Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX





Скачать 97.85 Kb.
НазваниеПоложение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
Дата публикации24.04.2015
Размер97.85 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат


Рассмотрено: Утверждаю:

на заседании школьного методического совета Директор МБОУ «Устьянская СОШ»:

Протокол № 6 от « 11 » апреля 2012 г. __________ /В.В.Рыжков/

Положение

о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX

МБОУ «Устьянская средняя общеобразовательная школа»  

 

 

1.   Общие положения

1.1.  Реферат (от латинского refere  - доказывать, сообщать) - это краткое изложение в
письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. Реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

1.2.  Экзамен, проводимый в форме защиты рефератов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающихся выделять существенное из информации по заявленной проблеме, чётко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте.

1.3.  Реферат выполняется под руководством учителя(ей), рецензируется и
представляется на экзамен.
2.   Структура реферата.

2.1.  Тема реферата может быть предложена как учителем, так и учащимся. В
процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы.

2.2.  Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). При
написании реферата можно следовать следующей примерной схемой: введение,
основная часть, выводы и предложения (заключение), список литературы. В
зависимости от специфики предмета к нему могут быть оформлены приложения,
содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.3.  Общий объем реферата -10-20 машинописных страниц; введение -10-20% от
объема названных частей; заключение -10%.

2.4.  Формулировка темы и содержания частей реферата должны соответствовать
требованиям, перечисленным в Приложении.

3.   Оформление реферата.

3.1. Текстовая часть реферата должна быть изложена литературным языком, просто, четко, выразительно, грамотно. Произвольные сокращения слов не допускаются.

3.2.  Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист,
оглавление, введение, основная часть, список литературы, приложения. Каждая
часть начинается с новой страницы.

3.3. Реферат должен быть отпечатан на компьютере (в исключительных случаях допускается рукописный вариант работы).

3.4. Титульный лист должен содержать название работы и сведения об авторе и руководителе.

3.5. Введение раскрывает тему, цель написания реферата, задачи, описывает гипотезу, актуальность, новизну проблемы, объект и предмет исследования.

3.6. Глава 1 - содержит анализ литературы по проблеме с обязательными ссылками на используемые источники. Показывает умение учащегося четко и ясно излагать суть проблемы и формулировать собственную задачу. В данной главе также описывается методика исследования.

3.7. Глава 2 - основное содержание (возможна дополнительная разбивка по главам - в этом случае название дается каждой главе). Включает материалы по теме, их анализ и выводы.

3.8. Заключение содержит краткие результаты исследования.

3.9. Список литературы оформляется в алфавитном порядке (по фамилии автора) с учетом требований, предъявляемых к библиографии.

Приложения содержат таблицы, схемы, рисунки, фотографии, документы. Приложения нумеруются, ссылки на них включаются в текст содержания

3.10. Нумерация страниц сквозная от титульного листа до последнего листа
приложений. Номер страницы ставится в верхнем правом углу. На первых двух
страницах номера не ставятся.

3.11. Заголовки глав, параграфов, таблиц, подрисуночные подписи и надписи на
чертежах, схемах должны быть тщательно отредактированными. Содержание
реферата при необходимости можно разбить на разделы, подразделы и пункты.

3.12. В список литературы включается все использованные источники. Для чтения
наиболее удобен список, в котором источники и литература расположены в
алфавитном порядке и пронумерованы. Сведения о книгах (монографии, учебники,
справочники и др.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов),
заглавие книги (без кавычек), место издания, издательство, год издания, иногда
объем в страницах. Фамилию автора указывают в именительном падеже.

3.13.  При ссылках в тексте на источники и литературу следует приводить порядковый
номер по списку литературы с указанием использованных страниц.

4.   Руководство и рецензирование реферата

4.1. Руководителем учебно-исследовательской работы может быть учитель-предметник, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной
теме.

4.2. Руководитель предоставляет в экзаменационную комиссию отзыв, содержащий
анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в
ходе выполнения работы.
5.   Критерии оценки реферата

5.1. Представленный для составления отзыва и рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями:

  Выбор темы, постановка проблемы, ее актуальность, новизна, познавательное и
практическое значение;

  Уровень решения проблемы: творческий, исследовательский;

  Уровень методов и форм исследования проблемы: эффективность, простота,
точность, полнота, объективность, самостоятельность автора;

  Уровень выводов по исследовательской проблеме: научная достоверность,
постановка новых проблем;

  Уровень оформления реферата.
6.   Процедура защиты реферата

    1. Защита реферата или научно-исследовательской работы проводится в рамках государственной (итоговой) аттестации и является одной из форм экзамена по учебному предмету.

6.2.  Реферат с отзывом сдается не позднее, чем за 2 недели до
экзамена.

6.3.  Процедура экзамена состоит из этапов:

  Выступление учащегося с докладом по теме реферата;

  Ознакомление комиссии с отзывом руководителя и рецензией;

  Ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы
реферата.

  Обсуждение выступления и постановка оценки.

6.4. Учитель-предметник, который является рецензентом, представляет рецензию в письменном виде членам экзаменационной комиссии не позднее чем за 3 дня до начала экзамена. Мнение рецензента учитывается при выставлении оценки за реферат.

6.5. Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой:


  • краткое выступление автора реферата (до 10 мин);

  • ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии;

  • выступление рецензента;

  • свободную дискуссию;

  • выступления членов экзаменационной комиссии.

6.6. Итоговая оценка за реферат выставляется после обсуждения комиссией и вносится в протокол.

