Скачать 35.44 Kb.
|
Модель урока. Автор: Шангариева Наиля Раисовна, МОУ СОШ №114 г.Уфы, учитель математики; дом.адрес: 450055, г.Уфа, пр.Октября, 136/1, кв.11, дом.тел. 8-347-235-34-43, сот. 8-927-33-70-308, e-mail: nailya.shangarieva@rambler.ru Краткая аннотация урока. Данный урок является уроком изучения нового материала в 7 классе, тема урока «Признаки параллельности прямых». Материал урока дается по учебнику Л.С. Атанасян и др. Геометрия, 7-9. М., 2007. План конспект урока. Тема урока: Признаки параллельности прямых. Учащиеся знают: определение и свойства смежных и вертикальных углов, признаки равенства треугольников, определение элементов треугольника, что такое теорема. Учащиеся должны научиться: использовать признаки параллельности прямых при решении задач. Цели урока: Ввести понятие параллельных прямых и отрезков, рассмотреть виды углов, образующихся при пересечении параллельных прямых и секущей, разобрать признаки параллельности прямых и их применение при решении задач, провести первичный контроль усвоения полученных знаний. Тип урока. Объяснение нового материала Оборудование.
План-конспект урока.
Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала. – Ребята, сегодня на уроке мы вспомним знакомые нам понятия параллельных прямых, вертикальных и смежных углов и их свойств, а так же рассмотрим новые факты, связанные с прямыми – это новые признаки, и будем учиться применять их при решении задач. На уроке будет использоваться интерактивная доска (дальше – ИД). Итак, тема нашего урока – «Признаки параллельности прямых» (слайд 1). В тетрадях записывается тема. - Давайте вспомним понятие параллельных прямых, с которыми мы уже знакомились в 6-м классе, и подумаем, как часто в жизни мы встречаемся с параллельностью. Учащиеся объясняют параллельность прямых, приводят свои примеры. На ИД появляются картинки, на которых можно увидеть параллельность линий (слайд 2). - Ребята, как можно записать с помощью значка параллельность прямых? Пример записи – a || b. На ИД выводится определение параллельных прямых и отрезков. «Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются» (слайд 3). «Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых» (слайд 4). - Скажите, каким может быть положение третьей прямой c относительно прямых a и b? Ответы учащихся – могут иметь общие точки. Появляется определение секущей: «Прямая с называется секущей по отношению к прямым а и b, если она пересекает их в двух точках» (слайд 5). - Нет ли среди образовавшихся при пересечении прямых a и с знакомых вам углов? Вертикальные и смежные. Повторение определений и свойств этих углов. При проведении двух прямых и секущей образуются и другие виды углов (слайд 6). По желанию, один из учащихся показывает и называет виды углов на чертеже. При определенных условиях, а именно при определенных величинах углов, прямые a и b становятся параллельными. Сейчас на доске появятся три чертежа, которые соответствуют признакам параллельности прямых, и сами признаки. Вы должны, зная виды образующихся углов, попытаться установить между ними соответствие (слайд 7). Учащиеся связывают номер чертежа с номером признака. В процессе работы ведутся записи новых фактов в тетрадях по теории. 3. Физкультминутка – проводятся упражнения для глаз. 4. Закрепление материала. На ИД выводятся задачи для устной работы класса (слайды 8-11). Задачи даются на 2 варианта. Решение каждой задачи объясняет один из учащихся варианта, остальные учащиеся могут предложить другой способ решения задачи, задать вопросы. 5. Повторение теоретического материала. а) Какие углы образуются при пересечении двух прямых и секущей; б) как формулируются признаки параллельности прямых; в) какие прямые и отрезки называются параллельными; г) какая прямая называется секущей 6. Проверка усвоения материала. Учащиеся получают карточки с текстом проверочного теста по вариантам и выполняют его. После завершения работы над тестом проводится самопроверка с ИД (слайды 12-13). 7. Итог, домашнее задание, оценки. Домашнее задание: п.24-25, № 186-188, попробовать сформулировать свойства параллельных прямых (утверждения, обратные признакам) |