Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов





Скачать 73.23 Kb.
НазваниеПоложение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов
Дата публикации27.10.2014
Размер73.23 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат
Утверждаю директор школы:

_________/Никифоров А. И./

«____»_____________20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов

1.      Общие положения

1.1. Экзамен, проводимый в форме защиты реферата, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с выбранной темой. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте.

1.2. К написанию реферата допускаются обучающиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по данному предмету.

1.3. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу.

1.4. Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до написания рецензии, без снижения отметки, если не нарушаются установленные сроки.

2.      Требования к выбору и формулировке темы реферата

2.1. Под руководством учителя обучающийся формулирует тему реферата. До 1 декабря текущего учебного года она должна быть утверждена заседании научного совета школы. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

2.2. Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.

3. Требования к оформлению реферата

3.1. Реферат пишется на белых листах А4 только с одной стороны. Объем реферата может составлять 15-20 страниц. Если имеются приложения, они должны составлять не более пяти листов. Шрифт Times Nеw Roman №14.Заголовки оформляются этим же шрифтом, но заглавными буквами без выделения жирным шрифтом и без точки в конце. После заголовка – три пробела вниз. Межстрочный интервал в тексте - полуторный. Поля: сверху и справа – 1,5 см, снизу- 2 см, слева – 3 см. Листы должны быть пронумерованы сверху по центру листа без точки в конце. Нумеруются все, кроме титульного. Реферат должен быть сброшюрован.Для рукописного варианта объем реферата – 20-25 страниц, те же поля, тот же формат листа, та же нумерация. Записи должны быть четкими, аккуратными, чернилами одного цвета, только с одной стороны листа. Обязательно соблюдение красной строки.

3.2. В верхней части титульного листа указывается полное название учебного заведения, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещается тема, ниже – вид работы и название учебного предмета. Ниже и справа – принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество обучающегося. Ниже этой записи – фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу листа по центру указывается название населенного пункта, в котором написан реферат, и через запятую - год его написания.

3.3. За титульным листом реферата следует оглавление с указанием страниц, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. Приложения делаются в том случае, если текст надо сопроводить изображениями, графиками, таблицами и т.д. Тогда приложения включаются в оглавление, и в соответствующем месте текста дается ссылка.

3.4. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений.

Во введении реферата указывают задачи, которые ставит перед собой автор для раскрытия темы. Делается краткий обзор и анализ изученной литературы и прочих источников информации. Нельзя ограничиваться только учебниками и справочной литературой. Использованные сайты Интернета тоже должны быть указаны в обзоре и в списке использованной литературы. Объем введения составляет 10% от всего объема работы.

3.5. Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся из источников для раскрытия темы. Не допускаются объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов.

Основная часть делится на главы или на параграфы, которые могут в свою очередь делиться на подглавы или подпункты. Каждый такой раздел начинается с нового листа и отражается в оглавлении.

Все разделы должны быть написаны грамотно и с содержательной, и с орфографической, и со стилистической точки зрения; текст должен излагаться связно и в логическом порядке, с указанием ссылок на источники после цитат. В конце каждой главы или параграфа делаются выводы по данному разделу.

3.6. В заключении обучающийся подытоживает и обобщает выводы по главам или параграфам, делает анализ степени выполнения поставленных во введении задач, излагает собственный взгляд на тему реферата. Можно определить круг решенных и нерешенных проблем, осветить перспективы дальнейшего исследования проблемы. Объем заключения – 10% от общего объема реферата.

3.7. Список использованной литературы составляется строго по алфавиту, все источники нумеруются. Список должен состоять не менее чем из пяти источников, включая электронные ресурсы, которые указываются после печатных. Все библиографические записи делаются в соответствии с государственными стандартами. (Пример приведен).

3.8. Оформление ссылок на источники в тексте реферата является обязательным и возможно тремя способами:

-          постраничные;

-          с опорой на список литературы – [3, с.34];

-          сразу после цитаты – (ФИО автора, год изд., с.)

Ссылки на приложения – (См. приложения, таблица 3, с.23) или (См. приложения, рис.2, с.24).

