№ урока
| сроки
изучения
| Содержание материала (тема урока)
| код
кэс
| код
кпу
| Дидактическое обеспечение, средства наглядности, ТСО,ИКТ
|
| Примечание
|
1
| 2-6.09
| Литература как искусство слова и ее роль в жизни человека.
| 1.1
| 1.1
2.3
3.1
3.2
|
| Формирование к стартовой мотивации к обучению
|
|
2
|
| Литература о Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы.
«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…».
| 1.5
1.6
1.10
2.1
| 3.1
3.2
1.4
1.5
2.2
| Презентация
Карточки
|
|
Индивидуальные задания
|
3
|
| Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, система образов, особенности языка.
| 2.1
1.13
1.8
| 3.1
3.2
2.2
2.6
| Презентация
| Знать специфику данного произведения
Т
| Индивидуальные задания
|
4
| 9-13.09
| Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма
| 1.6
| 1.4
1.5
3.1
3.2
| Презентация
Портреты исторических деятелей
| Знать особенности развития лит-го процесса и классицизма
| Мини-проекты
|
5
|
| М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.
| 1.6
1.7
1.8
1.12
|
1.3
1.4
2.1
2.2
2.9
| Презентация
| Теория 3 штилей
| Индивидуальные задания
|
6
|
| М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ее Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)». Жанр оды. Тематика произведений М. В. Ломоносова.
| 1.6
1.121.8
| 2.9
2.6
2.1
2.2
|
беседа
|
Жанр оды, особенности
Т
|
|
7
| 16-20.09
| Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.
| 3.2
1.5
1.8
| 1.3
1.4
2.2
2.5
2.9
3.5
| презентация
| Новое в жанре оды. Новаторство Державина
| Какие «вечные» вопросы поднимает Д. в своих стихотворениях.
|
8
|
| Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта
| 3.2
1.12 1.8
|
2.2
2.3
2.4
3.1
| Лекция с элементами беседы
фонохрестоматия
|
Традиции и новаторство в лирике Державина
|
Каковы представления Д. о сущности поэтического творчеств
|
9-10
| 23-27.09
| Фонвизин «Недоросль». Тема. Конфликт. Проблематика. Идея. Система образов.
| 3.1
1.5
1.8
| 1.4
2.1
2.2
3.1
2.8
|
|
|
ККаково значение последнего явления в комедии Д.И. Фонвизина
«Недоросль»? Черты нравственного идеала в образе Софьи. (По комедии
Д.И. Фонвизина «Недоросль».)
|
11
|
| А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы).Изображение
русской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.
|
1.5
1.12
1.8
| 2.3
1.4
3.1
2.8
| презентация
| Жанр путешествия и его содержательное наполнение.
| Индивидуальные задания по главам
|
12
|
| Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.
|
1.8
1.12
| 3.1
2.9
2.4
2.1
| иллюстрации
|
|
|
13
| 30-4.10
| Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке.
Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей
| 1.6
1.8
1.10
| 1.3
1.6
2.6
3.1
2.1
| Презентация
Таблица по т/л
| Особенности сентиментализма, его признаки
|
|
14
|
| «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.
| 1.7
1.8
| 2.1
3.2
2.9
|
| Особенности карамзинской прозы
| «Что позволяет отнести повесть Карамзина к сентиментализму?»
|
15
|
| Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, лекция, публицистика, мемуарная литература
|
1.6
1.4
| 3.1
3.2
2.4
|
| Романтизм, его особенности, отличие от реализма, жанровое многообразие
| Защита проектов
|
16
| 14-18.10
| Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения.
|
1.6
4.1
1.12
1.7
| 1.2
2.5
3.2
2.9
|
| Особенности творчества Жуковского
| Индивидуальные задания
|
17
|
| В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллада. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.
| 4.2
1.12
1.8
| 1.2
2.5
2.2
| фонохрестоматия
| Понятие баллады, особенности баллады Жуковского
|
Романтические мотивы в балладах В.А. Жуковского (На примере
одной из баллад по Вашему выбору.)
|
18
|
| А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.
| 1.6
| 1.3
3.1
| Презентации детей
|
| проекты
|
19
| 21-25.10
| А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. История создания. Знакомство с героями. Анализ1 действия
| 4.3
1.5
1.4
1.8
| 1.2
2.9
2.2
3.2
| фонохрестоматия
| Выявление специфики жанра комедии: работа со словарем (комедия, конфликт, интрига, сюжет) для понимания природы общественной комедии, «условности разговорного стиха».
|
|
20
|
| Анализ 2 действия. Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».
| 4.3
1.4
1.8
| 1.2
2.2
3.2
2.9
| Отрывки спектакля
| Повторение терминов «экспозиция», «завязка», «внесценический персонаж», «развитие действия».
|
|
21
22
| 28-1.11
| Анализ 3,4 действия. Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.
| 4.3
1.4
1.8
1.11
| 1.2
2.2
2.9
3.2
| Фонохрестоматия
иллюстрации
|
|
|
23
|
| Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения (по комедии «Горе от ума»)
|
4.3
1.12
|
3.1
3.2
2.2
| Таблица по т/л
| Особенности комедии
| Подготовка к сочинению
|
24
|
| Резерв
|
|
|
|
|
|
25
| 4-8.11
| И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».
| 1.15
| 3.1
2.3
2.10
|
|
Создание конспекта статьи
|
|
26
|
| А.С. Пушкин: жизнь и творчество. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»).
| 1.6
| 1.3
3.1
|
Презентация
|
| Индивидуальные задания
|
27
|
| Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.
|