4

2




2




2

20

Своеобразие зарубежного детектива

4

2

2







2

21

Мир зарубежной фантастики и творчество Рэя Брэдбери

4

2

2

2




2

22

Зарубежная поэзия для детей и о детях

4

2

2







2




ИТОГО:

112

56

38

18




56
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск