№ п/п
урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Форма учебного занятия
| Требования к уровню
подготовки учащихся
| Формы работы на уроке
| Виды контроля и р/р
| Словарная работа
| Домашнее задание
| Дата
|
1.
| Международное значение русского языка
| 1
| Вводный
| Знать: понятие «мировые языки»;значение русского языка в современном обществе; уметь: составлять план; пересказывать текст по плану; письменно отвечать на вопрос к тексту
| Работа с учебником; сообщение о значении русского языка в современном обществе; самостоятельная работа; практическая работа
| Самостоятельная работа; практическая работа
| Иметь значение, играть роль, мировые языки
| Упр. 2
|
|
Повторение изученного в 5-8 классах ( 7+1)
|
2.
| Фонетика
| 1
| Урок повторения и обобщения
| Знать: сведения о звуковой стороне языка; орфограммы, написание которых определяется фонетическими условиями; уметь: выполнять фонетический разбор слова
| Лексико-орфографическая работа, практическая работа, самостоятельная работа
| Самостоятельная работа; практическая работа
| Лингвистика, орфоэпия, инициатива, фонетика, языкознание, инициатива
| Упр. 9
|
|
3.
| Лексика и фразеология
| 1
| Урок повторения и обобщения
| Знать: основные сведения, касающиеся смысловой стороны слова; уметь: определять правописание слова в зависимости от его значения
| Фронтальная беседа с элементами практической работы, индивидуальная работа с раздаточным материалом, объяснительный диктант
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом
| Антитеза, оксюморон, лексикология, синонимы, антонимы, омонимы
| Упр. 18
|
|
4
| Р.р. Сочинение по картине Васнецова В.М. «Баян»
| 1
| Урок развития речи
| Знать: основные признаки текста описания, его структурные элементы.
Уметь: самостоятельно составлять план текста-описания, подбирать материал.
| Беседа по вопросам, устное рисование
| Сочинение
|
|
|
|
5.
| Морфемика. Словообразование. Орфография
| 1
| Урок повторения и обобщения
| Знать: основные сведения по словообразованию и морфемике, полученные в предыдущих классах; уметь: определять зависимость правописания слова от его строения; выполнять разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова
| Подготовительная беседа, практическая работа, самостоятельная работа с раздаточным материалом
| Практическая работа, самостоятельная работа с раздаточным материалом
|
| Упр. 26, 28
|
|
6.
| Морфология. Орфография
| 1
| Урок повторения и обобщения
| Знать: основные сведения по морфологии, полученные в предыдущих классах; уметь: определять зависимость правописания слова от его грамматических признаков (Н/НН в суффиксах причастий и прилагательных; личные окончания глаголов; правописание омонимичных частей речи);
выполнять морфологический разбор
| Подготовительная беседа, объяснительный диктант, самостоятельная работа с раздаточным материалом, проверочная работа
| Самостоятельная работа с раздаточным материалом, проверочная работа
| Алгоритм
| Упр. 34, 37 (ч.1)
|
|
7-8
| Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст
| 2
| Урок повторения и обобщения
| Знать: типы словосочетаний по способу связи; виды простых предложений по строению (по наличию главных, второстепенных членов, осложненности);
вводные конструкции; уметь: определять типы словосочетаний по способу связи; расставлять
знаки препинания в простом предложении
| Фронтальная беседа, лексико-орфографическая работа, самостоятельная работа, практическая работа, творческая работа
| Самостоятельная работа с раздаточным материалом
| Мировоззрение миропонимание синтаксис, колорит
| Упр. 42, 48
|
|
9
| Контрольный диктант
| 1
| Урок проверки знаний
| Уметь: воспроизводить аудированный текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
|
|
|
Синтаксис сложного предложения ( 27+9)
|
10.
| Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Союзные и бессоюзные сложные предложения
| 1
| Комбинированный
урок
| Знать: основные виды сложных предложений и способы связи между ними;
уметь: отличать простое предложение от сложного; различать сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные сложные предложения
| Фронтальная беседа, практическая работа, самостоятельная работа с раздаточным материалом, проверочная работа
| Самостоятельная работа с раздаточным материалом, проверочная работа
| Гигант, гигантский, колосс, колоссальный
| Упр. 53, стр. 20-21
|
|
11.
