Скачать 78.22 Kb.
|
Тест по теме «Древняя Русь в VIII – первой половине XII века» Вариант 1. А 1. Когда славяне расселились на территории Восточной Европы? 1) в VI – VIII в.в. 2) в VII – VI в.в. до н.э. 3) в X в. 4) 40 тыс. лет назад А 2. Чем объяснялось распространение у восточных славян подсечно-огневой системы земледелия? 1) использованием плуга 3) лесистостью края 2) плодородием почвы 4) отсутствием леса А 3. Что было предпосылкой образования государства у восточных славян? 1) возникновение религиозных верований 3) заключение военного договора с Византией 4) разложение родоплеменного строя 4) освобождение от хазарской зависимости А 4. В результате восстания древлян в 945 г.: 1) новгородцы пригласили на княжение Рюрика 3) был упорядочен сбор дани 2) столица Руси была перенесена из Новгорода в Киев 4) древляне призвали варяг А 5. К чему привело принятие христианства на Руси? 1) к ослаблению великокняжеской власти 3) к усилению позиций западной римской церкви 2) к усилению племенной разобщенности 4) к проникновению на Русь византийской культуры А 6. В период правления Владимира Красное Солнышко были совершены успешные походы: 1) в Скандинавию 2) на вятичей и радимичей 3) на хазар 4) на печенегов А 7. Эпохой расцвета Древнерусского государства считается время правления князя: 1) Владимира Святого 2) Святослава 3) Ярослава Мудрого 4) Олега А 8. О чем свидетельствовало появление в Древнерусском государстве вотчинного землевладения? 1) о переходе славян к земледелию и скотоводству 3) о складывании феодальных отношений 2) о распространении христианства 4) 0 сохранении родоплеменных отношений А 9. Древнерусская и древнескандинавская мера наказания за убийство, выражавшаяся взысканием с виновного денежного возмещения, называлась: 1) уроком 2) головничеством 3) погостом 4) вирой А 10. Что такое «Повесть временных лет»? 1) свод законов 2) рыцарский роман 3) сказание 4) летописный свод А 11. Кому принадлежит следующее высказывание: « Да не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, мертвые срама не имут…»: 1) князю Олегу 2) князю Святославу 3) князю Игорю 4) князю Владимиру I А 12. Среди приведенных лиц укажите современников: 1) княгиня Ольга и византийский император Константин Мономах 2) князь Олег и польский король Болеслав Храбрый 3) князь Ярослав Мудрый и митрополит Иларион 4) Князь Владимир и монах Киево – Печерского монастыря Нестор В 1. Установите соответствие между датами и событиями:
Ответ:
В 2. Установите соответствие между историческими деятелями и событиями:
Ответ:
В 3. Установите соответствие между понятием и определением:
Ответ:
С 1. Прочтите отрывок из «Слово о Законе и благодати» Илариона и ответьте на вопросы. «Хвалит же гласом хваления Римская страна Петра и Павла, коими приведена к вере Иисуса Христа, Сына Божия; Азия… - Иоанна Богослова, Индия – Фому, Египет – Марка. Все страны, грады и народы чтут и славят каждые своего учителя, коими научены православной вере. Восхвалим же и мы… свершившего великие и досточудные деяния учителя и наставника нашего, великого кагана земли нашей Владимира, внука старого Игоря и сына славного Святослава, которые… мужеством и храбростью известны были во многих странах и победы и могущество которых воспоминаются и прославляются поныне. Ибо правили они не в безвестной и захудалой земле, но в Русской, что ведома во всех наслышанных о ней четырех концах земли.» 1) Каков был титул князя Владимира? __________________________________ 2) Почему Владимир приравнивается к апостолам – ученикам Христа? ____________________ 3) Кого Иларион считает родоначальником династии русских князей? ____________________ 4) Противопоставляет ли Иларион князей-язычников Игоря и Святослава христианину Владимиру? ________________________________________________ 5) Какими словами можно определить отношение Илариона к Русской земле? _______________ Тест по теме «Древняя Русь в VIII – первой половине XII века» Вариант 2. А 1. Какова была территория расселения восточных славян? 1) Восточная Азия 3) Западная Европа 2) Восточно-Европейская равнина 4) Прибалтика А 2. Чем объяснялось распространение у восточных славян в Приднепровье переложной системы земледелия? 1) плодородием почвы 3) использованием плуга 2) болотистой местностью 4) лесистостью края А 3. Какова была предпосылка образования государства у восточных славян? 1) прекращение уплаты дани варягам 3) ослабление внешней угрозы 2) усиление роли дружины и князя 4) потеря торговых путей А 4. Чему способствовало установление княгиней Ольгой уроков и погостов? 1) распространению христианства 3) упорядочению сбора дани 2) укреплению связей с Византией 4) развитию образования А.5. Деятельность князя Владимира была направлена на: 1) ведение походов против Тюркского каганата 2) строительство городов Новгорода и Киева 3) установление определенных норм сбора дани 4) строительство оборонительных рубежей на южных границах государства А 6. Как называется фиксируемый процент пожертвования в пользу церкви в христианстве? 1) десятина 2) двадцатина 3) тридцатина 4) пятидесятина А 7. При каком князе были построены соборы Святой Софии в Киеве и Новгороде? 