Скачать 0.81 Mb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Степновская средняя общеобразовательная школа» Волгоградской области Ленинского района п. Степной
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке 5-8 классы (Т.И. Науменко, В.В. Алеева) Учитель музыки Джумагалиева В.А. Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № __1__от «_30_»_августа______2013г. Пояснительная записка ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ предмета «Искусство (музыка)» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района», допущенная Министерством образования Российской Федерации (2009г). Цели курса: – в углублении идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального воспитания, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением; - в системном погружении в проблематику музыкального содержания; - в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учётом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания; - в обновлённом музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. Задачи программы: – научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; - содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру; - воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; - всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве; - способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства; - научить находить взаимодействие между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний; - сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значимых музыкальных форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве). Согласно учебному плану МОУ «СОШ №6 п. Новый» на 2011 – 2012 учебный год на изучение Предмета «Искусство (музыка)» в 5 классе отводится 1 учебный час в неделю. Тематическое построение 5 года предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи. Это такие музы кальные жанры, как песня, романс, хоровая музыка, опера, балет. Данная тема предусматривает изучение музыки в единстве с тем, что ее окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказка ми, дворцами, храмами, картинами и многим дру гим. Кроме того, она призвана научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы одного явления в другом и тем са мым подтверждать их глубинную взаимосвязь. Междисциплинарные взаимодействия осуществля ются либо при параллельном освоении материала в рамках указанных предметов, либо «методом под хвата» (один за другим), что способствует более объ емному его восприятию и усвоению. Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы: - метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; - метод эмоциональной драматургии; - метод интонационно-стилевого постижения музыки; - метод художественного контекста; - метод создания «композиций»; - метод междисциплинарных взаимодействий; - метод проблемного обучения. При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение. Предмет «Искусство (музыка)» в 5 классе изучается в следующем режиме:
Контроль осуществляется в следующих видах: - текущий, тематический, итоговый. Форма контроля: - самостоятельная работа; - устный опрос; - взаимоопрос; - синквейн; - цифровой диктант; - тест; - хоровое пение; - индивидуальное пение. Для обучения используется учебно- методический комплект: учебник - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс М «Дрофа» 2004; рабочая тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс. «Дневник музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2004; нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс М «Дрофа» 2004. Музыка 5 класс. «Музыка и другие виды искусства». 34 часа – 1 час в неделю. Музыка рассказывает обо всём – (1 ч). Древний союз – (3 ч). Истоки. Искусство открывает мир. Искусства различны, тема одна. Музыка и литература (18 ч.) Слово и музыка – 3 (ч). Два великих начала искусства. «Стань музыкою слово!» Музыка «дружит» не только с поэзией. Песня – 3 (ч). Песня – верный спутник человека. Обобщение 1 (ч). Мир русской песни. Песни народов мира. Романс – 2 (ч). Романса трепетные звуки. Мир человеческих чувств. Хоровая музыка –(2 ч). Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Что может изображать хоровая музыка. Обобщение – 1 (ч). Опера – 2 (ч). Самый значимый жанр вокальной музыки. Из чего состоит опера. Балет – 2 (ч). Единство музыки и танца. «Русские сезоны» в Париже. Музыка звучит в литературе -2(ч). Музыкальность слова. Музыкальные сюжеты в литературе. Музыка и изобразительное искусство (12 ч). Образы живописи в музыке. -2 (ч). Живописность искусства. «Музыка – сестра живописи». Музыкальный портрет. – 1 час. Пейзаж в музыке. – 1 часа. «Музыкальная живопись» сказок и былин.- 4 (ч). Волшебная красочность музыкальных сказок. Сказочные герои в музыке. Тема богатырей в музыке. Музыка в произведениях изобразительного искусства. – 2( ч). «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». Подводим итоги – 1 час. Заключительный урок -1 час. Перечень основных знаний и умений учащихся. Учащиеся должны знать: - новые имена композиторов – К. Дебюси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма; - правильное распределение дыхания при исполнении музыкального произведения, использование цепного дыхания; - музыкальные жанры. Учащиеся должны уметь: - находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в подборе музыкальных стихов, создании музыкальных рисунков; - определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров; - проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания). УЧЕБНЫЙ ПЛАН 5 КЛАСС.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс.
|
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного... Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)... | Рабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального... | ||
Государственное образовательное учреждение Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования... | Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С Д. Б. Кабалевского. Рекомендованной Министерством образования Р. Ф., Москва, «Просвещение», 2009 год, в соответствии с Федеральным... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на... Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. 1-4 классы», авторов: Е. Д.... | Протокол №1 от Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по... | ||
Рабочая программа по музыке 7класс Составитель Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка 5-7» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, «Программы... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | ||
Лель Ирина Мечиславовна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования... | Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного... «Искусство 8-9 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, базисным и примерным учебными планами на 2011-2012... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального... | Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии... Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов... | ||
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии... Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов... | Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии... Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов... | ||
Рабочая программа По музыке для 5-7 классов Разработана «Музыка. 5-9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой (Издательство «Просвещение», 2006 г.) | Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии... Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов... |