Скачать 34 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Данная дисциплина, рассчитанная на лекционные, практические занятия и самостоятельную работу, обращает внимание студентов на некоторые наиболее трудные вопросы и помогает им разобраться в этих вопросах, овладеть теоретическими знаниями, которые необходимы в практике использования определенного языкового материала. Когнитивная лингвистика - новое направление лингвистики. Как известно, на ее формирование оказали влияние такие источники, как когнитивная наука (когнитология), когнитивная психология, лингвистическая семантика, лингвистическая типология, этнолингвистика, нейролингвистика, психолингвистика, культурология, сравнительно-историческое языкознание. Поэтому для освоения данной дисциплины студент должен руководствоваться знаниями, умениями и навыками, полученными в течение 10 лет обучения в школе и четырех лет учебы в университете. Изучаемый курс дает возможность систематизировать и использовать студенту все базовые знания. Не даром когнитивную лингвистику называют «зонтиковой» дисциплиной, объединяющей в себе данные многих наук. Объектом изучения в нашем курсе является русский язык, то есть рассмотрение и изучение русского языка (всех уровней) в когнитивном аспекте. Практические занятия ориентированы на конкретизацию, углубленное изучение и рассмотрение проблемных теоретических вопросов, применение теоретических знаний на практике, осмысление практической значимости полученных знаний, формирование навыков и умений владения русским языком. Семинары строятся по определенному алгоритму, что помогает студенту установить ход подготовки к практическому занятию. Преимуществом использования алгоритма: план – понятия - литература - является следующее: 1. Ознакомившись с планом, который уточняет основные вопросы, выносимые на занятие, студент должен изучить рекомендуемую литературу. 2. Понятия направляют обучающегося - анализ и раскрытие основных, а не второстепенных терминов, представлений, суждений. Конспект всех изучаемых вопросов с рассмотрением основных понятий является обязательным, так как опыт показывает, что научный текст необходимо пропустить «через себя», передать его содержание своими словами, выделить основное. То есть это первый шаг к пониманию изучаемого вопроса. Следующим этапом структуры работы на практических занятиях должно являться закрепление приобретенных знаний на практике, формирование навыков и умений. В качестве закрепляющих форм обучения рекомендуется использовать рефераты и индивидуальные задания (письменные и устные). При изучении вопросов, выносимых на семинар, рекомендуется использовать всевозможные сборники научных трудов, материалов конференций, а также следующую основную литературу:
|
Литература Шифр дисциплины по уп Дисциплина «Русский язык» является углублением и систематизацией школьного курса русского языка. Ориентирована дисциплина на темы,... | Литература. Шифр дисциплины по уп Дисциплина «Русский язык» является углублением и систематизацией школьного курса русского языка. Ориентирована дисциплина на темы,... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Требования госта впо... «Филология». Магистерская программа «Русский язык», уровень подготовки – магистр (очная форма обучения) | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Требования госта впо... «Филология». Магистерская программа «Русский язык», уровень подготовки – магистр (очная форма обучения) | ||
Межъязыковые особенности реализации вариантов концептов татарский... Работа выполнена на кафедре контрастивной лингвистики и переводоведения государственного образовательного учреждения высшего профессионального... | Тем Метафора как способ концептуализации мира в языке Чудинов А. П. Когнитивно-дискурсивное исследование политической метафоры // Вопросы когнитивной лингвистики,2004.№1 | ||
«современный русский язык (Лексикология)» Направление подготовки: 031300. 62 Журналистика Дисциплина «Современный русский язык» входит в базовую часть профессионального цикла и является обязательной для изучения | Рабочая программа дисциплины дисциплина: Государственное регулирование экономических отношений Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 7 классов составлена на... Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины... | А. С. Грибоедова, 5 курс особенности перевода надписей на монетах... Когда появляется изображение цепи ордена Андрея Первозванного на российском гербе | ||
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному... | Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык Образовательное учреждение: гбоу гимназия №505 Красносельского района Преподаватель: Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова... | ||
Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык» Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,... | Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык Учебная дисциплина «русский язык» входит в базовую часть и является обязательной дисциплиной по выбору профессионального цикла ооп... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины... | Учебно-методический комплекс сдм. 03 Актуальные вопросы взаимодействия... Целью курса является также выявление особенностей интегративных изысканий в области языкового анализа культурных «объектов» |