1) Владимире I 2) Ярославе Мудром 3) Святославе 4) Святополке А 8. Каково было направление деятельности князя Ярослава Мудрого? 1) отправка послов в разные страны для выбора религии 3) борьба с хазарским каганатом 2) составление первого письменного сборника законов 4) установление нормы сбора дани А 9. Существование былинного эпоса на Руси говорит: 1) о знании хронологии 3) о развитии устного народного творчества 2) о влиянии античной культуры 4) о широком распространении грамотности А 10. Откуда взяты слова: «Откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве начал первым править?» 1) из былины об Илье Муромце 3) из Русской правды 2) из «Жития Бориса и Глеба» 4) из «Повести временных лет» А 11. Кому принадлежит следующее высказывание: «Не любо мне в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае…»: 1) князю Владимиру I 2) князю Игорю 3) князю Святославу 4) князю Олегу А 12. Какое событие было позже других? 1) принятие христианства на Руси 3) основание Киево-Печерского монастыря 2) образование Тмутараканкого княжества 4) окончательный разгром печенегов В 1. Установите соответствие между понятием и определением:
Ответ:
В 2. Установите соответствие между датами и событиями:
Ответ:
В 3. Установите соответствие между правителями и их деятельностью:
Ответ:
С 1. Прочтите отрывок из «Русской Правды» и ответьте на вопросы «1. Если убьет свободный человек свободного, то (за него имеют право) мстить брат за брата, или сын за отца, или отец за сына, или сыновья брата и сестры; если кто из них не пожелает или не может мстить, то пусть получит 40 гривен за убитого… 13. Если кто обнаружит похищенное у него имущество у другого человека, то не должен самовольно забирать его, говоря при этом: «это мое», но пусть скажет: «пойди на свод и укажи, где ты взял это»; если подозреваемый в воровстве не пойдет сразу на свод, то пусть выставит поручителя за себя не позднее пяти дней… 16. Если холоп ударит свободного мужа и скроется у своего господина, а тот не захочет его выдать, то оставляет холопа у себя и платит оскорбленному 12 гривен, а затем если где встретит ударенный оскорбителя (холопа), то вправе побить его.» 1) Какой князь составил эти законы? Какое название еще имеет этот документ? 2) Какие пережитки родоплеменного строя сохранились в Древнерусском государстве? 3) Что свидетельствует о зарождении феодальных отношений? 4) Какие наказания за убийство, воровство, телесные повреждения предусматривались в этом документе? 5) Какое значение имело принятие «Русской Правды»? |
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 01. 01. Историческая география Восточной Европы. Западные, южные и восточные славяне. Соседи восточных славян. География хозяйства в Восточной Европе, торговые... | Формирование и развитие экономических связей СССР и стран восточной европы в Охватывают регион Восточной Европы, в который входили ссср, Польша, Румыния, Венгрия, Чехословакия, Болгария и Югославия | ||
История Центральной и Юго-Восточной Европы (до XIX в.) Юго-Восточной Европы составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и... | Объединяет три общества в Берлине, Гамбурге и Мюнхене, содействующих... Берлине, Гамбурге и Мюнхене, содействующих студентам из Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы. Каждый семестр 20 студентов... | ||
Рабочая программа дисциплины история стран Европы, 1960-е-2005 годы (32 час.) Цель курса – сформировать у студентов представления об особенностях становления постиндустриального общества на примере стран Западной... | Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран... Открытое заседание Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы | ||
Рекомендации В эту группу входят восточные славяне — русские, украинцы и белорусы; западные славяне — поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане;... | Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года В эту группу входят восточные славяне — русские, украинцы и белорусы; западные славяне — поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане;... | ||
Экзаменационные вопросы по истории. Происхождение восточных славян.... В эту группу входят восточные славяне — русские, украинцы и белорусы; западные славяне — поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане;... | Конспект по особенностям Зарубежной Европы (используя обобщенный... Закончить конспект по особенностям Зарубежной Европы (используя обобщенный план характеристики региона) | ||
Рабочая программа дисциплины этнология народов Восточной Европы и Северной Азии Направление | Зарубежная Европа. Население Численность населения Зарубежной Европы 501 064 211 человек. На территории Зарубежной Европы находится экономическое и политическое... | ||
Государства Центральной и Юго-Восточной Европы Современные тенденции в развитии права ведущих зарубежных стран в ХХ – начале ХХI в | Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка... Цель: сформировать представление об особенностях эгп стран Европы, природных ресурсах, особенностях населения. Определить особенность... | ||
Контрольная работа по истории на тему «хх век» Какие страны Восточной Европы в годы второй мировой войны были союзниками Германии | Реферат: Роль неолитической революции в истории человечества (на... |