Председатель экзаменационной комиссии:

  • за час до начала экзамена проверяет наличие экзаменационного материала (списки групп, билеты, номера к билетам, бланки протоколов, бумагу, документы на освобождение от экзаменов, классный журнал и др.);

  • осуществляет контроль готовности помещения к проведению экзамена;

  • за 15-20 минут до начала экзамена проверяет явку всех членов экзаменационной комиссии и напоминает им порядок проведения экзамена, требования к выставлению оценок, права и обязанности членов комиссии;

  • уточняет распределение обязанностей между членами экзаменационной комиссии, устанавливает для них перерывы в ходе экзамена;

  • контролирует выполнение порядка проведения экзамена, правильность ведения протокола, объективность выставления оценок;

  • после проведения экзамена, обсуждения и утверждения комиссией оценок объявляет их учащимся;

  • сдает материалы по проведенному экзамену в учебную часть (протокол экзамена за подписью всех членов экзаменационной комиссии, экзаменационный материал по предмету, чистовики и черновики работ учащихся).


Экзаменующий учитель:

  • заблаговременно готовит помещение для проведения итоговой аттестации;

  • приходит в школу за 30 минут до начала экзамена;

  • по указанию председателя экзаменационной комиссии раскладывает бумагу, экзаменационные билеты, другие материалы, необходимые для проведения экзамена;

  • на письменном экзамене - пишет задание на доске;

  • проверяет явку учащихся на экзамен, а в случае неявки - через классного руководителя, дежурного учителя выясняет причину отсутствия каждого ученика;

  • участвует в опросе учащихся и выставлении экзаменационной оценки;

- выставляет экзаменационные и итоговые оценки в классные журналы.


Учитель-ассистент:

  • приходит в школу за 30 минут до начала экзамена;

  • по указанию председателя экзаменационной комиссии раскладывает бумагу, билеты, другие материалы, необходимые для проведения экзамена;

  • на письменном экзамене при необходимости - пишет задание на доске;

  • заполняет протокол экзамена;

  • следит за соблюдением дисциплины во время проведения экзамена;

  • участвует в опросе учащихся и выставлении экзаменационных оценок;

  • отвечает за чистоту кабинета при подготовке, во время проведения и по окончанию экзамене.


Права и ответственность членов экзаменационной комиссии:

Экзаменационная комиссия имеет право:

  • давать учащимся разъяснения о порядке проведения экзамена;

  • задавать вопросы экзаменуемым в пределах содержания образовательной программы, по которой проводится экзамен;

  • делать замечания, а при необходимости удалять учащихся из помещения, где проводится аттестация, за нарушения дисциплины и порядка проведения экзамена;

  • подводить итоги экзамена и объявлять учащимся экзаменационные оценки;

каждый член экзаменационной комиссии может высказать особое мнение об оценке ответов и письменных работ отдельных учащихся, случаях нарушения установленной процедуры проведения экзамена и потребовать занести это мнение в протокол итоговой аттестации.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА


  1. Выбор темы. Можно воспользоваться предлагаемым учителем списком примерных тем, а можно сформулировать самому.



  1. Продумать, какие вопросы и в какой последовательности необходимо раскрыть в работе.



  1. Реферат, как краткое изложение в письменном виде результатов изучения проблемы имеет определенную структуру.т.е. состоит из введения, основной части (глав), заключения и списка используемых источников и литературы.



Во введении последовательно излагаются:

  1. Актуальность темы;

  2. Анализ источников и литературы по теме (это самый сложный момент в написании реферата.Здесь от автора реферата требуется не только указать, что и кем было ранее написано, но и попытаться охарактеризовать материал, который он использовал при написании реферата);

  3. Цель написания реферата;

  4. Структура реферата.

Введение заканчивается словами: реферат состоит из ведения, глав и заключения. Во введении дан анализ литературы и сформулированы основные идеи работы. Глава 1-я посвящена…., во 2-ой главе речь пойдет о … В заключении сформулированы выводы. Основная часть реферата может быть разделена на несколько глав, посвященных разным аспектам выбранной темы. Выводы формулируются в основной части реферата, согласно логике изложения. В тексте формулировки выводов выделяются в абзац и начинаются словами: «Итак…», «Таким образом…».

В заключении автор реферата должен кратко (не более, чем на одной странице) сформировать основные моменты реферата и соответствующие выводы.

Во время работы под рефератом необходимо делать ссылки на источники информации, а так же правильно оформлять сноски. Ссылки обязательно делаются:

- при цитировании;

- при указании цифр, фактов, названий;

- при формулировке определений.

Сноски чаще всего оформляются следующим образом. Над ключевым словом или цифрой ставится номер сноски. Внизу текста, слева сноски отделяются от основной части чертой (3-4 ст.). Под чертой указывается номер сноски и полные библиографические данные:

Например:

2 Корнан Я. Дефицит. - М.: Наука, 1990. - с. 47



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX iconПоложение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе...

Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX iconРеферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой)
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX iconПоложение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе...
Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX iconПоложение о правилах оформления и порядке защиты рефератов в ходе...
Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX iconПоложение о правилах оформления и порядке защиты проекта в ходе государственной...
Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX iconО проведении государственной итоговой аттестации в форме защиты реферата (проекта)
Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по предметам по выбору обучающихся, освоивших...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX iconПоложение о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации...
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 15 п. 4, ст. 19 п. 3) освоение общеобразовательных программ основного...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX iconПоложение о порядке проведения аттестации в 9 классах
Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов
Настоящее Положение разработано в соответствии с рядом нормативно-правовых актов
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX iconМоу «Фоминская средняя общеобразовательная школа»
Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX iconПриказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)...
Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX iconПоложение об аттестационной (экзаменационной) комиссии, создаваемой...
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов моу «гимназия №2»
Алтайском крае в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск