Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации31.10.2013
Размер1.06 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Факультет русского языка и литературы

Кафедра русской и зарубежной литературы



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине «История литературы»

для специальности «050403.65 – Культурология»

по циклу СД.Ф.12 – Специальные дисциплины

(федеральный компонент)

Очная форма обучения



Курс – 1, 2, 3

Семестр – 1, 2, 3, 4, 5, 6

Объём в часах всего – 350

Аудиторных часов - 174

в т. ч.: лекции – 144

практические занятия – 30

самостоятельная работа – 176

Зачет – 1, 3 семестры

Экзамен – 2, 4, 6 семестры

Заочная форма обучения



Курс – 1, 2, 3, 4

Семестр – 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8

Объём в часах всего – 350

Аудиторных часов - 178

в т. ч.: лекции – 144

практические занятия – 34

самостоятельная работа – 172

Зачет – 1, 2 курсы

Экзамен – 2, 3, 4 курсы





Екатеринбург – 2010

Рабочая программа по дисциплине «История литературы»



ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».

Екатеринбург, 2010. – 74 с.
Составители:

Шефер Елена Федоровна, канд. филолог. наук, доцент, доцент кафедры русской и зарубежной литературы;

Доценко Елена Георгиевна, доктор филолог. наук, доцент, доцент кафедры русской и зарубежной литературы;

Ложкова Татьяна Анатольевна, доктор филолог. наук, доцент, доцент кафедры русской и зарубежной литературы;

Семухина Ирина Александровна, кандидат филолог. наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры.

русской и зарубежной литературы УрГПУ
Протокол №9 от 13. 05. 2010

Зав. кафедрой ________ С. И. Ермоленко
Руководитель учебного подразделения Н.И. Коновалова

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель и задачи курса дисциплины определяются требованиями к уровню подготовки выпускников, содержащимися в ГОС ВПО, а также квалификационными характеристиками специалистов.
Цель курса: подготовить будущего учителя-культуролога к решению учебно-методических, учебно-педагогических задач при изучении зарубежной и русской литературы в общеобразовательном учреждении.

Задачи курса:

  1. помочь студенту понять основные явления и общие закономерности историко-литературного процесса в зарубежных странах и в России XIX века, определяемые движением литературных направлений, течений, логикой жанрово-стилевых процессов;

  2. научить осмыслять важнейшие историко-литературные факты путем знакомства с их различными интерпретациями в критических работах и научных исследованиях;

  3. дать представление об основных категориях литературного процесса (художественный метод, направление, течение, жанр, стиль);

  4. способствовать закреплению навыков литературоведческого анализа;

  5. раскрыть взаимосвязи и типологические схождения в развитии литератур Западной Европы и русской словесности;

  6. раскрыть огромный нравственно-эстетический потенциал русской и зарубежной литературы.


Методы и формы решения поставленных задач

Изучение истории литературы опирается на академическую методологию с ее важнейшими принципами историзма и системности, предполагающими “вписанность” художественного явления в современный ему историко-литературный контекст, учет творческой эволюции писателя, рассмотрение произведения в тесной связи всех элементов его содержательно-формальной структуры. В зависимости от конкретной темы курса мы обращаемся к различным методам научного исследования: историко-генетическому, сравнительно-историческому, в том числе типологическому, историко-функциональному, а также системно-структурному анализу текста.

В основу программы положено стремление осмыслить мировой историко-литературный процесс в его динамической целостности и взаимосвязи системообразующих факторов. В связи с этим магистральной проблемой курса является проблема возникновения, развития и смены литературных направлений, предполагающая обращение к изучению творческого метода и его модификаций, обнаруживающих себя в динамике жанровых и стилевых процессов, эволюции ведущих жанров и стилей.

Решение поставленных задач осуществляется посредством лекций, практических занятий, а также различных форм самостоятельной работы студентов.


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2. 1. Учебно-тематический план очной формы обучения



п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоёмкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1

Античность и ее роль в становлении мировой культуры, в духовном развитии человечества. Мифология Востока и Запада: черты сходства и отличий, значимость для развития литератур

6

4

4







2

2

Литература Древнего Востока (шумерская, египетская, еврейская, индийская, китайская)

4

2

2







2

3

Литература Древней Греции

16

8

6

2




8

4

Литература Древнего Рима

6

4

4







2

5

Литература стран Западной Европы эпохи Средневековья

10

2

2







8

6

Литература стран Востока эпохи Средневековья

6

2

2







4

7

Зарубежная литература эпохи Возрождения (Ренессанса)

16

6

4

2




10

8

Литература зарубежных стран XVII века

12

4

4







8

9

Литература зарубежных стран XVIII века (эпохи Просвещения)

14

6

4

2




8

10

Зарубежная литература XIX века: периодизация, основные ее особенности

4

2

2







2

11

Немецкий романтизм и творчество Э. Т. А. Гофмана

10

6

4

2




4

12

Специфика английского романтизма

10

6

4

2




4

13

Французский романтизм и творчество В. Гюго

8

6

4

2




2

14

Американский романтизм. Творчество В. Ирвинга, Ф. Купера, Э. По

4

2

2







2

15

Зарубежная литература критического реализма XIX века

18

10

8

2




8

16

Специфика развития зарубежной литературы рубежа XIX – XX веков (эпохи Декаданса)

24

10

8

2




14

17

Основные особенности литературного процесса в зарубежных странах XX – начала XXI веков

22

8

8







14

18

Мировое значение и национальное своеобразие русской литературы XIX века. Периодизация русской литературы XIX века. Особенности историко-литературного процесса начала XIX века

6

2

2







4

19

Возникновение и развитие русского романтизма

14

6

4

2




8

20

Романтическая поэзия В. А. Жуковского

6

4

4







2

21

Поэзия К. Н. Батюшкова

4

2

2







2

22

Гражданский романтизм декабристов

4

2

2







2

23

Общественно-литературное значение комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

4

2

2







2

24

Творчество А. С. Пушкина

10

6

6







4

25

Основные особенности литературной динамики 1830-х годов

4

2

2







2

26

Творчество М. Ю. Лермонтова

12

6

4

2




6

27

Творчество Н. В. Гоголя

12

6

4

2




6

28

Роль натуральной школы в русской литературе XIX века

4

2

2







2

29

Развитие реализма в русской литературе второй половины XIX века

4

2

2







2

30

Эстетические взгляды и творчество Н. Г. Чернышевского

6

4

4







2

31

Поэзия Н. А. Некрасова: традиции и новаторство

8

4

4







4

32

Творчество И. С. Тургенева в историко-культурном контексте времени

10

6

4

2




4

33

Мастерство И. А. Гончарова-романиста

6

4

4







2

34

А. Н. Островский – создатель русского национального театра

6

4

4







2

35

Сатира М. Е. Салтыкова-Щедрина

8

4

4







4

36

Творчество Ф. М. Достоевского

10

6

4

2




4

37

Мировоззрение и творчество Л. Н. Толстого

10

6

4

2




4

38

А. П. Чехов: творчество писателя в культурном пространстве 1880 – 900-х годов

8

4

2

2




4

39

Мировое значение и национальное своеобразие русской литературы XIX века

4

2

2







2



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск