Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели





Скачать 393.83 Kb.
НазваниеПрограмма рассчитана на 34 часа. Основные цели
страница1/4
Дата публикации29.04.2015
Размер393.83 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Искусство» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Криткая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год ). Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство», базисного учебного плана РТ на 2012-2013 учебный год, учебного плана школы на 2012-2013 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа.

Основные цели художественного образования и эстетического воспитания:

- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных способностей;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; представление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Художественно-творческая деятельность учащихся на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя, адекватно воспринимающего и оценивающего разнообразные художественные/антихудожественные явления современной жизни, вызывает стремление воплотить собственные замыслы в художественной форме (изобразительной, литературной, музыкальной, театральной и др).
Основные содержательные линии:

- роль и место искусства в жизни человека и общества;

- художественный образ и его специфика в различных видах искусства;

- виды и жанры, стили и направления в искусстве;

- история искусства различных эпох (первобытное искусство, искусство Древнего мира, Средневековья, Возрождения, Просвещения; общая характеристика искусства XIX века);

- искусство народов России и мировой художественный процесс;

- искусство XX в.;

- новые виды искусства (кинематограф, телевидение, компьютерное искусство и его эстетические особенности).
Планируемые результаты учащихся 9 классов:

  • воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

  • понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;

  • описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

  • структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы;

  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеучебной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

  • организовывать свою творческую деятельность, определять её цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

  • мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

  • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;

  • использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

  • участвовать в художественной жизни класса, школы, поселка и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.


Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Дидактические цели:

-формирование интереса к изучению мировой и русской культуры;

- формирование навыков сбора и анализа информации.
Методические задачи:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

  • формирование умений и навыков художественного самообразования.

  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  • приобретение суммы знаний, сформировать умения и навыки, раскрыть важные закономерности сложного процесса развития культуры и её роль в жизни человечества, расширить кругозор

  • представить знание о мире и человеке на целостном уровне в зеркале художественной культуры

  • воспитание художественного вкуса.


Специфика программы.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Прочувствованы, познаны, личностно присвоены школьником они могут быть только через художественный образ. Поэтому для каждого уро­ка необходимо выделять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, кон­кретные задачи обучения, технологии, адекватные природе са­мого искусства, а также драматургию урока, его форму-компо­зицию в целом.

Знания учащихся об основных видах и жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

При отборе художественного материала программа опирается на такие критерии, как его художественная ценность, воспитательная значимость, педагогическая целесообразность, востребованность современными школьниками, мно­жественность его интерпретаций учителем и учащимися.

В структурировании художественного материала программы нашел свое отражение принцип концентричности, т. е. неоднократное обращение к наиболее значимым явлениям культуры и произведениям различных видов и жанров искусства по предметам «Литература», «Музыка», «Изобразительное искус­ство». Реализация этого принципа позволяет формировать устойчивые связи с предшествующим художественно-эстетиче­ским опытом школьников.

Содержание программы вводит учащихся в современное социокультурное пространство, помогает освоить его, понять при­роду многоликих явлений массовой культуры и дать им оценку. Интерес и обращение школьников к искусству и художественной деятельности мотивируется установкой на личностный поиск и открытие для себя ценностей искусства.

На конкретных художественных произведениях (музыкаль­ных, изобразительного искусства, литературы, архитектуры, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и спе­цифика каждого из них.

Воспитательный потенциал содержания предмета «Искусство» связан, прежде всего, с его мировоззренческим характером, со спецификой искусства создавать целостную картину мира в ярких чувственных образах, напрямую обращённых к чувствам и эмоциям человека. В результате этого, происходит приобщение учащихся к этическим и эстетическим ценностям национальной и мировой культуры, формируются высшие эстетические ценности, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость.

В условиях современной жизни, где остро сталкиваются ценности традиционной классической культуры и культуры массовой, в том числе подростковых субкультур, связь содержания предмета «Искусство» с возрастными особенностями и потребностями современного подростка становится наиболее актуальной.

Предмет «Искусство» предоставляют учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира, освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения и расцвета культурных традиций России.
Виды деятельности:

  • урок – путешествие,

  • диспуты,

  • беседы,

  • лекции,

  • виртуальные экскурсии,

  • творческие работы детей,

  • проектная деятельность,

  • экскурсии.