| Р.Р. Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспекты)
| 1
| Урок развития речи
| Знать: два способа сжатого изложения содержания текста – тезисы (глагольные и назывные) и конспект; уметь: различать способы компрессии текста и применять их на практике
| Лексико-орфографическая работа, практическая работа
| Практическая работа
| Тезис, компрессия, конспект, конспектировать
| Упр. 56, стр. 23, 25
|
|
Союзные сложные предложения ( 26+8)
|
Сложносочиненные предложения ( 5+2)
|
12
| Сложносочиненные предложения. Понятие сложного предложения. Союзное сложное предложение. Сложносочиненное предложение
| 1
| Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков.
| Знать: определение СП, ССП, роль сочинительных союзов в предложениях, группы сочинительных союзов.
Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями ССП, объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить пунктуационный разбор
| Работа с учебником, составление схем
| Орфографический диктант, графический диктант
|
|
|
|
13-15
| Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями СП. Интонация СП
| 3
| Комбинированный
урок
| Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам; уметь: определять виды сложносочиненных предложений по союзам и значению; различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения; расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях с общим второстепенным членом; расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях, одна из частей которого односоставное предложение
| Фронтальная беседа, практическая работа, объяснительный диктант, проверочная работа, лексико-орфографическая работа, орфографический диктант, самостоятельная работа, синтаксический разбор
| Практическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа, орфографический диктант
| Мезонин, асфальт, бетонный, гуманный, человечный
| Упр. 59, 66, 69; стр. 27-28
|
|
16.
| Р.р.Сжатое изложение.
Способы сжатого изложения содержания текста.
| 1
| Урок развития речи.
| Знать: о способах сжатия текста.
Уметь: сжато пересказывать текст, используя ССП
| Изложение
| Сжатое изложение
|
|
|
|
17.
| Контрольный диктант
| 1
| Урок проверки знаний
| Знать: материал по теме «Сложносочиненные предложения»; уметь: применять полученные знания на практике
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
|
|
|
18.
| Р.Р. Рецензия
| 1
| Урок развития речи.
Урок изучения нового материала
| Знать: о рецензии как разновидности письменного анализа текста; уметь: самостоятельно писать рецензии на текст художественного произведения, фильм, спектакль
| Лексико-орфографическая работа, практическая работа, самостоятельная работа
| Самостоятельная работа
| Рецензия, рецензент, рецензирование, режиссер, режиссерский, оператор, парламент, парламентский
| Упр. 76, написать рецензию на книгу (фильм, спектакль); стр. 34
|
|
Сложноподчиненные предложения ( 21+6)
|
19
| Понятие сложноподчиненного предложения. Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова.
| 1
| Комбинированный
урок
| Знать: строение сложноподчиненного предложения; правила постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении; уметь: находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного, средства его связи с главным; производить синонимическую замену простых предложений с обособленными членами и сложносочиненных сложноподчиненными; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении; схематически изображать структуру СПП
| Подготовительная беседа, самостоятельная работа, практическая работа, объяснительный диктант, лексико-орфографическая работа
| Самостоятельная работа, практическая работа
| Комментарий, комментатор, популярный, скептик, интенсивный, гостиная
| Упр. 79, 81, повтор. стр. 37-39; упр. 88; стр. 41-42
|
|
20-21
| Строение СПП и пунктуация в нем.
| 2
| Урок изучения нового материала
| Знать: строение СП.
Уметь: определять границы главного и придаточного предложений; графически объяснять знаки препинания между частями СПП; редактировать предложения так, чтобы они соответствовали нормам литературного языка
| Работа с учебником, составление схем, графический диктант
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
22.
| Р.Р. СПП в речи
| 1
| Урок развития речи.
| Знать: понятие и строение СПП.
Уметь использовать СПП в речевой практике
| Словарный диктант, конструирование предложений
| Самостоятельная работа
|
|
|
|