4. Руководство подготовкой к написанию и защите реферата

4.1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя-предметника.

4.2. В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите реферата входят:

-          оказание помощи в формулировании темы реферата и составлении его плана;

-          рекомендации по подбору литературы, необходимой для написания реферата;

-          проведение консультаций обучающегося по подготовке реферата в форме индивидуальной или групповой работы;

-          проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту;

-          рецензирование окончательного текста реферата.

4.3. В исключительных случаях допускается написание рецензии на реферат учителем, который не обучал экзаменующегося.

4.4. Реферат с написанной на него рецензией сдается для ознакомления председателю экзаменационной комиссии по данному предмету не позднее чем за десять дней до проведения экзамена.

5. Ответственность обучающегося

5.1. Обучающийся, желающий писать экзаменационный реферат, должен посещать уроки по «Основам информационной культуры школьника», где рассматриваются правила оформления реферата и этапы работы над ним.

5.2. Обучающийся должен определиться с предметом и темой не позже установленного срока.

5.3. Обучающийся должен посещать назначенные консультации и знакомить учителя с ходом работы.

5.4. Готовый реферат необходимо сдать учителю для написания рецензии не позже чем за три недели до защиты.

5.5. До защиты реферата обучающийся обязан сохранять его черновики.

6. Процедура защиты реферата

6.1. Процедура защиты реферата проводится в период экзаменационной сессии.

6.2. Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой краткое представление работы:

-   объясняется выбор темы, ее актуальность;

-          делается краткий обзор источников;

-          освещаются задачи, которые автор реферата решал при раскрытии темы; описывается структура основной части;

-          излагаются основные идеи и положения реферата с демонстрацией иллюстративного материала, если он есть;

-          озвучиваются мысли и выводы, к которым экзаменующийся пришел, изучая источники;

-          делается общий вывод, подытоживающий выступление.

6.3. Выступление ограничивается – не более 10 минут.

6.4. После выступления зачитывается рецензия на реферат.

6.5. Обсуждение реферата и его защиты идет без присутствия экзаменующегося.

6.6. Итогом экзамена является не просто цифровая оценка, внесенная в протокол экзамена: до сведения экзаменующегося доводится устная характеристика достоинств и недостатков самой работы и процесса ее защиты.

7. Оценка реферата

7.1. Реферат оценивается в соответствии с критериями:

-          соответствие темы и содержания реферата;

-          актуальность и оригинальность темы;

-          необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

-          степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительных частях;

-          объем исследованной литературы и других источников информации;

-          стиль и грамотность изложения;

-          соблюдение требований к оформлению реферата.

8. Оценка выступления

8.1. Защита реферата оценивается по следующим критериям:

-          умение обучающегося свободно и убедительно излагать основные положения, отраженные в реферате;

-          соблюдение регламента;

-          способность обучающегося понять суть задаваемых членами экзаменационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов iconПоложение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе...

Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов iconРеферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой)
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов iconПоложение о правилах оформления и порядке защиты проекта в ходе государственной...
Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов iconПоложение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе...
Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающихся выделять существенное из информации по заявленной...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов iconПоложение о правилах оформления и порядке защиты рефератов в ходе...
Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов iconПоложение о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации...
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 15 п. 4, ст. 19 п. 3) освоение общеобразовательных программ основного...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов iconО проведении государственной итоговой аттестации в форме защиты реферата (проекта)
Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по предметам по выбору обучающихся, освоивших...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов iconПоложение о порядке проведения аттестации в 9 классах
Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов
Настоящее Положение разработано в соответствии с рядом нормативно-правовых актов
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов iconМоу «Фоминская средняя общеобразовательная школа»
Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов iconПриказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)...
Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов iconПояснительная записка в соответствии с Положением о государственной...
При выборе темы экзаменационного реферата по предмету «Литература» в 2010 – 2011 учебном году предлагаем использовать материалы перечня...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации учащихся IX-Х классов лицея I. Общие положения
«Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(XII) классов оу рф» (приказ Министерства образования РФ от...
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов моу «гимназия №2»
Алтайском крае в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск