Рабочая программа по музыке 5-8 классы





НазваниеРабочая программа по музыке 5-8 классы
страница1/7
Дата публикации29.05.2015
Размер0.81 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Степновская средняя общеобразовательная школа»

Волгоградской области Ленинского района п. Степной

Согласовано

Руководитель МО

_Пенская Н.А.._______________

Протокол №1__ от28.08.2013г.______


Согласовано

Заместитель директора по УВР МКОУ «Степновская СОШ»

_______ Ситникова А.В.

«_28_»_августа 2013г.______________

Утверждаю

Директор МКОУ «Степновская СОШ»

______ Соколова Н.Г..

Приказ №122_ от _02.09.2013г.______


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке

5-8 классы

(Т.И. Науменко, В.В. Алеева)
Учитель музыки Джумагалиева В.А.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № __1__от «_30_»_августа______2013г.

Пояснительная записка

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ предмета «Искусство (музыка)» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

 Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко,

Т.Н. Кичак, основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района», допущенная Министерством образования Российской Федерации (2009г).

Цели курса:

 –  в углублении идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального воспитания, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным

искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением;

- в системном погружении в проблематику музыкального содержания;

- в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учётом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;

- в обновлённом музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

Задачи программы:

 – научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействие между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значимых музыкальных форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).

                     

                       

Согласно учебному плану МОУ «СОШ №6 п. Новый» на 2011 – 2012 учебный год на изучение

Предмета «Искусство (музыка)»  в  5 классе  отводится  1 учебный час в неделю.

Тематическое построение 5 года предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи. Это такие музы кальные жанры, как песня, романс, хоровая музыка,   опера, балет. Данная тема предусматривает изучение музыки в единстве с тем, что ее окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказка ми, дворцами, храмами, картинами и многим дру гим. Кроме того, она призвана научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы одного явления в другом и тем са мым подтверждать их глубинную взаимосвязь.

    Междисциплинарные взаимодействия осуществля ются либо при параллельном освоении материала в рамках указанных предметов, либо «методом под хвата» (один за другим), что способствует более объ емному его восприятию и усвоению.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение.

Предмет «Искусство (музыка)» в 5 классе изучается в следующем режиме:




I учебная четверть  

II учебная четверть  

III учебная четверть  

IV учебная четверть  

всего за год

всего часов

        9

         7

        10

          8

        34

контрольных работ

       1

         1

        1

          1

         4

творческих работ

       2

         2

        3

          2

         9

Контроль осуществляется в следующих видах:

-  текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- синквейн;

- цифровой диктант;

- тест;

- хоровое пение;

- индивидуальное пение.

Для обучения используется учебно- методический комплект:

учебник - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс М «Дрофа» 2004;

рабочая  тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс. «Дневник    музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2004;

нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс М «Дрофа» 2004.

                                                         Музыка 5 класс.

«Музыка и другие виды искусства».

34 часа – 1 час в неделю.

Музыка рассказывает обо всём – (1 ч).

Древний союз – (3 ч).

Истоки. Искусство открывает мир. Искусства различны, тема одна.

Музыка и литература (18 ч.)

Слово и музыка – 3 (ч).

Два великих начала искусства. «Стань музыкою слово!» Музыка «дружит» не только с поэзией.

Песня – 3 (ч).

Песня – верный спутник человека. Обобщение 1 (ч). Мир русской песни. Песни народов мира.

Романс – 2 (ч).

Романса трепетные звуки. Мир человеческих чувств.

Хоровая музыка –(2 ч).

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Что может изображать хоровая музыка. Обобщение – 1 (ч).

Опера – 2 (ч).

Самый значимый жанр вокальной музыки. Из чего состоит опера.

Балет – 2 (ч).

Единство музыки и танца. «Русские сезоны» в Париже.

Музыка звучит в литературе -2(ч).

Музыкальность слова. Музыкальные сюжеты в литературе.

                           

                                              Музыка и изобразительное искусство (12 ч).

Образы  живописи в музыке. -2 (ч).

Живописность искусства. «Музыка – сестра живописи».

Музыкальный портрет. – 1 час.

Пейзаж в музыке. – 1 часа.

«Музыкальная живопись» сказок и былин.- 4 (ч).

Волшебная красочность музыкальных сказок. Сказочные герои в музыке. Тема богатырей в музыке.

Музыка в произведениях изобразительного искусства. – 2( ч).

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

Подводим итоги – 1 час.

Заключительный урок -1 час.

Перечень основных  знаний и умений учащихся.

                                                           

 Учащиеся должны знать:

- новые имена композиторов – К. Дебюси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;

- правильное распределение дыхания при исполнении музыкального произведения, использование цепного дыхания;

- музыкальные жанры.

Учащиеся должны уметь:

- находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в подборе музыкальных стихов, создании музыкальных рисунков;

- определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение a capella  в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 5 КЛАСС.

«Музыка и другие виды искусства».







П/П

РАЗДЕЛЫ.

КОЛ – ВО ЧАСОВ.

1.

Музыка рассказывает обо всём.

1

2.

Древний союз

3

3.

Музыка и литература.

18

4.

Музыка и изобразительное искусство.

12

ИТОГО:




34

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс.

п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол – во часов




Дата







Раздел

Тема




                                           Музыка и другие виды искусства













                                                             1 четверть













1.

Музыка рассказывает обо всём.












Древний союз

3 часа







2.

Истоки.




1




3.

Искусство открывает мир.




1




4.

Искусства различны, тема одна.




1







Музыка и литература













Слово и музыка

3 часа







5.

Два великих начала искусства.




1




6.

«Стань музыкою слово!»




1




7.

Музыка «дружит» не только с поэзией.




1







Песня

3 часа







8.

Песня – верный спутник человека.




1




9.

Обобщающий  урок.




1




                                                            2 четверть













10.

Мир русской песни.




1




11.

Песни народов мира.




1







Романс

2 часа







12.

Романса трепетные звуки.




1




13.

Мир человеческих чувств.




1







Хоровая музыка

2 часа







14.

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.




1




15.

Что может изображать музыка.




1




16.

Обобщающий  урок.




1




                                                           3 четверть
















Опера

2 часа







17.

Самый значительный жанр вокальной музыки.




1




18.

Из чего состоит опера.




1







Балет

2 часа







19.

Единство музыки и танца.




1




20.

«Русские сезоны» в Париже.




1







Музыка звучит в литературе

2 часа







21.

Музыкальность слова.




1




22.

Музыкальные сюжеты в литературе.




1







Музыка и изобразительное искусство













Образы живописи в музыке

2 часа







23.

Живописность искусства.




1




24.

« Музыка – сестра живописи».




1







Музыкальный портрет

1 час







25.

Может ли музыка выразить характер человека?




1







Пейзаж в музыке

1 часа







26.

Образы природы в творчестве музыкантов.




1




                                                          4 четверть
















« Музыкальная живопись»  сказок и былин

4 часа







27,28.

Волшебная красочность музыкальных сказок.




2




29.

Сказочные герои в музыке.




1




30.

Тема богатырей в музыке.




1







Музыка в произведениях изобразительного искусства

2 час







31,32.

« Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».




2




33.

Подводим итоги.




1




34.

Обобщающий  урок.




1







                                                                                    Итого за год

34 часа






  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке 5-8 классы iconРабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)...
Рабочая программа по музыке 5-8 классы iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа по музыке 5-8 классы iconГосударственное образовательное учреждение
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования...
Рабочая программа по музыке 5-8 классы iconРабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С
Д. Б. Кабалевского. Рекомендованной Министерством образования Р. Ф., Москва, «Просвещение», 2009 год, в соответствии с Федеральным...
Рабочая программа по музыке 5-8 классы iconРабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на...
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. 1-4 классы», авторов: Е. Д....
Рабочая программа по музыке 5-8 классы iconПротокол №1 от
Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по...
Рабочая программа по музыке 5-8 классы iconРабочая программа по музыке 7класс Составитель
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка 5-7» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, «Программы...
Рабочая программа по музыке 5-8 классы iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по музыке 5-8 классы iconЛель Ирина Мечиславовна 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования...
Рабочая программа по музыке 5-8 классы iconРабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного...
«Искусство 8-9 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, базисным и примерным учебными планами на 2011-2012...
Рабочая программа по музыке 5-8 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по музыке 5-8 классы iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов...
Рабочая программа по музыке 5-8 классы iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов...
Рабочая программа по музыке 5-8 классы iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии...
Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов...
Рабочая программа по музыке 5-8 классы iconРабочая программа По музыке для 5-7 классов Разработана
«Музыка. 5-9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой (Издательство «Просвещение», 2006 г.)
Рабочая программа по музыке 5-8 классы iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск