Скачать 97.85 Kb.
|
Рассмотрено: Утверждаю: на заседании школьного методического совета Директор МБОУ «Устьянская СОШ»: Протокол № 6 от « 11 » апреля 2012 г. __________ /В.В.Рыжков/ Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX МБОУ «Устьянская средняя общеобразовательная школа» 1. Общие положения 1.1. Реферат (от латинского refere - доказывать, сообщать) - это краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. Реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление. 1.2. Экзамен, проводимый в форме защиты рефератов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающихся выделять существенное из информации по заявленной проблеме, чётко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте. 1.3. Реферат выполняется под руководством учителя(ей), рецензируется и представляется на экзамен. 2. Структура реферата. 2.1. Тема реферата может быть предложена как учителем, так и учащимся. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы. 2.2. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). При написании реферата можно следовать следующей примерной схемой: введение, основная часть, выводы и предложения (заключение), список литературы. В зависимости от специфики предмета к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д. 2.3. Общий объем реферата -10-20 машинописных страниц; введение -10-20% от объема названных частей; заключение -10%. 2.4. Формулировка темы и содержания частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении. 3. Оформление реферата. 3.1. Текстовая часть реферата должна быть изложена литературным языком, просто, четко, выразительно, грамотно. Произвольные сокращения слов не допускаются. 3.2. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы. 3.3. Реферат должен быть отпечатан на компьютере (в исключительных случаях допускается рукописный вариант работы). 3.4. Титульный лист должен содержать название работы и сведения об авторе и руководителе. 3.5. Введение раскрывает тему, цель написания реферата, задачи, описывает гипотезу, актуальность, новизну проблемы, объект и предмет исследования. 3.6. Глава 1 - содержит анализ литературы по проблеме с обязательными ссылками на используемые источники. Показывает умение учащегося четко и ясно излагать суть проблемы и формулировать собственную задачу. В данной главе также описывается методика исследования. 3.7. Глава 2 - основное содержание (возможна дополнительная разбивка по главам - в этом случае название дается каждой главе). Включает материалы по теме, их анализ и выводы. 3.8. Заключение содержит краткие результаты исследования. 3.9. Список литературы оформляется в алфавитном порядке (по фамилии автора) с учетом требований, предъявляемых к библиографии. Приложения содержат таблицы, схемы, рисунки, фотографии, документы. Приложения нумеруются, ссылки на них включаются в текст содержания 3.10. Нумерация страниц сквозная от титульного листа до последнего листа приложений. Номер страницы ставится в верхнем правом углу. На первых двух страницах номера не ставятся. 3.11. Заголовки глав, параграфов, таблиц, подрисуночные подписи и надписи на чертежах, схемах должны быть тщательно отредактированными. Содержание реферата при необходимости можно разбить на разделы, подразделы и пункты. 3.12. В список литературы включается все использованные источники. Для чтения наиболее удобен список, в котором источники и литература расположены в алфавитном порядке и пронумерованы. Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и др.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие книги (без кавычек), место издания, издательство, год издания, иногда объем в страницах. Фамилию автора указывают в именительном падеже. 3.13. При ссылках в тексте на источники и литературу следует приводить порядковый номер по списку литературы с указанием использованных страниц. 4. Руководство и рецензирование реферата 4.1. Руководителем учебно-исследовательской работы может быть учитель-предметник, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме. 4.2. Руководитель предоставляет в экзаменационную комиссию отзыв, содержащий анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы. 5. Критерии оценки реферата 5.1. Представленный для составления отзыва и рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями: Выбор темы, постановка проблемы, ее актуальность, новизна, познавательное и практическое значение; Уровень решения проблемы: творческий, исследовательский; Уровень методов и форм исследования проблемы: эффективность, простота, точность, полнота, объективность, самостоятельность автора; Уровень выводов по исследовательской проблеме: научная достоверность, постановка новых проблем; Уровень оформления реферата. 6. Процедура защиты реферата
6.2. Реферат с отзывом сдается не позднее, чем за 2 недели до экзамена. 6.3. Процедура экзамена состоит из этапов: Выступление учащегося с докладом по теме реферата; Ознакомление комиссии с отзывом руководителя и рецензией; Ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы реферата. Обсуждение выступления и постановка оценки. 6.4. Учитель-предметник, который является рецензентом, представляет рецензию в письменном виде членам экзаменационной комиссии не позднее чем за 3 дня до начала экзамена. Мнение рецензента учитывается при выставлении оценки за реферат. 6.5. Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой:
6.6. Итоговая оценка за реферат выставляется после обсуждения комиссией и вносится в протокол. Председатель экзаменационной комиссии:
Экзаменующий учитель:
- выставляет экзаменационные и итоговые оценки в классные журналы. Учитель-ассистент:
Права и ответственность членов экзаменационной комиссии: Экзаменационная комиссия имеет право:
каждый член экзаменационной комиссии может высказать особое мнение об оценке ответов и письменных работ отдельных учащихся, случаях нарушения установленной процедуры проведения экзамена и потребовать занести это мнение в протокол итоговой аттестации. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА
Во введении последовательно излагаются:
Введение заканчивается словами: реферат состоит из ведения, глав и заключения. Во введении дан анализ литературы и сформулированы основные идеи работы. Глава 1-я посвящена…., во 2-ой главе речь пойдет о … В заключении сформулированы выводы. Основная часть реферата может быть разделена на несколько глав, посвященных разным аспектам выбранной темы. Выводы формулируются в основной части реферата, согласно логике изложения. В тексте формулировки выводов выделяются в абзац и начинаются словами: «Итак…», «Таким образом…». В заключении автор реферата должен кратко (не более, чем на одной странице) сформировать основные моменты реферата и соответствующие выводы. Во время работы под рефератом необходимо делать ссылки на источники информации, а так же правильно оформлять сноски. Ссылки обязательно делаются: - при цитировании; - при указании цифр, фактов, названий; - при формулировке определений. Сноски чаще всего оформляются следующим образом. Над ключевым словом или цифрой ставится номер сноски. Внизу текста, слева сноски отделяются от основной части чертой (3-4 ст.). Под чертой указывается номер сноски и полные библиографические данные: Например: 2 Корнан Я. Дефицит. - М.: Наука, 1990. - с. 47 |
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе... | Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) | ||
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе... Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной... | Положение о правилах оформления и порядке защиты рефератов в ходе... Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной... | ||
Положение о правилах оформления и порядке защиты проекта в ходе государственной... Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной... | О проведении государственной итоговой аттестации в форме защиты реферата (проекта) Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по предметам по выбору обучающихся, освоивших... | ||
Положение о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников... Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным... | Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации... Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 15 п. 4, ст. 19 п. 3) освоение общеобразовательных программ основного... | ||
Положение о порядке проведения аттестации в 9 классах Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов | Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов Настоящее Положение разработано в соответствии с рядом нормативно-правовых актов | ||
Моу «Фоминская средняя общеобразовательная школа» Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов | Приказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)... Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX | ||
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников... Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной... | Программа итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо... Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании... | ||
Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии, создаваемой... Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации... | Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов моу «гимназия №2» Алтайском крае в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего... |