Скачать 135.47 Kb.
|
Положение о реферате ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ОФОРМЛЕНИЯ И ПОРЯДКЕ ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТА В ХОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX и XI КЛАССОВ. 1. Общие положения. 1.1. Экзамен, проводимый в форме защиты рефератов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте. 1.2. К написанию реферата допускаются обучающиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по данному предмету. 1.3. Допускается, чтобы содержания материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу. 1.4. Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты. 1.5. До защиты реферата обучающийся обязан сохранять его черновики. 2. Требования к выбору и формулировке темы реферата. 2.1. Под руководством учителя обучающийся формулирует тему реферата. До 1 ноября текущего учебного года она должна быть утверждена на заседании педагогического совета. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе. 2.2. Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок. 3. Требования к оформлению реферата. 3.1. В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещается название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже – фамилия, имя, отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название города или населенного пункта, в котором написан реферат, и год его написания. 3.2. За титульным листом реферата следует его оглавление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной для написания реферата литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении. 3.3. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений. Во введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять две – три страницы текста. 3.4. Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. Средний объем основной части реферата – 10 -15 страниц. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме. 3.5. В заключении реферата обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения – 1-2 страницы. 3.6. В списке использованной для написания реферата литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать : - место издания источника; - название издательства; - год издания источника; - количество страниц. В списке использованной для написания реферата литературы должно быть указано не менее четырех источников. 4. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата. 4.1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя – предметника. 4.2. В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите реферата входят : - оказание помощи в формулировании темы реферата и составлении его плана; - разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата; - проведение консультаций обучающегося по подготовке реферата в форме индивидуальной или групповой работы; - проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту; - рецензирование окончательного текста реферата. 4.3. К установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать окончательный текст реферата для рецензтрования. 5. Процедура защиты реферата . 5.1. Защита реферата проводится в период экзаменационной сессии. 5.2. Реферат представляется к защите на листах формата А4. Текст на них должен быть отпечатан на компьютере или пишущей машинке В исключительном случае допускается защита реферата, представленного в рукописном варианте. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся. 5.3. Окончательный вариант текста реферата сдается для ознакомления председателю и членам аттестационной комиссии по данному предмету не позднее чем за 10 дней до дня проведения экзамена. 5.4. Для рецензирования реферата приказом директора школы назначается рецензент, входящий в состав экзаменационной комиссии. Он представляет письменную рецензию на реферат с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты. 5.5. Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой: - выступление автора реферата (до 15 минут), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме; - ответы на вопросы членов аттестационной комиссии; - выступление руководителя (учителя- предметника); - выступление рецензента; - дискуссию членов аттестационной комиссии. 5.6. Отметка за реферат выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения обучающегося. Защита рефератов/ презентаций. Требования: Сдать реферат (презентацию) на одну из предложенных тем. Подготовить выступление (не более 10 минут). Уметь проанализировать свое и чужое выступление. План анализа устного выступления: 1. Содержание: актуальность темы для данной аудитории; научно – теоретический уровень выступления; информативность; ясность и объективность основных положений; логичность, последовательность развития темы; убедительность доказательства; связь с жизнью, практикой; полнота раскрытия темы. 2. Исполнение: установление контакта с аудиторией; наблюдение за реакцией слушателей и корректировка своей речи; соблюдение языковых норм; эмоциональность речи; техника речи, жесты, мимика; точность расчета времени. 3. Общее мнение о выступлении: 6. Оценка реферата. Реферат оценивается по следующим критериям: - соблюдение требований к его оформлению; - необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации; - умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате; - способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них. 6.2. Реферат оценивается по пятибалльной системе. |
Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) | Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе... Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной... | ||
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе... Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающихся выделять существенное из информации по заявленной... | Положение о правилах оформления и порядке защиты рефератов в ходе... Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной... | ||
Положение о правилах оформления и порядке защиты проекта в ходе государственной... Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной... | Положение о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников... Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным... | ||
Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации... Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 15 п. 4, ст. 19 п. 3) освоение общеобразовательных программ основного... | О проведении государственной итоговой аттестации в форме защиты реферата (проекта) Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по предметам по выбору обучающихся, освоивших... | ||
Положение о порядке проведения аттестации в 9 классах Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов | Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов Настоящее Положение разработано в соответствии с рядом нормативно-правовых актов | ||
Моу «Фоминская средняя общеобразовательная школа» Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов | Приказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)... Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX | ||
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников... Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной... | Пояснительная записка в соответствии с Положением о государственной... При выборе темы экзаменационного реферата по предмету «Литература» в 2010 – 2011 учебном году предлагаем использовать материалы перечня... | ||
Положение о государственной (итоговой) аттестации учащихся IX-Х классов лицея I. Общие положения «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(XII) классов оу рф» (приказ Министерства образования РФ от... | Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов моу «гимназия №2» Алтайском крае в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего... |