Виды работ, выполненных учениками: отчеты по темам, рефераты, буклеты, презентации, творческие задания.
Формы контроля:

  • самостоятельная работа;

  • устный опрос;

  • практическая работа,

  • взаимоопрос;

  • тест

  • зачет

Учебно-тематический план предмета «Искусство» (9 класс)

(34 часа)



п/п




Тема урока

Кол-во

часов

В том числе:

Контрольные работы.

Раздел I .Воздействующая сила искусства.

(1 четверть)

9




1 четверть

1.

1.

Искусство и власть. Выражение общественных идей в художественных образах

1




2.

2.

Искусство и власть. Искусство как способ идеалогического воздействия на людей.

1




3.

3.

Искусство и власть. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

1




4-5.

4-5.

Какими средствами воздействует искусство? Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства. Искусство массовой культуры, его функции.

2




6-7.

6-7.

Храмовый синтез искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

2




8-9.

8-9.

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др).Вкус и мода. Зрелище на службе внушения. Обобщение темы четверти.

2




Раздел II. Искусство предвосхищает будущее. (2 четверть)

7




10-11.

1-2.

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство? Порождающая энергия искусства, пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству

Использования иносказаний, метафоры в различных видах искусства.

1




12.

3.

Предсказания в искусстве.

1




13-14.

4-5.

Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях.

2




15-16.

6-7.

Художник и ученый. Предсказание сложных коллизий 20-21 вв. в творчестве художников. Композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве. Обобщение изученного материала.

2

1

Раздел III. Дар созидания. Практическая функция искусства.

(3 четверть)

10




17.

1.

Эстетическое формирование искусства окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов, монументальная скульптура, декоративно-прикладное искусство в разные эпохи. Музыка в окружающей жизни, быту.

1




18.

2.

Архитектура исторического города. Архитектура: планировка и строительство городов.

1




19.

3.

Архитектура современного города. Архитектура: планировка и строительство городов.

1




20.

4.

Специфика изображений в полиграфии.

1




21.

5.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1




22.

6.

Декоративно-прикладное искусство.

1




23-24.

7-8.

Музыка в быту. Массовые, общедоступные искусства. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении

2




25.

9.

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

1




26.

10.

Единство стиля в материальной и духовной культуре.Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов. Обобщение темы четверти.

1

1

Раздел IV. Искусство и открытие мира для себя

(4 четверть)

8




27-28.

1-2.

Искусство учит видеть и чувствовать мир по-новому. Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Мышление научное и художественное.

2




29.

3.

Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого воображения в развитии науки и техники.

1




30.

4.

Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения.

1




31

5.

Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства.

1




32.

6.

Выдающиеся психологи и физиологи т пользе творческой деятельности человека для его физического и душевного здоровья.

1

1

33-34.


7.


Информационное богатство искусства.

Современный синтез науки и искусства на службе у человека. Обобщение пройденного материала.

1




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели iconПрограмма по геометрии 7 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели
Цели: Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической
Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели iconПрограмма по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели
Цели: Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической
Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 68 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели iconЛитература 20 века. Москва. «Русское слово». 2010 г. Основные требования...
Рабочая программа по литературе для 11-го класса составлена на основе программы по литературе для 10-11 классов авторов-составителей...
Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели iconПояснительная записка рабочая программа разработана для работы в...
Рабочая программа разработана для работы в классе социально – экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю
Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для общей школы и рассчитана на один год обучения в IX класс (34 часа). Данная рабочая программа разработана...
Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в XI классе, из расчета – 1 учебный час в неделю, из них для проведения контрольных – 2 часа,...
Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели icon1. Предмет, цели, задачи, принципы, методы специальной педагогики...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели iconПрограмма кружка «Юный эколог»
...
Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели iconПрограмма кружка «Юный эколог»
...
Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели iconПрограмма кружка «Юный эколог»
...
Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели iconПрограмма кружка «Юный эколог»
...
Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. Н. Гара программы по химии для 10-11 классов, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Химия.» (Москва:...
Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели iconПрограмма рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю)
Моу богородской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов Пестречинского муниципального района...
Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. Н. Гара программы по химии для 8-9 классов, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Химия.» (Москва:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск