Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса)





Скачать 370.91 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса)
страница1/4
Дата публикации01.04.2015
Размер370.91 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение самарской области основная общеобразовательная школа №32 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Утверждаю:______________

Директор ГБОУ ООШ № 32

Воробьёва С.А.

Приказ №______

от «____» ______2013г.


Согласовано:_____________

Зам. Директора по УВР

ГБОУ ООШ № 32

Ниретина Л.А.

«____» _______2013г.

Рассмотрено

на МО учителей второй ступени обучения ГБОУ ООШ №32

Протокол № ____

от «____» ______ 2013г.

Руководитель МО:________

Фарафонова Е.Н.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО

русскому языку

(наименование учебного предметного курса)

II ступень / 9 класс

(ступень образования/класс)

2013-2014 учебный год

(срок реализации программы)
Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» . Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ. М.: Просвещение, 2008.

Программу составила Л.А. Ниретина

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

г. Сызрань 2013г.

  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Материал школьного курса русского языка располагается следующим образом: в 5,6,7 классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, Морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8,9 классах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в 5 классе. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в 8,9 классах.

Материал по программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам.

В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Эти уроки дают учителю большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению. Знания, полученные на этих уроках, обобщаются и систематизируются в разделе «общие сведения о языке», которым заканчивается школьный курс русского языка в 9 классе.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года в каждом классе выделяются специальные часы. Темам, изучаемым в несколько этапах, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущих классах. Каждая тема завершается повторением пройденного.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного материала, указанного для данного класса.

Цели обучения русскому языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.


Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

  • Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование научно-лингвистического мировоззрения учащихся, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

  • Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

  • Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

  • Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

  • Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органические связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. Связь русского языка с литературой закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ. Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе изучения иностранного языка. Близкие понятия могут изучаться на уроках изобразительного искусства, истории, географии, биологии, музыки.

Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 9 класса: диктанты с грамматическим заданием, объяснительные, предупредительные, словарные диктанты; тесты, комплексный анализ текста; сочинения разных жанров, изложения (выборочное, сжатое). С целью подготовки учащихся к ГИА продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

По учебному плану на изучение русского языка в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

При обучении детей с задержкой психического развития (ЗПР) русскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе. В V — IX классах изучение русского языка направлено на формирование у учащихся грамотного письма, развитие их речи и мышления, на разностороннее становление личности.

Особенности речи, мышления, деятельности детей с ЗПР обусловливают то, что теоретические сведения о морфемном составе слова, о строении предложения сообщаются и усваиваются учащимися в связи с изучением орфографических и пунктуационных правил. При этом предусматривается формирование таких умственных умений, как сравнение, нахождение сходного и различного в сопоставляемых явлениях языка, вычленение из ряда языковых объектов искомого по определенному признаку, классификация, систематизация, обобщение материала.

Учащимся необходимо помочь организовать практическую работу с понятиями и правилами, овладеть способами оперирования ими, умением опознавать определенные языковые явления, самостоятельно отбирать и конструировать материал, правильно (в соответствии с нормами литературного языка) использовать различные языковые средства в собственной речевой практике.

Решение задач обучения русскому языку школьников с ЗПР возможно лишь при выраженной коррекционной направленности всей учебно-воспитательной работы. В связи со своеобразием познавательной и эмоционально-волевой деятельности этих учащихся в программу общеобразовательной школы внесены некоторые изменения: изучение ряда тем по грамматике и синтаксису предваряется накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими обобщениями; увеличено число уроков русского языка при сохранении полного объема программы массовой школы (V класс); некоторые темы изучаются в более старших, чем в массовой школе, классах; ряд тем усваиваются в практическом плане — от школьников не требуется использования специальной терминологии в активной речи; выделен материал для ознакомительного изучения; выносятся на факультативные занятия темы, доступные двум-трем наиболее сильным ученикам, которые впоследствии предполагают продолжить обучение в X классе или в техникуме; увеличено время для повторения изученного.

Ниже приводятся пояснения к изменениям в программах V — IX классов.

IX класс

Общее число уроков русского языка то же, что и в массовой школе,— 68 ч. Увеличено время на тренировочные упражнения, направленные на развитие умения видеть структуру сложного предложения и выделять соответствующими знаками его части, на развитие речи и повторение изученного.Ознакомительно изучаются сложносочиненные предложения с союзами (без определения вида союза); смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения, двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.Практически изучаются сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (без определения вида связи; основной упор делается на формирование пунктуационных навыков); различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью и знаки препинания в них (несложные случаи).

На факультативные занятия выносится материал, доступный лишь некоторым ученикам, которые предполагают продолжить обучение в X классе или в техникуме: в теме «Сложноподчиненные предложения» второй раздел — умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы; в разделе «Развитие связной речи» — конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Не рекомендуется изучение следующих тем и разделов: основные виды придаточных предложений (учащиеся с ЗПР затрудняются в установлении смысловых связей, поэтому следует уделять внимание отработке умения находить главное и придаточное предложения и ставить вопрос к придаточному); второго раздела из темы «Бессоюзное сложное предложение» — умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения, использование синонимических союзных и бессоюзных сложных предложений.

  1. Учебно-тематический план.

№п/п

Разделы,

Темы

Кол-во часов

Количество контрольных

работ

Развитие речи

1

Международное значение русского языка.

1







2

Повторение пройденного в V-VIII классах.

7

1

2

3

Сложное предложение. Культура речи.

1







4

Союзные сложные предложения.

6

1




5

Сложносочиненные предложения

5




2

6

Сложноподчиненные предложения

24

3

5

7

Бессоюзные сложные предложения.

8




2

8

Сложные предложения с различными видами связи

7

1

2

9

Общие сведения о языке

3







10

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

6

3




ИТОГО:

68

9

13



  1. Содержание учебного курса.


Международное значение русского языка (1ч)

Повторение пройденного в 5-8 классах (5+2ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи.

Сложные предложения. (1 ч).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса) iconРабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предмета)
Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса) iconРабочая учебная программа по химии (наименование учебного предметного курса)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение самарской области основная общеобразовательная школа №32 города Сызрани...
Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса) iconРабочая программа по русскому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Умк под редакцией С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова, Л. А. Чешко. М. Просвещение
Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса) iconРабочая программа по русскому языку (наименование учебного курса,...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса) iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс
Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И
Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса) iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) и новых учебников по русскому языку для 8 и 9 классов (авторы: Л. А. Тростенцова,...
Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса) iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса) iconРабочая учебная программа по русскому языку в 9 классе мбоу «Никольская сош»
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса) iconРабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования
Разработана на основе авторской программы по русскому языку под редакцией Н. А. Николиной
Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса) iconРабочая программа учебного курса «Литература»
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы (издательство «Просвещение»,...
Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса) iconРабочая учебная программа по русскому языку 5-8 классы
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку...
Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса) iconРабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений
Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса) iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:...
Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса) iconРабочая учебная программа по информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса)
...
Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса) iconРабочая программа по английскому языку (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса) iconРабочая учебная программа по природоведению (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей естествознания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск