Скачать 55.63 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНО Приказ №73 от 31.07.2010 г. Директор школы _________________ П.П.Калинин Положение о правилах оформления и порядке защиты проекта в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого класса МАОУ «Ивановская основная общеобразовательная школа» 1. Общие положения 1.1. Экзамен, проводимый в форме защиты рефератов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте. 1.2. К написанию реферата допускаются обучающиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по данному предмету. 1.3. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу. 1.4. Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты. 1.5. До защиты реферата обучающийся обязан сохранять его черновики. 2. Требования к выбору и формулировке темы реферата 2.1. Под руководством учителя обучающийся формулирует тему реферата. До 1 декабря текущего учебного года она должна быть утверждена на заседании педагогического совета. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе. 2.2. Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок. 3. Требования к оформлению реферата 3.1. В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещаются название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже - фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название города или населенного пункта, в котором написан реферат, и год его написания. 3.2. За титульным листом реферата следует его оглавление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной для написания реферата литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении. 3.3. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений. Во введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять две-три страницы текста. 3.4. Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. Средний объем основной части реферата - 10-15 страниц. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме. 3.5. В заключении реферата обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения - 1-2 страницы. 3.6. В списке использованной для написания реферата литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать: • место издания источника; • название издательства; • год издания источника; • количество страниц. В списке использованной для написания реферата литературы должно быть указано не менее четырех источников. 4. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата 4.1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя-предметника. 4.2. В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите реферата входят: - оказание помощи в формулировании темы реферата и составлении его плана; - разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата; - проведение консультаций обучающегося по подготовке реферата в форме индивидуальной или групповой работы; - проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту; - рецензирование окончательного текста реферата. 4.3. К установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать окончательный текст реферата для рецензирования. 5. Процедура защиты реферата 5.1. Защита реферата проводится в период экзаменационной сессии. 5.2. Реферат представляется к защите на листах формата А4. Текст на них должен быть отпечатан на компьютере или пишущей машинке. В исключительном случае допускается защита реферата, представленного в рукописном варианте. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся. 5.3. Окончательный вариант текста реферата сдается для ознакомления председателю и членам аттестационной комиссии по данному предмету не позднее чем за 10 дней до дня проведения экзамена. 5.4. Для рецензирования реферата приказом директора школы назначается рецензент, входящий в состав экзаменационной комиссии. Он представляет письменную рецензию на реферат с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты. 5.5. Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой: - выступление автора реферата (до 15 минут), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме; - ответы на вопросы членов аттестационной комиссии; - выступление руководителя (учителя-предметника); - выступление рецензента; - дискуссию членов аттестационной комиссии. 5.6. Отметка за реферат выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения обучающегося. 6. Оценка реферата Реферат оценивается по следующим критериям: • соблюдение требований к его оформлению; • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации; • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате; • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них. |
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе... | Положение о правилах оформления и порядке защиты рефератов в ходе... Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной... | ||
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе... Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной... | Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) | ||
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе... Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающихся выделять существенное из информации по заявленной... | Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации... Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 15 п. 4, ст. 19 п. 3) освоение общеобразовательных программ основного... | ||
Программа государственной аттестации студентов Общие положения Государственный... Выписка из положения о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников | Положение о государственной (итоговой) аттестации учащихся IX-Х классов лицея I. Общие положения «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(XII) классов оу рф» (приказ Министерства образования РФ от... | ||
Моу «Фоминская средняя общеобразовательная школа» Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов | Казенная муниципальная Пеньковская основная общеобразовательная школа Положение о системе оценок, форм, порядке текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся и итоговой аттестации выпускников | ||
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса... Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса боу спо «чуор (техникум)» Минспорта Чувашии | О проведении государственной итоговой аттестации в форме защиты реферата (проекта) Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по предметам по выбору обучающихся, освоивших... | ||
Программа итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо... Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании... | Положение о порядке проведения аттестации в 9 классах Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов | ||
Утверждено Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразования России от 25.... | Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии, создаваемой... Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации... |